Тема:
«Изготовление новогодней поделки».
Цель -
способствовать развитию интереса к истории России через
изготовление
поделок способом квиллинга.
Задачи:
1. познакомить
детей с историей происхождения празднования
Нового года в
России и новогодними традициями в других странах;
2. воспитание
интереса у учащихся к выполнению творческих работ;
3. создание
положительного эмоционального фона, радости,
ожидания
праздника;
4. коррекция
мелкой моторики и эмоционально-волевой сферы
учащихся.
Ход занятия
I. Организационный
момент
– Ребята, здравствуйте!
II. Вступительное
слово.
- Ребята, а сейчас
какое время года? (Зима), (слайд)
- Правильно. Зима.
- Зимушка-зима.
Так ласково называют в русском народе самое
суровое время
года. Но я думаю, что для всех нас зима ещё радостная,
долгожданная и
любимая пора.
- Чернобровая
красавица – зима, дарит людям катание на тройках,
санях, лыжах и
коньках.
- Ребята, а вы
любите зиму?
- Послушайте
стихотворение о зимушке-зиме (показ слайдов о зиме)
Зимушка-зима
Приехала на тройке
Коней быстрых,
бойких
Зимушка-краса
Ледяная коса
В белой шубке до
пят
Стала тешить ребят
Махнула рукавом
правым -
Инеем покрылись
травы.
Махнула рукавом
левым –
Земля заледенела
Ударила молоточком
–
Сковала реку
мосточком.
Взяла лыжи, сани,
Ребятишек манит:
«Выходите на
простор,
Да с крытых
катайтесь гор».4
- Ребята, а за что
вы любите зиму?
- Друзья,
отгадайте загадки и вы узнаете о чём мы сегодня будем
говорить. Слушайте
внимательно.
1. Красавица какая
стоит светло сверкая,
Как пышно убрана.
Скажите кто она? (Новогодняя ёлка) (слайд)
2. Он с седою
бородой
Шуба, посох со
звездой.
Он подарки нам
принес.
Кто же это? (Дед
мороз) (слайд)
3. Он на резвой
тройке мчится,
Сам пока что
маленький
Громко в двери нам
стучится
Снег сметая с
валенок (Новый год) (слайд)
- Так о чём мы
будем говорить? (О новом годе)
- Молодцы, ребята.
Все загадки отгадали.
III. Сообщение
темы и цели
- Сегодня мы будем
говорить о Новом годе. Но тема нашего занятия
зашифрована в
таблице.
- Давайте
прочитаем название темы.
Что у вас
получилось?
в о й ы у
н в о г д
т о р в о5
- Правильно. Тема
нашего занятия называется «Новый год у ворот».
- Сегодня на
занятии мы с вами познакомимся с историей
происхождения
празднования Нового года в России и новогодних
традициях в разных
странах, будем отгадывать загадки и изготовим
поделку.
IV. Основная
часть.
4.1. История
происхождения празднования Нового года в России.
- Новый год – это
праздник, который ждут все. Связывают с ним свои
надежды и мечты. К
встрече этого праздника готовятся заранее.
Именно 31 декабря
не жалко потраченных денег, времени
потраченного на
кухне и в беготне по магазинам. Ведь все прекрасно
знают: как
встретишь Новый год, так его и проведешь. Традиция
встречать Новый
год появилось давно, еще много лет назад.
Слово «традиция» -
это то, что переходит от одного поколения к
другому, что
унаследовано нами от наших предков. (слайд )
- Давайте, ребята
посмотрим видеоролик о происхождении праздника
Новый год.
Просмотр
видеоролика и разбор по вопросам:
а) - Ребята в
какой стране родилась традиция наряжать новогоднюю
елку? (в
Германии). В каком веке? (в 17 веке).
б) - Кто приказал
праздновать Новый год в России? ( Петр I).
- Правильно. Петр
I в честь Нового года приказал украшать елку, всем
веселиться и поздравлять
друг друга, детей забавлять и на санях
катать.
4.2. Новогодние
традиции в разных странах.
Во многих странах
празднование Нового года проходит иначе, чем в
России. Давайте
прочитаем об этом. (Чтение учащихся о традициях
Нового года в
разных странах.)
Китай.
В Китае Новый год
– это очень красивое, яркое, с множеством огней и
фейерверков
зрелище. Для того, чтобы отпугнуть злое, страшное
чудище, которое по
поверью приходит раз в году к людям, китайцы
исполняют
ритуальный танец дракона. (Слайд).
Франция.6
Французский Дед
Мороз – Пер Ноэль приходит ночью и оставляет
подарки в детских
башмаках. Обязательное блюдо на новогоднем
столе у французов
– большой пирог. Тот, кому достался запеченный в
него боб, получает
титул «бобового короля», и в новогоднюю ночь все
подчиняются его
приказам. (слайд).
Польша.
В Польше
существует очень трогательный обычай – приглашать на
семейный ужин в
сочельник одиноких людей. В этот вечер никто не
должен быть забыт.
(слайд).
Румыния.
В этой стране
пекут пирожки с сюрпризами. Чем только их не
начиняют: кольца,
фарфоровые куколки, монеты, стручки красного
перца. Если
попадется монетка, то в Новом году разбогатеешь,
кольцо– к близкой
свадьбе, а уж кому достанется жгучий перец – не
обойтись без слез.
(слайд).
Мексика.
У мексиканцев есть
своеобразная новогодняя традиция. В комнате,
где собрались
гости, подвешивают глиняный сосуд, наполненный
сладостями. Гостям
поочередно завязывают глаза и дают в руки
палку. Тот, кто
разобьет кувшин, будет счастлив. (слайд).
Куба.
Жители этой страны
перед Новым годом наполняют бокалы водой, а
когда часы пробьют
12, выплескивают ее через открытое окно на
улицу в знак того,
что старый год счастливо окончился и они желают,
чтобы Новый год
был таким же ясным и чистым, как вода. (слайд)
- Ребята, все люди
живут в разных странах и у каждого народа есть
свои любимые
праздники и традиции. И в нашей стране – России
традиция
праздновать Новый год возле ёлочки – это любимая
традиция детей и
взрослых. (слайд)
4.3. Изготовление
елочной игрушки.
- Ребята,
посмотрите на нашу елочку повнимательней. Мне кажется,
что она
загрустила.
- Скажите, чего на
ней не хватает?
- Правильно, на
ней нет ни одной игрушки.
- Давайте же мы с
вами украсим нашу елочку.
Тук-тук. (Стук в
дверь). Входит белочка.7
Б: - Здравствуйте,
ребята. Я очень к вам спешила, потому что мне
пришло
SMS-сообщение от ребят из вашей школы, где написано, что
ваша елочка
грустит и стоит без игрушек. И я решила вам помочь и
принесла вот эти
игрушки. Но вот беда, я не успела их украсить,
украсила только
две игрушки.
Б: - Ребята, я
знаю, что вы умеете изготавливать красивые поделки.
Б: - Правда,
ребята?(Да.)
Б: - А вы поможете
красиво украсить игрушки? (Да, конечно,
поможем.)
Б: - Тогда я вам
раздам игрушки и побегу обратно в лес. Там меня
ждут маленькие
бельчата. И еще ребята, когда вы закончите украшение
игрушек, то
откройте вот этот конверт, где я приготовила для вас сюрприз.
До свидания,
ребята.
Р: - До свидания.
Белочка уходит.
(Оставляет поднос с игрушками и конверт с
загадками, на
конверте написана пословица.)
- Ребята, мы с
вами в свободное время занимались квиллингом и у нас
как раз есть
заготовки, которые нам пригодятся.
- Давайте
вспомним, что значит слово:
«квиллинг» -
бумагокручение,
«квиллинг» - это
английское слово, квилл – означает птичье перо. Это
искусство
изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных
в спиральки
длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам
придается
различная форма и таким образом создаются модули. (слайд)
- Ребята, как мы
их изготавливали? Расскажите и покажите.
(показывает и
объясняет 1 ученик).
Порядок работы:
(слайд)
1) нарезаем из
цветной бумаги полоски;
2) скручиваем
зубочисткой полоски бумаги и получились заготовки,
которые называются
роллы;
3) готовым
спиралькам придавали нужные формы и наклеивали.
И так, ребята,
приступаем к работе – изготовим ёлочную игрушку.
Т/б: при работе с
клеем будьте аккуратны, лишний клей убирайте
ватным диском.
Клей у вас один флакон на двоих, поэтому работайте
дружно, не
спорьте.
- Ребята, вы
можете фантазировать и придумывать свои узоры на
игрушках.
(самостоятельная работа учащихся под тихую музыку).
Анализ
работ:
отметить аккуратные и красивые работы.
Украшение ёлочки
готовыми игрушками.
4.4.
Физкультминутка. «Снег летит» (слайд)
Снег кружится,
снег искрится. (Руки подняты вверх, кисти
разомкнуты, ноги
на ширине плеч).
И на землю тихо
падает – ложится. (Повернуть туловище влево и
вернутся в
исходное положение – руки вверх, кисти расслаблены.
Повернуть туловище
вправо.)
С рукавичек снег
встряхнём. (Имитация встряхивания снега с
рукавичек).
По снежку домой
пойдём. (Шаг на месте).
4.5. Работа с
конвертом белочки.
- Ребята, а теперь
давайте посмотрим, какой сюрприз приготовила нам
белочка в
конверте.
На конверте
написана пословица: «С дела на дело скакать – с белки
пример брать».
(слайд)
- Ребята, а как вы
понимаете эту пословицу? (Надо брать пример с
белки и быть всё
время в делах и не бездельничать).
- Молодцы ребята.
Выполнили задание белочки и разобрали
пословицу.
- Но вот, давайте-ка,
заглянем в конверт и посмотрим, что там лежит.
(Отгадывание
загадок из конверта по карточкам).
- Отгадывание
загадок, которые принесла в конверте белочка.
1) Есть загадочки
для вас,
Я начну читать
сейчас.
Я начну, вы
продолжайте -
Хором дружно отвечайте!
Отвечайте-ка мне,
детки,
Что походит на
конфетку,
А стреляет будто
пушка
Как зовут её?...
(хлопушка)9
2) И ёлку и маму,
И даже бабусю
Украсят цветные
Нарядные … (бусы)
3) Белей любого
мела.
И легче, чем
пушинка,
На варежку мне
села
Узорная... (снежинка)
4) Промчалось
солнечное лето,
И белым снегом всё
одето.
Явилась в гости к
нам она,
Сама красавица...
(зима)
5) Воробьи на
ветку сели
Громко закричали.
Они рады, как и
все,
Что пришли...
(каникулы)
6) Мягко святятся
иголки,
Хвойный дух идет
от... (ёлки)
7) В ледяном
дворце,
В голубом ларце
Живёт эта дева –
Снежная…?
(королева)
8) Белоус и
краснонос,
Под ветвями…? (Дед
Мороз)
Молодцы, все
загадки отгадали!10
V. Итоги.
- Ребята, о чём мы
сегодня говорили? (Ответ: о зиме).
- Ребята, а какие
традиции Нового года существуют в России и в
других странах?
(украшать ёлку, поздравлять друг друга и др.)
- Ребята,
понравилось ли вам изготавливать игрушку?
- Молодцы, ребята!
Все вы сегодня хорошо занимались.
- А сейчас, я
попрошу вас выйти к доске и зажечь наши маленькие
новогодние свечи.
Ведь огонь – это образ обновления и рождения в
новом огне.
- Ребята, каждый
из вас назовите добрые пожелания всем в Новом
наступающем году.
- Ребята, Дед
Мороз очень любит вас и дарит вам посылку с
подарками, которая
стоит под ёлочкой. (Раздача сладостей из
посылки).
Занятие окончено.
Всем спасибо
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.