Познавательная
игра-путешествие «Мы – четвероклассники»
Цель:
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к школе;
пробуждение познавательного интереса к учению; сделать
школьную жизнь интересной и увлекательной; развивать мотивацию к познанию и
творчеству.
Задачи: развитие инициативы и
творчества обучающихся в процессе коллективных дел; создание атмосферы
психологического комфорта, условий для развития эмоциональной, коммуникативной,
культурной сфер; укрепление
здоровья.
Образовательные:
·
актуализировать знания по русскому языку, математике,
литературному чтению, окружающему миру;
·
расширить общий кругозор учащихся
Развивающие:
·
развитие речи, мышления, воображения школьников
·
формирование личности способной к творческой деятельности;
·
формирование умений общаться и работать в команде
·
развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания,
мышления, памяти и воображения;
·
развитие образного и логического мышления, воображения, речи;
·
создать условия для развития коммуникативных навыков через
разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь);
·
создать условия для развития таких аналитических способностей
учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать
познавательные объекты, делать выводы;
·
создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
·
содействовать формированию самостоятельной познавательной
деятельности;
·
содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную
деятельность;
Воспитательные:
·
способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;
·
способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в
коллективе;
·
содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства
обучения;
·
содействовать воспитанию культуры общения, потребности в
самовоспитании;
Виды деятельности учащихся:
- познавательная деятельность;
- досуговая;
- коллективная творческая деятельность;
- игровая;
- проблемно-поисковая.
Оборудование: конверты с заданиями, названия станций, аудиопроигрыватель
(фонограмма «минус» песни «Катюша»), мультимедийный проектор для видеовопросов
по литературным произведениям, призы детям (на усмотрение классного
руководителя – книги, канцелярские принадлежности, сладости).
Класс: 4
Время
проведения:
сентябрь.
Ход занятия
1.
Вступление
|
- Дорогие четвероклассники! У вас
впереди увлекательное путешествие, в конце которого вы найдёте клад. Хотите
отправиться? Нам принесли конверт. Давайте узнаем, что там? Задание в
конверте: найти в здании начальной школы работника по имени Галина
Евгеньевна и попросить у неё конверт №2. Ну что ж, пойдемте! Навстречу
приключениям!
Дети ищут нужного человека. (Это наш
технический работник, кто подаёт звонки, следит за порядком в раздевалке и
чистотой в школе. Учащиеся часто подходят к ней, называя «тётенька».
Восполним этот пробел J )
|
2.
Станция
«Угадай-ка»»
|
Нашли!
- Здравствуйте! Галина Евгеньевна,
дайте нам, пожалуйста, конверт, мы ищем клад!
- Хорошо, ребята! Я вам отдам конверт,
если вы отгадаете загадку.
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить
по утрам на работу.
Ответ: водитель, шофёр
Отгадали, молодцы! Вот вам конверт №2.
|
3.
Станция
«Ориентир»
|
Давайте откроем его и прочитаем задание:
Встать
спиной к библиотеке, сделать 7 шагов прямо, повернуть кругом, сделать 3
шага вперёд, повернуть налево, сделать ещё 8 шагов, повернуть направо и
искать конверт №3 (в коридоре на стене дети находят конверт). Молодцы!
Давайте читать дальше!
|
4.
Станция
«Математику знаю»
|
Задание в конверте:
Решить числовое выражение 570-(600-900:9)-35х2+4= __ Ответ –
номер кабинета. Постучите, зайдите, поздоровайтесь и хором скажите секретное
слово СО_НЫ_КО, и только после этого получите конверт №4. (С учителем
кабинета, конечно, договорились заранее)
|
5.
Станция
«С русским языком – порядок!»
|
Учитель, услышав нужное слово СОЛНЫШКО,
отдаёт конверт с заданием:
В
словах вставить пропущенные буквы, из них составить слово и догадаться, где
следующий конверт №5
Ч_ЙНИК,
ЗА_ТРА, Г_РИЗОНТ, СО_НЦЕ, ВО_ЗАЛ
Задание
оказалось непростым, ведь отгадка – слово ВОКАЛ (у нас есть кабинет вокала,
где ребята поют, готовятся к выступлениям). Но догадались! Идём туда.
|
6.
Станция
«Песни знаю»
|
На кабинете прикреплён следующий конверт
№5. Читаем задание:
По
словам догадаться, какая это песня и спеть её всем вместе: ЯБЛОНИ, ТУМАНЫ,
БЕРЕГ, ПЕСНИ, ОРЛА, БЕРЕГЛА.
Быстро
догадались, о какой песне идёт речь. Под фонограмму «минус» (только мелодия)
отлично исполнили песню. А что же дальше? (Пауза). Один из ребят
догадывается: «Кого-то в школе так зовут? Кого? Отлично! Это наш библиотекарь
– Екатерина Анатольевна (ребята её знают хорошо).
|
7.
Станция
«Внимательный читатель»
|
Приходим в школьную библиотеку.
- Здравствуйте, Екатерина Анатольевна!
Нам нужен конверт!
- Здравствуйте, 4-ый Д! Просто так
конверт вам не дам – ответьте на мои видеовопросы.
Вопросы
по произведениям детской литературы.
1)
Что в сказке Одоевского «Мороз Иванович» Рукодельница уронила в
колодец? Ведро
2)
Поляки называют её Едзина, чехи - Езинка, словаки - Ежи Баба, а как называем её мы?
Баба-Яга
3)
Эта героиня пришла к нам из сказки Г.-Х. Андерсена. Ее имя
означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? Дюймовочка
4)
В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? «Приключения
Чиполлино»
5)
Как звали отца деревянного мальчика, героя известной сказки?
Папа Карло
Что ж, молодцы! Держите конверт №6, и удачи вам! Мне кажется,
вы скоро найдёте свой клад.
|
8.
Станция
«Пушкина знаю»
9.
Рефлексия.
Подведение итогов
|
Задание в конверте:
Кто автор стихов?
Воду с шумом расплескала
И обрызгала его
С головы до ног всего.
Тут он в точку уменьшился,
Комаром оборотился,
Полетел и запищал,
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корабль – и в щель забился.
- А.С. Пушкин
- Куда мы отправляемся?
- В школьный музей «У Лукоморья». (Весь
прошлый год мы с классом регулярно ходили в наш музей. Ребята хорошо знают
Нину Михайловну и о жизни и произведениях великого поэта.)
В музее нас ждёт радушная хозяйка. И,
задав несколько вопросов о жизни и творчестве А.С. Пушкина, с радостью
вручает ребятам клад.
- Какие вы молодцы! Вы не зря проделали
такой путь. Где было сложнее всего? А где интересно? Вы действовали дружно,
сообща? Держите вашу награду.
Вручает ребятам коробку с призами. И мы
довольные идём к себе.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.