Ход мероприятия:
1.Организационный
этап.
Ведущий (В): Поднимите руки те, кто хочет быть несчастным. А
кто хочет быть счастливым? Как
видим, счастливыми хотят быть все.
У каждого в жизни есть моменты, когда
чувствуешь себя счастливым. Бывают и другие, когда ненавидишь себя и весь свет.
Наверное, иначе и быть не может... И все же тайно завидуешь людям, которые - по
крайней мере, внешне, всегда выглядят
довольными собой, к происходящему вокруг относятся философски.
Что
для тебя счастье? Назовите 3 слова, характеризующие понятие «счастья» в вашем
понимании, поставив на первое место приоритетное для вас. (Один студент
фиксирует записи на доске, после чего подсчитывается количество ответов по
первым трем позициям, набравшим большее число ответов. Предполагаемые варианты:
на первом месте – высокая заработная плата (или как вариант просто «деньги»), на
2 – хорошая работа (как вариант «высокооплачиваемая работа»), на 3 – создание
семьи. Первые две позиции идентичны и могут меняться местами в зависимости от
возраста детей).
2. Введение.
В: Незадолго до
проведения нашего мероприятия в колледже был проведен социологический опрос по
теме «Что для тебя счастье?». Студентам предлагалось ответить на этот вопрос,
обозначив свое понимание счастья тремя словами. Отчет студента о проведенном
опросе в колледже.
Студент: Было опрошено
214 студентов. Согласно проведенному опросу, 65% студентов поставили на
приоритетное место высокую заработную плату, 22% - хорошую работу, и лишь 13% -
семейные отношения и здоровье близких. Из этого следует, что в современном мире
молодежь отдает предпочтение решению своих финансовых проблем, ставя на первое
место материальное благополучие. Те, кто поставил на первое место «хорошую
работу», также стремятся к финансовым благам, но при этом хотят, чтобы работа
приносила моральное удовлетворение. И лишь немногие задумываются о нематериальных
вещах, таких как здоровье, духовные ценности.
3. Основная часть.
В: Счастье – это бабочка, которую
никак не поймаешь. Но когда перестаешь за ней гоняться, она вдруг сама садится
тебе на плечо. Просмотр видеоролика 1 (http://www.youtube.com/watch?v=MlG2A_qUC14)
«У каждого свое счастье». Интерактивная беседа.
Довольны ли вы
своей жизнью? Чего вам не хватает для полного счастья? К чему вы стремитесь,
каких целей хотите достичь в своей жизни?
Предполагаемые
ответы: квартира, машина, высшее образование, хорошая работа, семья, дети.
После просмотра видеоролика и предыдущей беседы можно услышать такие слова, как
здоровье, благополучие близких и др.
Наверное, вам не
раз приходилось сталкиваться с людьми с ограниченными физическими возможностями
на улице, в местах общественного пользования. Часто можно видеть инвалидов,
просящих милостыню у магазинов. Очень редко можно встретить таких людей в
общественном транспорте, в кафе и на дискотеках.
Среди студентов
колледжа был проведен еще один социологический опрос. Студентам было предложено
ответить на один вопрос: Что вы испытываете, когда видите людей-инвалидов? Было
предложено 4 варианта ответов:
· Жалость.
· Отвращение.
· Беразличие.
· Отношусь как к обычным людям.
4. Выступление студента по результатам проведенного
опроса.
Студент: Было опрошено
214 студентов. Согласно проведенному опросу, 92% студентов испытывают жалость к
людям с ограниченными возможностями, 5% - безразличие, 2% - относятся к ним,
как к обычным людям и 1% - испытывает отвращение. Как мы с вами видим,
большинство людей все-таки испытывает жалость по отношению к инвалидам, и всего
лишь 2% воспринимают их как обычных людей, таких, как мы с вами. Просмотр
видеоролика 2. http://www.youtube.com/watch?v=J-4wf1xdNQs
5. Как вы уже догадались,
речь сегодня пойдет о людях с ограниченными возможностями, об их жизни и
проблемах. Тема нашего мероприятия: «Смотри на меня как на равного».
Как
вы считаете, могут ли такие люди достичь в жизни определенных результатов,
какой-либо цели? Есть ли у них шанс устроиться в жизни так, как это получается
у обычных людей? Просмотр видеоролика 3 (http://www.youtube.com/watch?v=uq7crzXkZGw)
.
Много
ли среди инвалидов людей, которые смогут перешагнуть через себя, через
негативную реакцию окружающих и выйти на сцену? Благодаря Интернету, мы можем
узнать больше фактов из жизни этих людей. Давайте посмотрим видеоролик,
выложенный в Интернет, где мальчик-инвалид поет песню у себя дома. Просмотр
видеоролика 4 (http://www.youtube.com/watch?v=YlHlL_CzhsU).
После
просмотра этого ролика в Интернет появилось множество комментариев. Вот
некоторые из них:
·
Блин,
мои проблемы по сравнению с его - не проблемы вообще...
·
Какой-нибудь
московский мажор будет в депрессии от того, что у него царапинка на айфоне. А
этот мальчик всем показал, что несмотря ни на что, он не унывает, хотя
проблем у него уж побольше чем у вас! Он Молодец! Кстати, 61 человек завидует этому парнише и его пению;)
·
Кто то
ездит на дорогих иномарках и развлекается по клубам за счёт своих родителей ,
а кому-то суждено жить так ! жизнь
несправедливая штука! Здоровья тебе, братишка! Я надеюсь, Бог даст тебе крепкого здоровья! Я горжусь тобой!
Бог любит тебя!
6. В: В Европе другое
отношение к инвалидам. Они живут полноценной жизнью, посещают казино и рестораны,
общественный транспорт оборудован специальными подъемниками, есть специальные
такси, специально отведенные места для парковки, которые никто никогда не
займет. В
Германии почти на всех простых рабочих местах – инвалиды. На «реcепшн» сидят колясочники, всюду
инвалиды- курьеры, на приёме в социальных службах - они же. У нас в России инвалиды не
пользуются общественным транспортом, хотя и имеют льготный проезд. Места
парковки постоянно заняты другими машинами. С этого года правительству пришлось
даже увеличить штраф за парковку в местах, предназначенных для инвалидов. Высшая власть инвалидов у
нас заметила только после блестящих выступлений паралимпийцев. Но на местах
мало что изменилось. Мы живём в ситуации всеобщей абсолютной неслышимости. Давайте посмотрим еще один
ролик. Действие происходит в Китае, в театре балета. Просмотр видеоролика 5 (http://www.youtube.com/watch?v=FxU1FefVO2Q).
7. В: В мировой практике существует
тесная взаимосвязь между образованием и степенью участия инвалидов в жизни
общества. В 1994г.
международное сообщество провозгласило ведущий принцип в области специального
образования – всеобщность. Не должно быть раздельной системы образования.
Обучение детей-инвалидов в экономически развитых странах проходит, насколько
это возможно, в обычных школах. Данная политика в отношении детей-инвалидов
рекомендована ЮНЕСКО. Такой подход имеет следующие преимущества:
· не
разделяет детей-инвалидов и их сверстников;
· дает
здоровым людям представление о том, какие проблемы могут иметь инвалиды, и
воспитывает терпимость и уважение общества к инвалидам;
· помогает
молодым инвалидам приобрести уверенность в себе;
· помогает
им оценить свои способности, навыки и пределы возможностей более реалистично;
· затраты на
такое обучение относительно невысоки по сравнению с образованием в
специализированных школах.
А теперь еще один
фильм, про маленького мальчика, про маленького героя. Просмотр видеоролика 6 (http://www.youtube.com/watch?v=-1NU4-_zMxk).
В: Как вы думаете, какая судьба ждет
этого ребенка? Есть
ли у него шанс жить полноценной жизнью? Сможет ли он добиться чего-либо в жизни? (Ответы в основном отрицательные. Не
имея ни рук, ни ног, человек не сможет ничего в жизни!)
А теперь давайте
посмотрим, чему научился маленький Ник за прошедшие 10 лет. Он учился в обычной
школе, обычном классе. Только сам он был необычным. Просмотр видеоролика 7
(http://www.youtube.com/watch?v=bLUC8LEflE8).
Сегодня Ник уже
молодой мужчина. Он выступает с лекциями перед студентами, объездил полмира,
благодарен за то, что он родился и жив. Он
заработал своими лекциями и выступлениями достаточную сумму, чтобы построить
виллу и путешествовать в свободное время. Он благодарен Богу за то, что он
здоров (!), видит, слышит, чувствует, читает, пишет на компьютере, имеет
нормальный интеллект, занимается спортом, ежедневно плавает и имеет друзей.
В своей книге «Нет рук, нет ног, нет проблем» он написал: "У меня нет
рук, чтобы держать за руки свою любимую женщину, но когда наступит время, я
буду способен держать ее сердце и для этого мне не нужны руки".
Просмотр видеоролика 8 (http://www.youtube.com/watch?v=HXDy4xhvtG4)
Комментарий из Интернета:
«Я смотрю на этого парня и
восхищаюсь им. Я знаю, каково это, я сам не могу ходить с детства. Все, что он
сказал, истинная правда. Среди людей
нет тех, которые могут или не могут что-то делать. Каждый человек - это
личность. И никто не поставит на человеке крест, пока он сам этого не сделал...
Если ты думаешь,
что тебе плохо и есть большой соблазн пожаловаться на судьбу - посмотри это
видео... ты перестанешь жалеть себя, ты начнёшь благодарить Бога за всё,
что имеешь!!!»
Мечтать дерзко и никогда не сдаваться! Эти слова Ника Вучича могут
стать девизом каждого из нас.
8. В: А как живут дети-инвалиды в
России? В России ребенок-инвалид
с детства фактически изолирован от общества,
что само по себе сужает его право на получение образования. В школах-интернатах чрезвычайно узкая
специализация,
которая сводит
возможности права на образование на нет. Но последнее время родители
стараются отдавать своих детей в обыкновенные учебные заведения, где их ребенок
мог бы жить полноценной жизнью, общаться со сверстниками и получать полноценное
образование.
Два года назад в
нашем колледже учился мальчик – Саша Хорохордин, инвалид детства, страдающий
ДЦП. Он передвигался с трудом, но никогда не пропускал занятия, упорно идя к
своей цели – получить образование по специальности «Информационные технологии».
Учась на 3 курсе, он стал абсолютным победителем краевой олимпиады по
программированию. Награждение проходило в актовом зале технологического
института. И, когда он шел к сцене, медленно передвигаясь на своих слабых
ногах, зал встал и взорвался аплодисментами, которые не смолкали все то время,
пока он возвращался на свое место.
9. Рефлексия.
В: А сейчас давайте еще раз
попробуем ответить на вопрос «Что для вас счастье?». Довольны ли вы своей
жизнью? Ответы, полученные на эти вопросы в начале мероприятия кардинальным
образом отличаются от ответов, полученных в конце мероприятия. Поменялись
приоритеты: дети хотят, чтобы не было болезней, войны, инвалидов детства,
инвалидов локальных войн, чтобы люди стали добрее. Изменилось и отношение к
своей жизни, к своим поступкам, целям и жизненным ориентирам.
В: Величайшее в жизни счастье — это
уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или
несмотря на то, что мы такие, какие мы есть.
10.
Заключительный.
Просмотр видеоролика
9 (http://www.youtube.com/watch?v=Ks5764jfKCM).
В: Они среди нас, они такие же, как мы. Мы - одно целое! Наслаждаться счастьем — величайшее
благо, обладать возможностью давать его другим — еще большее. Научитесь дарить добро!!!
_____________________________________________________________________________
Значок указывает на то, что на данном слайде
находится видеоролик.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.