Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие "Праздник цветов"

Внеклассное мероприятие "Праздник цветов"

Скачать материал

ПРАЗДНИК ЦВЕТОВ.

(Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов)

Автор: Беляева О.Н., учитель русского языка и литературы МОУ Ивановской СОШ.

 

Цель: введение  учащихся в  прекрасный мир цветов, воспетый разными

           поэтами.

Задачи:

·        Познакомить учащихся со стихотворениями о цветах

·        Развивать навыки выразительного чтения наизусть

·        Увлечь учащихся поэтическим творчеством

·        Воспитывать любовь к родной природе

Оборудование:

·        Презентация к мероприятию, выполненная в программе Power Point.

·        Рисунки учащихся.

·        Стихотворения различных поэтов о цветах

·        Съемный носитель с записью классической музыки

 

Ход мероприятия.

1. 1 слайд. Музыкальная зарисовка («Вальс цветов» П.И.Чайковского), на фоне которой звучит вступительное слово учителя и 1-го ведущего:

Мир цветов таинственен и чудесен, и этот мир любят все: и старые, и малые. Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, дарят на свадьбах, именинах и празднествах, они с людьми и в их последнем пути…

Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Нередко цветы «растут» на страницах книг, картин, и это пробуждает в нашей душе чувство красоты.

2.1-й ведущий.

 Цветы – сама жизнь. Они сопровождают человека от рождения до смерти. Цветы – символ веры, надежды и любви. Давайте немного послушаем «Вальс цветов» П.И.Чайковского, который вы уже слышите с начала урока….(прослушивание 3 мин.)

3. 2-й ведущий.(звучит музык.зарисовка)

  2 слайд. Про то, как пришли на землю цветы, вот что сказывают в народе…

  Возвращался однажды Иван-царевич от Бабы Яги. Доехал до реки, а моста-то через неё нет. Махнул он три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная дуга, он переехал по ней на другой берег.

4. 1-й ведущий.

 Махнул два раза в другую сторону – радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись.

5. 2-й ведущий.

  Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки-цветочки. Одни цветы были добрые – это там, где ступал Иван-царевич. А другие – злые и ядовитые – от следов Бабы Яги.

6. 1-й ведущий.

  Но таковых намного меньше, чем добрых и прекрасных. И даже ядовитые выполняют определённую роль в природе – они лечат, если их употребляют в меру и люди, и животные.

7. 2-й ведущий.

  Каждый из вас, наверное, согласится с тем, что цветы – это, прежде всего, символ любви. Когда в XX веке была вскрыта гробница египетского фараона Тутанхамона, археологи увидели многочисленные драгоценности, украшавшие мумию, но поверх всех украшений лежал скромный букетик полевых цветов. Так выразила молодая вдова свою любовь к умершему супругу.

Звучит романс «Колокольчики мои, цветики степные…» А.К.Толстой.

8. 1-й ведущий.

  Как мы все любим полевые цветы! Настоящий восторг: колокольчики, ромашки, медуницы, жарки, ландыши…Как щедра природа, даря нам эту красоту безвозмездно, без ухаживаний, без полива и рыхления, пожалуйста, наслаждайтесь, люди, цените, берегите!

9.Ученик. 3 слайд

О первый ландыш! Из-под снега

Ты просишь солнечных лучей;

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей!<…>

 

Как первый луч весенний ярок!

Какие в нём нисходят сны!

Как ты пленителен, подарок

Воспламеняющей весны!

 

Так дева в первый раз вздыхает –

О чём, неясно ей самой, -

И робкий вздох благоухает

Избытком жизни молодой. ( А.А.Фет)

 10. Ученик. 4 слайд

Ромашка, излучая свет,

На солнышко похожая,

Бежит везде за нами вслед,

Своя, а не прихожая.

 

До поздней осени на нас

Бросает взгляды смелые

Её весёлый жёлтый глаз

Через ресницы белые.

 

Она в лугу, она в лесу

И рядом – на обочине.

По всей земле её красу

Ветра рассредоточили.

 

По всем полянам и полям

Ромашка с мая месяца

На счастье вам, на радость вам

Растёт, цветёт и светится.   (М.Дудин)

 

11.Ученик. 5 слайд

Цветики убогие северной весны,

Веете вы кротостью мирной тишины.

Ландыш клонит жемчуг

Крупных белых слёз,

Синий колокольчик спит в тени берёз.

Белая фиалка высится стройна,

Белая ромашка в зелени видна.

Здесь иван-да-марья, одуванчик там,

Жёлтенькие звёзды всюду по полям.   (В.Брюсов)

Звучит припев из песни «Полевые цветы» в исполнении В.Толкуновой.

12. 2-й ведущий.

  А попробуйте-ка вы отгадать загадки о цветах, которые сочинил народ:

 

Цветки – белые, кистями,

Плоды – чёрные, с костями.

                                               (Черёмуха)

Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка.

                                               (Одуванчик)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

                                               (Колокольчик)

Белые горошки на зелёной ножке.

                                               (Ландыш)

Белая корзинка – золотое донце,

В ней лежит росинка и сверкает солнце.

                                               (Ромашка)

Кто ни прикасается, за того цепляется.

Привязчивый и колкий, кругом торчат иголки.

                                               (Репейник)

13. 1-й ведущий.

  Мы все любим лето, мы ждём его с ярким солнцем и весёлыми дождями, с говором дубрав и ароматом цветов. Но теперь, когда попадутся нам на глаза цветы, не спешите сорвать их…

14. 2-й ведущий. 6 слайд

 Конечно, то, что дарит нам природа, срывать нельзя. Но! Есть цветы, которые мы выращиваем, чтобы потом их сорвать для цветочных композиций, букетов. Что это за цветы? Конечно, садовые. Их невероятно огромное количество. Красивых и очень-очень красивых, созерцая которые, человек становится добрее, мудрее, лучше. Так давайте с вами выращивать цветы, украшая жизнь, даря радость и тепло людям!

15. Ученик. (7 слайд)

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот свёрток алых лепестков,

Раскрывшийся благоуханной чашей.

 

Как он прекрасен, холоден и чист,-

Глубокий кубок, полный аромата,

Как дружен с ним простой и скромный лист,

Тёмно-зелёный, по краям зубчатый.

 

За лепесток заходит лепесток,

И все они своей пурпурной тканью

Струят неиссякаемый поток

Душистого и свежего дыханья.

                                                          С.Я.Маршак

16. 1-й ведущий.

 О каком цветке идёт речь? Конечно же о розе. Поэтесса Древней Греции Сафо за шесть веков до нашей эры назвала розу царицей цветов. Её упругие стебли гордо держат цветки разных оттенков: от снежно-белых, розовых, жёлтых, голубовато-сиреневых до тёмно-красных. И каждый цветок словно волшебная, божественная мелодия.

17.     Ученик.

Как хороши, как свежи были розы

В моём саду! Как взор прельщали мой!

 

Как я молил весенние морозы

Не трогать их холодною рукой!

 

Как я берёг, как я лелеял младость

Моих цветов заветных, дорогих;

Казалось мне, в них расцветает радость,

Казалось мне, любовь дышала в них…

                                                               И.П. Мятлев

18. 2-й ведущий.

 Роза – царица цветов. Но есть ещё много не менее прекрасных цветов, которым поэты посвящали свои стихотворения.

19. Ученик. (8 слайд)

Тёмной ночью белых лилий

Сон неясный тих.

Ветерок ночной прохладой обвевает их.

Ночь их чашечки раскрыла,

Ночь хранит цветы

В одеянии невинном чистой красоты…

                                                          И.А.Бунин

20. Ученик. (9 слайд)

По утру, на заре,

По росистой траве

Я пойду свежим утром дышать,

И в душистую тень,

Где теснится сирень,

Я пойду своё счастье искать.

 

В жизни счастье одно

Мне найти суждено,

И то счастье в сирени живёт;

На зелёных ветвях,

На душистых кистях

Моё бедное счастье цветёт…

                                                          Е.Бекетова

21. Ученик.

Я от тебя не утаю:

Ты прячешь губы в снег жасмина.

Я чую на моих тот снег,

Он тает на моих во сне…

                                                         Б.Пастернак

22. Ученик.

Только вечер затеплится синий,

Только звезды зажгут небеса,

И черёмух серебряный иней

Уберёт жемчугами роса…

                                                   А.Будищев

23. Ученик.

Мак сердечко отуманит,

Мак рассудок усыпит,

Хмель ланиты нарумянит

И головку закружит.

                                                   А.Островский

24.Учитель.

 Созерцание цветов вдохновляло поэтов на создание стихотворений, композиторов – музыки, художников – картин, что мы и увидели, и услышали сегодня. Давайте посмотрим ваши рисунки, который вы сегодня принесли показать нам (комментированный просмотр рисунков учащихся).

  Может быть, некоторые из вас попробуют дома тоже сочинить стихотворение о каком-либо цветке или загадку. Пусть сегодняшний «Праздник цветов» вдохновит вас на творчество. А в завершение, хочется сказать вам: если каждый посадит и вырастит хотя бы один цветок – земля превратится в сад. Так давайте же выращивать цветы, радуя себя и окружающих!

  (Завершаем музыкой, которой начинали мероприятие: «Вальс цветов» П.И.Чайковского.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие "Праздник цветов""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: введение  учащихся в  прекрасный мир цветов, воспетый разными

           поэтами.

Задачи:

·         Познакомить учащихся со стихотворениями о цветах

·         Развивать навыки выразительного чтения наизусть

·         Увлечь учащихся поэтическим творчеством

·         Воспитывать любовь к родной природе

Оборудование:

·         Презентация к мероприятию, выполненная в программе PowerPoint.

·         Рисунки учащихся.

·         Стихотворения различных поэтов о цветах

·         Съемный носитель с записью классической музыки

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 310 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 336
    • DOCX 47.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Беляева Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Беляева Ольга Николаевна
    Беляева Ольга Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5230
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 22 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 767 человек из 71 региона

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе