Инфоурок Математика Другие методич. материалыВнеклассное занятие по математике

Внеклассное занятие по математике

Скачать материал

Учитель: О. И. Назаренко

Внеклассное занятие по математике:  Математический КВН

Класс: 8 – 9

Введение.

  Математика неисчерпаема и многогранна. Кого-то покоряет в математике ее логическая стойкость, другой ценит в ней полезность. Великий немецкий математик Гаусс назвал математику царицей наук.

  Я думаю, что именно тесная связь математики с другими науками, ее роль в создании новых дисциплин и теорий на стыке наук придает ей красоту и ценность.

         В VI в. до н.э. на острове Самос жил известный вам Пифагор. Много легенд рассказывали греки об этом мыслителе. Его ученики уверяли даже, что он был сыном солнечного бога Аполлона, что его бедро было сделано из чистого золота, а когда он подошел к одной реке, та вышла из берегов, чтобы приветствовать Пифагора.

    Пифагор очень много сделал для развития науки (хотя начинал он не как ученый, а как победитель Олимпийских игр по кулачному бою!). Потом он занялся музыкой и установил связь между длиной струны музыкального инструмента и издаваемым им звуком. И тогда Пифагор решил, что не только законы музыки, но и вообще все на свете можно выразить с помощью чисел. “Числа правят миром!” - провозгласил он.

 

Негаданно – нежданно

         Нагрянула беда :

         Все числа потерялись,

         Исчезли навсегда.

         Как дом или квартиру

         Без номера найти,

         И к другу в день рождения

         Как вовремя прийти?

         Ведь стрелка не покажет

         Нам время на часах.

         И сколько весят фрукты

         Не видно на весах.

         Отныне заблудиться

         Не стоит и труда,

         Автобус без маршрута

         Уходит в никуда…

 

По  этому,  в нашей  жизни  каждый  день  встречаются  какие – то  числа,  и  без  них действительно никуда.

     Первобытные люди не знали счета,  и не было, конечно, ни каких чисел. Но первобытные люди уже могли выделять отдельные предметы: из стадо оленей – оного оленя, из стаи волков – вожака. Это соотношение они определяли как «как один» и «и много». Затем они научились выделять 2, 3, 5 предметов, обозначая это количество при помощи пальцев рук и ног.

 Позже количество предметов люди стали изображать узелками, зарубками на дереве. Зарубка – прабабушка цифры. А теперь мы переносимся в иную эпоху.                                                                                                                      

http://festival.1september.ru/articles/508096/img1.jpg

 Древняя  Русь. Наши далекие предки – славяне избрали буквенный способ записи чисел, но что бы запись числа отличалась от записи слов, ставили особый знак – титло.

1 задание.

Вы получите    зашифрованные  примеры  написанные  цифрами,  как  писали  в  Древней Русь. Ваша  задача  расшифровать  примеры,   решить  их. Затем нужно  найти  ответ на  стене  чисел.  Если  вы  правильно  решили  то  сзади ответа  будет  буква ,  в  течение  всей  игры  нужно  собрать   7  букв  и  составить  слово.  Победит  та  команда,  которая  сделает  это  быстрее.

  (40 * 4  +  600 : 6) : 5 = 52

  (50 * 3 + 900 : 3 ) : 5 = 48   

 

2  Задание.

     «Отгадай - ка»  вы  должны  отвечать  по  очереди   на  вопросы,  победит  та  команда,  которая   ответит  правильно   на  большее  количество вопросов.   2  (цифра  на стене чисел)

 

 

3  задание.

«Математическая  эстафета».

 Каждый  участник  получает  карточку с  числом,   подходит  к  линии  старта. Выполняет указанные  действия  и  посчитав, выбирает  среди  множества  чисел  свой  ответ  и т. д.  по цепочке.  Эстафета  выполняется  на  время.  Последний  участник  посчитавший  показывает  свою  цифру.

    1команда

 

 

 

 

 

 

Овал: 22      27   21    19      11    20
18     56     17    89    7      6
                                                                                                     1 команда

 

 

 

 

 

                                                                                                     + 9

Овал: 12  13    8   10   65    51
4
11     64      9      12     14
 

 

 

 

 


                                                                                                                                           +5

 

Овал: 8           6       5
7
16           4      3    45
59        21
 

 

 

 

 


                                                                                    8888

                               

 

 

 


                                           

 

56, 49, 42, 35, 28, 21                 :7

 

Овал: 22      27   21    19      11    20
18     56     17    89    7      6

                                                                                                     2 команда

 

 

 

 

 

 


Овал: 12  13    8   10   65    51
4
11     64      9      12     14
                                   + 9

 

                           

 

 

 

                                                                                                    

Овал: 8           6       5
7
16           4      3    45
59        21
                                                          +5

 

 

 

                                                         

                                                                                                                                          

 

 

 


                                                                                                           

64,  56, 48, 40, 32, 24                 :8

 

17(цифра  на стене чисел)

              

 

4  задание.

 Проверим  вашу   внимательность  и  память.

Звезда: 5 точек: 1    3   8  5   2    6  4  7   9          13       11      12
10        14       16 



 Вы  должны  посмотреть  на  лист  с  числами  в   течение 20 – 30  секунд,  а  затем  воспроизвести  эти  числа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 4 (цифра  на стене чисел)

 

 

5  задание.

 Вся команда  получает  примера.  Их  нужно  решать  по порядку.  Решив  пример,  вы  должны  сказать  ответ ,  бросающему  мяч,  он  должен найти  этот  мяч  с  ответом  и  попасть  в  корзину,  если  он  попадет,  то  ответ  засчитается.  Конкурс  выполняется  на  время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 задание.

Конкурс  для  болельщиков.  Из   пластилина  выполнить  геометрические  фигуры.

 1 команда                                                 2 команда

Конус                                                           цилиндр 

 6                                                                        6

 

 7  задание.

 Кто сильней.

 Участвует  вся  команда.   

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное занятие по математике"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внеклассное занятие  по математике для обучающихся 8 - 9  классов, коррекционной школы 8 вида "Математический КВН"

  Математика неисчерпаема и многогранна. Кого-то покоряет в математике ее логическая стойкость, другой ценит в ней полезность. Великий немецкий математик Гаусс назвал математику царицей наук.

   Я думаю, что именно тесная связь математики с другими науками, ее роль в создании новых дисциплин и теорий на стыке наук придает ей красоту и ценность.

В VI в. до н.э. на острове Самос жил известный вам Пифагор. Много легенд рассказывали греки об этом мыслителе. Его ученики уверяли даже, что он был сыном солнечного бога Аполлона, что его бедро было сделано из чистого золота, а когда он подошел к одной реке, та вышла из берегов, чтобы приветствовать Пифагора.

 

    Пифагор очень много сделал для развития науки (хотя начинал он не как ученый, а как победитель Олимпийских игр по кулачному бою!). Потом он занялся музыкой и установил связь между длиной струны музыкального инструмента и издаваемым им звуком. И тогда Пифагор решил, что не только законы музыки, но и вообще все на свете можно выразить с помощью чисел. “Числа правят миром!” - провозгласил он.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 391 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 393
    • DOCX 42.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Назаренко Оксана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Назаренко Оксана Ивановна
    Назаренко Оксана Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3998
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 121 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе