Внеклассное
мероприятие в начальной школе (на конкурс педагогических достижений): «Здоровое
питание».
Подготовила и провела воспитатель ГПД
ГБОУ СОШ №191 Чемерис С.А.
Внеклассное
занятие для учеников 4 класса по теме: «Правильное питание – залог здоровья».
Цель:
сформировать
у школьников привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
-
систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости
употребления в пищу полезных продуктов;
-
учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания;
-
воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;
-
формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование:
Мультимедиа
– проектор, экран;
Карточки
с изображением продуктов;
Продукты
питания;
Стаканы
с разной крупой;
Разрезанные
карточки с пословицами;
Карточки
БЕЛКИ, ЖИРЫ, УГЛЕВОДЫ, ВИТАМИНЫ;
Листки
бумаги и
ручки;
Жетоны,
конверты, лоточки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Беседа по теме «Правильное питание – залог здоровья».
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие
ребята и уважаемые гости! Сегодня нам предстоит совершить увлекательное
путешествие в страну «Здорового питания», познакомиться с продуктами полезными
и опасными для здоровья, узнать много интересного и полезного. А самое главное –
научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а
не то, что хочу есть я». Ведь здоровье – это самое большое богатство и его
нужно беречь». Тема нашего занятия « Правильное питание
– залог здоровья» и нацелено оно на то, чтобы создать условия для
формирования потребности ведения здорового образа жизни. Сегодня мы с Вами
побываем в «Стране правильного питания» и поговорим о том какие правила надо
соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.
Воспитатель:
«Все
продукты можно разделить на четыре группы, это БЕЛКИ… а дальше мне помогайте
Вы. Какие ещё группы Вы можете назвать? (ЖИРЫ, УГЛЕВОДЫ, ВИТАМИНЫ).
- А
сейчас мы разделимся на команды. (Дети берут карточки с изображением продуктов
питания и садятся в группы по цвету).
БЕЛКИ
– красный цвет (мясо, молоко, рыба, яйца, бобовые).
ЖИРЫ
– жёлтый цвет( масло, сыр, сметана, орехи).
УГЛЕВОДЫ
– синий цвет – (хлеб, мука, крупы, плоды).
ВИТАМИНЫ
– белый цвет ( морковь, лимон, зелень, фрукты).
2.
Работа
с пословицами.
Воспитатель: - Одному мудрецу задали
вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни
другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». А другой
предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, когда его у
нас уже нет». Прислушайтесь к словам мудрецов и твёрдо запомните, что надёжнее
всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты
сам. – А вот теперь Вам
первое задание! У Вас на столах лежат конверты с разрезанными карточками, на
которых написаны пословицы. Ваша задача правильно собрать эти пословицы и
объяснить их значение. Победит та команда, которая быстрее справиться с этим
заданием (она и получает жетончик).
1
группа:
-
Дал бы бог здоровья, а счастье найдём.
-
Здоров будешь – всё добудешь.
2
группа:
-
Здоровье не купишь – его разум дарит.
-
Здоровьем слаб, так и духом не герой.
3
группа:
- Не
рад больной и золотой кровати.
- У
кого болят кости, то не думает в гости.
4
группа:
- У
кого что болит, тот о том и говорит.
-
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Молодцы!
Вы прекрасно справились с Вашим первым заданием!
Воспитатель: - А теперь давайте поговорим
о ваших группах и продуктах, которые к ним относятся.
Одни
продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, думать – ЖИРЫ и УГЛЕВОДЫ
(дети называют эти продукты), другие помогают строить организм и делают его
более сильным и устойчивым к различным заболеваниям – БЕЛКИ (дети называют
продукты из этой группы), третьи – содержат много ВИТАМИНОВ, которые помогают
организму расти и развиваться.
- А
какие витамины встречаются в природе? На этот вопрос я предлагаю Вам ответить
при помощи загадок. Я загадываю загадки, а Вы их угадываете. Задача
каждой команды отгадать как можно больше загадок (за правильную отгадку команда
получает
жетончик).
Красный нос в землю
врос, А
зелёный хвост
снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен, Нужен
только красный нос. (Морковь)
Расселась
барыня на
грядке,
Одета в шумные шелка. Мы
для неё готовим
кадки,
И крупной соли полмешка. (Капуста)
Щёки
розовы, нос
белый,
В темноте сижу день
целый. А
рубашка
зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
На
грядке длинный и зелёный.
А кадке тёмный и солёный. (Огурец)
Как
на нашей
грядке
Выросли
загадки-
Сочные да
крупные, Вот
какие
крупные,
Вот такие круглые. Летом
зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
Закопали
в землю в
мае.
И сто дней не
вынимали,
А копать под осень стали
–
Не одну нашли, а десять! (Картошка)
Не
корень, а в земле, Не
хлеб, а на
столе.
И к пище
приправа,
И на болезни управа. (Чеснок)
На
болоте, на
лугу Витамин
зарыт в снегу. (Клюква)
Вот
это здорово! Какие вы все молодцы! Разгадали все мои загадки!
3.Работа
с правилами здорового питания. Теперь Ваше следующие
задание. Каждая группа должна придумать несколько правил здорового питания.
(Каждой группе даётся на обсуждение 2-3 минуты, жетончик получает та группа,
чьи правила будут ближе к правилам здорового питания)
Пример:
1.
Есть
поменьше сладостей и булочек, т.к. в этой пище много углеводов, которые
превращаются в жир, что может привести к полноте.
2.
Нужно
стараться есть разнообразную, чтобы организм получал все необходимые ему
питательные вещества.
3.
Пища не
должна быть горячей, обжигающей.
4.
Необходимо
соблюдать режим, т.к. организм привыкает к нему и пища лучше усваивается.
5.
Утром
необходимо завтракать. У школьников (если не завтракали) может болеть голова,
внимание будет рассеянным, уменьшится работоспособность.
6.
Ужинать
нужно не позже, чем за 2 часа до сна, т.к. наедаться на ночь вредно.
Итак,
Вы справились и с этим заданием на отлично! А у группы…… получилось это чуточку
получше, поэтому она и получает жетончик!
Ну а
теперь дорогие ребята, я приглашаю Вас поиграть в игру «Вредно – Полезно». На
столе лежат продукты питания. Ваша задача распределить эти продукты на полезные
и вредные, и прокомментировать свой выбор. От каждой группы выходит один
ребёнок (капитан). У кого получится правильнее, тот и получает жетончик.
Воспитатель:
- А теперь
давайте посмотрим, употребление каких продуктов приносит пользу, а каких вредит
нашему организму. (Проверка выполнений заданий капитанов)
Капитаны
перечисляют продукты, которые приносят пользу, а затем продукты которые
приносят вред нашему организму.
Воспитатель: - Итак, полезные продукты у
нас это: рыба, мясо, крупы, овощи, фрукты, молочные продукты. Но, ребята, Вы
должны знать и запомнить продукты, которые наносят больше вреда нашему
организму, нежели пользы это: чипсы, сухарики, кириешки, лимонад, пепси, кока –
кола и др.
-
Итак, а сейчас мы посмотрим, как Вы поняли, что такое здоровая и полезная пища.
Проведём анкетирование. Группы сначала обсуждают, а затем пишут у себя на
листочках ответы (у каждой группы на столах лежат анкеты с вопросами). Затем
идёт проверка правильности выполнения задания. Побеждает и получает жетончик та
группа, которая ответит на все вопросы анкеты правильно.
1) У
тебя есть деньги. Что ты купишь покушать в магазине на завтрак?
а)
сок, творожный сырок, банан;
б)
Лимонад, чупа – чупс, чипсы;
2)
Ты пришёл после прогулки голодный. Что ты выберешь?
а)
пирожные, чай, шоколадные конфеты, мороженое;
б)
картофель отварной, котлеты, хлеб, молоко с печеньем;
в)
печенье, бутерброды, лимонад;
3) У
тебя есть деньги. Ты пришёл в столовую. Выбери обед:
а)
макароны с сыром (или без сыра), пирожное, чай, шоколад;
б)
Жареный картофель, гамбургер, мороженое, газированный напиток;
в)
салат овощной, хлеб, суп, каша, гуляш с гарниром, компот;
4. Составление меню.
Воспитатель:
- А сейчас
поговорим о МЕНЮ. Ваша задача объяснить значение слова МЕНЮ, и затем в своих
группах составить МЕНЮ ученика 4 класса на день, соблюдая все правила здорового
питания. Жетончик получает та группа, которая лучше всех с этим справилась.
5. Итог занятия.
Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше
сегодняшнее путешествие по стране «здорового питания». И сейчас мы определим
победителей нашего путешествия (подсчёт жетончиков). Итак, у нас побеждает
группа….. И ей присваивается звание главных консультантов по здоровому питанию.
Каждый
должен уметь беречь своё здоровье. Я думаю, Вы все сегодня достойны навсегда
поселиться в стране «Здорового питания». Посмотрите друг на друга, какие Вы все
весёлые и радостные. Надо стремиться в жизни к тому, чтоб каждый день был днём
ЗДОРОВЬЯ!
А
сейчас дети прочитают нам стихи о том что сегодня им запомнилось, и о нашей
стране «Здорового
питания».
Ученик 1:
Вот
горит зелёный свет, Получаем
на обед помидоры и
капусту,
Лук и перец самый вкусный. Рыбу
свежую и мясо. И подсолнечное
масло. Фрукты,
ягоды, салат - Всё
полезно для ребят.
Ученик
2:
Жёлтый
свет – это
продукты,
Но не овощи и фрукты.
Сыр, сметана и
творог,
Глазированный
сырок,
Привезли
издалека,
Три бидона молока
–
Это всё полезно
очень,
Ешьте через
день по очереди.
Ученик
3:
Тот
кто хочет толстым
стыть,
Должен целый день жевать:
Плюшки, торт, конфеты,
сахар,
Мясо, жареное в масле, Есть
печенье,
шоколад,
Фанту пить и лимонад,
Красный цвет подметит метко
–
Ешь такое крайне редко.
Воспитатель: - Я же хочу пожелать Вам
крепкого здоровья и научиться всегда выполнять правила здорового питания, о
которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть
всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что – то хорошее.
Спасибо за Ваше внимание и работу и, до новых встреч!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.