СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» (для 1-3 групп)
ПОДГОТОВКА К МЕРОПРИЯТИЮ:
подготовка выставки рисунков из сказок;
создание слайдов с заданиями и рисунками к сказкам;
подготовка актового зала к мероприятию.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:
- расширить знания детей в области сказок;
- воспитывать доброе отношение к окружающему миру и друг другу на примере сказочных героев;
- развить в детях способность мыслить и находить ответы на задаваемые вопросы самостоятельно.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
(звучит музыка «В гостях у сказки», начинается с показа видео)
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Путешествие по стране сказок. Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите?
Сказка по лесу идёт –
Сказку за руку ведёт
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки слаще ягоды любой!
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт.
Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!
В сказочной стране нас ждет много интересных и увлекательных заданий, которые покажут ваши знания о сказках. Пока 1-ая группа готовит свое выступление, для вас первое задание. Сейчас я буду называть героев, а вы должны продолжить и назвать их полные имена.
Кот….
(Леопольд и Кот в сапогах)
Баба….
(Яга)
Доктор….
(Айболит)
Почтальон….
(Печкин)
Папа….
(Карло)
Дед….
(Мазай и Мороз)
Маленький….
(Мук)
Барон….
(Мюнхгаузен)
Пудель….
(Артемон)
Крокодил….
(Гена)
Винни….
(Пух)
Старик….
(Хоттабыч)
Иванушка….
(Дурачок)
Красная….
(Шапочка)
Муха….
(Цокотуха)
Черепаха….
(Тортилла)
Пес….
(Шарик и Барбос)
Соловей….
(Разбойник)
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказочных персонажей. Ребята, какие сказки вы знаете? Молодцы. А вы знаете, что все сказки, которые вы сейчас назвали, делятся на 3 вида. Кто может назвать сейчас их все? Сказки бывают (диалог с детьми, вопрос-ответ):
- волшебные – в них присутствуют элементы волшебства такие как, ковер-самолет, шапка-невидимка, лампа Аладдина, царевна-лягушка, в Золушке тыква-карета и кони-мышки;
- бытовые – в них участвуют люди, и отражается их бытовая повседневная жизнь. Например, «Каша из топора», «Как мужик хозяйничал», «Горшок» и т.д.;
- о животных – здесь героями являются животные, которые показывают характер и поступки людей, и разговаривают человеческим языком. Например, «Волк и лиса», «Теремок», «Зимовье зверей» и т.п.
Сегодня мы увидим постановки сказок 1-ой, 2-ой и 3-ей групп.
А сейчас 1-ая группа представит нашему вниманию сказку под названием: «Сказка о глупом мышонке». (инсценировка сказки)
Как вам сказка, ребята, понравилась? Что особенно понравилось? Какие герои присутствовали в сказке? Они положительные или отрицательные? О чем эта сказка? К какому виду сказок она относится (о животных)? Почему?
Продолжим наше путешествие по сказкам. Слушайте внимательно и отвечайте на следующие вопросы.
С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)
Кого украла Снежная Королева? (Кая)
К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
Какую фразу повторял кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно)
Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
Кто разбил золотое яичко? (мышка)
Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от Гусей – Лебедей? (на берегу речки, под яблоней, в печке)
Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)
Прекрасно, ребята, я довольна тем, как вы хорошо отвечаете на мои вопросы. А сейчас 2-ая группа представит нашему вниманию сказку «Про козленка, который умел считать до десяти» перевод с норвежского В.А. Островского. (инсценировка сказки)
Как вам сказка, ребята, понравилась? Что особенно понравилось? Какие герои присутствовали в сказке? Они положительные или отрицательные? О чем эта сказка? К какому виду сказок она относится (о животных)? Почему?
Наше путешествие по сказкам продолжается и пока 3-я группа подготовится к своей сказке, мы попадем в город друзей. Давайте познакомимся с его жителями. Я вам зачитаю их описание, а вы назовете – кто же это.
Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах
В красных сапогах
Несу косу на плечах
Хочу лису посечь
Слезай лиса с печи! (петух из «Заюшкиной избушки»)
«Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…» -
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает… (курочка Ряба)
Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят? (волка) – посмотрите на слайд. В каких сказках участвует этот герой, перечислите. («Красная шапочка»)
Что за очень странный
Мальчик деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой. (Буратино)
Молодцы, ребята, вы отгадали всех жителей этого городка. И все они сейчас предстанут перед вами в выступлении 3-ей группы. Итак, поприветствуем 3-ю группу со «Сказочным калейдоскопом» – «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Красная шапочка» и «Буратино». (инсценировка сказки)
Как вам сказка, ребята, понравилась? Что особенно понравилось? Какие герои присутствовали в сказке? Они положительные или отрицательные? О чем эта сказка? К какому виду сказок она относится (бытовая, о животных, волшебная)?
Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну сказок, чудес и волшебства? Теперь вы сами можете продолжить его, ведь сказочные тропинки бесконечны. Стоит вам открыть книгу сказок, и в путь.
«В добрый путь!» – хочется вам сказать. До новых встреч в стране сказок, чудес и волшебства!
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» (для 4-6 групп)
ПОДГОТОВКА К МЕРОПРИЯТИЮ:
1. подготовка выставки рисунков из сказок;
2. создание слайдов с заданиями и рисунками к сказкам;
3. подготовка актового зала к мероприятию.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:
- расширить знания детей в области сказок;
- воспитывать доброе отношение к окружающему миру и друг другу на примере сказочных героев;
- развить в детях способность мыслить и находить ответы на задаваемые вопросы самостоятельно.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 24.12.2014 |
Раздел | Начальные классы |
Подраздел | |
Просмотров | 2190 |
Номер материала | 11563 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: