Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие "Своя игра в погонах" (8 - 11 классы)

Внеклассное мероприятие "Своя игра в погонах" (8 - 11 классы)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Методическая разработка.docx

Областной заочный конкурс

«Игротека – 2013»

Номинация «Интеллектуально – познавательная игра»

 

Интеллектуально – познавательная командная игра

«Своя игра в погонах»

 

Сведения об авторе:

Гладилова Ольга Борисовна

Руководитель МО классных руководителей, учитель английского языка

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39»

г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 109.

Тел.  75 12 47

 

 

 

 

Вологда, 2013

Интеллектуально – познавательная командная игра

«Своя игра в погонах»

Автор: Гладилова Ольга Борисовна

Педагогические цели:

- пробудить интерес учащихся к вопросам защиты Отечества через знакомство с лучшими образцами русской литературы  и историческими личностями нашей родины.

- создание условий для проявления интеллектуальных сил участников,

- приобретение детьми разнообразного социального опыта (диалоговое общение, работа малых групп, проба разных ролей: лидера, генератора идей, организатора и пр.);

Характеристика учащихся.

Игра рассчитана на учащихся подросткового возраста (7 – 11 класс), хотя могут участвовать и более младшие школьники, и взрослые. Изначально была задумана как командный турнир для курсантов оборонно-спортивного профиля, но это не принципиально.

Время проведения:

Турнир может проводиться в любое время как внеклассное или общешкольное мероприятие, во время каникул в образовательных учреждениях или детских клубах, оздоровительных лагерях.

Оформление:

 По желанию. Если игра проводится в преддверии праздников, посвященных историческим событиям, победам нашего народа, зал можно украсить при помощи плакатов, георгиевских ленточек, цветов, шаров и т.д. Все зависит от желания организаторов, может быть достаточно рабочей презентации.

Музыкальное сопровождение (по желанию организаторов):

Можно посоветовать использовать фрагменты военных маршей, песен об армии, хор «Высота ли, высота поднебесная» из оперы Н. А. Римского – Корсакова «Садко», Вторая («Богатырская») симфония А. П. Бородина.

Реквизит:

Мультимедийная установка, бланки для ответов (по одному на каждый этап игры) для всех команд.

Жюри:

3 – 4 человека, которые принимают ответы команд, подсчитывают баллы, подсчитывают результаты игры и подводят итоги.

Форма и правила подведения итогов, награждение.

Итоги подводятся сразу после проведения игры. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. При одинаковых результатах места делятся. Для награждения можно использовать дипломы, призы, любые способы поощрения в зависимости от возможностей и фантазии организаторов (посвятить победителям номер художественной самодеятельности, угостить сладостями, делегировать проведение каких-либо игр или конкурсов для младших школьников и т.д.)

Идея:  командная игра построена на основе элементов телевизионных игр «Своя игра» и «Что? Где? Когда?»

Игровая задача:

Участникам предлагается отвечать на вопросы различных тем игры. Каждая тема состоит из 5 вопросов стоимостью от 1 до 5 баллов (в зависимости от сложности вопроса). Первый – самый легкий, его стоимость – 1 балл. Правильный ответ на второй вопрос приносит команде 2 балла, третий – 3, четвертый  - 4, пятый – 5. Тема «Богатырский калейдоскоп» состоит из десяти вопросов, стоимость которых соответственно от 1 до 10 баллов. Это тема сюрприз, все набранные за нее баллы удваиваются. На обсуждение каждого ответа команде дается 20 секунд. Если команды справляются быстрее или не знают ответа, можно переходить к следующему вопросу. После каждой темы бланки ответов сдаются в жюри. После этого предъявляются правильные ответы. Затем объявляется и играется следующая тема. Задача участников набрать как можно больше баллов, отвечая на вопросы турнира.

Игровые роли, команды:

В турнире участвуют команды из 6 человек, можно разновозрастные, можно по команде от класса, количество играющих команд не ограничено.

Домашнее задание:

Первый вариант – игра проводится без подготовки.

Второй вариант – участникам предлагается заранее ознакомиться с различными былинами (см. список литературы); познакомиться с пословицами и поговорками об армии, о войне, о солдатах и командирах; найти информацию о великих князьях, полководцах, флотоводцах и адмиралах.

Ход игры:

Команды собираются в зал для участия в игре. Организатор (ведущий) раздает командам достаточное количество бланков для ответов (по одному на каждую тему, количество тем может варьироваться, отличаться от предложенных в данном турнире) (см. приложение). На каждом бланке команда подписывает название своей команды и название темы (или ее номер). Ведущий представляет жюри турнира и объявляет участникам игровую цель во вводном слове. Далее запускается презентация, которая содержит правила игры и ее темы. Ведущий зачитывает вслух правила игры. Тема состоит из вопросов и ответов, которые разделяются слайдом, содержащим надпись «Сдавайте, пожалуйста, ответы в жюри» и «На следующем слайде правильные ответы».  Ведущий озвучивает каждый вопрос темы, делая паузы между ними по 20 секунд на обдумывание. Вся навигация по презентации может осуществляться стрелками вниз-вверх или клавишами «ПРОБЕЛ» и «Backspace» (для возврата).

По окончании темы каждая команда сдаёт бланк ответов, после чего ведущий озвучивает и демонстрирует при помощи презентации верные ответы на данную тему. Правильные ответы по нажатии клавиш появляются на экране и сопровождаются при необходимости дополнительными комментариями ведущего. Участники также могут помогать ведущему, отвечая вслух, радоваться верным ответам, пожалуйста, оставляйте для этого немного времени.

После того, как сыграна последняя тема, жюри подсчитывает окончательный результат и подводит итоги игры, объявляет места. Председатель жюри (организатор, почетные гости турнира) награждают команды.

Рекомендации организаторам.

Игра требует от организаторов минимум подготовки. Достаточно предварительно просмотреть презентацию, которая содержит правила игры и всю основную часть турнира за исключением вводного слова и подведения итогов.

Заблаговременно подготовьте бланки ответов команд. Ознакомьтесь с содержанием заданий, протестируйте воспроизведение аудиофайлов в презентации. Необходимо, чтобы аудиофайлы и файл презентации находились в одной папке. На вводном файле нужно нажать значок, обозначающий звук, в центре картинки, чтобы зазвучали позывные игры. Любые музыкальные файлы можно привязать к данной презентации по желанию организаторов турнира.

При возможности постарайтесь рассадить команды на расстоянии друг от друга.

Все вопросы презентации организатор читает вслух.

Запрещается указывать дополнительную информацию, отсутствующую на экране Ведущий признает правильным только ответ, указанный в игровых заданиях Оргкомитетом турнира. Верный ответ команды должен быть засчитан в любом падеже и числе.

Во время игры запрещается пользоваться любыми справочными материалами на любых носителей. За нарушение этого правила команда дисквалифицируется, а ее результат обнуляется.

Об ошибках: допустимо засчитывать ответы с разумных количеством ошибок, если они не меняют суть ответа команды и сам ответ команды не указывает на другой объект. Ответы с грамматическими ошибками считаются верными только в том случае:

А) Если ошибки не искажают смысла ответа;

Б) Если ответы не указывают на любой другой объект.

Ведущий имеет право отстранить команду или отдельных игроков от участия в турнире за неспортивное поведение, а также за нарушение этических норм.

Если организаторы в ходе подготовки к проведению игры сочтут, что вопросы для участников слишком сложны, они могут дать участникам вопросы для подготовки. Игра по своей сути является конструктором. При желании какие-то темы из презентации можно убрать, добавить свои, упростив или наоборот усложнив их.

Использованная литература.

1.     Ашукин Н. С., Ашукина М. Г. Крылатые слова: Литературные цитаты; Образные выражения. – 4-е изд., доп. – М.: Худож. лит.,1987.

2.     Былины. – М.: Дет. лит., 1969. – (Школьная б-ка.)

3.     Былины. Русские народные сказки. Древнерусские повести/ Вступительные статьи, сост. и коммент. В.П. Аникина, Д. С. Лихачева, и Т. Н. Михельсон. – М.: Дет. лит., 1979. (Б-ка мировой литературы для детей)

4.     Военно–морской словарь для юношества: около 10000 слов / Под общей редакцией П. А. Грищука. – 2-е изд. – М.: ДОСААФ, 1988.

5.     Даль В. И. Пословицы русского народа: сборник. В 2-х т. – М.: Худож. лит., 1984.

6.     Лобов В. Ч. Военная хитрость в истории войн. – М.: Воениздат, 1988.

7.     Платонов С. Ф. Лекции по русской истории. – Петрозаводск: Фолиум, 1996.

8.     Полководцы России. – Н. Новгород: Н. Новгород, 1995.

9.     Три богатыря. – М.: Дет. лит., 1979.

10. Турчанинова  А. И. Красная звезда. Викторина. Журнал «Читаем, учимся, играем» №7 – Сергиев Посад: типография ПИПЦ, 2000.

11. Шигин В. В. «Громами отражая гром…»: Рассказы и повести. – М.: Калита: Собрание, 1995. – 398с. – (Адмиралы, капитаны, лейтенанты… Российский флот в лицах и судьбах. Вып.1).

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие "Своя игра в погонах" (8 - 11 классы)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 1.docx

Приложение 1

 

Название команды

 

Тема:

 

1.

2.

3.

4.

5.

 

 

Название команды

 

Тема:

 

1.

2.

3.

4.

5.

 

 

Название команды

 

Тема:

 

1.

2.

3.

4.

5.

 

 

Название команды

 

Тема:

 

1.

2.

3.

4.

5.

 

 

Название команды

 

Тема:

 

1.

2.

3.

4.

5.

 

 

Название команды

 

Тема:

 

1.

2.

3.

4.

5.

 

 

Название команды

 

Тема:

 

1.

2.

3.

4.

5.

 

 

Название команды

 

Тема:

 

1.

2.

3.

4.

5.

 

 

 

Название команды

 

Тема: Богатырский калейдоскоп

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

 

 

Название команды

 

Тема: Богатырский калейдоскоп

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

 

 

Название команды

 

Тема: Богатырский калейдоскоп

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

 

Название команды

 

Тема: Богатырский калейдоскоп

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

 

Приложение 2

Название команды

Тема 1

Тема 2

Тема 3

Тема 4

Тема 5

Тема 6

Тема 7

Тема 8

Итог игры

Место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие "Своя игра в погонах" (8 - 11 классы)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 3. Описание слайдов.docx

Пояснения к презентации. Описание слайдов.

Заставка (с музыкальным сопровождением) (Слайд 1)

Правила игры (Слайды 2 – 5)

Все команды участвуют в игре одновременно.

1. Для игры предлагаются семь тем, (одна двойная – баллы за нее удваиваются) каждая из которых состоит из пяти вопросов.

2. Стоимость вопросов в каждой теме 1, 2, 3, 4, 5 баллов, (в двойной – до 10).

3. Все вопросы (ответы) в теме некоторым образом связаны с названием или условиями темы.

4. Если команда отвечает верно, она получает столько баллов, сколько стоит вопрос. Ответы сдаются письменно

5. Ответы сдаются в жюри на специальном бланке после того, как прозвучали все пять вопросов одной темы. После сдачи ответов команды узнают верные ответы на данную тему.

6. Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов. При равенстве баллов команды делят соответствующие места.

Внимание, вопросы игры (Слайд 6)

Тема 1. Богатырская застава (Слайды 6 – 11)

1. Назовите имена богатырей, изображенных на картине.

2. Как называется головной убор русского богатыря?

3. Как называется тяжелый панцирь, сплетенный из металлических колец?

4. Если воины сходились один на один, то с какого оружия обычно начиналось сражение?

5. Назовите еще один вид оружия. Его нетрудно сделать самостоятельно. Так поступил, например, герой пушкинской сказки – царь Гвидон.

Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри (Слайд 12)

Внимание! На следующем слайде верные ответы на тему «Богатырская застава» (Слайд 13)

Богатырская застава. Ответы (Слайд 14 -18)

1.     Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.

2.     Шлем

3.     Кольчуга

4.     Копье

5.     Лук

Тема 2. Открой в себе богатыря (Слайды 19 – 24)

1. Назовите художника

2. Назовите картину  В. М. Васнецова (1914 г.)

3. Назовите былину, иллюстрацию к которой выполнил известный художник  Е. А Кибрик в 1963 году.

4. А в третьей након говорят ему да старцы ли:

А уж ты стань, Илья да Илья Муромец!

А во ногах есть хожденьице,

А во руках есть у тебя владеньице.

А тут ли стал Илья да на резвы ноги,

А крестил глаза на икону святых отцов:

А слава да слава, слава господу!

А дал господь бог мне хожденьице,

А дал господь мне в руках владеньице.

Как называют старцев в других вариантах былины «Исцеление Ильи Муромца»

5. На рисунке Е. А Кибрика изображен богатырь. Назовите имя и отчество богатыря.

 

Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри (Слайд 25)

Внимание! На следующем слайде верные ответы на тему «Богатырская застава» (Слайд 26 - 31)

1. В. М. Васнецов «Богатыри»

2. Богатырский скок

3. «Вольга и Микула Селянинович»

4. Исцелили Илью Муромца странники – «калики перехожие», или «три старичка», велели ему выпить «чару полнешеньку».

5. Богатырь Василий Игнатьевич

Тема 3. Богатырский калейдоскоп (Слайды 32 – 35)

1. Как называется оружие – тяжелый шар с шипами, имеет рукоятку?

2. При создании какого головного убора в XX веке за основу была взята форма богатырского шлема?

3. Если внимательно рассмотреть картину «Богатыри», можно увидеть совершенно мирный предмет, притороченный к седлу одного из богатырей. Что это?

4. У одного из богатырей была дочка. Однажды она спасла своего мужа от княжеского гнева. Ее муж на княжеском пиру «похвастал молодой женой» и был «засажен в погреба глубокие». Как звали дочь? Как она спасла мужа, перехитрив князя?

5. Указателем для богатыря обычно служил камень с надписью. Какую новую надпись на этом камне сделал Илья Муромец?

6. Кто из богатырей сам ковал себе оружие?

7. Чей это портрет? «Едет богатырь выше леса стоячего, головой упирается под облако ходячее»?

8. Какой матушкин подарок помог Добрыне победить Змея и освободить Забаву Путятичну?

9. Алеша Попович был не только силен, но и хитер. Как он победил Тугарина Змеевича?

10. Кто из богатырей носил прозвище «тихий»?

Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри (Слайд 37)

Внимание! На следующем слайде верные ответы на тему «Богатырская застава» (Слайд 38 - 47)

1.     Булава

2.     Буденовка

3.     Гусли

4.     Василиса Микулишна

5.     Надпись гласила о том, что все три дорожки «прочищены»

6.     Илья Муромец

7.     Святогор

8.     Плеточка шелковая

9.     Заставил Алеша Змея оглянуться: «А за тобою ноне силы – сметы нет», - «…в те поры Алеша подскочил, ему голову срубил».

10. «А  ведь тихий  Дунай сын Иванович» – товарищ Добрыни

Тема 4. Тяжело в ученье – легко в походе (Слайды 48 – 49 )

1. По латыни эти слова звучат: veni, vidi, vici. Переведите их на русский язык.

2. Кто сказал эти слова? При каких обстоятельствах?

3. Сейчас выражение «Огнем и мечом» мы понимаем как призыв любыми средствами уничтожить противника. Что оно обозначало в древности?

4. Эти слова, характеризуя циничное отношение к человеческой жизни вообще, употребляется главным образом в значении: солдатская масса, посылаемая на убой эксплуататорской властью. В литературе впервые появилось в рассуждениях князя Андрея (Л. Н. Толстой «Война и мир»)

5. Выражение используется как характеристика слабовольного человека, склонного к благородным порывам, но не способного воплотить свои благие намерения. (Так называется стихотворение Н. А. Некрасова. 1863 год)

Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри (Слайд 50)

Внимание! На следующем слайде верные ответы на тему «Богатырская застава» (Слайд 51)

1. Пришел, увидел, победил!

