ТОГОУ
«Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Внеклассное
мероприятие
во
2 классе
Учитель начальных классов Кустова Т.А.
2013г.
Цели и
задачи:
- формирование
представлений и элементарных знаний об экологии;
- анализ позитивного
опыта по взаимодействию с окружающей средой;
- развитие
индивидуальных способностей учащихся;
- воспитание
бережного отношения к природе;
- формирование
познавательных интересов во внеурочное время.
Планируемые
достижения учащихся:
- Усвоить, что
экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.
- Понять, что в
исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
- Учиться защищать
природные ресурсы.
- Развивать
индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
Оборудование:
- аудиозапись голов
птиц;
- выставка книг
“Природа – твой дом”;
- оформление стенда
“Охрана окружающей среды”;
- индивидуальные
творческие задания;
- анкеты;
- клей;
- цветные карандаши;
- презентация по
теме “Путешествие по экологической тропе”;
- карточки – знаки
отличия индивидуальных достижений.
Ход мероприятия
Учитель
– Сегодня
на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе.
Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять
зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.
Кадр 1 Лес
– Жил был лес.
Кадр 2 Птицы
– Обитали в лесу птицы.
Птицы пели задорно и весело. Послушайте (звучит аудиозапись голосов птиц
филина, кукушки, дятла, соловья)
– Каких птиц вы услышали?
(филина, кукушку, дятла, соловья)
Кадр 3
Звери
– Жили
в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.
Каких зверей узнали? (Енот,
белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)
Кадр 4
Человек
– Но однажды пришёл в лес человек.
Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни
ему не хватило.
Кадр 5
Вырубка леса
– Стал человек тогда
вырубать лес.
Кадр 6
Пожар в лесу
– Стал разжигать костры, и
огонь погубил лес.
Кадр 7
Загрязнение водоемов.
– Заводы и фабрики
сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.
Кадр 8
Воздух
– Дым
из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.
Кадр 9
Засорение отходами
– Отдыхающие загрязнили
природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).
Кадр 10
Просьба леса
– Негде стало жить бедным
животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и
страшно стало в лесу.
– И обратился тогда лес к
нам с просьбой о помощи.
“ Помогите вернуть былую
красоту, птиц и животных!”
Кадр 11
Учитель
– Почему в лесу никто не
живет?
Ученик
– Человек разрушил жизнь
леса.
Учитель
– Вспомните, какая наука
рассказывает нам о связи природы и человека?
Ученик
– Экология.
Экология – наука о
взаимоотношениях живой и неживой природы.
Все организмы на планете
связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.
Учитель
– Чтобы помочь лесу,
прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.
Задание 1
Учитель
– У вас на столах лежат
картинки с загадками, на которых изображены деревья средней полосы России.
Переверни картинку, прочитай загадку, отгадай – и узнаешь название дерева. Эти
деревья мы посадим в нашем лесу.
1
Весной зеленела, летом
загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
(Рябина)
2
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
(Берёза)
3
Зимой и летом – одним
цветом.
(Ёль)
4.
Никто её не пугает,
А она вся дрожит.
(Осина)
5.
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают.
(Липа)
Породы деревьев вывешиваются на доску.
Группы готовят краткое
сообщение о породе своего дерева, используя школьный гербарий.
Кадр 12.
Деревья
Учитель
– Вот и выросли в нашем лесу
новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.
Задание 2
Учитель
– Кого ещё не хватает в
нашем лесу?
Ученик
– Не хватает птиц и зверей.
Учитель
На столе у вас лежат
конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов пазлы. Собери картинку из
пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к доске.
(на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла)
Задание 3
Игры
с жителями леса.
Учитель
Выбери самого сильного и
ловкого игрока из команды. Между стульями лежит змея. Двое игроков, по сигналу,
хватают змею.
Цель игры: первым вытащить
змею из–под стульев. Кто выиграл, тот играет со следующим участником.
Кадр 13
Звери в лесу
– Лес преобразился. Снова
запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за
помощь и приготовили для нас подарок – задание.
Задание 4
Енот Егорка принес его в
этом конверте (достать конверт). Это кроссворд о природе.
Кадр 14
Кроссворд
Отгадаем кроссворд вместе.
Каждой группе по вопросу.
Вопросы
к кроссворду
- Как называется
верхний плодородный слой земли?
- Водяной поток,
протекающий по четко обозначенному руслу?
- Синоним слова
звери.
- Назови одним
словом деревья, травы, кустарники.
- Житель планеты,
наделенный разумом.
- Назови синоним
слова атмосфера.
- Как называется
солнце на языке астрономов?
Учитель
– Природа – главное слово в
нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии.
Кадр 15
Охрана природы
Учитель
– Нужно ли охранять природу?
Ученики
– Да!
Учитель
– Охранять
природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других
нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора,
лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные
пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и
растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.
Задание 5
На столе у вас большие
круги, похожие на дорожные знаки. Придумай знак – напоминание о поведении
человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на
доску).
Кадр 17
Итог урока
Давайте посмотрим, как
теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам.
(Музыкальный клип).
Задание 6
Заполни
анкету.
Цель:
выявление материала для дальнейшей работы.
Возьми
лист, на котором напечатана анкета. Ответь на вопросы.
1. Что изучает наука
ЭКОЛОГИЯ?
– Природу;
– Сказки разных народов.
2. Кому приносит вред дым из
труб заводов?
– самолётам;
– всем живым существам.
3. Какую книгу называют
“Красной?”
– атлас мира;
– книгу редких животных и растений.
4. Где животные могут не
бояться охотников и человека?
– в заповеднике;
– в цирке.
5. Куда можно выбрасывать
мусор в лесу?
– в берлогу медведя;
– в мусорный бак или забирать с собой.
Завершение путешествия
Чтение
стихотворения Любови Сироты
Скворечник
Он сказал с неподдельной
любовью:
"Мне природа – родная сестра.
Про охоту и рыбную ловлю
Я могу говорить до утра.
Разве что-то сравнится с азартом
Следопыта, восторгом стрелка
Или, скажем, с дрожаньем внезапным
Пробудившегося поплавка?
Если надобно выдумать слово –
Только с ч а с т ь е м назвать бы я мог
И блаженную тяжесть улова,
И ухи ароматный дымок...”
Дай вам Бог и погоды, и пищи,
Только я не за вас – за мальца,
Что заботливо ладит жилище
Для простого рябого скворца.
Есть ли дело светлей и безгрешней,
Чем сколачивать, шкурить бока
Золотистой фанерной скворечни –
Деревянного особнячка?
И, пристроив к доверчивой кроне,
День за днем, запрокинув лицо,
Все-то взглядывать из-под ладони:
Не явился ли гость на крыльцо?
И – мелькнули на фоне проема,
На кургузой площадке крыльца
У дверей обретенного дома
Долгожданные крылья жильца!
Вот он вышел на краешек кровли,
Шевельнув молодые листы...
...Есть восторг и в охоте, и в ловле,
Есть природа – но нет доброты.
И стоишь, затаивши дыханье,
И вбираешь, и ловишь, и ждешь
Посвист, щелканье и трепыханье,
Пестрых перьев счастливую дрожь.
Учитель
– Вот и подошла к концу наша
экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу
беречь и охранять. Выставка книг “ Природа – твой дом” заинтересует любителей
природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах.
Берегите природу!
Анкета
1.
Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ?
–
Природу;
– Сказки разных народов.
2.
Кому приносит вред дым из труб заводов?
–
самолётам;
– всем живым существам.
3.
Какую книгу называют “Красной?”
–
атлас мира;
– книгу редких животных и растений.
4.
Где животные могут не бояться охотников и человека?
–
в заповеднике;
– в цирке.
5.
Куда можно выбрасывать мусор в лесу?
–
в берлогу медведя;
– в мусорный бак или забирать с собой.
Анкета
1.
Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ?
–
Природу;
– Сказки разных народов.
2.
Кому приносит вред дым из труб заводов?
–
самолётам;
– всем живым существам.
3.
Какую книгу называют “Красной?”
–
атлас мира;
– книгу редких животных и растений.
4.
Где животные могут не бояться охотников и человека?
–
в заповеднике;
– в цирке.
5.
Куда можно выбрасывать мусор в лесу?
–
в берлогу медведя;
– в мусорный бак или забирать с собой.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.