ТУРНИР
БУХГАЛТЕРОВ 2012
по
специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет
Цель проведения турнира:
оценка уровня профессиональных знаний, умений и
навыков студентов по дисциплине «Бухгалтерский учет»
Задачи проведения турнира:
·
закрепление
знаний, профессиональных умений и навыков обучающихся;
·
повышение
интереса к изучению дисциплины “Бухгалтерский учет»;
·
воспитание
чувства долга и ответственности за личные и коллективные результаты труда;
·
формирование
творческой активности обучающихся;
Порядок
подготовки и проведения турнира:
Турнир
проводится между двумя параллельными группами 3 курса специальности 080114
Экономика и бухгалтерский учет, поэтому в нем участвуют две команды по пять
человек из каждой группы. Команды заранее получают домашнее задание для
подготовки названия группы, приветствия и оформления газеты на тему «История
развития бухгалтерского учета».
Сценарий
проведения
Звучит
гимн бухгалтеров (все встают). По окончании гимна выходит ведущий приветствует
гостей, участников, жюри:
Здравствуйте, участники турнира и уважаемые гости!
Сегодня мы проводим конкурс среди будущих бухгалтеров, который называется
«Турнир бухгалтеров-2012». Турнир проводится в рамках недели специальности
080110 «Экономика и бухгалтерский учет». Еще я хочу напомнить, что ровно неделю
назад, 21ноября, все бухгалтерское сообщество России отметило свой
профессиональный праздник - День бухгалтера. С праздником вас, коллеги! (на
сцену выходят Чаус Настя и Чигарина Аня со своим номером).
Ведущий:
Бухгалтер – это не просто профессия, это не
ориентация, не национальность, не оскорбительная кличка, бухгалтер – это
тяжелая форма умственной патологии, которую можно использовать в хозяйственной
деятельности. Сегодня мы поговорим о бухгалтерском учете начистоту. Только
здесь и сейчас участники турнира покажут, что бухгалтерский учет – это не
только цифры и отчетность, но и то, что бухгалтерский учет может быть веселым,
увлекательным, поучительным и остроумным.
Сегодня покажут свои профессиональные знания и будут
шутить студенты выпускных групп 1ЭКО-10 и 2 ЭКО-10. Но пока я вас познакомлю с
нашим уважаемым жюри. В его состав вошли:
Ангеловская Светлана Константиновна – заместитель
директора по научно – методической работе;
Копытова Галина Анатольевна – главный бухгалтер
колледжа;
Крайнер Ольга Геннадьевна – зам.директора по УПР
Хлынина Марина Николаевна - председатель цикловой
комиссии экономических дисциплин;
Агафонова Тамара Васильевна - преподаватель колледжа.
Уважаемые члены жюри! Мысленно облаченные в судейские
мантии и шапочки, оправдаете ли вы наши надежды на справедливые оценки ответов
команд?
Члены жюри:
Оправдаем!
Ведущий:
Клянетесь ли вы быть беспристрастными и объективными?
Члены жюри:
Клянемся!
Ведущий:
После такой клятвы я доверяю вам судьбы обеих команд!
Но как на настоящем турнире у нас создана и счетная комиссия. В ее состав
вошли:
А теперь настало время познакомиться с нашими
командами. Сегодня играют:
- команда «Голливуд» - группа 1 ЭКО-10;
- команда «Бухгалтерята» - группа 1 ЭКО -10.
( Выходят команды, которые сидели среди болельщиков, и
занимают свои места за столом. Болельщики приветствуют команды. В это время на
экране слайды с фамилиями членов команд).
Ведущий:
Теперь нам необходимо определить, какая команда начнет
наше состязание. Я предлагаю воспользоваться считалочкой – небывалочкой. Прошу
одного из членов команд подойти ко мне.
Считалочка:
Шел бухгалтер по заводу, он искал себе работу –
Да работы не нашел и скучающий ушел.
(Определяется команда, открывающая игру).
Ведущий:
Итак, наш турнир открывает команда (называет
команду). Прошу вас выйти ко мне и представить свою «визитную карточку».
(Команды по очереди представляют «визитные карточки»).
Ведущий:
Спасибо командам. Пока наше уважаемое жюри оценивает
конкурс «визитных карточек», я предлагаю командам выполнить тестовые задания,
которые выдадут мои помощники. На выполнение этого задания я предлагаю вам 5
минут. Задания после их выполнения передайте жюри. Побеждает та команда,
которая первой выполнит задание, при условии, что в ней не будут допущены
ошибки (Командам выдают задания на карточках – приложение 1). А пока наши
команды выполняют задание, я проведу игру для болельщиков. Игра называется: «Продолжи
фразу…». (На экране появляются фразы - стишки без окончания. Болельщики должны
закончить эти фразы).
Ведущий:
А теперь попросим жюри показать свои оценки конкурса
«Визитная карточка».
Члены жюри:
Показывают оценки.
Ведущий:
Спасибо, жюри. Наша счетная комиссия приступила к
работе: начинает копить очки для каждой команды. Я вижу, что команды передают
жюри выполненные тестовые задания, следовательно, они готовы к выполнению
следующего необычного конкурса. Сейчас мои помощники предложат отрывок из очень
известной песни. Задание командам такое: отразите на счетах бухгалтерского
учета песенную ситуацию. Ответ обоснуйте. На выполнение задания я даю вам 4
минуты. Слушаем отрывок…
Пока команды выполняют задания, я предлагаю нашим
гостям и болельщикам разгадать несколько ребусов (на экране предлагается 4
ребуса).
Ведущий:
Молодцы! Я вижу, что члены жюри готовы объявить итоги
конкурса «Тестовые задания».
Жюри:
Показывают оценки.
Ведущий:
Спасибо. А теперь наша счетная комиссия объявит
средний балл конкурса «Тестовые задания» и общие итоги по двум конкурсам.
Счетная комиссия:
Объявляет итоги.
Ведущий:
А тем временем наши команды справились с заданием.
Интересно, как бухгалтера могут представить романтическую историю любви бедного
художника бухгалтерскими проводками. Послушаем команду (называет команду, у
которой меньше очков). А теперь свои бухгалтерские записи этой истории
представит команда…
Молодцы, девочки! Посмотрим, какие записи можно было
сделать по этому отрывку и сравним с ответами команд (приложение 2). А теперь
наше жюри даст оценку этому конкурсу, а счетная комиссия объявит общие итоги по
трем конкурсам.
Жюри:
Показывают оценки.
Счетная комиссия:
Объявляет итоги.
Ведущий:
Спасибо. При подготовке к турниру командам было дано
домашнее задание подготовить газету «История развития бухгалтерского учета».
Сейчас мы и проверим, как они справились с заданием. Начинает команда… (Команды
показывают свои газеты, кратко ее комментируют и передают жюри).
Ведущий:
Спасибо. Пока наше компетентное жюри дает оценку
газетам, мы продолжим наш турнир. Чтобы правильно составить бухгалтерскую
проводку, недостаточно знать шифры счетов и их наименование: нужно мысленно
представить возможную корреспонденцию счетов и пофантазировать… Следующим
конкурсным заданием мы и проверим, насколько богато воображение наших будущих
бухгалтеров. Сейчас команды внимательно посмотрят на экран и после минуты
обсуждения назовут хозяйственную операцию, изображенную на рисунке, и укажут
корреспонденцию счетов по этой операции. Побеждает та команда, которая первой
даст правильный ответ (на экране следует 3 слайда).
Ведущий:
Спасибо командам. Попросим жюри показать свои оценки
домашнему заданию… Послушаем счетную комиссию: какой средний балл по домашнему
заданию получила каждая команда и сколько баллов они накопили после выполнения
всех заданий.
Счетная комиссия:
Объявляет итоги.
Ведущий:
Л.Н. Толстой был не только великим писателем, но и
педагогом. В своем имении в Ясной Поляне он создал школу и обучал в ней крестьянских
детей, причем учебники составлял сам. Решите задачу, которую придумал великий
Толстой:
Покупатель выбрал в магазине шапку стоимостью в 10
рублей и дал продавцу двадцатипятирублевку. У того не оказалось сдачи, и он
послал полученную двадцатипятирублевку для размена в соседнюю лавку. Покупатель
получил шапку и 15 рублей сдачи. Когда покупатель ушел, пришел сосед купца и
сказал, что двадцатипятирублевка фальшивая. Первый купец вернул соседу 25
рублей. Спрашивается, сколько хозяин магазина понес в этом деле убытку и как
это отразится в его бухгалтерском учете.
Я поясняю, что командам необходимо отразить операции
бухгалтерскими записями и рассчитать сумму убытка, который понес
невнимательный купец (Приложение 3).
(Звонок)
Ведущий:
Что за звонок? Помощнику: Кто там может быть?
Помощник:
Это налоговая инспекция. (Сценка).
Ведущий:
Я попрошу команды передать жюри решение задачи Льва
Толстого, а жюри - оценить и показать нам свои оценки. Счетная комиссия,
пожалуйста, объявите средний итог последнего конкурса и общее количество
баллов по каждой команде.
Счетная комиссия:
Объявляет итоги.
Ведущий:
Итак, «Турнир бухгалтеров – 2012» подошел к концу.
Поздравляем команду (название команды) с победой. Спасибо команде (название
команды) за участие (командам вручаются призы), спасибо жюри, счетной комиссии,
спасибо гостям и болельщикам. Я желаю всем удачи! (Под звуки гимна бухгалтеров
все расходятся).
Положительный эффект: явный
интерес обучающихся к подготовке и участию в конкурсе, активность при
выполнении как теоретических, так и практических заданий. Вовлечение в конкурс,
как членов команд (непосредственных участников), так и болельщиков – 100% охват
обучающихся.
Что необходимо учесть на будущее: не все
обучающиеся добросовестно отнеслись к подготовке к конкурсу и получили низкие
результаты при проведении некоторых этапов турнира.
1
Какие проблемы возникают у Вас как у
молодого педагога? Какие возможности их решения Вы выработали?
Большой объем новой экономической информации,
постоянное изменение нормативной базы – желание все успеть и передать
информацию. Во-первых - проблема в распределении учебной информации во времени,
подбор форм и методов, обучающих студентов поиску и обработки информации.
Во-вторых - проблема формирования содержания образования в соответствии с
требованиями работодателей, так как работодатели не всегда сами не могут
сформулировать требования к своим будущим работникам и приходится действовать
самостоятельно.
Я,
Хлынина Марина Николаевна подтверждаю правильность предоставляемых мною данных
и даю согласие на обработку моих персональных данных.
_______________ «_____»
_____________ 2013г.
Подготавливается и проводится совместно с преподавателем
спецдисциплин.
Подготовка к конкурсу включает
в себя следующее:
-
группа
делится на 4 бригады;
-
обучающиеся
получают задания повторить изученный учебный материал для тестирования;
-
подготовить
бригадами визитки (название, приветствие, эмблему, девиз);
-
формируются
конкурсные задания для бригад и «болельщиков», создается мультимедиа
презентация;
-
подготавливается
необходимое оборудование для практического этапа конкурса;
-
формирует
состав жюри, разрабатывает критерии оценки конкурсантов
-
организует
фото-видеосъемку.
Проведение
конкурса.
Первый этап: представление бригад. Каждая
бригада демонстрирует подготовленную заранее визитку.
Второй этап: решение проблемной ситуации,
связанной с профессиональной деятельностью. Ситуация: владелица автомобиля
сообщила о возникшей неисправности.
Во время решения бригадами проблемной
ситуации «болельщики» отвечают на дополнительные нестандартные (с юмором)
вопросы.
Третий этап: выполнение практического
задания, связанного с ремонтными работами автомобиля на время.
Четвертый этап: «Черный ящик». В
специальный ящик помещаются детали автомобиля. Бригады по очереди вынимали из
ящика деталь или узел, им необходимо было дать полную техническую
характеристику данной детали (место расположения, марка автомобиля, назначение
и др.).
Во время подготовки бригад для болельщиков
проводится тестирование.
Пятый этап: Творческие выступления
болельщиков в поддержку своих бригад. Подведение итогов конкурса с учетом
результатов работы болельщиков.
Положительный эффект: явный
интерес обучающихся к подготовке и участию в конкурсе, активность при
выполнении как теоретических, так и практических заданий. Вовлечение в конкурс
как членов бригад (непосредственных участников), так и болельщиков – 100% охват
обучающихся.
Что необходимо учесть на будущее: не
все обучающиеся добросовестно отнеслись к подготовке к конкурсу и получили
низкие результаты при тестировании.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.