Внеклассное занятие
«О чём говорят руки?»
Цель:
- познакомить детей с
различными функциями рук, дать понятие «язык рук», формировать
духовно-нравственные ценности: добро, уважение, труд, дружба, взаимопомощь,
донести до детей важность трудовых умений.
- коррекция эмоционально-волевой
сферы, речи, моторных функций,
- формирование
позитивной мотивации в овладении различными умениями.
Оборудование и
материалы:
плакаты темы занятия, пословиц о руках, герб
школы, фотографии, карточки со словами-опорами, проектор со слайдами, материалы
для коллективной аппликации, атрибуты к сказке, выставка поделок детей,
музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Организационный
момент:
(Цель: вызвать
интерес к теме занятия, желание общаться)
- Ребята, начнём наше занятие с приятной игры.
Упражнение-игра:
«Какая рука у соседа?»
( дети, сидя за общим
столом, берутся за руки, описывают руки соседа: тёплая, холодная, мягкая, и
т.д.)
Игра: «Передай комплимент руками»
(передать по кругу
прикосновение, рукопожатие, поглаживание и т.д.)
- Какие прикосновения лучше дарить друг другу?
Введение в
тему:
(Цель: познакомить детей с понятием «язык
рук», уточнить знания детей о разнообразии функций рук)
А
сейчас давайте подумаем
- Есть ли у рук свой язык? Могут ли руки плакать,
страдать, радоваться, быть счастливыми? (показать это жестами)
- Для
чего нам руки? (чтобы трудиться,
общаться, кушать и т.д.)
- Сегодня на занятии мы поучимся читать язык рук, мы вместе подумаем,
почитаем, пообщаемся, поработаем и порассуждаем о важности рук и умений
что-либо ими делать…»
Основная часть:
(Цель: формировать нравственные категории:
дружба, взаимопомощь, молитва и др., показать значимость и ценность ручного
труда, приобретенных умений)
Беседа-диалог:
- О чём нам говорят руки? - показ слайдов с
изображением рук
Упражнение: «Соотнеси слово и слайд»
(на столе карточки
со словами-опорами)
-
Изображений каких рук нет на слайдах и почему? (злых, грязных, ленивых…)
- О чём нам говорят пословицы о труде?
«Работа да руки –
надёжные в людях поруки»,
«Глаза боятся, а руки
делают»,
«Для умелой руки все
работы легки».
- Чьи руки, вам запомнились, расскажите? (бабушки,
мамы, папы…)
Ученик рассказывает
стихотворение:
"Бабушкины
руки"
Я с бабушкой своею,
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях,
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки,
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти,
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так...
- Ребята,
в жизни всё, что мы умеем делать своими руками, всегда ценилось, давайте
подтвердим это примером из сказки.
Инсценирование сказки:
«Золотые руки». ( с музыкальным сопровождением)
Золотые руки.
У
богатого отца была дочь-красавица. Когда она выходила гулять, то гасли звезды в
небе, ручьи замолкали, потому что ярче звезд были очи ее, алее маков ее нежные
щеки, звонче пения ручьев ее певучий голос. Очень любил и берег отец свою дочь
и исполнял всякое ее желание.
(Отец)— За кого же ты хочешь выйти замуж, моя
красавица, — спросил он ее однажды.
(Дочь)
— Отец, я выйду только за того человека, который будет и самым богатым, и самым
бедным на свете, — сказала дочь.
(Отец) — Хитрую задачу ты мне задала. Где ж я
найду тебе такого жениха?
(Дочь) — А ты не ищи, — ответила девушка, — только кликни клич, женихи соберутся сами.
И объявил старый отец, что отдаст он свою
дочь - красавицу замуж за того, кто докажет, что он самый богатый и в то же
время самый бедный человек на свете.
И день назначил, когда все женихи должны
были явиться ко двору.
День этот наступил.
(Отец) — Готова ли ты, дочка? — спросил старый бай,
появляясь на пороге. — Женихи собрались и
ждут тебя.
(Дочь)— Готова, отец, — отвечала девушка и, сияя,
как солнце, красотой и уборами, вышла к женихам.
Все они низко поклонились красавице и ее
отцу.
(Отец)— Моя дочь желает выйти замуж за того, кто
будет самым бедным и самым богатым человеком на свете. Расскажите нам о себе.
И вышло вперед несколько богато одетых людей.
1-жених — Я люблю тебя, красавица, и хочу на тебе жениться, — сказал первый жених, кланяясь еще раз.
(Дочь) — Ты богат? — спросила красавица.
1 жених — Да, красавица, я очень богат.
(Дочь)— Почему же ты думаешь, что ты и самый бедный
на свете?
1 жених — Потому, что у меня нет главного сокровища на земле — твоей
руки и твоего сердца, — отвечал юноша.
(Дочь) — Нет, это не то, чего я хотела. Я не пойду
за тебя замуж.
И выступил вперед славный воин.
(Воин) — Я не слишком богатый, — сказал
он, — но при помощи моих солдат могу стать
самым богатым на свете, если мы завоюем чужие земли.
(Дочь) — А что ты можешь сделать сам без ваших
солдат? — спросила красавица.
(Воин) — Без моих солдат я ничего не могу, — отвечал воин.
(Дочь) — Ну, значит, и ты не тот, за кого я могу
выйти замуж, — сказала невеста.
И вышел перед ней жених, державший в руках ящики с
драгоценностями.
(Богач)
— Посмотри, красавица, — сказал он, — в этих
ящичках — несметные сокровища. Но я отдам их тебе — и стану самым последним
бедняком на свете.
(Дочь) — Значит, ты будешь сначала богатым, а
потом бедным, а вовсе не сразу тем и другим, — сказала девушка. — Ты тоже не тот, кого я ждала.
И вдруг выступил вперед красивый юноша в
грубом платье бедняка. Низко поклонился он красавице.
(Отец) — Что, и ты хочешь предложить свою руку
моей дочери? спросил его насмешливо отец.
— Что ты беден, это мы видим. А где же твое
богатство?
(Бедняк)— Мое богатство всегда при мне, — весело ответил юноша и вынул из
кармана иглу, молоток и поварешку. Я — хороший
портной и могу сшить платье много лучше того, которое сейчас надето на тебе. Я
— хороший кузнец и могу в час подковать всех коней в твоих табунах. Я и повар,
могу состряпать такой обед, какого не ел еще ни один повелитель в мире. Я могу
заработать столько, что окажусь богаче любого из этих женихов, потому что мое
богатство — в моих руках и в моем уменье.
(Дочь) — Вот, наконец, пришел настоящий жених, — воскликнула
девушка. — У него золотые руки.
И вышла замуж за ремесленника.
- Так в чём богатство юноши?
- Чего человек может достичь, благодаря своим рукам?
- Чем человек умелее, тем он добрее, как вы думаете?
- Как нужно относиться к людям, которые многого
добиваются своим трудом и умением?
- Чего вы хотели бы добиться в будущей жизни?
- Что вы уже умеете
делать, покажите? (показ «умений» с сопровождением в стихах, с участием всех
детей класса)
Наши руки не для
скуки
Мы на месте не сидим…
То картины мы
рисуем,
То поделки мастерим.
Мы цветы полить
сумеем,
Да и землю прорыхлить,
Педагоги нас научат
Шить, вязать и
мастерить!
Вместе:
Мы не плачем и не
ноем!
Дружим, учимся,
живем!!!
- Тогда давайте
выполним небольшое творческое задание – панно из наших умелых ладошек.
(дети мастерят панно из изображений ладошек)
Речевое и
музыкальное сопровождение:
- Что обозначает
зелёная трава, цветы?
(радость, труд, красота)
- А солнце? (добро, свет, тепло)
- А голуби? (мир, любовь)
- Понравилось ли
вам работать?
- Какое
настроение несёт аппликация?
Итог занятия:
(Цель: релаксация,
рефлексия занятия)
Психологические
упражнения под музыку:
«Стряхни усталость»
- Что вам захотелось
научиться делать после этого занятия?
- Какие поступки
совершать?
Упражнение: «Передай тепло и радость». (дети передают
друг другу в ладошках «добро», «тепло», «радость»)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.