Инфоурок Начальные классы КонспектыВнеклассное мероприятие в 3 классе "Путешествие на остров сокровищ"

Внеклассное мероприятие в 3 классе "Путешествие на остров сокровищ"

Скачать материал

Учитель: Аминова Айман Хакимовна учитель начальных классов сш №3

Тема: «Путешествие на остров сокровищ»

 

Цель: повторить знания, полученные за четверть.

Оборудование: карта полушарий, фишки, карточки с заданиями, запись фонограммы.

Ход праздника

1.                     Вступительная часть.

Звучит фонограмма: шум моря, крик чаек.

Учитель. Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое путешествие может быть в середине учебного года? Тут я вспомнила слова поэта А. Твардовского:

Есть два разряда путешествий,

Один - пускаться с места вдаль,

Другой — сидеть себе на месте,

Листать обратно календарь.

Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела карту неопубликованного плавания капитана Врунгеля. В комментарии к карте говорилось, что капитан Врунгель спрятал клад. У нас есть много отважных и любознательных ребят, и поэтому я пригласила вас на поиски клада капитана Врунгеля. Согласны?

Путешествие это сказочное. Мы отправляемся за кладом на двух кораблях. Значит в путь отправляются две команды.

Дети делятся на две команды.

Объясняю правила нашей игры. У каждой команды своя фишка. Правильный ответ - ход. Встречаются клетки, на которых нужно будет выполнить какое-то определенное задание. В конце путешествия мы узнаём, кто же первым найдёт клад.

Располагайтесь поудобнее. Вперед, юные искатели приключений.

2.      Основная часть.

Капитан. Команды к отплытию готовы? Всем занять свои места. Поднять паруса! Полный вперёд! А почему мы стоим?

Кажется, я понял. Путешествие наше необычное и корабль тоже. Нам необходим ветер, но не простой, а из песни. Помогите нашему кораблю отправиться в путь. Давайте споём песню «Весёлый ветер» (все поют песню). Наш корабль отчалил от берега. Полный вперёд!

Штурман. Плывём к неведомому берегу,

Хотим увидеть целый свет.

Какое небо над Америкой?

Когда наступит там рассвет?

И для того средь множества наук Мы изучаем географию,

Чтоб стал понятен мир вокруг.

Капитан. Мы плывём через полуостров Успеха. Чтобы правильно сманеврировать, я должен быть уверен в ваших знаниях и умениях. Предлагаю вам в группе географических названий найти лишний объект.

Игра « Третий лишний». Окружающий мир.

1.                   Остров, океан, полуостров.

2.                    Земля, море, Антарктида.

3.                    Растения, песок, животные.

4.                    Зима, осень, март.

5.                    Подосиновик, подпоганка, подберезовик.

6.                    Карта мира, карта Зеро, карта полушарий.

7.                    Тихий, Индийский, Японский.

Дети поднимают руки, чья команда быстрее даст правильный ответ, совершает ход вперёд по карте.

Учитель. А кто из вас знает все материки и океаны? Нужно выйти и показать на карте. (Может одна команда назвать и показать все материки, другая - океаны.) Делается ход, если все названо правильно.

Капитан. Мы продолжаем поиск клада, успех ждёт того, кто отгадает загадки.      -

Он и летом и зимой-

Между небом и землёй.

Хоть всю жизнь к нему идти-

Он все будет впереди. (Горизонт.)

Под стеклом сижу,

На север и юг гляжу.

Со мной пойдёшь -

Дорогу обратно легко найдёшь (Компас.)

Горный огненный фонтан называется.. .(вулкан). ,

Кто в году четыре раза переодевается? (Земля.)

Конкурс « Веселая математика».

Учитель. На уроках окружающего мира вы были внимательны, поэтому справились со всеми заданиями, а насколько вы сильны в следующей науке, предстоит проверить.

О чём идёт речь?

В веках овеяна ты славой,

Светило всех земных светил,

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил.

- О какой науке идёт речь? (О математике.)

 

Задания по математике.

1 .Кощей Бессмертный родился в 1123 году, а паспорт получил только в 1936 году. Сколько лет Кощей Бессмертный прожил без паспорта?

2.В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек?

3 .Подарил утятам ёжик Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

4.      У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по 1 лягушке.

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек?

5.      Лестница состоит из 9 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть как раз на середине лестницы?

6.      В семье 5 сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье?

Капитан. Вы все замечательно потрудились. А сейчас привал. Немного отдохнем на берегу.

От каждой команды дети показывают любой номер (песня,

стихотворение, танец).

Задания по русскому языку.

1. Расшифруйте ребусы.

 

 

 

2.Закончи пословицу.

1 команда:

Ученье свет - …

 Любишь кататься,...

2команда:

Не имей сто рублей,...

Семь раз отмерь,...

3 .Поставь имена существительные в форму множественного числа.

(небо, чудо, ребёнок, человек.)

4.      Составь лесенку, добавляя к каждому последующему слову по одной букве. Определи части речи полученных слов.

М*

М**

М***

5.      Измени порядок слов и букв, чтобы получились слова.


Мабуга (бумага)

Традеть (тетрадь)

Ганик (книга)

Арьвосл (словарь)


Литературная викторина.

Капитан. Какие вы молодцы! Посмотрите, нам осталось совсем немного проплыть до намеченной цели. Мы приблизимся, если вы правильно ответите на вопросы по чтению.

-Припомните, какое время года закончилось 28 февраля? (зима.)

- Какое время года наступило? (назовите весенние месяцы на казахском языке.)

- Кто из вас прочитает стихотворение о весне?

1 .Кто из героев отправился в путешествие, чтобы победить злую колдунью Бастинду? Назови всех участников этого путешествия.

2.   Назови полное имя старика Хоттабыча.

3.      Назови автора этих слов: «Во всех этих приключениях, господа, из которых мне удавалось благополучно, хоть иногда и в последнюю минуту, выпутаться, мне на помощь приходила случайность, и я , обладая присутствием духа и мужеством, заставлял ее служить мне»

4.      Как звали мальчика, у которого вспыхнул на голове золотой Айдар? Какое

сказание ты прочитал о нем?

3. Заключительная часть.

Учитель. Вот мы и приблизились к намеченной цели- нашли клад. Вы все работали дружно, потому что на уроках слушали и учились многому. А ваша дружба помогла обеим командам одновременно закончить наше путешествие. Мы нашли клад. Давайте откроем сундук и посмотрим, что там. (Находят свиток и читают надпись.)

« Познания и странствия неотделимы друг от друга» К. Паустовский.

- А вы с этим соглашаетесь? Почему?

Мы нашли клад. Это не только были знания, но и вкусные призы. Давайте закончим наше путешествие песней.

Все это время строго по курсу вел наш корабль по морю знаний капитан. Давайте, в заключение нашего плавания, исполним песню, посвященную капитану.

Исполняется песня «Школьный кораблик».

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие в 3 классе "Путешествие на остров сокровищ""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер гостиничного комплекса

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данное внеклассное мероприятие разработано для закрепления полученных знаний по всем предметам в игровой форме. Вместе с детьми следуя по карте неопубликованного плавания капитана Врунгеля необходимо найти спрятаный клад. Дети делятся на две команды, та команда что даст больше положительных ответов первой и приходит к кладу. Интересные викторины, загадки и задания помогут детям с легкостью вспомнить весь прослушанный материал на уроках, Мероприятие расчитано для школ в Казахстане, при желании любой учитель сможет адаптировать вопросы в викторинах под свою тематику и программу обучения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 754 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.10.2020 215
    • DOCX 36.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колупаева Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колупаева Елена Николаевна
    Колупаева Елена Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69858
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 27 регионов

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 269 человек из 65 регионов