Внеклассное
мероприятие для 7 классов.
Турнир
«Юные ломоносовцы»
Цели и задачи:
• развитие творческих способностей, логического мышления детей;
• повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора
учеников;
• повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула;
• воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг
к другу.
• формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
• формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро
находить верное решение;
• формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и
упорядочить их.
Участники и условия проведения:
В игре участвуют две команды по 6 человек (включая капитана); у каждой команды
– свой игровой стол, название, специальная "сигнальная” карточка.
приложение.
Ход игры
1. Представление команд. Ведущий называет команды, вызывает участников (по
одному), приглашая за игровой стол. Последним вызывается капитан. Когда игроки
представлены и заняли свои места за столом, начинается сама игра.
2. Разминочный тур. (или "блиц”-игра) – 3-4 вопроса по 15 секунд
обсуждения. Отвечает та команда, которая раньше других "просигналила”
карточкой о готовности. "Сигналит” капитан, он же называет того, кто будет
отвечать. Присуждается по одному баллу за каждый верный ответ.
3. Основная часть. Ведущий задаёт вопросы, которые оцениваются по 3-балльной
шкале, в зависимости от уровня сложности. Максимальное время обсуждения – 1
минута.
(Обсуждение начинается – время "включается”) по сигналу ведущего.
Команда, у которой готов ответ, может прервать время для дачи ответа. (По
команде ведущего "время” останавливается). Если ответ неправильный, а
время - 1 минута - ещё не вышло, то соперники продолжают обсуждение в поисках
правильного ответа.
Ход
мероприятия:
Приветствуем
всех участников турнира. Вы знаете, почему мы собрались сегодня? В 2011 году
исполнилось 300 лет со дня рождения М.В.Ломоносова. Трудно преувеличить заслуги
этого человека перед русским образованием, перед русским государством. И
сегодня мы вспомним некоторые факты из его биографии.
Для
проведения мероприятия нам нужно выбрать жюри.
Приглашаем
команды за игровой стол.
Представляем
1 команду
. Ваш девиз
.7а
Все начинается со школьного звонка:
Мечта, наука, дружба – что хотите.
Дорога к звездам! Тайны океана!
Все это будет поздно или рано.
Все впереди, ребята, а пока…
1 задание. Рассказать стихотворение о
Ломоносове.
2 задание. Разминка.
- когда родился Ломоносов?
- как называется село, где он родился?
-где расположено это село?
-какие предметы он преподавал в Академии
наук?
- какие книги были написаны Ломоносовым?
- во сколько лет он научился читать?
3 задание. Домашнее задание. Задать друг
другу вопросы о Ломоносове.(3 вопроса)
4 задание конкурс капитанов.
1 .как называется предмет, который изобрёл Ломоносов для
наблюдения в сумерках и в светлые ночи? (Ночезрительную
трубу).
2 . Назови учебное пособие, которое в наши
дни является ценным источником для изучения русского литературного языка 18
века?
(
“Российская грамматика”)
3 .
Как имя Пушкина связано с Ломоносовым? (А.С.
Пушкин назвал Ломоносова "первым нашим университетом" в своей статье
"Путешествие из Москвы в Петербург").
4 . Ломоносов утверждал, что тела состоят из
мельчайших подвижных частиц. Из каких частиц состоят тела? (Атомов и молекул).
5 . Назовите крупнейшее достижение
Ломоносова в области астрономии? (Открытие
атмосферы на Венере)
6.
Почему Ломоносов был зачислен в низший класс греко-славяно-латинской академии?(не
знал латыни)
5
задание командам.
1. Какое
учебное заведение носит имя Ломоносова? МГУ
2. О
какой науке Ломоносов сказал, что это правительница всех мысленных изысканий?
(геометрия)
3. Какую
науку лишь уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит? (математика)
4. О
каком языке Ломоносов сказал, что он великой частью света повелевает и по
могуществу имеет природное изобилие, красоту и силу? (русский язык)
5. какова
заслуга его в области литературы? (изобрёл теорию 3 штилей)
6. о
чём Ломоносов говорил, что они «юношей питают, отраду старым подают, в
счастливой жизни украшают, в несчастной случай берегут»? (науки)
вопросы
болельщикам.
-математика. Из
города А в город Б самолёт летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему?
-физика. Что
больше – облако или его тень (одинаково)
-что в шкафу не
спрячешь? (луч света)
- в огне не горит
и в воде не тонет. (лёд)
- что всегда идёт,
не двигаясь с места (время)
Биология. – почему
в лесу нельзя срывать самые крупные и красивые цветы?(в них лучшие семена)
- зачем птицы поют(устанавливают
границы территории)
-У какой планеты
Солнечной системы имеются кольца (Сатурн)
-Самая высокая
трава (бамбук)
Что такое Солнце
(ближайшая к Земле звезда)
7. Подведение
итогов, награждение команд.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.