Внеклассное мероприятие в 5 в классе
«Здесь Родины моей начало!»
Цель: воспитание любви к малой родине,
уважения к ее культуре, истории, традициям.
Задачи:
•
Уточнить знания учащихся о родном городе, его достопримечательностях,
познакомить с символами города, расширить кругозор детей.
•
Развивать любознательность, внимание и память.
•
Воспитывать чувство гордости за родной город.
Интеграция
образовательных областей: познание, коммуникация,
социализация;
Мотивация:
любовь к стране начинается с любви к малой родине
Оборудование:
мультимедийная презентация «Символы и достопримечательности города», альбомы с
иллюстрациями города, картинки достопримечательностей(разрезанные на части) ,
произведения вологодских поэтов и писателей.
Ход мероприятия.
Часть I.
Виртуальное путешествие по Череповцу
Ученик:
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня
И тропинка, и лесок
В поле-каждый колосок
Речка, небо надо мною-
Это все мое родное.
Учитель:Ребята,
это стихотворение о Родине. Родина есть большая и малая. Большая родина – это
наша огромная страна. У каждого человека есть место, где он родился, где живут
его родители, друзья, родные – это малая родина.
·
Рассмотрите картинки и скажите, на какой картинке изображен наш
город?
(показ слайда)
Уч-ся:
отвечают.
Учитель:
Как вы догадались, что это всё - наш город?
Ответы
уч-ся.
Учитель:
Я приглашаю вас в путешествие по городу - посмотреть его достопримечательности
и красивые места. Давайте представим, что мы отправимся на автобусе. (Выдача
билетиков).
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал.
·
Череповец - крупнейший город Вологодской области, административный
центр Череповецкого района.
А
сейчас загадка: Где расположен наш город?
Тихо между берегами
Широка и глубока
Наполняясь родниками
Вдаль
бежит, течет … .(река) (показ слайда)
Учитель:
Правильно. Как называется река?
Уч-ся:
Шексна.
Учитель:
Отгадайте следующую загадку.
Через речку вовсю ширь
Лег могучий богатырь
Он лежит – не дрожит
Транспорт по небу бежит.(мост) (показ
слайда)
Учитель:
правильно. Октябрьский мост через реку Шексну соединяет Индустриальный и Зашекснинский
районы.
Ну,
вот мы с вами и доехали до первой остановки, которая называется «Символы
города». Давайте «выйдем»из автобуса и посмотрим, какие символы имеет город
Череповец.
Ребята,
у каждого города есть свой отличительный знак — это герб, который выполнен в
виде щита. Какие звери изображены в верхней части герба? (показ слайда)
Уч-ся:
медведи
Учитель:
Правильно, в верхней части изображены два медведя, стоящих на задних лапах.
Внизу видны рыбы, плавающие в воде. В нижнем правом красном поле - каменная
гора. Слева изображены солнечные лучи и руль.
·
А еще у каждого города есть свой флаг. Посмотрите
на флаг нашего города, который изображен в виде прямоугольного полотнища,
означающий символический план города, расположенного на трёх возвышенностях по
берегам при слиянии рек Ягорбы и Шексны.
Символика
красок флага имеет следующие значения: золотой — великолепие, богатство;
голубой — верность, честь, искренность.
·
Вы наверняка уже побывали с родителями во многих красивых уголках
нашего города. А то, что украшает наш город, чем гордятся люди, с чем они
знакомят гостей нашего города, называется достопримечательностями. Сейчас мы с
вами рассмотрим самые главные достопримечательности нашего города. Вторая наша
остановка «Памятник основателям города»
Учитель:
Это памятник инокам Феодосию и Афанасию – основателям г. Череповца, который
установлен на Соборной горке, (показ слайда)
·
А сейчас отгадав загадку, вы узнаете, как называется следующая
остановка.
Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой - то зал.
Мумию мы посмотрели
В чем ходили, разглядели
Даже мамонт здесь стоит
Глаз закрыл, как будто спит
Если ты не ротозей
то иди скорей в … .
Уч-ся:
музей
Учитель:
Правильно. Наша следующая остановка «Музей». Это дом – музей Верещагиных, (показ
слайда). Расположен в том самом доме, где родился известный художник
Василий Васильевич Верещагин.
А это здание детского музея, которое является местом, где дети
могут играть, обмениваться идеями, обучаться, экспериментировать и заниматься
творчеством, (показ слайда) .
·
Посмотрите на следующий слайд и скажите, что это? И как будет называться
наша остановка?
Ответы
детей.
Учитель:
Остановка: «Соборная». Ребята — это Воскресенский собор – люди туда ходят,
чтобы покреститься, поставить свечку, а кто-то может послушать службу, купить
церковную книгу, икону.
·
Гимнастика для глаз
Учитель:
Следующая остановка «Усадьба Гальских», (показ слайда).
Скажите,
а кто-нибудь из вас был в этом здании? «Усадьба Гальских - историко –
этнографический музей- является памятником архитектуры и истории. В свое время
усадьба была одной из самых богатых в Череповецком уезде. Там сохранились все
хозяйственные постройки: барский дом, конюшня, помещение для жеребят и многое
другое. Сейчас музей предлагает посетителям обзорные экскурсии по усадьбе, по
конюшне, катание на лошадях и еще очень много всего.
·
А
кто знает, как называется это здание?
Ответы
уч-ся.
·
Тогда как будет называться наша остановка?
Учитель:
Правильно. Остановка «Ледовый дворец», (показ слайда). Это - универсальный
спортивно-концертный комплекс, основной деятельностью которого является
организация и проведение матчей по хоккею, спортивных, культурных, зрелищных и
развлекательных мероприятий.
·
Кто из вас там был, что вы там делали?
Уч-ся отвечают
·
И
последняя наша остановка «Дворец Культуры Строитель», (показ слайда).
ДКС является крупным культурным учреждением области, центром
культурного досуга горожан
·
кто из вас там был, что вы там делали?
В этом здании проходят различные концерты, спектакли, балеты,
театры, праздники. Работает детская студия по хореографии, цирк, бальные и
эстрадные танцы и многое другое.
Творческая
мастерская
А сейчас мы поиграем в игру «Собери
картинку». Картинки с изображениями смешались, и вам нужно их восстановить. Вам
нужно собрать из частей картинку так, чтобы она выглядела целой.
(Уч-ся в парах собирают картинки
достопримечательностей, разрезанные на части)
·
Давайте посмотрим, что у вас получилось? Молодцы, ребята.
·
На этом наше путешествие подошло к концу.
Учитель: О чем
мы с вами сегодня говорили? А что нового узнали?
Какие достопримечательности вспомнили?
Ответы детей.
·
Молодцы! вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, мне
очень понравилось.
А
вам понравилось наше путешествие? (ответы дет ей)
Награждение
девочки
мальчики
Часть II.
Литературная страница.
Учитель:
Вы показали отличные знания о своём городе. А теперь переходим ко
2 части нашего занятия.
·
Вологодский край имеет богатую культуру. На протяжении учебного года
мы изучали литературу Вологодской области, знакомились с биографиями поэтов и
писателей Вологодчины. И сейчас у вас есть прекрасная возможность рассказать о
любимых писателях и поэтах родного края.
Смирнова
Ю. Стихотворение Н.Рубцова «Тихая моя родина».(чтение и рассказ о
поте)
Леоневская
А. Стихотворение Н.Рубцова «Берёзы»(чтение и мотивация выбора
стихотворения)
Майоров
Н. Стихотворение А.Яшина «Босиком по земле»(чтение стихотворения)
Пиндюков
Д. Стихотворение И Северянина «В парке плакала девочка…»
Забелин
А.Стихотворение А.Яшина «Орёл» (чтение стихотворения , презентация о
поэте)
Кабанова
Е. Стихотворение О.Фокиной «Утренняя песенка»
Кузькина
И. Отрывок из рассказа В.Белова «Скворцы»(презентация о писателе)
Учитель:
Молодцы, ребята! Было очень интересно вас слушать. Мы все получили
огромное удовольствие от стихотворений в вашем исполнении. Вы все достойны
награды.
Награждение:
Список
литературы:
1. Королев М. А. «Мой город 1940-2000»
2. Сизоненко Т. В., Шалашов Е. В. «История
Череповца» 1999г.
3. Рогачева Е. «Череповец-фотоальбом».
2002г.
4. Сайт: «Череповец. ру»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.