Инфоурок Химия Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие "Памяти В.М.Ломоносова"

Внеклассное мероприятие "Памяти В.М.Ломоносова"

Скачать материал

 

Викторина по химии для учащихся 8-11 классов

                   (памяти В.М.Ломоносова)

 

 

1.Какая разница между смальтой и мозаичным стеклом?  

        а) У них разные температуры плавления.

      б) Разная технология производства.

      в) Смальта- это силикаты, мозаичное стекло-это соли кремниевой 

        кислоты. 

       г) Никакой.

2 Какой язык не знал Ломоносов.

а) русский б) латинский   в) китайский    г)немецкий.

3 Ломоносов открыл атмосферу на

         а) Луне         б) Венере           в) Марсе               г) Юпитере.

4 В современной терминологии корпускула это

        а) атом    б) электрон        в) ядро атома             г) молекула.

5Какой город не связан с именем Ломоносова

        а) Москва  б) Санкт-Петербург  в) Кострома  г) Архангельск.

6В каком возрасте поступил Михайло Ломоносов в Спасские школы?  а) в 19 лет б) в 10 лет  в) в 25 лет    г) в 17 лет

 Команда, выигравшая суперигру, награждается грамотой и призами, также награждаются команды, занявшие первое и второе места.

 

7.Какой русский поэт в своем стихотворении «Школьник» говорит о

                           Ломоносове, как об архангельском мужике, который  «стал разумен и

                         велик»?

а) А.С, Пушкин         б) Н.А.Некрасов    в) М.Ю. Лермонтов

8.Где хранятся книги М.В.Ломоносова? В библиотеке

а) Хельсинского университета  б) Марбургского университета

в) Московского государственного университета.

9.« Историк, ритор, механик, минералог, художник, стихотворец- он все испытал и все проник». Кто так оценил заслуги М.В.Ломоносова?

А) наследник престола князь Павел Петрович

б)   правитель Академической канцелярии  И.Д. Шумахер

в) А.С. Пушкин.

10.«Все перемены в натуре случающиеся, такого суть состояния , что сколько чего у одного тела отнимается, столько же присовокупляется к другому». Так сформулировал М.В.Ломоносов закон

     а) перехода количественных изменений в качественные.

        б) закон сохранения массы вещества     в) закон постоянства состава.

11.В 1745г Ломоносов защищает диссертацию « О металлическом блеске» и ему присуждают звание

а)  профессор металлургии      б) профессор физики

 в) профессор химии.

12.Как назывался изобретенный Ломоносовым прибор, который представляет прообраз современных самолетов?

а) аэродромная машина  б) аэроплан   в) вертолет

13Друг М.В.Ломоносова, профессор, который был убит электрическим разрядом во время проведения опытов.

а) Дмитрий Виноградов  б) Рихман в) академик Штелин.

14. Как преодолел Ломоносов путь от Архангельска до Москвы

а) по реке на лодке, т.к. был помором     б) пешком с рыбным обозом

    в) путем   «автостопа».

15.В.М.Ломоносов родился: 

а)6 октября 1813

б)19 ноября 1711

в)23 декабря 1703

г)15 июня 1700

16.кому принадлежат стихи о красотах Севера:

Достигло дневное до полночи светило,
Но в глубине лица горящего не скрыло,
Как пламенна гора казалось меж валов
И простирало блеск багровый из-за льдов.
Среди пречудныя при ясном солнце ночи
Верьхи златых зыбей пловцам сверкают в очи.

а)М.Ю.Лермрнтову

б)А.С.Пушкину

в)М.В.Ломоносову

г)Б.Шергену

17.Кем была создана «Академия наук и художеств» в России:

а)Петром 1

б)М.В.Ломоносовым

в)И.И.Шуваловым

г)императрийцей Елизаветой

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие "Памяти В.М.Ломоносова""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Викторина для учащихся старших классов, посвященная памяти В.М.Ломоносова.

Викторина является одной из форм активного обучения учащихся, направленная на организацию учебного процесса и создающего  условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению  материала в процессе познавательной деятельности.Учебно-познавательная деятельность обучающихся, развивается и поддерживается системой мотивации. При этом к числу используемых преподавателем мотивов обучающихся относят:

профессиональный интерес;

творческий характер учебно-познавательной деятельности;

состязательность, игровой характер проведения занятий.

Эмоциональное воздействие. В условиях проблемности содержания, творческого характера и состязательности деятельности происходит быстрый, резкий ввод в действие резервов организма. Возникающие при этом эмоции активизируют, побуждают человека, инициируют его направленность на совершение деятельности.

Викторина-игра, которая,  заключается в ответах на письменные вопросы в области естественных знаний. Многие ребята знают и слышали о таком замечательном"сыне России",как М.В.Ломоносов. Но все ли знают о его заслугах? Викорина позволяет провести личный зачет. За несколько дней можно озвучить тему викторины, чтобы участники имели возможность подготовиться, прочитав дополнительную литературу по добыванию знаний .В такое мероприятие включаются многие уащиеся, что делает викторину более интересной .Перед началом проведения викторины можно продемонстрировать презентацию о В.М.Ломоносове.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 999 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 04.10.2020
  • 429
  • 0
«Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 331
    • DOCX 5.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зайцева Наталья Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зайцева Наталья Станиславовна
    Зайцева Наталья Станиславовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 99009
    • Всего материалов: 28

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 316 человек из 67 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в обучении химии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания химии в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 38 регионов

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 30 регионов

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в области деловых коммуникаций. Зачем нужна корпоративная культура?

Перейти к трансляции