Учитель: Аминова Айман Хакимовна учитель
начальных классов сш №3
Тема: «Путешествие на остров сокровищ»
Цель: повторить знания, полученные за
четверть.
Оборудование:
карта полушарий, фишки, карточки с заданиями, запись фонограммы.
Ход праздника
1.
Вступительная часть.
Звучит фонограмма: шум моря, крик чаек.
Учитель. Ребята,
многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое путешествие может быть в
середине учебного года? Тут я вспомнила слова поэта А. Твардовского:
Есть два разряда
путешествий,
Один - пускаться
с места вдаль,
Другой — сидеть
себе на месте,
Листать обратно
календарь.
Взяла
я старый календарь и на одной из страниц увидела карту неопубликованного
плавания капитана Врунгеля. В комментарии к карте говорилось, что капитан
Врунгель спрятал клад. У нас есть много отважных и любознательных ребят, и
поэтому я пригласила вас на поиски клада капитана Врунгеля. Согласны?
Путешествие
это сказочное. Мы отправляемся за кладом на двух кораблях. Значит в путь
отправляются две команды.
Дети делятся на две команды.
Объясняю
правила нашей игры. У каждой команды своя фишка. Правильный ответ - ход.
Встречаются клетки, на которых нужно будет выполнить какое-то определенное
задание. В конце путешествия мы узнаём, кто же первым найдёт клад.
Располагайтесь
поудобнее. Вперед, юные искатели приключений.
2. Основная часть.
Капитан. Команды к отплытию готовы? Всем занять свои
места. Поднять паруса! Полный вперёд! А почему мы стоим?
Кажется,
я понял. Путешествие наше необычное и корабль тоже. Нам необходим ветер, но не
простой, а из песни. Помогите нашему кораблю отправиться в путь. Давайте споём песню
«Весёлый ветер» (все поют песню). Наш корабль отчалил от берега. Полный вперёд!
Штурман. Плывём к неведомому берегу,
Хотим увидеть
целый свет.
Какое небо над
Америкой?
Когда наступит
там рассвет?
И для того средь множества наук Мы изучаем
географию,
Чтоб стал
понятен мир вокруг.
Капитан. Мы плывём через полуостров Успеха. Чтобы
правильно сманеврировать, я должен быть уверен в ваших знаниях и умениях.
Предлагаю вам в группе географических названий найти лишний объект.
Игра « Третий
лишний». Окружающий мир.
1.
Остров, океан, полуостров.
2.
Земля, море, Антарктида.
3.
Растения, песок, животные.
4.
Зима, осень, март.
5.
Подосиновик, подпоганка,
подберезовик.
6.
Карта мира, карта Зеро,
карта полушарий.
7.
Тихий, Индийский,
Японский.
Дети поднимают
руки, чья команда быстрее даст правильный ответ, совершает ход вперёд по карте.
Учитель. А кто из вас знает все материки и океаны?
Нужно выйти и показать на карте. (Может одна команда назвать и показать все
материки, другая - океаны.) Делается ход, если все названо правильно.
Капитан. Мы продолжаем поиск клада, успех ждёт того,
кто отгадает загадки. -
Он и летом и зимой-
Между небом и землёй.
Хоть всю жизнь к нему идти-
Он все будет впереди. (Горизонт.)
Под стеклом
сижу,
На север и юг
гляжу.
Со мной пойдёшь
-
Дорогу обратно
легко найдёшь (Компас.)
Горный огненный
фонтан называется.. .(вулкан). ,
Кто в году
четыре раза переодевается? (Земля.)
Конкурс «
Веселая математика».
Учитель. На уроках окружающего мира вы были
внимательны, поэтому справились со всеми заданиями, а насколько вы сильны в
следующей науке, предстоит проверить.
О чём идёт речь?
В веках овеяна
ты славой,
Светило всех
земных светил,
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил.
- О какой науке
идёт речь? (О математике.)
Задания по математике.
1 .Кощей
Бессмертный родился в 1123 году, а паспорт получил только в 1936 году. Сколько
лет Кощей Бессмертный прожил без паспорта?
2.В доме 12
чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек
осталось без блюдечек?
3 .Подарил
утятам ёжик Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из
ребят,
Сколько было
всех утят?
4. У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке
по 1 лягушке.
Если было 5
кадушек,
Сколько было в
них лягушек?
5.
Лестница состоит из 9
ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть как раз на середине
лестницы?
6.
В семье 5 сыновей. У
каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье?
Капитан. Вы все
замечательно потрудились. А сейчас привал. Немного отдохнем на берегу.
От каждой
команды дети показывают любой номер (песня,
стихотворение, танец).
Задания по
русскому языку.
1. Расшифруйте
ребусы.
2.Закончи
пословицу.
1 команда:
Ученье
свет - …
Любишь
кататься,...
2команда:
Не имей сто рублей,...
Семь раз отмерь,...
3 .Поставь имена существительные в форму
множественного числа.
(небо, чудо, ребёнок, человек.)
4.
Составь лесенку, добавляя
к каждому последующему слову по одной букве. Определи части речи полученных
слов.
М*
М**
М***
5. Измени порядок слов и букв, чтобы получились
слова.
Литературная
викторина.
Капитан. Какие вы молодцы! Посмотрите, нам осталось совсем
немного проплыть до намеченной цели. Мы приблизимся, если вы правильно ответите
на вопросы по чтению.
-Припомните, какое время года закончилось 28
февраля? (зима.)
- Какое время
года наступило? (назовите весенние месяцы на казахском языке.)
- Кто из вас прочитает стихотворение о весне?
1 .Кто из героев отправился в путешествие,
чтобы победить злую колдунью Бастинду? Назови всех участников этого
путешествия.
2. Назови полное имя старика Хоттабыча.
3.
Назови автора этих слов:
«Во всех этих приключениях, господа, из которых мне удавалось благополучно,
хоть иногда и в последнюю минуту, выпутаться, мне на помощь приходила
случайность, и я , обладая присутствием духа и мужеством, заставлял ее служить
мне»
4. Как звали мальчика, у которого вспыхнул на
голове золотой Айдар? Какое
сказание ты прочитал о нем?
3. Заключительная часть.
Учитель. Вот мы и приблизились к намеченной цели- нашли клад.
Вы все работали дружно, потому что на уроках слушали и учились многому. А ваша
дружба помогла обеим командам одновременно закончить наше путешествие. Мы нашли
клад. Давайте откроем сундук и посмотрим, что там. (Находят свиток и читают
надпись.)
« Познания и странствия неотделимы друг от
друга» К. Паустовский.
- А вы с этим соглашаетесь? Почему?
Мы нашли клад. Это не только были знания, но и
вкусные призы. Давайте закончим наше путешествие песней.
Все это время строго по курсу вел наш корабль
по морю знаний капитан. Давайте, в заключение нашего плавания, исполним песню,
посвященную капитану.
Исполняется песня «Школьный кораблик».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.