Пояснительная
записка
Цель: привить у
учащихся любовь к чтению сказок братьев Гримм
Задачи:
Образовательные:
·
научить ребенка
ориентироваться в сказках;
·
совершенствовать навыки
работы с текстами.
Развивающие:
·
развивать речь, мышление,
познавательный интерес, внимание;
·
развивать навыки
практической работы (при изготовлении поделок)
Воспитательные:
·
воспитывать культуру
бесконфликтного общения;
·
прививать любовь и уважение к другому
языку, культуре;
Возраст учащихся:
7-11 лет
Количество
учащихся: от 15 человек
Методы обучения:
словесно-наглядные, игровые
Форма занятия:
станционная игра, соревнование
Ресурсное
обеспечение внеклассного занятия: таблички с названием станций, листы для
подведения итогов, сказки, призовой фонд
Раздаточный
материал: маршрутные листы, материал для поделок, книжки малышки (заготовки),
иллюстрации к сказкам, карточки с фрагментами из сказок
Введение
В уютной сказочной
стране
Ни злобы, ни
печали нет.
В ней можно
встретить, как ни странно,
В таверне – Ганса
Христиана.
А рядом с ним, а
рядом с ним
Увидеть можно
братьев Гримм.
И благородный
Шарль Перро
Берется снова за
перо,
Чтоб на страницах старых
книг
Вдруг оживить
волшебный миг
И вновь созвать
сюда гостей -
Влюбленных в
чудеса детей.
Пускай войдут в
страну их снов
Герои сказочных
миров!
Здравствуйте,
дорогие друзья! Поклонники сказок братьев Гримм. Сегодня у нас игра
«Гриммландия», где мы окунемся в мир сказок Гримм, сможем побывать в их роли. И
выявим лучшего знатока сказок. У нас командное соревнование, поэтому формируем
команду, выбираем лидера и вперед!!!
Вся наша игра
состоит из станций:
·
«Загадочная»
·
«Творческая»
·
«Мыслительная»
·
«Литературная»
·
«Театральная»
Каждая группа
получает свой маршрут
Станция
1. «Загадочная»
Итак, на этой
станции вас ожидают в первой части загадки и ребусы. Вы должны их расшифровать,
чтобы перейти ко второй части: путаница.
1 часть
В гости
к бабушке пошла,
Пироги
ей понесла.
Серый
Волк за ней следил,
Обманул
и проглотил.
|
Бедняжка
я и замарашка,
К золе привыкла и печам.
Мне днём бывает очень тяжко,
И я мечтаю по ночам.
Но я не плачу, я не плачу,
Я улыбаюсь и терплю.
Я верю в счастье и удачу
И всех жалею и люблю.
|
|
|
|
|
2 часть
|
Погляди-ка,
посмотри,
А
башмак-то весь в крови,
Башмачок,
как видно, тесный,
Дома
ждет тебя невеста.
|
Ты
качнися-отряхнися, деревцо,
Кинься
златом-серебром ты мне в лицо.
|
—
Поглядите-ка на эту гордую принцессу, ишь как вырядилась, — говорили они,
смеясь, и отвели ее на кухню.
|
|
Но упали
две слезинки к нему на глаза, и он снова прозрел и стал видеть, как прежде. И
он привел ее в свое королевство, где встретили его с радостью, и они жили
долгие-долгие годы в счастье и довольстве.
|
Услышит
она голос колдуньи, распустит свои косы, подвяжет их вверх к оконному крючку,
и упадут волосы на целых двадцать аршин вниз, — и взбирается тогда колдунья,
уцепившись за них, наверх.
|
был он
на вид такой свежий и такой зеленый, что ей страсть как захотелось отведать
этого рапунцеля.
|
|
Так и
избавилась она от необходимости прясть эту несносную льняную пряжу!
|
Вдруг видит, входят во двор три бабы: у одной
нога широкая-преширокая и приплюснутая, у другой нижняя губа такая большая,
что на подбородок отвисла, а у третьей большой палец на руке огромный!
|
"Да вот никак ее от пряжи не отбить - все
хочет прясть да прясть, а я-то бедна и не могу для нее постоянно иметь лен
наготове."
|
|
Была у одной вдовы дочь, была у нее
еще и падчерица. Падчерица прилежная, красивая, а дочка
и лицом нехороша, и лентяйка страшная. Дочку свою вдова очень
любила и все ей прощала, а падчерицу заставляла много работать
и кормила очень плохо.
|
Вот и осталась она работать
у старухи. Девушка она была хорошая, примерная и делала все, что
ей старуха приказывала.
|
Перину и подушки она так сильно
взбивала, что перья, словно хлопья снега, летели во все стороны.
|
|
Охотник проходил как раз в это время мимо
бабушкина дома и подумал: "Что это старушка-то так храпит, уж с ней не
приключилось ли что-нибудь?"
|
Вот
подарила она ей однажды из красного бархата шапочку, и оттого, что шапочка
эта была ей очень к лицу и никакой другой она носить не хотела, то прозвали
ее Красной Шапочкой.
|
А
проходил в ту пору мимо дома охотник и подумал: «Как, однако, старуха сильно
храпит, надо будет посмотреть, может, ей надо чем помочь». И он вошел к ней в
комнату, подходит к постели, глядь — а там волк лежит.
|
2 станция «Литературная»
Каждый член
команды получает сказочное облачко, в котором зафиксированы слова, которые
часто встречаются в сказках. Ваша задача – сочинить сказку, опираясь на эти
слова
3
станция «Мыслительная»
Дома вы читали
сказки, слушали. Наверняка, одна из сказок вам больше всего понравилась.
Поделитесь своими впечатления, оформим книжку-малышку.
4 станция «Творческая»
(на этой станции каждая группа мастерит
одну поделку, связанную со сказкой)
«Золушка» - башмачок
«Рапунцель» - поделка из лент
«Госпожа метелица» - поделка из ваты
«Красная шапочка» - шапочка
«Три пряхи» - кукла «Мартиночка»
Давайте вспомним символы каждой сказки,
для этого я вам загадаю загадки
·
У кого пятка после носа? (туфля)
·
Чем больше я верчусь, тем больше я
толстею.(веретено)
·
Не сеют, не сажают, сами вырастают.
(волосы)
·
Злой на улице мороз.
Пальцы греются в перчатке.
В воротник зарылся нос.
Голова укрылась в..(Шапке).
5 станция «Театральная»
Каждый из вас был,
наверное, в театре в качестве зрителя. Сейчас у вас отличный шанс побывать в
роли актера. Каждый из вас получает описание героя. Изучайте и думайте, как вы
это сможете показать без слов. Игра «Догадайся, кто я?»
И
вот умыла она сначала руки и лицо, потом вышла к королевичу, склонилась перед
ним, и он подал ей золотую туфельку. Села она на скамейку, сняла с ноги свой
тяжелый деревянный башмак и надела туфельку, и пришлась она ей как раз впору.
Вот встала она, посмотрел королевич ей в лицо и узнал в ней ту самую
красавицу-девушку, с которой он танцевал, и он воскликнул:
|
Золушка.
Сцена: Золушка примеряет туфельку перед принцем
|
Жила-была на свете девица-ленивица и прясть не
охотница, и как бы мать ее к тому ни принуждала, а заставить прясть не могла.
|
Три
пряхи
|
Она начала трясти дерево, и посыпались, словно
дождь, яблоки наземь, и она трясла яблоню до тех пор, пока не осталось на ней
ни одного яблока. Сложила она яблоки в кучу и пошла дальше.
|
Госпожа
метелица
|
И хотел было убить его из ружья, да
пришло ему в голову, что волк, может быть, бабушку-то проглотил и что ее еще
спасти можно; потому он и не выстрелил, а взял ножницы и стал вспарывать
спящему волку брюхо.
|
Красная
шапочка, охотник
|
Вдруг
он услышал пение, а было оно такое приятное, что он остановился и стал
прислушиваться. Это пела Рапунцель своим чудесным голосом песню, коротая в
одиночестве время. Захотелось королевичу взобраться наверх, и он стал искать
вход в башню, но найти его было невозможно.
|
Рапунцель,
принц
|
Заключение
На
протяжении всей игры учащиеся движутся по маршрутному листу, ответственные за
каждую станцию фиксируют результаты испытаний и заносят их в сводную таблицу результатов.
После того, как все команды прошли все испытания, идет их построение, и
подводятся результаты.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.