Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВнеклассное занятие. Познавательная игра-путешествие

Внеклассное занятие. Познавательная игра-путешествие

Скачать материал

Познавательная игра-путешествие «Мы – четвероклассники»

Цель: воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к школе; пробуждение познавательного интереса к учению; сделать школьную жизнь интересной и увлекательной; развивать мотивацию к познанию и творчеству.

Задачи: развитие инициативы и творчества обучающихся в процессе коллективных дел; создание атмосферы психологического комфорта, условий для развития эмоциональной, коммуникативной, культурной сфер;  укрепление здоровья.

Образовательные:

·        актуализировать знания по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру;

·        расширить общий кругозор учащихся

Развивающие:

·        развитие речи, мышления, воображения школьников

·        формирование личности способной к творческой деятельности;

·        формирование умений общаться и работать в команде

·        развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

·        развитие образного и логического мышления, воображения, речи;

·        создать условия для развития  коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь);

·        создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;

·        создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

·        содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности;

·        содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность;

Воспитательные:

·        способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;

·        способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в коллективе;

·        содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения;

·        содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;

Виды деятельности учащихся:

- познавательная деятельность;

- досуговая;

- коллективная творческая деятельность;

- игровая;

- проблемно-поисковая.

 

Оборудование: конверты с заданиями, названия станций,  аудиопроигрыватель (фонограмма «минус» песни «Катюша»), мультимедийный проектор для видеовопросов по литературным произведениям, призы детям (на усмотрение классного руководителя – книги, канцелярские принадлежности, сладости).

 

Класс: 4

Время проведения: сентябрь.

Ход занятия

1.     Вступление

 - Дорогие четвероклассники! У вас впереди увлекательное путешествие, в конце которого вы найдёте клад. Хотите отправиться? Нам принесли конверт. Давайте узнаем, что там? Задание в конверте: найти в  здании начальной школы работника по имени Галина Евгеньевна и попросить у неё конверт №2. Ну что ж, пойдемте! Навстречу приключениям!

Дети ищут нужного человека. (Это наш технический работник, кто подаёт звонки, следит за порядком в раздевалке и чистотой в школе. Учащиеся часто подходят к ней, называя «тётенька». Восполним этот пробел J )

2.     Станция «Угадай-ка»»

Нашли!

 - Здравствуйте! Галина Евгеньевна, дайте нам, пожалуйста, конверт, мы ищем клад!

 - Хорошо, ребята! Я вам отдам конверт, если вы отгадаете загадку.

Встаём мы очень рано, 
Ведь наша забота - 
Всех отвозить 
по утрам на работу.
Ответ: водитель, шофёр

Отгадали, молодцы! Вот вам конверт №2.

3.     Станция «Ориентир»

Давайте откроем его и прочитаем задание:

Встать спиной к библиотеке, сделать  7   шагов прямо, повернуть кругом, сделать 3 шага вперёд, повернуть налево, сделать ещё    8  шагов, повернуть направо и искать конверт №3 (в коридоре на стене дети находят конверт). Молодцы! Давайте читать дальше!

4.     Станция «Математику знаю»

Задание в конверте:

  Решить числовое выражение 570-(600-900:9)-35х2+4= ­­­­__ Ответ – номер кабинета. Постучите, зайдите, поздоровайтесь и хором скажите секретное слово   СО_НЫ_КО, и только после этого получите конверт №4. (С учителем кабинета, конечно, договорились заранее)

5.     Станция «С русским языком – порядок!»

Учитель, услышав нужное слово СОЛНЫШКО, отдаёт конверт с заданием:

В словах вставить пропущенные буквы, из них составить слово и догадаться, где следующий конверт №5

Ч_ЙНИК, ЗА_ТРА, Г_РИЗОНТ, СО_НЦЕ, ВО_ЗАЛ    

Задание оказалось непростым, ведь отгадка – слово ВОКАЛ (у нас есть кабинет вокала, где ребята поют, готовятся к выступлениям). Но догадались! Идём туда.

6.     Станция «Песни знаю»

На кабинете прикреплён следующий конверт №5. Читаем задание:

По словам догадаться, какая это песня и спеть её всем вместе: ЯБЛОНИ, ТУМАНЫ, БЕРЕГ, ПЕСНИ, ОРЛА, БЕРЕГЛА.

Быстро догадались, о какой песне идёт речь. Под фонограмму «минус» (только мелодия) отлично исполнили песню. А что же дальше? (Пауза). Один из ребят догадывается: «Кого-то в школе так зовут? Кого? Отлично! Это наш библиотекарь – Екатерина Анатольевна (ребята её знают хорошо).

7.     Станция                    «Внимательный  читатель»

Приходим в школьную библиотеку.

- Здравствуйте, Екатерина Анатольевна! Нам нужен конверт!

- Здравствуйте, 4-ый Д!  Просто так конверт вам не дам – ответьте на мои видеовопросы.

Вопросы по произведениям детской литературы.

1)    Что в сказке Одоевского «Мороз Иванович» Рукодельница уронила в колодец?   Ведро

2)    Поляки называют её Едзина, чехи - Езинка, словаки - Ежи Баба, а как называем её мы?  Баба-Яга

3)    Эта героиня пришла к нам из сказки Г.-Х. Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут?  Дюймовочка

4)    В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? «Приключения Чиполлино»

5)    Как звали отца деревянного мальчика, героя известной сказки?   Папа Карло

Что ж, молодцы! Держите конверт №6, и удачи вам! Мне кажется, вы скоро найдёте свой клад.

 

8.     Станция «Пушкина знаю»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.     Рефлексия. Подведение итогов

Задание в конверте:

Кто автор стихов?

 

Воду с шумом расплескала

И обрызгала его

С головы до ног всего.

Тут он в точку уменьшился,

Комаром оборотился,

Полетел и запищал,

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился

На корабль – и в щель забился.

 - А.С. Пушкин

 - Куда мы отправляемся?

 - В школьный музей «У Лукоморья». (Весь прошлый год мы с классом регулярно ходили в наш музей. Ребята хорошо знают Нину Михайловну и о жизни и произведениях великого поэта.)

В музее нас ждёт радушная хозяйка. И, задав несколько вопросов о жизни и творчестве А.С. Пушкина, с радостью вручает ребятам клад.

- Какие вы молодцы! Вы не зря проделали такой путь. Где было сложнее всего? А где интересно? Вы действовали дружно, сообща? Держите вашу награду.

Вручает ребятам коробку с призами. И мы довольные идём к себе.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное занятие. Познавательная игра-путешествие"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект внеклассного занятия "Мы - четвероклассники" разработан для адаптации учашихся в 4 классе (появились новые ученики, которым первое время сложно - знакомятся с одноклассниками, со школой, способствует сплочению детского коллектива) и позитивного начала нового учебного года. Представляет игру-путешествие по станциям в пределах школы, помогают провести работники нашей школы (библиотекарь, руководитель школьного музея, руководитель вокальной студии и др.) Занятие проводила в этом учебном году, ребятам понравилось: не сидели на одном месте, проявили разные способности и умения. Итог - хорошее настроение и уверенность в своих силах на новый учебный год.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 178 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 300
    • DOCX 24.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Виноградова Наталья Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 11628
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 158 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе