План-
конспект открытого занятия по театральной деятельности по теме: «Пьеса «Репка
на новый лад» по мотивам русской народной сказки «Репка»
Тип занятия:
комбинированное.
Цель: Проверка теоретических знаний, умений и
навыков актёрского мастерства в процессе работы над сказкой «Репка на новый
лад», закрепление на практике.
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании
художественного образа.
Задачи:
Образовательная: проверить и оценить уровень знаний,
умений и навыков актёрского мастерства, пластики,
снять психологических зажимы;
формировать способности к импровизации;
способствовать переходу порога сцены, преодолев
страх перед публичным одиночеством.
Развивающая: развить
эмоционально-эстетическую сферу, образное мышление, фантазию, воображение,
память, внимание, наблюдательность, стремление к самовыражению;
развить способность к перевоплощению через свою
роль в сказке;
развить умения взаимодействовать с партнёром,
навыки свободного общения, коммуникабельности.
Воспитательная:
воспитать умение работать в
коллективе;
воспитывать доброжелательное отношение друг к
другу, партнёрские отношения, взаимоподдержку, любознательность,
оптимистический взгляд на жизнь и собственную деятельность, ответственное
отношение к порученному делу;
мотивировать на дальнейшие занятия театральным
творчеством,
продолжить воспитывать
устойчивый интерес к разыгрыванию сказок перед зрителями, продолжать развивать
у детей сознание заботы о младших.
Форма организации
занятия: групповая.
Вид занятия:
занятие – игра.
В результате
проведённого занятия у детей будут сформированы УУД:
Личностные
результаты:
у детей
будет сформирована потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное
отношение к ним, бесконфликтное поведение;
осознание
значимости занятий театральным искусством для личного развития; осознание ДРУГОГО
как ценность.
Метапредметные
результаты.
Регулятивные
УУД:
Ребёнок научится:
понимать и
принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
осуществлять
контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
анализировать
причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа:
«У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные
УУД:
Ребёнок научится:
понимать и
применять полученную информацию при выполнении заданий;
проявлять
индивидуальные творческие способности при разыгрывании
сказки перед зрителями.
Коммуникативные
УУД:
Ребёнок научится:
включаться
в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность,
работать
в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
обращаться
за помощью;
предлагать
помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
осуществлять
взаимный контроль;
адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные
результаты:
Ребёнок научится:
выразительному
чтению
своей роли;
развивать речевое
дыхание и правильную артикуляцию;
развивать пластику
мимики и жестов.
Структура занятия
1. Вводная
часть.
Организация детей,
переключение внимания на предстоящую деятельность, стимулирование детей к ней.
2. Основная
– практическая часть.
Самостоятельная
практическая деятельность детей, работа над спектаклем.
3. Заключительная
часть.
Подведение итогов.
Беседа о проделанной работе.
4. Рефлексия.
Самоанализ
открытого мероприятия по театральной деятельности
Одним
из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем школьном
возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид
деятельности детей школьного возраста, а театр - один из самых демократичных и
доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы
педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием,
развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии,
инициативности и т.д.
Поэтому
я разработала программу и с удовольствием занимаюсь со своими детьми
театральной деятельностью.
Цель данного занятия – это проверка теоретических знаний, умений и навыков актёрского мастерства в процессе
работы над сказкой «Репка на новый лад», закрепление на практике.
Совершенствовать
исполнительские умения детей в создании художественного образа.
Данные цели
реализовала через следующие задачи:
Образовательная: проверить и оценить уровень знаний,
умений и навыков актёрского мастерства, пластики, снять психологических зажимы;
формировать способности к импровизации;
способствовать переходу порога сцены, преодолев
страх перед публичным одиночеством.
Развивающая: развить
эмоционально-эстетическую сферу, образное мышление, фантазию, воображение,
память, внимание, наблюдательность, стремление к самовыражению;
развить способность к перевоплощению через свою
роль в сказке;
развить умения взаимодействовать с партнёром,
навыки свободного общения, коммуникабельности.
Воспитательная:
воспитать умение работать в
коллективе;
воспитывать доброжелательное отношение друг к
другу, партнёрские отношения, взаимоподдержку, любознательность,
оптимистический взгляд на жизнь и собственную деятельность, ответственное
отношение к порученному делу;
мотивировать на дальнейшие занятия театральным
творчеством,
продолжить
воспитывать устойчивый интерес к разыгрыванию сказок перед зрителями,
продолжать развивать у детей сознание заботы о младших.
Форма организации
занятия: групповая.
В результате
системы проведённых занятий у детей будут сформированы Универсальные Учебные
Действия:
Личностные
результаты:
у детей
будет сформирована потребность сотрудничества со
сверстниками, доброжелательное отношение к ним,
бесконфликтное поведение;
осознание
значимости занятий театральным искусством для личного развития; осознание
ДРУГОГО как ценность.
Метапредметные
результаты.
Регулятивные
УУД:
Ребёнок научится:
понимать и
принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
осуществлять
контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
анализировать
причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа:
«У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные
УУД:
Ребёнок научится:
понимать и
применять полученную информацию при выполнении заданий;
проявлять
индивидуальные творческие способности при разыгрывании
сказки перед зрителями.
Коммуникативные
УУД:
Ребёнок научится:
включаться
в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность,
работать
в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
обращаться
за помощью;
предлагать
помощь и сотрудничество;
слушать
собеседника;
осуществлять
взаимный контроль;
адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные
результаты:
Ребёнок научится:
выразительному
чтению
своей роли;
развивать речевое
дыхание и правильную артикуляцию;
развивать пластику
мимики и жестов.
Я считаю, что
занятие своей цели достигло. Теоретические знания, умения и свои творческие
способности ребята показали на «отлично». На сцене себя чувствовали уверенно,
наверное, потому, что это не первое наше выступление как и в детском саду, так
и в школе.
Со стороны учителя
были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель –
ученик» и рефлексия занятия показала яркое эмоциональное восприятие
выступления.
«Пьеса
«Репка на новый лад» по мотивам русской народной сказки «Репка»
Рассказчик
Как в деревне Мухоморы
По весне цветут заборы,
А коль где лежит бревно,
В избу вырастет оно.
Там на всё чудес хватает –
Огород себя копает,
И зараз по ведер сто
Носит воду решето.
Там воруют мусор воры…
Только где те Мухоморы?
Их на карте-то искать,
Что клопа за хвост таскать...
Возле дома огород.
Бабка с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком-
дремлет у крылечка.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна:
«На зарядку, на зарядку становись!»
Дед
У меня здоровье крепкое,
Посажу – ка лучше репку я.
Мы ее, родную, парим,
Тушим, сушим, жарим, варим!
Репу ест который век
Всякий русский человек!
Рассказчик
Лопату берёт и идёт в огород.
Дед
Ой, беда-то, ой беда!
В огороде лебеда!
Зря козу мы в прошлый год
Не пускали в огород!
Бабка
И у бабки без зарядки,
Слава богу, всё в порядке!
Рассказчик
Рот разевает, громко зевает.
Внучка
Клонит бедную ко сну!
А я заниматься зарядкой с понедельника
начну.
Рассказчик
На лавку садится, заплетает косицу.
Выходят собака и кошка.
Жучка
Поиграем лучше в прятки!
Кошка
Обойдёмся без зарядки!
Рассказчик
Жучка за кошкой, кошка в окошко.
Выходит мышка
В спортивных штанишках,
Майка на теле. В лапках гантели.
Мышка
Раз! И два! И три - четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать –
Бегемота поднимать!
Рассказчик
Бегает, прыгает, лапками дрыгает.
Дед
Ох, умаялся с утра…(уходит)
Бабка
Да и мне на печь пора.
Репка
Я расту на огороде.
Вот и выросла большая,
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая.
Называюсь репкой я!
Рассказчик
На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки –
Репка выше кепки.
Из открытого окна
Та же музыка слышна.
Дед
Урожайный нынче год,
Из земли все так и прет!
Чтоб не стала, как гора,
Репку выдернуть пора.
Эх, бульдозер бы сюда,
Без него совсем беда!
Рассказчик
Тянет – потянет –вытянуть не может.
Репка
Уважаема в народе, я расту на огороде.
Вот и выросла большая,
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая.
Называюсь репкой я!
Вам с такой красавицей ни за что не
справиться!
Дед
Слаб я стал на склоне лет,
Вот тяну, а толку нет!
Одолел радикулит –
Ох, спина моя болит!
Где ты,Бабка?
Бабка
Я сейчас! Ай да репка удалась!
Жаль, в хозяйстве нет коня.
Дед
Ну, хватайся за меня!
Бабка выходит из
дома, хватается за Деда. Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда-сюда.
Бабка и Дед (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка не
поддается. Дед и Бабка продолжают тянуть.
Репка
Уважаема в народе, я расту на огороде.
Вот и выросла большая,
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая.
Называюсь репкой я!
Вам с такой красавицей ни за что не
справиться!
Бабка
Ой, животик надорвем!
Ой, не справиться вдвоем!
Дед
Надо нам подмогу звать!
Бабка и дед (хором)
Внученька!
Внучка
появляется в окне.
Внучка
Ну, что опять?
Внучка
выходит из дома.
Дед
Ты скорее к нам беги,
Бабке с дедкой помоги.
Внучка хватается
за Бабку, и они вместе пытаются вытянуть репку.
Дед, Бабка и Внучка (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
(Репка не поддается).
Рассказчик
Только репа, как руками,
Ухватилась корешками –
Лучше ей в сырой земле,
Чем на праздничном столе.
Репка
Уважаема в народе, я расту на огороде.
Вот и выросла большая,
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая.
Называюсь репкой я!
Вам с такой красавицей ни за что не справиться!
Внучка
Ломит спину, ноют ручки.
Нет, не справиться без Жучки
Дед, Бабка и Внучка (хором)
Жучка!
Жучка
выбегает из дома.
Жучка
Гав! Гав! Гав! Бегу!
Я сейчас вам помогу!
Жучка хватается за
Внучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.
Дед, Бабка, Внучка и Жучка (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка не поддается.
Репка
Уважаема в народе, я расту на огороде.
Вот и выросла большая,
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая.
Называюсь репкой я!
Вам с такой красавицей ни за что не
справиться!
Бабка
Толку нет и вчетвером!
Дед
Может, проще топором?
Жучка
Разбудить придётся кошку,
Пусть потрудится немножко!
Дедка, Бабка, Внучка и Жучка (хором)
Кошка!
Из дома выбегает
Кошка.
Кошка
Мяу! Я бегу!
Я сейчас вам помогу!
Кошка хватается
за Жучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.
Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и
Кошка (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка не
поддается.
Репка
Уважаема в народе, я расту на огороде.
Вот и выросла большая,
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая.
Называюсь репкой я!
Вам с такой красавицей ни за что не
справиться!
Бабка
Впятером не совладать!
Внучка
Может, кипятком обдать?
Жучка
Дело говоришь ты, вроде.
Кошка
И съедим здесь, в огороде!
Дед (в сердцах)
Что ни делай, все зазря!
Бабка (мечтательно)
Где б найти богатыря?
Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка
Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами ,кажется, с усами.
Рассказчик
Тут из норки мышка прыг, ухватилась за
турник.
Мышка
Чем топтать без толку грядку-
становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться, надо сил
набраться!
Рассказчик
Все выходят по порядку, дружно делают
зарядку.
Все
Влево-вправо, Влево-вправо!
Получается на славу!
Мышка
Встали ровно! Вдох! Выдох!...
А теперь пора тянуть!
Все (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка
выдергивается. Все падают.
Рассказчик
Как все вместе налегли,
Вышла репа из земли
Чистым весом в сорок пуд!
Не пропал, знать, мышкин труд!
Все герои берутся
за руки и начинают водить вокруг репы хоровод.
Все (хором)
Приходи, честной народ,
Посмотреть наш огород,
Чудо-репке подивиться!
С нами петь и веселиться!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.