Инфоурок Музыка Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие "В мире искусства"

Внеклассное мероприятие "В мире искусства"

Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие "В мире искусства""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ИГРА -ВИКТОРИНАВ МИРЕ ИСКУССТВА

    1 слайд

    ИГРА -ВИКТОРИНА
    В МИРЕ ИСКУССТВА

  • 1 конкурс 
«Представление команд»10.06.20222http://aida.ucoz.ru

    2 слайд

    1 конкурс
    «Представление команд»
    10.06.2022
    2
    http://aida.ucoz.ru

  • 2 конкурс “Разминка”10.06.20223http://aida.ucoz.ru

    3 слайд

    2 конкурс
    “Разминка”
    10.06.2022
    3
    http://aida.ucoz.ru

  • Кто пишет слово “тушь” с мягким знаком: художники или музыканты? 

2. Как наз...

    4 слайд

    Кто пишет слово “тушь” с мягким знаком: художники или музыканты?

    2. Как называется небольшая доска, на которой художники смешивает краски?

    3. Кто управляет музыкантами в оркестре?

    4. Как называется главная торжественная песня в каждой стране?

  • 5.  Какой инструмент называют «Громко» и «Тихо»? 
6. Колоратурное сопрано – э...

    5 слайд

    5. Какой инструмент называют «Громко» и «Тихо»?
    6. Колоратурное сопрано – это самый высокий или самый низкий женский голос?
    7. Как называется рисунок из кусочков материала?
    8. Сколько струн у балалайки?

  • 9. Как переводится с итальянского слово «балет»? 
10. Что помогает художникам...

    6 слайд

    9. Как переводится с итальянского слово «балет»?
    10. Что помогает художникам написать картины такими яркими, живыми, выразительными?
    11. Как называется высшее музыкальное учебное заведение?
    12. Назовите имя известного итальянского скрипача, чья техника игры всегда вызывала восхищение у поклонников классической музыки?


  • 13. Назовите самый большой клавишно-духовой инструмент 
14. Какое слово хорош...

    7 слайд

    13. Назовите самый большой клавишно-духовой инструмент
    14. Какое слово хорошо знакомо не только художникам и музыкантам, но и шахматистам ?
    15. Как называется самый низкий мужской голос?
    16. Название какого инструмента графического искусства переводится с тюркского языка как “чёрный камень»?


  • 3 конкурс
 «Золотые россыпи»

    8 слайд

    3 конкурс
    «Золотые россыпи»

  • «Я всегда любил музыку. Если мне
подолгу не приходилось слушать её,
 я тосков...

    9 слайд

    «Я всегда любил музыку. Если мне
    подолгу не приходилось слушать её,
    я тосковал»
    И. Репин

  • «Музыка даже в самых ужасных
драматических положениях должна
всегда  пленять...

    10 слайд

    «Музыка даже в самых ужасных
    драматических положениях должна
    всегда пленять слух, всегда
    оставаться музыкой».
    В. А. Моцарт.

  • «Музыка всегда содержательна.
 У каждого подлинного музыкального произведения...

    11 слайд

    «Музыка всегда содержательна.
    У каждого подлинного музыкального произведения есть идея».
    Людвиг ван Бетховен.

  • «Музыка должна высекать огонь из мужественных сердец» ....

    12 слайд

    «Музыка должна высекать огонь из мужественных сердец» .
    Людвиг ван Бетховен.

  • 3 конкурс
 «Эрудит»

    13 слайд

    3 конкурс
    «Эрудит»

  • Незадолго до  первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической г...

    14 слайд

    Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели океанского парохода «Титаник». Когда ужас охватил всех на пароходе, музыканты симфонического оркестра расселись на палубе и заиграли симфонию Бетховена. Это была Симфония №3, которой автор дал название…
    «Г- - - - - - - - - Я»
    «ГЕРОИЧЕСКАЯ»

  • 2) Эту оперу композитор Н.Римский-Корсаков назвал «Весенней сказкой», так как...

    15 слайд

    2) Эту оперу композитор Н.Римский-Корсаков назвал «Весенней сказкой», так как действие в ней происходит весной. Весна –пора обновления природы, пора Любви. Жаль, что главная героиня оперы растаяла от этого великого чувства… О какой опере идет речь?
    «С- - - - - - - - А»
    «СНЕГУРОЧКА»

  • 3)  Сюжетом для оперы М.И.Глинки послужил подвиг крестьянина во время борьбы...

    16 слайд

    3) Сюжетом для оперы М.И.Глинки послужил подвиг крестьянина во время борьбы русского народа с польскими интервентами. Как звали главного героя этой оперы?
    - - - н С - - - - - н
    «Иван Сусанин»

  • Сюжетом для оперы М.Глинки послужила сказка А.С.Пушкина, в которой Добро и Лю...

    17 слайд

    Сюжетом для оперы М.Глинки послужила сказка А.С.Пушкина, в которой Добро и Любовь побеждают над злом, ненавистью и коварством. Действие оперы заканчивается свадебным пиром. Назовите эту оперу.
    «Р- - - - - и Л- - - - - - »
    «Руслан и Людмила»

  • 4  “Конкурс капитанов”

    18 слайд

    4 “Конкурс капитанов”

  • 
5 конкурс 
 “ Колорист”

    19 слайд


    5 конкурс
    “ Колорист”

  • Найдите каждому понятию или предмету свой цвет ТОСКА  …
… МЕЧТЫ 
… ДЕВИЦА 
…...

    20 слайд

    Найдите каждому понятию или предмету свой цвет
    ТОСКА …
    … МЕЧТЫ
    … ДЕВИЦА
    … НЕБЛАГОДАРНОСТЬ
    ... ДЫРА
    … РУКИ
    … ЗАВИСТЬ
    … СЕРЕДИНА

  • ответы:ТОСКА  ЗЕЛЁНАЯ
РОЗОВЫЕ МЕЧТЫ 
 КРАСНА ДЕВИЦА 
ЧЁРНАЯ  НЕБЛАГОДАРНОСТЬ...

    21 слайд

    ответы:
    ТОСКА ЗЕЛЁНАЯ
    РОЗОВЫЕ МЕЧТЫ
    КРАСНА ДЕВИЦА
    ЧЁРНАЯ НЕБЛАГОДАРНОСТЬ
    ЧЁРНАЯ ДЫРА
    ЗОЛОТЫЕ РУКИ
    ЧЁРНАЯ ЗАВИСТЬ
    ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА

  • 6 конкурс 
«Мастера»

    22 слайд

    6 конкурс
    «Мастера»

  • 1.  Как называется картина Серова “Девочка с ….”? А) апельсинами
Б) яблоками...

    23 слайд

    1. Как называется картина Серова “Девочка с ….”?
    А) апельсинами
    Б) яблоками
    В) персиками

  • 2. Как называется известная картина Шишкина?А) «Утро в сосновом лесу»
Б) «Веч...

    24 слайд

    2. Как называется известная картина Шишкина?
    А) «Утро в сосновом лесу»
    Б) «Вечер в берёзовой роще»
    В) «Полдень в степи»

  • 3. Кто из этих художников продолжил в своём творчестве некрасовскую тему бурл...

    25 слайд

    3. Кто из этих художников продолжил в своём творчестве некрасовскую тему бурлаков?
    А) В.Серов
    Б) И.Левитан
    В) И.Репин

  • 4. Сколько человек изображено на картине В.Перова “Охотники на привале”?А) Че...

    26 слайд

    4. Сколько человек изображено на картине В.Перова “Охотники на привале”?
    А) Четыре
    Б) Три
    В) Пять

  • 5. У какого художника нет картины с названием “Берёзовая роща”?А) И.Левитана...

    27 слайд

    5. У какого художника нет картины с названием “Берёзовая роща”?
    А) И.Левитана
    Б) А.Куинджи
    В) И.Шишкина
    Г) И.Айвазовского

  • 6. Градоначальник Феодосии Казначеев и не подумал надрать уши этому хулигану,...

    28 слайд

    6. Градоначальник Феодосии Казначеев и не подумал надрать уши этому хулигану, рисовавшему углем на белых стенах домов, а помог поступить в Академию художеств. О ком же речь?
    А) И.Левитан
    Б) И.Айвазовский
    В) А.Куинджи

  • 7. Увидев свой портрет, написанный известным художником , Пушкин написал так...

    29 слайд


    7. Увидев свой портрет, написанный известным художником , Пушкин написал такие строчки: “Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит”. Кто написал этот портрет?
    А)В.Васнецов
    Б) В.Серов
    В) О.Кипренский

  • 8. Назовите единственную картину Исаака Ильича Левитана, где изображен челове...

    30 слайд

    8. Назовите единственную картину Исаака Ильича Левитана, где изображен человек?
    А) «Первый снег»
    Б) «Осенний день в
    Сокольниках»
    В) «Берёзовая роща»

  • 7 конкурс «Рисуем музыку»

    31 слайд

    7 конкурс «Рисуем музыку»

  • Подведение итогов

    32 слайд

    Подведение итогов

  •  
До новых встреч!

    33 слайд


    До новых встреч!

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внеклассное мероприятие «В мире искусства»

Цель: - создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств.

Задачи:

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- побудить учащихся к самостоятельному приобретению знаний в области ИЗО и музыки; помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность, а также творческие способности.

- способствовать формированию духовной культуры и воспитанию коммуникативных качеств учащихся.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, музыкальный центр.

Материал: презентация, карточки для выполнения задания командами, оценочные карточки для членов жюри, диск с записью музыкальных фрагментов и фонограмм песен; бумага, карандаши, кисти, краски, фломастеры (для каждой команды)

Подготовительная работа:

1) Формирование команд-участников среди учащихся 7 классов.

2) Подготовка  командами названий, эмблем, девиза; выбор капитанов.

 

3) Подготовка оценочных листов для жюри  с указанием критериев оценки каждого конкурса.

Ход мероприятия

фанфары

 Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в этом уютном и  гостеприимном зале, где состоится встреча с искусством. Сегодня мы проведём игру, в ходе которой вы сможете продемонстрировать свои знания в области музыки и изобразительного искусства, проявить своё творчество и фантазию, эрудицию и сообразительность.

Команды  к игре готовы? Разрешите объявить 1-й конкурс.

 1 конкурс. «Представление команд» (4 команды)

Команды демонстрируют домашнюю заготовку (оригинальное название команды, песня, девиз, эмблема – всё должно быть связано с ИЗО или музыкой).

 2 конкурс. «Разминка»

Представители команд по очереди отвечают на вопросы ведущего. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1.     Кто пишет слово “тушь” с мягким знаком: художники или музыканты?

( Художники) В этом случае слово означает чёрную краску, служащую для рисования и черчения.

А без мягкого знака – “туш” - это небольшая музыкальная пьеса фанфарного склада, исполняющаяся как торжественное приветствие.

2.     Как называется главная торжественная песня в каждой стране? (гимн)

3.     Кто управляет музыкантами в оркестре? (дирижёр)

4.     Как переводится с итальянского слово «балет»? (танец)

5.     Название высшего музыкального учебного заведения (консерватория)

6.     Назовите имя известного скрипача, чья техника игры всегда вызывала восхищение у поклонников классической музыки (Паганини)

7.     Какая птица считается лучшим певцом российских лесов  (жаворонок)

8.     Какой инструмент называют «Громко» и «Тихо» (фортепиано)

9.     Колоратурное сопрано – это самый высокий или самый низкий женский голос (женский)

10.                        Название самого низкого мужского голоса (бас)

11.                        Сколько струн у балалайки  (три)

12.                        Самый большой клавишно-духовой инструмент (орган)

13.                       Как называется рисунок из кусочков материала  (аппликация)

14.                       Как называется небольшая доска, на которой художники смешивает краски (палитра)

15.                        Название, какого инструмента графического искусства переводится с тюркского языка как “чёрный камень» (карандаш)

 2  конкурс. «Золотые россыпи»

Задание: Составить высказывания из предложенных слов.

 1. Музыку, всегда, любил, я. Не, подолгу, если, слушать, её, тосковал, мне, приходилось, я.

«Я всегда любил музыку. Если мне подолгу не приходилось слушать её, я тосковал» ( И. Репин)

 2. Музыка, ужасных, положениях, даже, драматических, в, должна, слух, всегда, пленять, музыкой, всегда, оставаться, самых.

«Музыка даже в самых ужасных драматических положениях должна всегда пленять слух, всегда оставаться музыкой». (В. А. Моцарт)

 3. всегда, Музыка, содержательна. У, есть,  каждого, идея, музыкального, подлинного.

«Музыка всегда содержательна. У каждого подлинного музыкального произведения есть идея». (Людвиг ван Бетховен).

 4. сердец, высекать, Музыка, должна, огонь, из, мужественных

  Музыка должна высекать огонь из мужественных сердец. (Л.Бетховен)

 3 конкурс. «Эрудит»

Задание: Допишите названия музыкальных произведений:

 1) Незадолго до  первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода Титаник» Когда ужас охватил всех на пароходе, музыканты  симфонического оркестра расселись на палубе и заиграли  симфонию Бетховена. Это была Симфония №3, которой автор дал название….. (Героическая)

        «  Г  -  -  -   -   -   -  -  -  - я »          

2)    Эту оперу композитор Н.Римский-Корсаков назвал «Весенней сказкой», так как действие в ней происходит весной. Весна – пора обновления природы, пора  Любви. Жаль, что главная героиня  оперырастаяла от этого великого чувства….О какой опере идет речь? («Снегурочка»)

              «  С  -  -  -   -  -  -  -  -  -  »

 3)    Сюжетом для оперы Глинки послужил подвиг крестьянина во время борьбы русского народа с польскими интервентами. Как звали главного героя этой оперы?

                       «    -  -   -  н     С   -  -  -  -  -  - »

 4)    Сюжетом для оперы М.Глинки послужила сказка А.С.Пушкина, в которой Добро побеждает над Злом. Действие оперы заканчивается свадебным пиром. Назовите эту оперу.

        «Р -  -  -  -  -     и    -  - - -  - - а»

4 конкурс. «Конкурс капитанов»  

Капитанам  команд даётся задание:  в течение 5 минут расшифровать анаграммы.

КАРКАС – К….. (материал для рисования)     (КРАСКА)

ШРАМ – М… (один из жанров музыки)      (МАРШ)

МОЛЬБА – А….. (сборник репродукций, фотографий)     (АЛЬБОМ)

НАНОМЕТР – О……. (живописное, скульптурное или графическое украшение из повторяющихся мотивов)                             (ОРНАМЕНТ)

СТАПЕЛЬ – П…… (цветные карандаши без оправы)   (ПАСТЕЛЬ)

 5 конкурс. «Колорист»

Задание: Найдите каждому понятию или предмету свой цвет – тот, который уже нашёл народ и вставил в поговорки. Например: лиса - рыжая, волк - серый.

- Тоска….(зелёная – ужасная тоска).

- Лихорадка…(золотая – ажиотаж, связанный с добычей золота)

- Чулок…(синий - женщина, погруженная в умственные занятия, книги, лишенная женственности).

- Чума… (коричневая – фашизм).

- Мечты…(розовые – представляют все в приятном виде, отсекают плохое).

- Кровь…(голубая – дворянское происхождение).

- Девица …(красная - красивая).

- Мухи …(белые - снег).

- Неблагодарность… (чёрная).

- Дыра…(чёрная – не дающий излучений космический объект, обладающий мощным полем тяготения).

- Рынок …(чёрный - незаконные коммерческие операции, спекулятивная торговля).

- Ящик… (чёрный - прибор самописец в авиации).

- Кость… (белая - дворяне).

- Список… (черный - список чего-либо запретного).

- Руки… (золотые - умелые руки мастера).

- Магия… (белая, черная, красная - поиски философского камня).

- Середина… (золотая – образ действий, при котором избегают крайностей, риска, смелых решений).

- Зависть… (черная – глубокая и злобная, белая - самокритичная, незлобивая.

6 конкурс. «Мастера»

Задание: Выберите единственный правильный ответ из предложенных:

1. Как называется картина В.Серова “Девочка с ….”?

А) апельсинами

Б) яблоками

В) персиками

2. Как называется известная картина Шишкина?

А) «Утро в сосновом лесу»

Б) «Вечер в берёзовой роще»

В) «Полдень в степи»

3. Кто из этих художников продолжил в своём творчестве некрасовскую тему бурлаков?

А) В.Серов

Б) И.Левитан

В) И.Репин

4. Сколько человек изображено на картине Перова “Охотники на привале”?

А) Четыре

Б) Три

В) Пять

5. У какого художника нет картины с названием “Берёзовая роща”?

А) И.Левитана

Б) А.Куинджи

В) И.Шишкина

Г) И.Айвазовского

6. Градоначальник Феодосии Казначеев и не подумал надрать уши этому хулигану, рисовавшему углем на белых стенах домов, а помог поступить в Академию художеств. О ком же речь?

А) И.Левитан

Б) И.Айвазовский

В) А.Куинджи

7. Увидев свой портрет, написанный известным художником того времени, А.С. Пушкин написал такие строчки: “Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит”. Кто из выдающихся художников написал этот портрет?

А )В.Васнецов

Б) В.Серов

В) О.Кипренский

8. Назовите единственную картину Исаака Ильича Левитана, где изображен человек?

А) «Первый снег»

Б) «Осенний день в Сокольниках»

В) «Березовая роща».

7 конкурс. «Рисуем музыку»

Задание: прослушав музыкальное произведение, изобразить его сюжет на бумаге, используя предложенный материал. (Рисовать можно цветовыми пятнами и т.д. – в любой технике.)

 Подведение итогов (слово жюри). Награждение победителей.

Ведущий: Итак, наша встреча подошла к концу. Давайте поздравим победителей. Мне хочется пожелать всем участникам сегодняшней игры, чтобы наши  встречи с искусством  на этом не заканчивались, и чтобы они всегда приносили  вам  радость и хорошее настроение. До новых встреч!

 Список  использованной литературы:

1.     Арсенина Е.Н.1-7 классы: тематические беседы, театрализованные концерты, музыкальная игротека. –Волгоград: Учитель, 2009;

2.     Изобразительное искусство. 1-8 классы: опыт творческой деятельности школьников/cсост. З.А.Степанчук и др. – Волгоград: Учитель, 2009;

3.     Карапетян М.И. Я иду на урок: История искусств: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2001;

4.     Кукушин В.С. Музыка, архитектура, и изобразительное искусство. Сценарии творческих уроков. – М.,  ИКЦ «МартТ», 2005. (Серия «Школьный корабль»);

5.     Конспекты по истории русской культуры. Учебное пособие. Сост. Харламова Т.И., Максимовских Л.В., Дмитриев А.Е. –М. – Ставрополь. 2001;

6.     Свиридова О.В. Изобразительное искусство. 5-8 классы: проверочные и контрольные тесты. – Волгоград: Учитель, 2008;

7.     Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: учебник для учащихся 5-8 классов. 4 ч. Основы рисунка. Основы живописи. Основы композиции. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1996:

8.     Энциклопедический словарь юного музыканта. – М.: Педагогика, 1985.

 

9.     Энциклопедический словарь юного художника. – М.: Педагогика, 1986.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 337 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 613
    • PPTX 1.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Галевич Татьяна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Галевич Татьяна Михайловна
    Галевич Татьяна Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2529
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания музыки в общеобразовательной организации

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 134 человека из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 247 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на гитаре

Преподаватель игры на гитаре

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 215 человек

Курс профессиональной переподготовки

Музыка: теория и методика преподавания в сфере дополнительного образования

Педагог музыки

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 89 человек

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе