Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыВнеклассное занятие по экологии

Внеклассное занятие по экологии

Скачать материал

ТОГОУ «Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Внеклассное мероприятие

во 2 классе

«Путешествие по экологической тропе»

 

 

 

 

Учитель начальных классов Кустова Т.А.

2013г.

Цели и задачи:

  • формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
  • анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
  • развитие индивидуальных способностей учащихся;
  • воспитание бережного отношения к природе;
  • формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

  • Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.
  • Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
  • Учиться защищать природные ресурсы.
  • Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование:

  • аудиозапись голов птиц;
  • выставка книг “Природа – твой дом”;
  • оформление стенда “Охрана окружающей среды”;
  • индивидуальные творческие задания;
  • анкеты;
  • клей;
  • цветные карандаши;
  •  презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”;
  • карточки – знаки отличия индивидуальных достижений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

Учитель

– Сегодня на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.

Кадр 1  Лес

– Жил был лес.

Кадр 2  Птицы

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушайте (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)

– Каких птиц вы услышали? (филина, кукушку, дятла, соловья)

Кадр 3 Звери

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.

Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)

Кадр 4 Человек

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Кадр 5 Вырубка леса

– Стал человек тогда вырубать лес.

Кадр 6 Пожар в лесу

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Кадр 7 Загрязнение водоемов.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Кадр 8 Воздух

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Кадр 9 Засорение отходами

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Кадр 10 Просьба леса

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”

Кадр 11

Учитель

– Почему в лесу никто не живет?

Ученик

– Человек разрушил жизнь леса.

Учитель

– Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?

Ученик

– Экология.

Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.

Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

Учитель

– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

Задание 1

Учитель

– У вас на столах лежат картинки с загадками, на которых изображены деревья средней полосы России. Переверни картинку, прочитай загадку, отгадай – и узнаешь название дерева. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.

1

Весной зеленела, летом загорела, 
Осень в сад пришла, красный факел зажгла. 
 (Рябина)

2

Не заботясь о погоде, 
В сарафане белом ходит, 
А в один из тёплых дней 
Май серёжки дарит ей. 
 (Берёза)

3

Зимой и летом – одним цветом. 
(Ёль)

4.

Никто её не пугает,
А она вся дрожит.

 (Осина)

5.

С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают.

(Липа)
Породы деревьев вывешиваются на доску.

Группы готовят краткое сообщение о породе своего дерева, используя школьный гербарий.

Кадр 12. Деревья

Учитель

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.

Задание 2

Учитель

– Кого ещё не хватает в нашем лесу?

Ученик

– Не хватает птиц и зверей.

Учитель

На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к доске. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла)

Задание 3

Игры с жителями леса.

Учитель

Выбери самого сильного и ловкого игрока из команды. Между стульями лежит змея. Двое игроков, по сигналу, хватают змею.

Цель игры: первым вытащить змею из–под стульев. Кто выиграл, тот играет со следующим участником.

Кадр 13 Звери в лесу

– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание.

Задание 4

Енот Егорка принес его в этом конверте (достать конверт). Это кроссворд о природе.

Кадр 14 Кроссворд

Отгадаем кроссворд вместе. Каждой группе по вопросу.

http://festival.1september.ru/articles/563874/img1.jpg

Вопросы к кроссворду

  1. Как называется верхний плодородный слой земли?
  2. Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу?
  3. Синоним слова звери.
  4. Назови одним словом деревья, травы, кустарники.
  5. Житель планеты, наделенный разумом.
  6. Назови синоним слова атмосфера.
  7. Как называется солнце на языке астрономов?

Учитель

– Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии.

Кадр 15 Охрана природы

Учитель

– Нужно ли охранять природу?

Ученики

– Да!

Учитель

– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.

Задание 5

На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Придумай знак – напоминание о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску).

Кадр 17 Итог урока

Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам.

(Музыкальный клип).

Задание 6

Заполни анкету.

Цель: выявление материала для дальнейшей работы.

Возьми лист, на котором напечатана анкета. Ответь на вопросы.

1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ?

– Природу;
– Сказки разных народов.

2. Кому приносит вред дым из труб заводов?

– самолётам;
– всем живым существам.

3. Какую книгу называют “Красной?”

– атлас мира;
– книгу редких животных и растений.

4. Где животные могут не бояться охотников и человека?

– в заповеднике;
– в цирке.

5. Куда можно выбрасывать мусор в лесу?

– в берлогу медведя;
– в мусорный бак или забирать с собой.

Завершение путешествия

Чтение стихотворения Любови Сироты

Скворечник

Он сказал с неподдельной любовью: 
"Мне природа – родная сестра. 
Про охоту и рыбную ловлю
Я могу говорить до утра. 
Разве что-то сравнится с азартом
Следопыта, восторгом стрелка
Или, скажем, с дрожаньем внезапным
Пробудившегося поплавка? 
Если надобно выдумать слово –
Только с ч а с т ь е м назвать бы я мог
И блаженную тяжесть улова, 
И ухи ароматный дымок...” 
Дай вам Бог и погоды, и пищи, 
Только я не за вас – за мальца, 
Что заботливо ладит жилище
Для простого рябого скворца. 
Есть ли дело светлей и безгрешней,
Чем сколачивать, шкурить бока
Золотистой фанерной скворечни –
Деревянного особнячка? 
И, пристроив к доверчивой кроне, 
День за днем, запрокинув лицо, 
Все-то взглядывать из-под ладони: 
Не явился ли гость на крыльцо? 
И – мелькнули на фоне проема, 
На кургузой площадке крыльца
У дверей обретенного дома
Долгожданные крылья жильца! 
Вот он вышел на краешек кровли, 
Шевельнув молодые листы... 
...Есть восторг и в охоте, и в ловле, 
Есть природа – но нет доброты. 
И стоишь, затаивши дыханье, 
И вбираешь, и ловишь, и ждешь
Посвист, щелканье и трепыханье, 
Пестрых перьев счастливую дрожь.

Учитель

– Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Выставка книг “ Природа – твой дом” заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу!

 

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=251255656-39-72&n=21

http://www.okartinki.ru/index.php?option=com_datsogallery&func=wmark&mid=799

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=18574938-13-72&n=21

 

 

 

 

 

 

 

 

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=219098958-39-72&n=21

http://s019.radikal.ru/i616/1204/14/026cfaf1edad.jpg

http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2011/09/201109151500_1827222_640px.jpg

http://mediasubs.ru/group/uploads/sa/sadovodom/image2/0NGVkLThj.jpg

 

 

 

http://kinofilms.tv/images/films/9/8946/pict/6.jpg

 

 

 

 

http://www.vbratske.ru/i/bratsk_news/12795164318406.jpg

 

 

 

 

 

http://vesyegonsk.net.ru/Image/showImage.php?id=936486332-494db5c89dfd2bc31fba76957b548e5c

 

 

 

 

 

http://festival.1september.ru/articles/410144/Image145.jpg

 

 

 

 

 

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=323387090-18-72&n=21

 

 

 

http://bezformata.ru/content/Images/000/003/213/image3213659.jpg

 

 

 

 

 

http://portalik.flyfm.net/uploads/posts/2009-10/1255360534_short.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета

1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ?

– Природу;
– Сказки разных народов.

 

2. Кому приносит вред дым из труб заводов?

– самолётам;
– всем живым существам.

 

3. Какую книгу называют “Красной?”

– атлас мира;
– книгу редких животных и растений.

 

4. Где животные могут не бояться охотников и человека?

– в заповеднике;
– в цирке.

 

5. Куда можно выбрасывать мусор в лесу?

– в берлогу медведя;
– в мусорный бак или забирать с собой.

 

Анкета

1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ?

– Природу;
– Сказки разных народов.

 

2. Кому приносит вред дым из труб заводов?

– самолётам;
– всем живым существам.

 

3. Какую книгу называют “Красной?”

– атлас мира;
– книгу редких животных и растений.

 

4. Где животные могут не бояться охотников и человека?

– в заповеднике;
– в цирке.

 

5. Куда можно выбрасывать мусор в лесу?

– в берлогу медведя;
– в мусорный бак или забирать с собой.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное занятие по экологии"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели и задачи:

  • формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
  • анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
  • развитие индивидуальных способностей учащихся;
  • воспитание бережного отношения к природе;
  • формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

 

  • Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру.
  • Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
  • Учиться защищать природные ресурсы.
  • Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.   

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 172 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 376
    • DOCX 1.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кустова Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кустова Татьяна Александровна
    Кустова Татьяна Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3354
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 770 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 831 человек

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 405 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 536 человек

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 786 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 977 человек

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе