Инфоурок Математика Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие "Математическое путешествие"( 5 класс)

внеклассное мероприятие "Математическое путешествие"( 5 класс)

Скачать материал

 

 

г. Семей    

 КГУ СОШ № 32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час  в 5 «В» классе

 

 

«День Президента»

 

 

 

 

 

          Провела: классный руководитель

          Гульнар Сейткалиевна Шайкакова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         2014-2015 учебный год

 

 

 

г. Семей    

 КГУ СОШ № 32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

по математике  в 5 «В» классе

 

 

 

«Математическое путешествие»

 

 

 

          Провела: учитель математики

          Гульнар Сейткалиевна Шайкакова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

 

2014-2015 учебный год

 

г. Семей    

 КГУ СОШ № 32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

по математике  в 6 «Г» классе

 

 

     Вычитание рациональных 

чисел

 

    

             Провела: учитель математики

             Гульнар Сейткалиевна Шайкакова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         2014-2015 учебный год

 

 «Математическое путешествие» внеклассное мероприятие

Цель: всестороннее развитие учащихся, формирование наблюдательности, логического мышления и расширение  кругозора.

Наглядность: презентация, интерактивная доска,

1.      Орг.момент, цель мероприятия

2.      Вступление. Сегодня мы отправимся в «Математическое путешествие». Так как сегодня мороз, то мы будем путешествовать на поезде, который состоит из 4 вагонов.

В каждом вагоне сидят учащиеся, на каждой станции мы будем встречатся с …, впрочем не буду забегать вперед сами увидите.

3.      Сели поудобнее и поехали.

Первая станция: «А ну –ка,угадайка!»

Вопросы:

·         Без чего нельзя испечь хлеб? (без корки)

·         Что будет делать ворона, прожив три года? (жить 4 год)

·         Когда в пустом кармане что-нибудь да бывает? ( когда в нем нет дырки)

·         На что больше всего походит половина апельсина? ( на вторую половину)

·         Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники?    (дроби)

·         Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат?(баба-яга)

·         Разбойничье число (40)

·         Богатырская цифра (3)

·         В каком году люди едят больше обычного? ( високосном)

 

Вторая станция «Математическую».

Вопросы:

·         В семье 4 сына. У каждого из них есть сестра.Сколько детей в семье? (5)

·         Асем села в 7-вагон, считая с начала поезда, а Марина села в 7-вагон, считая с конца поезда. Девочки оказались в одном вагоне. Сколько вагонов в поезде? (13)

·         Результат сложения (сумма)

·         Сколько цифр вы знаете? (10)

·         Наименьшее трехзначное число? (100)

·          

·         Результат деления (частное)

·         Что легче 1 кг железа или 1 кг ваты?(одинаково)

·         Какие числа называются простыми?( натуральные числа, которые делятся на 1 и само себя)

 

 

Станция «Грамотности»

·         Два сапога тара. (пара)

·         Ус хорошо, а два лучше. (Один ум)

·         Голод не щетка. (тетка)

·         Один в золе не воин. (поле)

·         Жди у горя погоды. (моря)

·         Рожденный ползать, мечтать не может. (летать)

·         Не зная броду, не суйся в моду. (воду)

·         Крутиться, как булка в колесе. (белка)

·         От добра бобра не ищут. (добра)

·         Нашла коза на камень. (коса)

·         Сашу маслом не испортишь. (кашу)

·         Не ноги горшки обжигают.(боги)

 

 

 

 

 

Станция «Геометрия»

—  Cколько треугольников на рисунке?(12)

—  Сколько прямоугольников? (16)

             Станция «Праздники»

 

Решить уравнение: 
1)2( x  - 14)= 4           2)   3 (15+ x)  = 81           3) 5(у - 70 )= 105
x = 16                             x = 12                                           y = 91 
Ребята, выпишите корень первого уравнения, второго и третьего. Какая дата получилась? 
     16.12.91- День Независимости Республики Казахстан

Найдите составное число: 3, 7, 11, 30, 19

Какое число делится на 2: 11, 15, 23, 8, 19

Найдите Нок чисел 5 и 19

Выпишите результат первого выражения, коэффициент второго и третьего.
Какая дата получилась? 
30.08.95- День Конституции РК 

 

Станция «Конечная»  Вопросы для первой группы:

         Как называется прибор для измерения углов?  (транспортир)

         Чему равен периметр квадрата, если его сторона равна 4см?  (16)

         Сколько Козлят было у многодетной мамы?  (7)

         Результат сложения.  (сумма)

         Как найти делимое? ( делитель умножить на частное)

         Третий месяц летних каникул.  (август)

         Формула пути. ( S=V· t)

         Наименьшее двузначное число.  (10)

         Сумма всех сторон – это  (периметр)

         Последний месяц осени(ноябрь)

2) Вопросы для второй группы:

         В каких единицах измеряется угол? (в градусах)

—  Натуральные числа – это … 

—  Формула площади прямоугольника. 

—  Что найдем, если 56:8? (7, частное)

—  Чтобы найти неизвестный множитель, надо… (произведение разделить на известный множитель)

—  Наибольшее двузначное число. (99)

—  На какое число нельзя делить? (0)

—  В дуршлаге вмещается одна бочка воды. Как это возможно? (в дуршлаге дырки)

—  Первый месяц зимы(декабрь)

—  Как называется результат умножения?(произведение)

3) Вопросы для третьей группы:

—  Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)

—  Какое расстояние пройдет пешеход за 2 часа, если его скорость 5 км/ч?  (10 км)

—  Сколько раз в году всходит солнце?  (365)

—  Как найти неизвестное уменьшаемое?  (разность прибавить вычитаемое)

—  На какое наименьшее число делится любое число без остатка?  (1)

—  Очень плохая оценка.  (1)

—  Четырехугольник, у которого прямые углы.   (прямоугольник)

—  Формула площади прямоугольника.  

—  Самая большая цифра.   (9)

—  Записная книжка ученика (дневник)

4.      Итог мероприятия. Какая группа заняла  первое место?

 

 

 

 

Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

[ Добавить статью ]


http://s2.ucoz.net/img/fr/EmnAR_.gifhttp://s2.ucoz.net/img/fr/EmnA.gifhttp://s2.ucoz.net/img/fr/EmnTg.gifhttp://s2.ucoz.net/img/fr/EmnE.gifhttp://s2.ucoz.net/img/fr/EmnD.gifhttp://s2.ucoz.net/img/fr/Emn.gif

"Математическое путешествие" внеклассное мероприятие

«Математическое путешествие» внеклассное мероприятие 
Цель:. 
Наглядность: презентация, интерактивная доска, 
1. Орг.момент, цель мероприятия 
2. Вступление. Сегодня мы отправимся в «Математическое путешествие». Так как сегодня мороз, то мы будем путешествовать на поезде, который состоит из 4 вагонов. 
В каждом вагоне сидят учащиеся, на каждой станции мы будем встречатся с …, впрочем не буду забегать вперед сами увидите. 
3. Сели поудобнее и поехали. 
Первая станция: «А ну –ка,угадайка!» 
Вопросы: 
• Без чего нельзя испечь хлеб? (без корки) 
• Что будет делать ворона, прожив три года? (жить 4 год) 
• Когда в пустом кармане что-нибудь да бывает? ( когда в нем нет дырки) 
• На что больше всего походит половина апельсина? ( на вторую половину) 
• Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (дроби) 
• Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат?(баба-яга) 
• Разбойничье число (40) 
• Богатырская цифра (3) 
• В каком году люди едят больше обычного? ( високосном) 


Вторая станция «Математическую». 
Вопросы: 
• В семье 4 сына. У каждого из них есть сестра.Сколько детей в семье? (5) 
• Асем села в 7-вагон, считая с начала поезда, а Марина села в 7-вагон, считая с конца поезда. Девочки оказались в одном вагоне. Сколько вагонов в поезде? (13) 
• Результат сложения (сумма) 
• Сколько цифр вы знаете? (10) 
• Наименьшее трехзначное число? (100) 
 
• Результат деления (частное) 
• Что легче 1 кг железа или 1 кг ваты?(одинаково) 
• Какие числа называются простыми?( натуральные числа, которые делятся на 1 и само себя) 



Станция «Грамотности» 
• Два сапога тара. (пара) 
• Ус хорошо, а два лучше. (Один ум) 
• Голод не щетка. (тетка) 
• Один в золе не воин. (поле) 
• Жди у горя погоды. (моря) 
• Рожденный ползать, мечтать не может. (летать) 
• Не зная броду, не суйся в моду. (воду) 
• Крутиться, как булка в колесе. (белка) 
• От добра бобра не ищут. (добра) 
• Нашла коза на камень. (коса) 
• Сашу маслом не испортишь. (кашу) 
• Не ноги горшки обжигают.(боги) 



Станция «Геометрия» 

 Cколько треугольников на рисунке?(12)
— 
 Сколько прямоугольников? (16)
— 
Станция «Праздники» 

Решить уравнение: 
1)2( x - 14)= 4 2) 3 (15+ x) = 81 3) 5(у - 70 )= 105 
x = 16 x = 12 y = 91 
Ребята, выпишите корень первого уравнения, второго и третьего. Какая дата получилась? 
16.12.91- День Независимости Республики Казахстан 
Найдите составное число: 3, 7, 11, 30, 19 
Какое число делится на 2: 11, 15, 23, 8, 19 
Найдите Нок чисел 5 и 19 
Выпишите результат первого выражения, коэффициент второго и третьего. 
Какая дата получилась? 
30.08.95- День Конституции РК 

Станция «Конечная» Вопросы для первой группы: 
• Как называется прибор для измерения углов? (транспортир) 
• Чему равен периметр квадрата, если его сторона равна 4см? (16) 
• Сколько Козлят было у многодетной мамы? (7) 
• Результат сложения. (сумма) 
• Как найти делимое? ( делитель умножить на частное) 
• Третий месяц летних каникул. (август) 
• Формула пути. ( S=V• t) 
• Наименьшее двузначное число. (10) 
• Сумма всех сторон – это (периметр) 
• Последний месяц осени(ноябрь) 
2) Вопросы для второй группы: 
• В каких единицах измеряется угол? (в градусах) 
 Натуральные числа – это …
— 
 Формула площади прямоугольника.
— 
 Что найдем, если 56:8? (7, частное)
— 
 Чтобы найти неизвестный множитель, надо… (произведение разделить на известный множитель)
— 
 Наибольшее двузначное число. (99)
— 
 На какое число нельзя делить? (0)
— 
 В дуршлаге вмещается одна бочка воды. Как это возможно? (в дуршлаге дырки)
— 
 Первый месяц зимы(декабрь)
— 
 Как называется результат умножения?(произведение)
— 
3) Вопросы для третьей группы: 
 Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)
— 
 Какое расстояние пройдет пешеход за 2 часа, если его скорость 5 км/ч? (10 км)
—
 Сколько раз в году всходит солнце? (365)
— 
 Как найти неизвестное уменьшаемое? (разность прибавить вычитаемое)
— 
 На какое наименьшее число делится любое число без остатка? (1)
— 
 Очень плохая оценка. (1)
— 
 Четырехугольник, у которого прямые углы. (прямоугольник)
— 
 Формула площади прямоугольника.
— 
 Самая большая цифра. (9)
— 
 Записная книжка ученика (дневник)
— 
4. Итог мероприятия. Какая группа заняла первое место?

·                                                                                                                                 

·         1

·         2

·         3

·         4

·         5

Категория: Математика | Добавил: Гульнара3550 (Сегодня) | Автор: Гульнара Сейткалиевна E

 

 

 

 

 

Открытый урок по математике в 6 классе «Г»

                 Тема: «Вычитание рациональных чисел»(слайд 1)
 Цели урока:
1. Обобщить и систематизировать знаний учащихся по теме «Вычитание рациональных чисел».
2. Развивать предметные и общеучебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели; устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний, формировать навыки самоконтроля.
3. Вырабатывать желания и потребности обобщать полученные факты; воспитывать самостоятельность, интерес к предмету.
 Тип урока: систематизация и контроль знаний, умений и навыков.
 Оборудование урока:

1.                                          Информационные учебно-наглядные пособия: раздаточный дидактический материал по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

2.                                          Учебно–наглядные пособия для упражнений: презентация «Сложение и вычитание рациональных чисел»

3.                                          Контрольные учебно-наглядные пособия: тесты

4.                                          Технические средства: компьютер ; иинтерактивная доска 

  Ход урока 
 I. Организационный момент:
·   Готовность класса к уроку
·   Психологический настрой учащихся на уроке
·   Цели, задачи урока

 II. Работа, направленная на реализацию цели и задач урока:

1.Блиц-опрос (слайды №2,3)
Задания с помощью проектора выводятся на экран. Учащиеся находят неизвестные числа и формулируют правила, которые применялись при решении примеров.  Ответы записать  на листочках

 – 6 +? = – 15;
 

 – 5 + 5 = ?
 

 ? – 5 = – 8;
 

 – 16 + 23 = ?
 

 15 +? = 0
 

 – 15 + (– 16) = ?
 

 -6 +? =0
 

 – 37 +? = – 11;
 

 – 499 +? = 0
 

 – 16 – 18 = ?
 

 0 + ?=- 7
 

 - 16 +11=?

 

Ответ: 1) – 9; 2) 7; 3) 6; 4) – 34; 5) 0; 6) -15; 7) 26; 8) -7; 9) – 3; 10) – 31; 11) 499.
 2. Индивидуальная работа на компьютере (тест 1 уровня).

 

1.                  Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.

( а)… надо сложить их модули и перед полученным числом поставить знак минус;

б)… надо из большего модуля слагаемых вычесть меньший и перед полученным числом поставить знак большего модуля)

2.                  Сформулируйте правило сложения  отрицательных чисел.

(а)… надо сложить их модули и перед полученным числом поставить знак минус;

б)… надо из большего модуля слагаемых вычесть меньший и перед полученным числом поставить знак большего модуля)

3.                  Вычислите: 

·                                             а) – 3 + 10;          ( а) 7; б) 13)

·                                             б) 10 – (– 3).       ( а) 7; б) 13)

4.                  Закончите предложение.Числа, расположенные правее 0…

( а) отрицательные;            б) положительные
 3. Решение упражнений.

Решить уравнение: 
1) x + ( -14)= 2           2) -2,25 + x = -14,25           3) у - (- 13 )= -78 
x = 16                            x = -12                                           y = -91 
Ребята, выпишите корень первого уравнения, модуль второго и третьего. Какая дата получилась? 
       
16.12.91- День Независимости Республики Казахстан. 

Упростите выражение: 
1) -2,8x – 0,6 + 2,8х + 30,6 
2) 1,5x – 1,8 + 3,4x + 1 + 3,1x 
Выполните действия: 
- 28 - ( 25 + 40 ) 
Выпишите результат первого выражения, коэффициент второго и модуль третьего.
Какая дата получилась? 
30.08.95- День Конституции РК 
4. Игра «Математическое лото». Работа в группах.

Фото АстанаФото АстанаФото Астана

 

Карточка заданий - на целом листе, на обратной стороне – рисунок – достопримечательности Казахстана.
5. Самостоятельная работа по теме : 
Тест «Сложение и вычитание рациональных чисел» 
( Решить не обращая внимание на сведения о Казахстане. При общеклассной проверке по каждому вопросу ознакомить с историческим материалом). 
                                       
Тест
1. Сумма двух отрицательных чисел равна: 
А) положительному числу  б) нулю  в) отрицательному числу 
( 14 тыс км)                   (13 тыс км)      (15 тыс км)

Общая длина границ Казахстана 

2.Выполните сложение: -19+(-38) 
А) -57                     б) 57                       в) -19 
Карагие         Хан-Тенгри                   Кызылкум 
  Самое низкое место в республике – впадина 

3. Чтобы получилось истинное неравенство -8 + (-12) * -21 
А) <                         б) >                                 в) ≤ 
Карагие                    Хан- Тенгри            Кызылкум 
   Самая высокая точка Казахстана- пик 

4. Значение выражение (х+у) + (-19), если х= -15; у= -26 равно 
А) -41                         б) -50                       в) – 60 
Карагие                   Хан- Тенгри         Кызылкум 
 Самая жаркое место – в песках пустыни 

5.Выполните сложение 37 + ( - 56) 
А) -19                        б) 19                               в) -93 
97 м                             98 м                               100 м 
 Высота монумента «Астана-Байтерек» 
6.Сумма каких чисел равна : -2,4     

А)8,6 и -6,2          б) -1,2 и -1,2             в) 1,2 и – 1,2 
Тигр                      барс             гепард    

Это животное является символом Казахстана                                                   

Проверка. 
Дополнительные сведения по вопросам: 
1. Общая длина границ – более 15 тыс км, из них 12600 – сухопутные, 3000- водные, которые проходят по Каспийскому морю. 
2. Впадина Карагие на 132 м ниже уровня Мирового океана, находится в Прикаспийской низменности. 
3. «Рост» пика Хан-Тенгри 6995м. Эта же гора считается и самым холодным местом Казахстана (-60ºС). 
4. В песках пустыни Кызылкум (+47ºС). 
5. В 1997 году перенесена столица из Алматы в Астану. 
6. По легенде барс всегда сопровождал Карасай-батыра. 

5 . Сравнение рациональных чисел.                                                                       
Рациональные числа можно не только складывать и вычитать, но и сравнивать

1.                  как сравнить отрицательные числа?

2.                  как сравнить числа с разными знаками?

3.                  как сравнить число с нулем?

Сравните (вместо звездочки поставьте знаки =, <, >, слайды № 10,11)

1.                  – 5,6 + 1,8 * – 3,8;    2.  – 5,6 + 1,8 * 3,8;            3. – 5,6 + (– 1,8) * – 3,8.

 Ответ: 1) =;      2) <;       3) < .
9 .Итоги  урока.
 Самоконтроль 1 уровня
 1. Учащиеся подсчитывают количество баллов и ставят себе оценку.

10.Домашнее задание : правила.№ 583     Спасибо всем за урок.

Таблица оценки учащихся

Фамилия, имя ученика

Блиц-опрос

правила

Решение упражнений

Математическое лото

тест

сравнение

итого

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час: «День Президента»

 

В наше школе прошли классные часы о лидере казахского народа, первом президенте РК Н. А. Назарбаеве.

В  классе мы с учащимися 5 класса «В» провели классный час.

На классном часу ученики читали стихи о Родине –Казахстане на русском и казахском языках. Затем ведущие ознакомили учащихся с детством, юношеством ,годами молодости и зрелости Нурсултана Абишевича Назарбаева. На слайдах учащиеся смогли увидеть все моменты становления нашего Президента Нурсултана Абишевича Назарбаева.

О том, что он носит почетное звание «Лидер Нации» — каз. «Елбасы»

И Первый президент РК Нурсултан Абишевич Назарбаев является основателем нового независимого государства.. Ребята подготовили стенгазету о самых интересных моментах жизни и деятельности Президента Нурсултана Абишевича Назарбаева.

 

 

И я думаю, наше молодое поколение — будущее Казахстана. Им его строить и беречь, укреплять мир и дружбу между народами. Мы должны сохранить мир на древней и прекрасной земле — это важнейшее условие процветания. Каждыйиз семейчан, испытывает чувство гордости за свой народ, за свою страну, свою землю и историю. И нашим учащимся сегодня надо помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить будущее и посвятить себя своей Родине — Республике Казахстан.

 

Классный руководитель 5 «В» класса    КГУ  СОШ  №32

Шайкакова Гульнар Сейткалиевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

[ Добавить статью ]


http://s2.ucoz.net/img/fr/EmnAR_.gifhttp://s2.ucoz.net/img/fr/EmnTg.gifhttp://s2.ucoz.net/img/fr/EmnE.gifhttp://s2.ucoz.net/img/fr/EmnD.gifhttp://s2.ucoz.net/img/fr/Emn.gif

Открытый урокТема: «Вычитание рациональных чисел»

Открытый урок по математике в 6 классе «Г» 
Тема: «Вычитание рациональных чисел»(слайд 1)
 
Цели урока:
 
1. Обобщить и систематизировать знаний учащихся по теме «Вычитание рациональных чисел».
 
2. Развивать предметные и общеучебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели; устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний, формировать навыки самоконтроля.
 
3. Вырабатывать желания и потребности обобщать полученные факты; воспитывать самостоятельность, интерес к предмету.
 
Тип урока: систематизация и контроль знаний, умений и навыков.
 
Оборудование урока:
 
1. Информационные учебно-наглядные пособия: раздаточный дидактический материал по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»
 
2. Учебно–наглядные пособия для упражнений: презентация «Сложение и вычитание рациональных чисел»
 
3. Контрольные учебно-наглядные пособия: тесты
 
4. Технические средства: компьютер ; иинтерактивная доска
 
Ход урока
 
I. Организационный момент:
 
• Готовность класса к уроку
 
• Психологический настрой учащихся на уроке
 
• Цели, задачи урока
 

II. Работа, направленная на реализацию цели и задач урока:
 
1.Блиц-опрос (слайды №2,3)
 
Задания с помощью проектора выводятся на экран. Учащиеся находят неизвестные числа и формулируют правила, которые применялись при решении примеров. Ответы записать на листочках
 

2. Индивидуальная работа на компьютере (тест 1 уровня). 
3. Вычислите:
 
3. Решение упражнений.
 
Решить уравнение:
 
Ребята, выпишите корень первого уравнения, модуль второго и третьего. Какая дата получилась?
 
16.12.91- День Независимости Республики Казахстан.
 
Выпишите результат первого выражения, коэффициент второго и модуль третьего.
Какая дата получилась?
 
30.08.95- День Конституции РК
 
4. Игра «Математическое лото». Работа в группах.
 
Карточка заданий - на целом листе, на обратной стороне – рисунок – достопримечательности Казахстана.
 
5. Самостоятельная работа по теме :
 
Тест «Сложение и вычитание рациональных чисел»
 
( Решить не обращая внимание на сведения о Казахстане. При общеклассной проверке по каждому вопросу ознакомить с историческим материалом).
 
5 . Сравнение рациональных чисел.
 
Рациональные числа можно не только складывать и вычитать, но и сравнивать
 
1. как сравнить отрицательные числа?
 
2. как сравнить числа с разными знаками?
 
3. как сравнить число с нулем?
 
Сравните (вместо звездочки поставьте знаки =, <, >, слайды № 10,11)
 

1. – 5,6 + 1,8 * – 3,8; 2. – 5,6 + 1,8 * 3,8; 3. – 5,6 + (– 1,8) * – 3,8.
 
Ответ: 1) =; 2) <; 3) < .
 
9 .Итоги урока.
 
Самоконтроль 1 уровня
 
1. Учащиеся подсчитывают количество баллов и ставят себе оценку.
 
10.Домашнее задание : правила.№ 583 Спасибо всем за урок.
 
Таблица оценки учащихся
 

 Женис   (2014-11-25 3:05 PM)

Содержательный  материал, очень  разнообразный.Все  задания  подобраны  тщательно и  творчески.Очень  важно  развивать мышление  детей.

[Ответить]

 

Спамhttp://s2.ucoz.net/img/icon/thumbu2.png0http://s2.ucoz.net/img/icon/thumbd2.png

1 nursulu89   (2014-11-24 10:35 AM)

Очень интересный и содержательный материал. Задания хорошо подобраны...особенно значимо творческое осмысление учащихся заданий.

[Ответить]

 

http://s2.ucoz.net/img/icon/thumbu2.png0http://s2.ucoz.net/img/icon/thumbd2.png

3 единомышленник   (2014-11-25 5:19 PM)

http://2980827291.uid.me/avatar.jpgСпасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Коллеги - педагогический журнал Казахстана

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS

Учительские университеты

    Главная » Статьи » Конкурс юных сказочников

[ Добавить статью ]

http://s2.ucoz.net/img/fr/EmnTg.gifhttp://s2.ucoz.net/img/fr/EmnE.gifhttp://s2.ucoz.net/img/fr/EmnD.gifhttp://s2.ucoz.net/img/fr/Emn.gif

Сказки о геометрии

Cказки о геометрии. 
После изучения в 7 классе темы «Треугольник» учащиеся стараются довести свои мысли с помощью сказок. 
Вот некоторые из них. 
Оспанова Салтанат: « В старые - старые времена жил очень богатый бай. У него была дочь, он ее всегда баловал. Дочь выросла, стала очень красивой девушкой. Подарил бай любимой дочери земли, а она решила построить там дворец. Бай вызвал к себе именитых архитекторов, но они не смогли построить дворец, который был бы по нраву дочери бая. Спустя несколько лет дети играя, нашли сундучок и отнесли его баю. Бай открыл сундучок и нашел там какие-то бумаги. А в тех бумагах – было написано о высоте, биссектрисе и медиане треугольника. С помощью этих записей архитекторы смогли произвести вычисления и построить дворец. У дочери бая исполнилась мечта и жила она долго, и счастливо. » 
Сыдыкова Жазира: «Жил в городе Геометрии король по имени Треугольник. И было у него 8 сыновей. Звали их : Биссектриса, Медиана, Равносторонний треугольник, Равнобедренный треугольник, Основание, Боковая сторона, Аксиома и самый старший Теорема. Треугольник услышал, что на его страну собираются напасть другие фигуры. Вызвал он Биссектрису и направил защищать свою страну. Биссектриса собрал свои войска А,В,Си D, напал на своих врагов и выиграл бой. Второй сын Медиана был очень умным, добрым. Отец рассказал ему, что у него есть брат, с которым они давно в ссоре. Зовут его Прямоуголным углом. Они любили одну девушку, звали ее Прямая, но они не знали об этом. Треугольник похитил Прямую, а брат обиделся и уехал жить в другой город , их пути разошлись .Медиана отправился в путь, искать дядю. Долго ездил он по свету, расспрашивал всех о дяде и нашел его в дальней стране Алгебре. Дядя женился и у него было много детей. Так через много лет Медиана помирил двух братьев.» 
Санабаева Талшын: «Давным - давно жил хан, звали его Треугольником. Было у него три дочери: Медиана. Биссектриса и Высота. Они были красивыми, умными, познали много наук. В один прекрасный день они поругались. Медиана сказала: «Я важнее всех». Но Биссектриса и Медиана заупрямились. Пошли они втроем к отцу: Медиана «Я опускаюсь из вершины и делю сторону пополам - мое свойство важнее». « Нет, я важнее!» - отвечает Биссектриса, «Я выхожу из вершины угла и делю его пополам!» «А я, Высота, выхожу из вершины и опускаюсь на противоположную сторону по уголм 90°- самое важное свойство мое!». Хан выслушал дочерей и говорит: 
« Мои дорогие- самое важное ваша дружба, а ученикам вы все важны, дополняя друг друга, вы помогаете ученикам решать любые задачи, они должны знать вас и помнить.» Дочери помирились и больше никогда не ссорились. 
Сказок много и они все разные. Я думаю, такие задания у учащихся будут развивать интерес к математике. 
Шайкакова Гульнар Сейткалиевна . г. Семей КГУ СОШ № 32

* 2 НЕ3АКОННЫЙ   (Вчера 6:52 PM)

http://2308675498.uid.me/avatar.gifХороший материал, скорее всего для среднего звена 5-6 классов. Соответствует названию работы, вполне объемное содержание smile

[Отв

 

 1 musina19710505   (Вчера 4:32 PM)

https://lh3.googleusercontent.com/-XdUIqdMkCWA/AAAAAAAAAAI/AAAAAAAAAAA/4252rscbv5M/photo.jpgСпасибо за разработку

[Ответить]

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие "Математическое путешествие"( 5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

2014-2015 учебный год

 «Математическое путешествие» внеклассное мероприятие

Цель: всестороннее развитие учащихся, формирование наблюдательности, логического мышления и расширение  кругозора.

Наглядность: презентация, интерактивная доска,

1.      Орг.момент, цель мероприятия

2.      Вступление. Сегодня мы отправимся в «Математическое путешествие». Так как сегодня мороз, то мы будем путешествовать на поезде, который состоит из 4 вагонов.

В каждом вагоне сидят учащиеся, на каждой станции мы будем встречатся с …, впрочем не буду забегать вперед сами увидите.

3.      Сели поудобнее и поехали.

Первая станция: «А ну –ка,угадайка!»

Вопросы:

·         Без чего нельзя испечь хлеб?(без корки)

·         Что будет делать ворона, прожив три года?(жить 4 год)

·         Когда в пустом кармане что-нибудь да бывает?( когда в нем нет дырки)

·         На что больше всего походит половина апельсина?( на вторую половину)

·         Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники?   (дроби)

·         Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат?(баба-яга)

·         Разбойничье число(40)

·         Богатырская цифра(3)

·         В каком году люди едят больше обычного?( високосном)

 

Вторая станция «Математическую».

Вопросы:

·         В семье 4 сына. У каждого из них есть сестра.Сколько детей в семье?(5)

·         Асем села в 7-вагон, считая с начала поезда, а Марина села в 7-вагон, считая с конца поезда. Девочки оказались в одном вагоне. Сколько вагонов в поезде?(13)

·         Результат сложения(сумма)

·         Сколько цифр вы знаете?(10)

·         Наименьшее трехзначное число?(100)

·          

·         Результат деления(частное)

·         Что легче 1 кг железа или 1 кг ваты?(одинаково)

·         Какие числа называются простыми?( натуральные числа, которые делятся на 1 и само себя)

 

 

Станция «Грамотности»

·         Два сапога тара.(пара)

·         Ус хорошо, а два лучше.(Один ум)

·         Голод не щетка.(тетка)

·         Один в золе не воин.(поле)

·         Жди у горя погоды.(моря)

·         Рожденный ползать, мечтать не может.(летать)

·         Не зная броду, не суйся в моду. (воду)

·         Крутиться, как булка в колесе.(белка)

·         От добра бобра не ищут.(добра)

·         Нашла коза на камень.(коса)

·         Сашу маслом не испортишь.(кашу)

·         Не ноги горшки обжигают.(боги)

 

 

 

 

 

Станция «Геометрия»

  Cколько треугольников на рисунке?(12)

  Сколько прямоугольников?(16)

             Станция «Праздники»

 

Решить уравнение: 
1)2( x  - 14)= 4           2)   3 (15+ x)  = 81           3) 5(у - 70 )= 105
x = 16                             x = 12                                           y = 91 
Ребята, выпишите корень первого уравнения, второго и третьего. Какая дата получилась? 
     16.12.91- День Независимости Республики Казахстан

Найдите составное число: 3, 7, 11, 30, 19

Какое число делится на 2: 11, 15, 23, 8, 19

Найдите Нок чисел 5 и 19

Выпишите результат первого выражения, коэффициент второго и третьего.
Какая дата получилась? 
30.08.95- День Конституции РК 

 

Станция «Конечная»  Вопросы для первой группы:

         Как называется прибор для измерения углов?  (транспортир)

         Чему равен периметр квадрата, если его сторона равна 4см?  (16)

         Сколько Козлят было у многодетной мамы?  (7)

         Результат сложения.  (сумма)

         Как найти делимое? ( делитель умножить на частное)

         Третий месяц летних каникул.  (август)

         Формула пути. ( S=V· t)

         Наименьшее двузначное число.  (10)

         Сумма всех сторон – это  (периметр)

         Последний месяц осени(ноябрь)

2) Вопросы для второй группы:

         В каких единицах измеряется угол? (в градусах)

  Натуральные числа – это … 

  Формула площади прямоугольника. 

  Что найдем, если 56:8? (7, частное)

  Чтобы найти неизвестный множитель, надо… (произведение разделить на известный множитель)

  Наибольшее двузначное число. (99)

  На какое число нельзя делить? (0)

  В дуршлаге вмещается одна бочка воды. Как это возможно? (в дуршлаге дырки)

  Первый месяц зимы(декабрь)

  Как называется результат умножения?(произведение)

3) Вопросы для третьей группы:

  Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)

  Какое расстояние пройдет пешеход за 2 часа, если его скорость 5 км/ч?  (10 км)

  Сколько раз в году всходит солнце?  (365)

  Как найти неизвестное уменьшаемое?  (разность прибавить вычитаемое)

  На какое наименьшее число делится любое число без остатка?  (1)

  Очень плохая оценка.  (1)

  Четырехугольник, у которого прямые углы.   (прямоугольник)

  Формула площади прямоугольника.  

  Самая большая цифра.   (9)

  Записная книжка ученика (дневник)

4.      Итог мероприятия. Какая группа заняла  первое место?

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 343 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1219
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4612
  • 597
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 594
    • DOCX 1.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шайкакова Гульнар Сейткалиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 17592
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 177 человек

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 182 человека из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 058 человек

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 451 человек

Мини-курс

Состав и анализ финансовой отчетности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе