Инфоурок Другое КонспектыВнеклассное занятие по изобразительному искусству в подготовительном классе по теме «Рисование сказочной птицы»

Внеклассное занятие по изобразительному искусству в подготовительном классе по теме «Рисование сказочной птицы»

Скачать материал

Внеклассное занятие по изобразительному искусству в подготовительном  классе по теме «Рисование сказочной птицы»

Цель:

1.     Развивать способность отражать в рисунке свое представление об образах литературного произведения.

 

Задачи:                                                                       

                                                                            

1. Совершенствовать умение работать акварельным красками. 2.Повторить с учащимися обозначение теплых цветов.

3. Развивать художественный вкус, аккуратность, настойчивость и

самостоятельность в работе.

 

 Оборудование:

Для   учителя: книга c цветными иллюстрациями   «Сказки», диск с видеозаписью сказки «Жар - птица», инструментальная музыка, схемы построения рисунка.

Для   учащихся: салфетки, клеенки, стаканы с водой, подставки для кистей, кисти, карандаши, ластики и альбомные листы бумаги, акварельные краски.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 

 1 .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Проверка готовности к занятию. 2.ВВОДНАЯ БЕСЕДА.

Параллельно с нашим обычным миром есть еще один мир - мир сказок. В этом мире сказок живут необычные персонажи. В этот мир есть дверь, и эта дверь открывается , когда вы открываете, что? (Книгу).

Раньше книг не было, не было и телевидения и поэтому люди рассказывали друг другу сказки что-то добавляя и эти сказки становились все интереснее и они получили название - народные.

 Какие народные сказки вы знаете? (Дети называют сказки). = Назовите героев народных сказок?   (Кащей, Змей Горыныч, Жар - птица и т.д.) В наше время есть книги, да не просто книги, а книги с красивыми иллюстрациями, которые рисуют настоящие художники.

3.ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА.

Сегодня на уроке мы будем рисовать персонаж к русской народной сказке, которую мы недавно читали. А что это за сказка и что за персонаж, вы ответите, послушав отрывок из этой сказки.

Слушание отрывка из   сказки «Ж а р - п т и ц а». Аудиозапись.
-
Как называется эта сказка?
-Показываю иллюстрацию «Жар - птицы».
- Какой вы представляете эту птицу?
Чтение отрывка из сказки учителем.
-На каких птиц из жизни похожа эта птица?           (Попугай, павлин).

 

 

4.АНАЛИЗ ОБЪЕКТА.

-Какого цвета «Жар - птица?»

- Назовите основные части тела птицы.

- Как вы думаете , с какой детали надо начать рисунок?

- Какое по форме туловище?

- Из этих схем выберите правильную и обоснуйте свой ответ.
- Что изображено на этой схеме? (Голова в виде меньшего овала расположенного
выше туловища и немного впереди. И вспомогательные линии крыльев.)
- Что еще нужно добавить в данной схеме? |Клюв, шея, глаз).
Шея представляет собой две плавные, гибкие линии, переходящие в туловище.


      Следующим этапом будет изображение крыльев. Пользуясь вспомогательной
линией, нарисуйте плавные линии .И, наконец, готовый рисунок в карандаше, в
котором хохолок и хвост вы изобразите самостоятельно. Как только рисунок
будет готов ,перейдем к раскрашиванию.
- С чего начнем раскрашивать?        (С фона).
- Что такое фон?
                                (Основной цвет картины).

-Каким цветом обозначен фон?       (Голубым и зеленым).

А как изобразить, что птица светится?

- Какими цветами будем раскрашивать птицу? (Красным, желтым и оранжевым). Окрашивание птицы проведите самостоятельно.

Физминутка для пальцев    рук.

Сейчас мы пойдём гулять с солнышком. Только сначала познакомимся поближе. Спустись к нам, солнышко!(Поставьте руку на локоть и широко растопырьте пальцы.) Вот оно. Улыбается тебе. Сделай такое же. Вот у солнышка лучики. (Пошевелите пальцами и попросите ребенка сделать так же.)  Ах, какие яркие!

Набежали тучки. Один лучик спрятался за тучку (Загибаем мизинчик). И этот лучик спрятался, и этот… (Загибаем безымянный и далее поочерёдно все пальчики на двух руках). Совсем скрылось солнышко. (Показываем кулачки.) Ничего не видно (прижимаем кулачки к глазам), темно. А вот оно снова показалось из-за тучки. (Раскройте ладошки и расслабленно встряхните пальчиками — дайте им отдохнуть.)

 Выглянуло солнышко, и стало тепло. (Потрите ладошки друг о друга. Посмотрите на свои ладошки, покрутите-повертите ими, «посверкайте лучами» – пошевелите пальцами) Весело сияет солнышко, сверкает лучиками. Поднимается солнышко высоко-высоко. (Тянем руки с растопыренными пальчиками вверх). И всё вокруг растёт высоко-высоко. (Тянем выше-выше — «растем».) И мы растём, тянемся до солнышка.

 

5.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Повторение этапов работы по предметно - операционному плану.

-С чего нужно начать рисунок?

- Что нарисуете потом?

- Чем закончите рисунок?

- Как нужно раскрашивать рисунок?

- Расставьте схемы по порядку.

Прежде, чем приступить к работе, проведем разминку для рук.

 Практическая работа.

Учитель работает индивидуально с каждым учеником. 6.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

 

Выставка детских рисунков. Беседа по вопросам:

- Как называется сказка, персонаж из которой мы сегодня рисовали?

- Почему она называется русской народной сказкой?

-Какой из этих рисунков вам нравится?

 - Почему?

- Аккуратно ли выполнена работа?

  -Какими цветами пользовались?

 -Почему?

Подведение итогов занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Схема 1.

 

 

Схема 2.

 

 

Схема 3.

Схема 4.

 

 

Схема 5.

 

Схема 6.

 

Схема 7.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное занятие по изобразительному искусству в подготовительном классе по теме «Рисование сказочной птицы»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект внеклассного занятия по изобразительному искусству для детей с ограниченными возможностями. Учащиеся отрабатывают навык работы с акварельными красками. Дети учатся рисовать поэтапно, по схемам - от простого к сложному. Учатся концентрироваться на каждом этапе рисунка. Интерес к рисованию на данном занятии вызывает красочная книга сказок и видеозапись отрывка из любимого мультфильма "Жар-птица" Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Сделает крестьянин из щепы или сосновой дранки птицу, подвесит её на ниточке к потолку и любуется ею. Глядя на неё, крестьянин верил, что лишь прилетит такая птица в его края, расправит крылья, распушит свой хвост, и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 342 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.11.2020 130
    • DOCX 16.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Полищук Татьяна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Полищук Татьяна Алексеевна
    Полищук Татьяна Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82507
    • Всего материалов: 244

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 290 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 852 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 499 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 336 человек

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе