Внеклассное мероприятие (классный час) в 3 «А» классе на тему:
«БОГАТЫЙ ИЛИ БЕДНЫЙ»
Цель:
душевное обогащение личности ребенка через знакомство с притчей, анализ жизненных ситуаций, определение понятий «богатство» и «бедность»
Задачи:
развитие коммуникативных возможностей для включения в социальные отношения
совершенствование устной речи
развитие эмоционального восприятия окружающего мира
развитие добрых человеческих качеств
воспитание культуры общения и установления взаимоотношений с друзьями и сверстниками
Оборудование:
видеоматериал с притчейСветланы Копыловой «Богатый или бедный», раздаточный материал - анкеты.
Конспект мероприятия:
Анонимное анкетирование:
1.Считаешь ли ты себя богатым человеком? Почему?
2.Считаешь ли ты себя бедным человеком? Почему?
3.Кто счастливее: бедный или богатый?
Ребята, как вы думаете, какова будет тема нашего занятия?
(Бедный или богатый)
Предлагаю вам прослушать притчуСветланы Копыловой «Богатый или бедный» и попытайтесь найти самый главный смысл этой притчи. Итак смотрим, слушаем.
Видео. Текст притчи:
Отец семьи богатой в деревню сына взял:
Пусть мальчик жизнь увидит без иллюзий.
Ему хотелось, чтобы сынишка осознал,
Насколько могут бедными быть люди.
Они пробыли сутки в семье у бедняка,
Отец его спросил по возвращеньи
Понравилось ли сыну, и понял ли он, как
Бедны бывают люди в наше время.
-Понравилось, конечно! – сынишка отвечал,
Отец спросил: «Чему ты научился?»
-Таких людей хороших я, папа, не встречал,
И как они богаты – удивился:
У нас одна собака, у них – четыре пса,
У нас бассейн, у них – морская бухта,
У нас есть сад, у них же – бескрайние леса,
И нас мне стало жалко почему-то…
Не потому, что светят в саду нам фонари,
А их просторы звёзды освещают…
Они готовы Бога за всё благодарить,
А нам всегда чего-то не хватает…
Теперь я знаю, папа, насколько мы бедны!
Отец, когда слова услышал эти, -
Лишился дара речи и явно приуныл,
Но так и не нашёлся, что ответить.
А мой отец, касаясь вопросов бытия,
Одной молитве учит неизменно:
Благодарю за то, что имею в жизни я
И трижды – за всё то, что не имею!
Вопросы после просмотра видео.
Куда и зачем повез папа своего сына?
Какой вывод сделал мальчик из увиденного?
Почему отец не нашелся, что ответить?
Всегда ли бедные бедны, а богатые богаты?
Что вы поняли из этой притчи?
Почему нужно благодарить за то, что имеешь в жизни?
А почему трижды за то, что не имеешь?
Предлагаю поиграть в игру дополни предложение:
«Чего нельзя купить на деньги»
– за деньги можно купить часы… (но не )
– за деньги можно купить книгу… (но не )
– за деньги можно купить телохранителя… (но не )
– за деньги можно купить еду… (но не )
– за деньги можно купить дом… (но не )
– за деньги можно купить положение в обществе… (но не )
– за деньги можно купить лекарство… (но не )
– за деньги можно купить развлечения… (но не )
– за деньги можно купить икону… (но не )
– за деньги можно купить целый континент… (но не )
– за деньги можно купить клоунов… (но не )
Так ребята, кто же все таки счастливее богатый или бедный?
Поднимите руку, кто сегодня что-то важное для себя понял. Кто бы изменил после занятия свой ответ в анкете?
И на последок хотелось бы цитировать слова Бигера.
Никто не может сказать, беден он или богат, заглянув в свою книгу доходов и расходов. Богатым человека делает его сердце. Богатство определяется не тем, что человек имеет, а тем, каков он есть.
1.Считаешь ли ты себя богатым человеком? Почему?
2.Считаешь ли ты себя бедным человеком? Почему?
3.Кто счастливее: бедный или богатый?
1.Считаешь ли ты себя богатым человеком? Почему?
2.Считаешь ли ты себя бедным человеком? Почему?
3.Кто счастливее: бедный или богатый?
1.Считаешь ли ты себя богатым человеком? Почему?
2.Считаешь ли ты себя бедным человеком? Почему?
3.Кто счастливее: бедный или богатый?
1.Считаешь ли ты себя богатым человеком? Почему?
2.Считаешь ли ты себя бедным человеком? Почему?
3.Кто счастливее: бедный или богатый?
1.Считаешь ли ты себя богатым человеком? Почему?
2.Считаешь ли ты себя бедным человеком? Почему?
3.Кто счастливее: бедный или богатый?
1.Считаешь ли ты себя богатым человеком? Почему?
2.Считаешь ли ты себя бедным человеком? Почему?
3.Кто счастливее: бедный или богатый?
6 копий
‹ ›
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций
для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3715 от 13.11.2013).
Внеклассное мероприятие ( Классный час) для учащихся третьего класса на тему "Богатые и бедные". Целью этого мероприятия является душевное обогащение личности ребенка через знакомство с притчей, анализ жизненных ситуаций, определение понятий " богатство " и " бедность ". Классный час призван развивать коммуникативные возможности для включения в социальные отношения, эмоциональное восприятие окружающего мира, добрых человеческих чувств, воспитывает культуру общения и устанавливает взаимоотношения между друзьями и сверстниками.
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: