Внеклассное занятие по
изобразительному искусству в подготовительном классе по теме «Рисование
сказочной птицы»
Цель:
1. Развивать способность отражать в
рисунке свое представление об образах литературного
произведения.
Задачи:
1. Совершенствовать умение работать
акварельным красками. 2.Повторить с
учащимися обозначение теплых цветов.
3.
Развивать художественный вкус, аккуратность, настойчивость и
самостоятельность
в работе.
Оборудование:
Для учителя:
книга c цветными иллюстрациями «Сказки», диск с
видеозаписью сказки «Жар - птица», инструментальная музыка, схемы построения
рисунка.
Для учащихся:
салфетки, клеенки, стаканы с водой, подставки для кистей, кисти, карандаши, ластики
и альбомные листы бумаги, акварельные краски.
ХОД
ЗАНЯТИЯ.
1 .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Проверка
готовности к занятию. 2.ВВОДНАЯ БЕСЕДА.
Параллельно
с нашим обычным миром есть еще один мир - мир сказок. В этом мире сказок живут
необычные персонажи. В этот мир есть дверь, и эта дверь открывается , когда вы открываете, что? (Книгу).
Раньше книг
не было, не было и телевидения и поэтому люди рассказывали друг другу сказки что-то добавляя и эти
сказки становились все интереснее и они получили название - народные.
Какие
народные сказки вы знаете? (Дети называют сказки). = Назовите героев народных сказок? (Кащей, Змей Горыныч, Жар - птица
и т.д.) В наше время есть книги, да не просто книги, а книги с красивыми
иллюстрациями, которые рисуют настоящие художники.
3.ЦЕЛЕВАЯ
УСТАНОВКА.
Сегодня на уроке мы будем рисовать персонаж к русской народной сказке, которую мы
недавно читали. А что это за сказка и что за персонаж, вы
ответите, послушав
отрывок из этой сказки.
Слушание отрывка из сказки «Ж а р - п
т и ц а». Аудиозапись.
- Как называется эта
сказка?
-Показываю иллюстрацию «Жар - птицы».
- Какой вы представляете эту птицу?
Чтение отрывка из сказки учителем.
-На каких птиц из жизни похожа эта птица? (Попугай, павлин).
4.АНАЛИЗ ОБЪЕКТА.
-Какого цвета «Жар -
птица?»
- Назовите основные
части тела птицы.
-
Как вы думаете , с какой детали надо начать рисунок?
- Какое по форме
туловище?
-
Из этих схем выберите правильную и обоснуйте свой ответ.
- Что изображено на этой схеме? (Голова в виде меньшего овала расположенного
выше туловища и немного впереди. И вспомогательные линии крыльев.)
- Что еще нужно
добавить в данной схеме? |Клюв, шея, глаз).
Шея представляет собой две плавные, гибкие
линии, переходящие в туловище.
Следующим этапом будет изображение крыльев. Пользуясь вспомогательной
линией, нарисуйте
плавные линии .И, наконец, готовый рисунок в карандаше, в
котором хохолок и хвост вы изобразите
самостоятельно. Как только рисунок
будет готов ,перейдем к раскрашиванию.
- С чего начнем раскрашивать? (С фона).
- Что такое фон? (Основной
цвет картины).
-Каким
цветом обозначен фон? (Голубым и зеленым).
А как изобразить, что
птица светится?
-
Какими цветами будем раскрашивать птицу? (Красным, желтым и оранжевым). Окрашивание птицы проведите
самостоятельно.
Физминутка
для
пальцев рук.
Сейчас мы пойдём гулять с солнышком.
Только сначала познакомимся поближе. Спустись к нам, солнышко!(Поставьте
руку на локоть и широко растопырьте пальцы.) Вот оно. Улыбается тебе. Сделай такое
же. Вот у солнышка лучики. (Пошевелите
пальцами и попросите ребенка сделать так же.) Ах, какие яркие!
Набежали тучки. Один лучик спрятался за
тучку (Загибаем мизинчик).
И этот лучик спрятался, и этот… (Загибаем
безымянный и далее поочерёдно все пальчики на двух руках). Совсем скрылось
солнышко. (Показываем
кулачки.) Ничего не видно (прижимаем кулачки к глазам),
темно. А вот оно снова показалось из-за тучки. (Раскройте ладошки и расслабленно
встряхните пальчиками — дайте им отдохнуть.)
Выглянуло солнышко, и стало тепло. (Потрите ладошки друг о друга.
Посмотрите на свои ладошки, покрутите-повертите ими, «посверкайте лучами» –
пошевелите пальцами) Весело сияет солнышко, сверкает лучиками.
Поднимается солнышко высоко-высоко. (Тянем
руки с растопыренными пальчиками вверх). И всё вокруг растёт
высоко-высоко. (Тянем
выше-выше — «растем».) И мы
растём, тянемся до солнышка.
5.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Повторение
этапов работы по предметно - операционному плану.
-С чего нужно начать рисунок?
- Что нарисуете потом?
- Чем закончите рисунок?
- Как нужно раскрашивать рисунок?
- Расставьте схемы по порядку.
Прежде, чем приступить к работе,
проведем разминку для рук.
Практическая работа.
Учитель
работает индивидуально с каждым учеником. 6.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ.
Выставка детских рисунков. Беседа
по вопросам:
-
Как называется сказка, персонаж из которой мы сегодня рисовали?
-
Почему она называется русской народной сказкой?
-Какой из этих
рисунков вам нравится?
- Почему?
-
Аккуратно ли выполнена работа?
-Какими
цветами пользовались?
-Почему?
Подведение
итогов занятия
Приложение
Схема 1.
Схема 2.
Схема 3.
Схема 4.
Схема 5.
Схема 6.
Схема 7.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.