2. Так Юлий Цезарь известил римских патрициев о своей быстрой победе над понтийским царем Фарнаком в 47 году до н.э.

3. Выражение «Огнем и мечом» указывает на древний способ излечивать раны: зараженное место сначала вырезали ножом, а затем прижигали.

4. «Пушечное мясо»

5. «Рыцарь на час».

Тема 5.  Говори, не заикайся, ври, не завирайся!

1. «У солдата на все ответ есть». Какой?

2. «От лямки выслужиться» – что это значит?

3. «Наши жены - …». Продолжите.

4. «Обжорная команда идет». Что за команда?

5. «Пьяница во флоте, щеголь в пехоте, умница в артиллерии, дурак в кавалерии». О ком так говорят?

Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри (Слайд 54)

Внимание! На следующем слайде верные ответы на тему «Богатырская застава» (Слайд 55 - 56)

1. «Есть!»

2. Выслужиться от нижнего чина

3. «… - ружья заряжены!»

4. Войско – «обжорная команда»

5. Так говорили о командире.

Тема 6. На земле, в небесах и на море (Слайд 57)

1. Ежедневная перекличка в армии.

2. Способ воздушного боя: удар по вражескому самолету винтом или крылом.

3. Общая спешная работа на судне.

4. Место якорной стоянки судов.

5. Воинский устав, изданный Петром  I.

Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри (Слайд 58)

Внимание! На следующем слайде верные ответы на тему «Богатырская застава» (Слайд 59 - 64)

1.     Поверка

2.     Таран

3.     Аврал

4.     Рейд

5.     Артикул

Тема 7.  Омонимы (Слайд 65)

1. Морской специалист, может ориентироваться даже по звездам и помощник пилота.

2.  Место для часового и ограничение или воздержание у Христиан.

3. Военная куртка и английский фельдмаршал.

4. Часть военного обмундирования , носящая имя французского генерала.

5. Нижняя резиновая часть судна и предмет женского гардероба.

Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри (Слайд 66)

Внимание! На следующем слайде верные ответы на тему «Богатырская застава» (Слайд 67 - 72)

1.     Штурман

2.     На посту

3.     Френч

4.     Галифе

5.     Юбка

Тема 8. «На смертный бой за нашу землю…» Назовите личность. (Слайды 73 – 77)

1. Великий князь киевский. (ок. 942 – 972гг.) Почти всю жизнь провел в походах: ходил на Оку, в Поволжье, на Северный Кавказ; освободил вятичей от власти хазар, воевал с  Волжской Болгарией, разгромил Хазарский каганат. В 967 г. вторгся в  Болгарию и обосновался в устье Дуная. В 970 – 971 гг. в союзе с венграми  и болгарами вступил в военную  кампанию против Византии. Убит печенегами.

2.  Великий князь  московский (с 1359 г.) и  владимирский  (с 1362 г.). Сын Ивана II. При нем был построен белокаменный Кремль в Москве. Князь одержал победу над ордынцами в битве на реке Вожа, а затем в Куликовской битве. Во время его княжения Москва утвердила свое руководящее положение в русских землях. Канонизирован Русской православной  церковью.

3. Флотоводец, адмирал 9С 1745 г.). ОДИН ИЗ СОЗДАТЕЛЕЙ Черноморского флота и его командующий. Разработал новую маневренную тактику, которую применил при разгроме турецкого флота во время русско-турецкой войны в Керченском сражении у о. Тендра и мыса Калиакрия. Успешно провел Средиземноморский поход русского флота во время войны против Франции, штурмом овладел крепостью Корфу. Проявил сея как искусный политик и дипломат.

4.  Российский флотоводец, адмирал (1855 г.). В крымскую войну 1853 – 1856 гг., командуя эскадрой, разгромил турецкий флот в Синопском сражении; с февраля 1855 г. командующий  Севастопольского порта, военный губернатор, один из руководителей обороны Севастополя (1854 – 55). Смертельно ранен на Малаховом кургане.

5. в 1939 году   командовал советскими войсками на р. Халхин – Гол.  С 1940 г. Командующий войсками Киевского военного округа. В Великую Отечественную войну прояви себя как талантливый полководец, сыгравший решающую роль в разгроме  немецко-фашистских войск в Ленинградской и московской битвах, при прорыве блокады Ленинграда, в сталинской и Курской битвах, при наступлении на правобережной Украине и в Белорусских операциях, в Висло-Одерской и Берлинской операциях.

Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри (Слайд 78)

Внимание! На следующем слайде верные ответы на тему «Богатырская застава» (Слайд 79 - 84)

1.     Святослав 1 Игоревич

2.     Дмитрий Донской

3.     Ушаков Ф. Ф.

4.     Нахимов П. С.

5.     Жуков Г. К.

Заключительный файл

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие "Своя игра в погонах" (8 - 11 классы)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Своя игра в погонах1.pptx

Скачать материал "Внеклассное мероприятие "Своя игра в погонах" (8 - 11 классы)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Своя игра» в погонах

    1 слайд

    «Своя игра» в погонах

  • Турнир проводится по правилам «Командной своей игры»

    2 слайд

    Турнир проводится по правилам «Командной своей игры»

  • Правила игрыВсе команды участвуют в игре одновременно.
1. Для игры предлагают...

    3 слайд

    Правила игры
    Все команды участвуют в игре одновременно.
    1. Для игры предлагаются семь тем, (одна двойная – баллы за нее удваиваются) каждая из которых состоит из пяти вопросов.
    2. Стоимость вопросов в каждой теме 1, 2, 3, 4, 5 баллов, (в двойной – до 10).
    3. Все вопросы (ответы) в теме некоторым образом связаны с названием или условиями темы.

  • Правила игры4. Если команда отвечает верно, она получает столько баллов, скол...

    4 слайд

    Правила игры
    4. Если команда отвечает верно, она получает столько баллов, сколько стоит вопрос. Ответы сдаются письменно

  • Правила игры5. Ответы сдаются в жюри на специальном бланке после того, как пр...

    5 слайд

    Правила игры
    5. Ответы сдаются в жюри на специальном бланке после того, как прозвучали все пять вопросов одной темы. После сдачи ответов команды узнают верные ответы на данную тему.
    6. Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов. При равенстве баллов команды делят соответствующие места.

  • Начало игрыВнимание, 
вопросы игры

    6 слайд

    Начало игры
    Внимание,
    вопросы игры

  • 1. Назовите имена богатырей, изображенных на картине.1. Богатырская застава

    7 слайд

    1. Назовите имена богатырей, изображенных на картине.
    1. Богатырская застава

  • 2. Как называется головной убор русского богатыря?1. Богатырская застава

    8 слайд

    2. Как называется головной убор русского богатыря?
    1. Богатырская застава

  • 3. Как называется тяжелый панцирь, сплетенный из металлических колец?1. Богат...

    9 слайд

    3. Как называется тяжелый панцирь, сплетенный из металлических колец?
    1. Богатырская застава

  • 4. Если воины сходились один на один, то с какого оружия обычно начиналось ср...

    10 слайд

    4. Если воины сходились один на один, то с какого оружия обычно начиналось сражение?
    1. Богатырская застава

  • 5. Назовите еще один вид оружия. Его нетрудно сделать самостоятельно. Так пос...

    11 слайд

    5. Назовите еще один вид оружия. Его нетрудно сделать самостоятельно. Так поступил, например, герой пушкинской сказки – царь Гвидон.
    1. Богатырская застава

  • Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри

    12 слайд

    Сдавайте, пожалуйста,
    ваши ответы в жюри

  • на следующем слайде верные ответы на тему «Богатырская застава»!ВНИМАНИЕ!

    13 слайд

    на следующем слайде верные ответы на тему «Богатырская застава»
    !ВНИМАНИЕ!

  • 1. Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.
Богатырская застава. Ответы

    14 слайд

    1. Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.

    Богатырская застава. Ответы

  • Богатырская застава. Ответы

    15 слайд

    Богатырская застава. Ответы

  • Богатырская застава. Ответы

    16 слайд

    Богатырская застава. Ответы

  • Богатырская застава. Ответы

    17 слайд

    Богатырская застава. Ответы

  • Богатырская застава. Ответы

    18 слайд

    Богатырская застава. Ответы

  • 2. Открой в себе богатыря

    19 слайд

    2. Открой в себе богатыря

  • 2. Открой в себе богатыря1. Назовите художника

    20 слайд

    2. Открой в себе богатыря
    1. Назовите художника

  • 2. Открой в себе богатыря2. Назовите картину  В. М. Васнецова (1914 г.)

    21 слайд

    2. Открой в себе богатыря
    2. Назовите картину В. М. Васнецова (1914 г.)

  • 2. Открой в себе богатыря3. Назовите былину, иллюстрацию к которой выполнил и...

    22 слайд

    2. Открой в себе богатыря
    3. Назовите былину, иллюстрацию к которой выполнил известный художник Е. А Кибрик в 1963 году.

  • 4. А в третьей након говорят ему да старцы ли: 
А уж ты стань, Илья да Илья М...

    23 слайд

    4. А в третьей након говорят ему да старцы ли:
    А уж ты стань, Илья да Илья Муромец!
    А во ногах есть хожденьице,
    А во руках есть у тебя владеньице.
    А тут ли стал Илья да на резвы ноги,
    А крестил глаза на икону святых отцов:
    А слава да слава, слава господу!
    А дал господь бог мне хожденьице,
    А дал господь мне в руках владеньице.
    Как называют старцев в других вариантах былины «Исцеление Ильи Муромца»
    2. Открой в себе богатыря

  • 2. Открой в себе богатыря5. На рисунке Е. А Кибрика изображен богатырь. Назов...

    24 слайд

    2. Открой в себе богатыря
    5. На рисунке Е. А Кибрика изображен богатырь. Назовите имя и отчество богатыря.

  • Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри

    25 слайд

    Сдавайте, пожалуйста,
    ваши ответы в жюри

  • на следующем слайде верные ответы на тему «Открой в себе богатыря»!ВНИМАНИЕ!

    26 слайд

    на следующем слайде верные ответы на тему «Открой в себе богатыря»
    !ВНИМАНИЕ!

  • 2. Открой в себе богатыря. Ответы1. В. М. Васнецов «Богатыри»

    27 слайд

    2. Открой в себе богатыря. Ответы
    1. В. М. Васнецов «Богатыри»

  • Открой в себе богатыря. ОтветыБогатырский скок

    28 слайд

    Открой в себе богатыря. Ответы
    Богатырский скок

  • Открой в себе богатыря. Ответы«Вольга и Микула Селянинович»

    29 слайд

    Открой в себе богатыря. Ответы
    «Вольга и Микула Селянинович»

  • Исцелили Илью Муромца странники – «калики перехожие», или «три старичка», вел...

    30 слайд

    Исцелили Илью Муромца странники – «калики перехожие», или «три старичка», велели ему выпить «чару полнешеньку».
    Открой в себе богатыря. Ответы

  • Открой в себе богатыря. ОтветыБогатырь 

Василий Игнатьевич

    31 слайд

    Открой в себе богатыря. Ответы
    Богатырь

    Василий Игнатьевич

  • 3. Богатырский калейдоскоп

    32 слайд

    3. Богатырский калейдоскоп

  • 1. Как называется оружие – тяжелый шар с шипами, имеет рукоятку?
2. При созда...

    33 слайд

    1. Как называется оружие – тяжелый шар с шипами, имеет рукоятку?
    2. При создании какого головного убора в XX веке за основу была взята форма богатырского шлема?
    3. Если внимательно рассмотреть картину «Богатыри», можно увидеть совершенно мирный предмет, притороченный к седлу одного из богатырей. Что это?
    3. Богатырский калейдоскоп

  • 4. У одного из богатырей была дочка. Однажды она спасла своего мужа от княжес...

    34 слайд

    4. У одного из богатырей была дочка. Однажды она спасла своего мужа от княжеского гнева. Ее муж на княжеском пиру «похвастал молодой женой» и был «засажен в погреба глубокие». Как звали дочь? Как она спасла мужа, перехитрив князя?
    5. Указателем для богатыря обычно служил камень с надписью. Какую новую надпись на этом камне сделал Илья Муромец?
    6. Кто из богатырей сам ковал себе оружие?

    3. Богатырский калейдоскоп

  • 7. Чей это портрет? «Едет богатырь выше леса стоячего, головой упирается под...

    35 слайд

    7. Чей это портрет? «Едет богатырь выше леса стоячего, головой упирается под облако ходячее»?
    8. Какой матушкин подарок помог Добрыне победить Змея и освободить Забаву Путятичну?
    9. Алеша Попович был не только силен, но и хитер. Как он победил Тугарина Змеевича?
    10. Кто из богатырей носил прозвище «тихий»?
    3. Богатырский калейдоскоп

  • Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри

    36 слайд

    Сдавайте, пожалуйста,
    ваши ответы в жюри

  • на следующем слайде верные ответы на тему «Богатырский калейдоскоп»!ВНИМАНИЕ!

    37 слайд

    на следующем слайде верные ответы на тему «Богатырский калейдоскоп»
    !ВНИМАНИЕ!

  • Богатырский калейдоскоп. Ответы1.

    38 слайд

    Богатырский калейдоскоп. Ответы
    1.

  • Богатырский калейдоскоп. Ответы2.

    39 слайд

    Богатырский калейдоскоп. Ответы
    2.

  • Богатырский калейдоскоп. Ответы3.

    40 слайд

    Богатырский калейдоскоп. Ответы
    3.

  • Богатырский калейдоскоп. Ответы4.

    41 слайд

    Богатырский калейдоскоп. Ответы
    4.

  • 5. Надпись гласила о том, что все три дорожки «прочищены»Богатырский калейдос...

    42 слайд

    5. Надпись гласила о том, что все три дорожки «прочищены»
    Богатырский калейдоскоп. Ответы

  • Богатырский калейдоскоп. Ответы6.

    43 слайд

    Богатырский калейдоскоп. Ответы
    6.

  • Богатырский калейдоскоп. Ответы7.

    44 слайд

    Богатырский калейдоскоп. Ответы
    7.

  • Богатырский калейдоскоп. Ответы8. Плеточка шелковая

    45 слайд

    Богатырский калейдоскоп. Ответы
    8. Плеточка шелковая

  • 9. Заставил Алеша Змея оглянуться: «А за тобою ноне силы – сметы нет», - «…в...

    46 слайд

    9. Заставил Алеша Змея оглянуться: «А за тобою ноне силы – сметы нет», - «…в те поры Алеша подскочил, ему голову срубил».
    Богатырский калейдоскоп. Ответы

  • Богатырский калейдоскоп. Ответы10. 
«А  ведь тихий  Дунай сын Иванович» – тов...

    47 слайд

    Богатырский калейдоскоп. Ответы
    10.
    «А ведь тихий Дунай сын Иванович» – товарищ Добрыни

  • 1. По латыни эти слова звучат: veni, vidi, vici. Переведите их на русский язы...

    48 слайд

    1. По латыни эти слова звучат: veni, vidi, vici. Переведите их на русский язык.
    2. Кто сказал эти слова? При каких обстоятельствах?
    3. Сейчас выражение «Огнем и мечом» мы понимаем как призыв любыми средствами уничтожить противника. Что оно обозначало в древности?


    4. Тяжело в ученье – легко в походе

  • 4. Эти слова, характеризуя циничное отношение к человеческой жизни вообще, уп...

    49 слайд

    4. Эти слова, характеризуя циничное отношение к человеческой жизни вообще, употребляется главным образом в значении: солдатская масса, посылаемая на убой эксплуататорской властью. В литературе впервые появилось в рассуждениях князя Андрея (Л. Н. Толстой «Война и мир»)
    5. Выражение используется как характеристика слабовольного человека, склонного к благородным порывам, но не способного воплотить свои благие намерения. (Так называется стихотворение Н. А. Некрасова. 1863 год)

    4. Тяжело в ученье – легко в походе

  • Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри

    50 слайд

    Сдавайте, пожалуйста,
    ваши ответы в жюри

  • На следующих слайдах верные ответы на тему «Тяжело в ученье – легко в походе»...

    51 слайд

    На следующих слайдах верные ответы на тему «Тяжело в ученье – легко в походе»

    !ВНИМАНИЕ!

  • 1. Пришел, увидел, победил!
2. Так Юлий Цезарь известил римских патрициев о с...

    52 слайд

    1. Пришел, увидел, победил!
    2. Так Юлий Цезарь известил римских патрициев о своей быстрой победе над понтийским царем Фарнаком в 47 году до н.э.
    3. Выражение «Огнем и мечом» указывает на древний способ излечивать раны: зараженное место сначала вырезали ножом, а затем прижигали.
    4. «Пушечное мясо»
    5. «Рыцарь на час».
    Тяжело в ученье – легко в походе. Ответы

  • 1. «У солдата на все ответ есть». Какой?
2. «От лямки выслужиться» – что это...

    53 слайд

    1. «У солдата на все ответ есть». Какой?
    2. «От лямки выслужиться» – что это значит?
    3. «Наши жены - …». Продолжите.
    4. «Обжорная команда идет». Что за команда?
    5. «Пьяница во флоте, щеголь в пехоте, умница в артиллерии, дурак в кавалерии». О ком так говорят?
    5. Говори, не заикайся, ври, не завирайся!

  • Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри

    54 слайд

    Сдавайте, пожалуйста,
    ваши ответы в жюри

  • на следующем слайде верные ответы на тему «Говори, не заикайся, ври, не завир...

    55 слайд

    на следующем слайде верные ответы на тему «Говори, не заикайся, ври, не завирайся!»
    !ВНИМАНИЕ!

  • 1. «Есть!»
2. Выслужиться от нижнего чина
3. «… - ружья заряжены!»
4. Войско...

    56 слайд

    1. «Есть!»
    2. Выслужиться от нижнего чина
    3. «… - ружья заряжены!»
    4. Войско – «обжорная команда»
    5. Так говорили о командире.
    Говори, не заикайся, ври, не завирайся! Ответы

  • 1. Ежедневная перекличка в армии.
2. Способ воздушного боя: удар по вражеском...

    57 слайд

    1. Ежедневная перекличка в армии.
    2. Способ воздушного боя: удар по вражескому самолету винтом или крылом.
    3. Общая спешная работа на судне.
    4. Место якорной стоянки судов.
    5. Воинский устав, изданный Петром I.
    6. На земле, в небесах и на море

  • Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри

    58 слайд

    Сдавайте, пожалуйста,
    ваши ответы в жюри

  • на следующем слайде верные ответы на тему «На земле, в небесах и на море!»!ВН...

    59 слайд

    на следующем слайде верные ответы на тему «На земле, в небесах и на море!»
    !ВНИМАНИЕ!

  • На земле, в небесах и на море. Ответы1. поверка

    60 слайд

    На земле, в небесах и на море. Ответы
    1. поверка

  • На земле, в небесах и на море. Ответы

    61 слайд

    На земле, в небесах и на море. Ответы

  • На земле, в небесах и на море. Ответы3. Аврал

    62 слайд

    На земле, в небесах и на море. Ответы
    3. Аврал

  • На земле, в небесах и на море. Ответы4. Рейд

    63 слайд

    На земле, в небесах и на море. Ответы
    4. Рейд

  • На земле, в небесах и на море. Ответы

    64 слайд

    На земле, в небесах и на море. Ответы

  • 1. Морской специалист, может ориентироваться даже по звездам и помощник пилот...

    65 слайд

    1. Морской специалист, может ориентироваться даже по звездам и помощник пилота.
    2. Место для часового и ограничение или воздержание у Христиан.
    3. Военная куртка и английский фельдмаршал.
    4. Часть военного обмундирования , носящая имя французского генерала.
    5. Нижняя резиновая часть судна и предмет женского гардероба.

    7. Омонимы

  • Сдавайтесь! То есть, сдавайте ответы!

    66 слайд

    Сдавайтесь! То есть, сдавайте ответы!

  • на следующем слайде верные ответы на тему «Омонимы»!ВНИМАНИЕ!

    67 слайд

    на следующем слайде верные ответы на тему «Омонимы»
    !ВНИМАНИЕ!

  • 1. Штурман

    68 слайд

    1. Штурман

  • 2. На посту

    69 слайд

    2. На посту

  • Френч

    70 слайд

    Френч

  • Гастон Галифе

    71 слайд

    Гастон Галифе

  • 72 слайд

  • 1. Великий князь киевский. (ок. 942 – 972гг.) Почти всю жизнь провел в похода...

    73 слайд

    1. Великий князь киевский. (ок. 942 – 972гг.) Почти всю жизнь провел в походах: ходил на Оку, в Поволжье, на Северный Кавказ; освободил вятичей от власти хазар, воевал с Волжской Болгарией, разгромил Хазарский каганат. В 967 г. вторгся в Болгарию и обосновался в устье Дуная. В 970 – 971 гг. в союзе с венграми и болгарами вступил в военную кампанию против Византии. Убит печенегами.
    8. «На смертный бой за нашу землю…»

  • 2.  Великий князь  московский (с 1359 г.) и  владимирский  (с 1362 г.). Сын И...

    74 слайд

    2. Великий князь московский (с 1359 г.) и владимирский (с 1362 г.). Сын Ивана II. При нем был построен белокаменный Кремль в Москве. Князь одержал победу над ордынцами в битве на реке Вожа, а затем в Куликовской битве. Во время его княжения Москва утвердила свое руководящее положение в русских землях. Канонизирован Русской православной церковью.
    8. «На смертный бой за нашу землю…»

  • 3. Флотоводец, адмирал 9С 1745 г.). ОДИН ИЗ СОЗДАТЕЛЕЙ Черноморского флота и...

    75 слайд

    3. Флотоводец, адмирал 9С 1745 г.). ОДИН ИЗ СОЗДАТЕЛЕЙ Черноморского флота и его командующий. Разработал новую маневренную тактику, которую применил при разгроме турецкого флота во время русско-турецкой войны в Керченском сражении у о. Тендра и мыса Калиакрия. Успешно провел Средиземноморский поход русского флота во время войны против Франции, штурмом овладел крепостью Корфу. Проявил сея как искусный политик и дипломат.
    8. «На смертный бой за нашу землю…»

  • 4.  Российский флотоводец, адмирал (1855 г.). В крымскую войну 1853 – 1856 гг...

    76 слайд

    4. Российский флотоводец, адмирал (1855 г.). В крымскую войну 1853 – 1856 гг., командуя эскадрой, разгромил турецкий флот в Синопском сражении; с февраля 1855 г. командующий Севастопольского порта, военный губернатор, один из руководителей обороны Севастополя (1854 – 55). Смертельно ранен на Малаховом кургане.
    8. «На смертный бой за нашу землю…»

  • 5. в 1939 году   командовал советскими войсками на р. Халхин – Гол.  С 1940 г...

    77 слайд

    5. в 1939 году командовал советскими войсками на р. Халхин – Гол. С 1940 г. Командующий войсками Киевского военного округа. В Великую Отечественную войну прояви себя как талантливый полководец, сыгравший решающую роль в разгроме немецко-фашистских войск в Ленинградской и московской битвах, при прорыве блокады Ленинграда, в сталинской и Курской битвах, при наступлении на правобережной Украине и в Белорусских операциях, в Висло-Одерской и Берлинской операциях.
    8. «На смертный бой за нашу землю…»

  • Сдавайте, пожалуйста, ваши ответы в жюри

    78 слайд

    Сдавайте, пожалуйста,
    ваши ответы в жюри

  • на следующем слайде верные ответы на тему «На смертный бой за нашу землю…» !В...

    79 слайд

    на следующем слайде верные ответы на тему «На смертный бой за нашу землю…»
    !ВНИМАНИЕ!

  • «На смертный бой за нашу землю…» ответыСвятослав I  Игоревич (ок. 942 – 972)

    80 слайд

    «На смертный бой за нашу землю…» ответы
    Святослав I Игоревич (ок. 942 – 972)

  • «На смертный бой за нашу землю…» ответыДмитрий Донской (1350 – 1389)

    81 слайд

    «На смертный бой за нашу землю…» ответы
    Дмитрий Донской (1350 – 1389)

  • «На смертный бой за нашу землю…» ответыУшаков Федор Федорович
 (1745 - 1817

    82 слайд

    «На смертный бой за нашу землю…» ответы
    Ушаков Федор Федорович
    (1745 - 1817

  • «На смертный бой за нашу землю…» ответыНахимов Павел Степанович 
(1802 – 1855)

    83 слайд

    «На смертный бой за нашу землю…» ответы
    Нахимов Павел Степанович
    (1802 – 1855)

  • «На смертный бой за нашу землю…» ответыЖуков Георгий Константинович
 (1896 –...

    84 слайд

    «На смертный бой за нашу землю…» ответы
    Жуков Георгий Константинович
    (1896 – 1974)

  • Спасибо 
за игру!

    85 слайд

    Спасибо
    за игру!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Каждый год во второй четверти я разрабатываю и провожу интеллектуальную игру, связанную своей тематикой с защитой нашей Родины. Это является частью плана работы школы в профильных классах.

Игра рассчитана на учащихся подросткового возраста (7 – 11 класс), хотя могут участвовать и более младшие школьники, и взрослые. Изначально была задумана как командный турнир для курсантов оборонно-спортивного профиля, но это не принципиально.

"Своя игра в погонах" -  это турнир, который может проводиться в любое время как внеклассное или общешкольное мероприятие, во время каникул в образовательных учреждениях или детских клубах, оздоровительных лагерях.

командная игра построена на основе элементов телевизионных игр «Своя игра» и «Что? Где? Когда?»

Игра требует от организаторов минимум подготовки. Достаточно предварительно просмотреть презентацию, которая содержит правила игры и всю основную часть турнира за исключением вводного слова и подведения итогов.

 Если организаторы в ходе подготовки к проведению игры сочтут, что вопросы для участников слишком сложны, они могут дать участникам вопросы для подготовки. Игра по своей сути является конструктором. При желании какие-то темы из презентации можно убрать, добавить свои, упростив или наоборот усложнив их.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 567 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 619
    • RAR 13.8 мбайт
    • 24 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гладилова Ольга Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гладилова Ольга Борисовна
    Гладилова Ольга Борисовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 6725
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 144 человека

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 160 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 85 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе