Внеклассное мероприятие по математике в 5-х классах
27.02.2014г Учитель: Колодий О.В.
Математические веселые
старты.
Участники: команды по 10 человек (5учащихся из 5А класса, 5- из 5Б класса)
Ведущий, помощники, жюри, болельщики.
Цель:
ü
развивать и укреплять интерес к предмету, развивать
сообразительность, любознательность, логическое мышление, стремление к
преодолению трудностей, расширять математическую эрудицию.
ü
воспитывать познавательные интересы, раскованность,
уверенность в общении.
Оборудование:
1.
Цифры (0-9) для каждой
команды.
2.
Три маркера.
3.
Задания для разминки.
4.
Цифры 0-9 (3 комплекта)
для «тараканьих бегов».
5.
Условия задач.
6.
30 воздушных шариков.
7.
Буквопримеры,
геометрические фигуры.
8.
Дипломы, призы.
9.
Условия заданий с
решениями для жюри.
Ведущий: Здравствуйте! Мы приглашаем вас на лучшие соревнования
– «Математические веселые старты». Сегодня здесь встретятся 3 замечательные
команды и я приглашаю первую команду- команду «А». В составе команды играют: …
Приглашаем вторую команду- команду «Б». В составе команды играют:… Соперник у
вас серьезный. И я приглашаю команду «В», в состав которой входят:… Мы
познакомились с участниками сегодняшней игры.
Будьте очень внимательны, так как предлагаемые вопросы, задания как
серьезные, так и шутливые. Стартуют все вместе, но к финишу придет только одна
команда: самая умная, догадливая, внимательная, сообразительная. Судить их
будет строгое жюри. Поприветствуем уважаемое жюри. (представление жюри)
Давайте, ребята, давайте считать:
Делить, прибавлять, умножать, вычитать.
Смекалку свою проявите:
Считайте, рисуйте, чертите!
Вы все молодцы! Вы все удальцы!
И пусть на года любимой всегда
Для вас математика будет!
Она и серьезна, она и трудна!
Но если чуть- чуть постараться,
То можно и с ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться.
Приступим к игре. И первый наш конкурс- «Разминка».
1. «РАЗМИНКА»
Правила: Добежать до противоположной стороны спортзала (на полу листок с
вопросами), рядом с вопросом, соответствующему номеру на груди, написать ответ,
вернуться к команде, передать маркер следующему. Команда, закончившая бег
первой, получает 5 очков, вторая- 4 очка, третья- 3 очка. За каждый верный
ответ на вопрос команды получают еще по одному очку.
Вопросы:
Пятые классы:
0.
Чему равно произведение
всех цифр? (0)
1.
Самая большая хорда в
круге. (диаметр)
2.
15*11 (165)
3.
Сколько нулей в двух
миллионах? (6)
4.
Сколько дней в летних
каникулах? (92)
Шестые классы:
5.
Треугольник с двумя
равными сторонами. (равнобедренный)
6.
Наименьшее двузначное
число. (-99)
7.
Название первой координаты
точки. (абсцисса)
8.
Сколько граней у нового
шестигранного карандаша? (8)
9.
Условие параллельности
графиков линейной функции. (коэффициенты при переменной х одинаковые)
Ведущий: Пока жюри подводит итоги 1 конкурса, мы приступаем ко второму
конкурсу- «Тараканьи бега».
2. «ТАРАКАНЬИ БЕГА»
Правила: Способ передвижения- «таракашка»:
опираясь на руки и ноги, спиной вниз. На середине зала для каждой команды лежат
5 листочков с заданиями, в конце зала- карточки с цифрами. За один «рейс» одна
«таракашка» может взять только одну карточку, либо с задачей, либо с цифрой
ответа. (если ответ двузначное число- 2 «рейса»). Первый «таракан» берет
задачу, доставляет команде. Далее стратегию выбирает команда.
Задачи:
№1 (3б). На двух полках 72 книги, причем на первой полке в 3
раза больше, чем на второй. Сколько книг на первой полке? (54)
№2 (3б). Цена товара повысилась на 30% и составляет теперь 91 тенге. Сколько
стоил товар до повышения? (70)
№3 (3б). Пруд зарастает лилиями, причем за неделю площадь, покрытая лилиями,
удваивается. За сколько недель пруд покрылся лилиями наполовину, если полностью
он покрылся лилиями за 8 лет? (7)
№4 (5б). В хозяйстве имеются куры и овцы. Сколько кур, если у них вместе 30
голов и 74 ноги? (23)
№5 (5б). В 1 вазе стояло в3 раза больше роз, чем во второй, а в 3 – на 5 роз
больше, чем во второй. Сколько роз стояло в 1 вазе, если всего было 45 роз?
(24)
Ведущий: Предоставим слово жюри для подведения итога первых двух конкурсов.
3. «ШАРОБАМС»
Правила: Доскакать на скакалке до конца зала,
взять у ассистента ведущего воздушный шар, и надувать его до тех пор, пока шар
не сделает «Бамс», т.е. лопнет, и из него не выпадет бумажка. На каждой бумажке
записана закономерность, которую надо проанализировать и записать ответ,
передать ассистенту. Правильный ответ приносит команде 2 очка.
Команда, финишировавшая первой, получает 5 очков, вторая- 4 очка,
третья- 3 очка.
Задания:
1. 15(32)17
21(…)32
2. 15(2)17 21(…)32
3. 15(14)17 21(…)32
4. 15(255)17 21(…)32
5. 15(16)17 21(…)32
6.
2,4,8,16,(…)
7.
1,4,9,16, (…)
8.
25,20,16,13,11,(…)
9.
16,3,15,4,14,(…)
10.
1,3,7,13,21,(…)
Ответы: 1-53, 2-11, 3-8, 4-672, 5- 26,5, 6-32, 7- 25, 8- 10, 9-5,
10-31.
Ведущий: Слово жюри!
Следующий конкурс- «Сиамские близнецы».
4. «СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ»
Правила: Команда разбивается на пары. Пары
сцепившись руками, стоя друг к другу спиной, бегут до середины зала, в конверте
выбирают буквопримеры, решают их. Затем бегут до конца зала и в следующем
конверте выбирают геометрическую фигуру на которой ответ на буквопример записан
словом. Возвращаются к команде тем же способом. Ассистент проверяет
правильность решения. (5 очков за правильное решение примера)
Примеры:
1. ПРИ+С-РИ+ЦЕ-П+НА= (сцена)
2. СОК+ИЛ-СО+ЬКУ-У+А= (килька)
3.ПЕРО+СИ-РО+НО-И+Я-О= (песня)
4. АК+ПУ-АП+ДРА+Г-Д+А= (курага)
5. СУД+ФЕЯ-ДЕ+ЛЁ-Я+РЕ-Е= (суфлёр)
5. «ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА»
Правила: Из собранных фигур составить квадрат,
применив все многоугольники. 5 очков за правильное выполнение задания.
6. «МНОГОНОЖКА»
Правила: Каждый участник имеет свой номер – цифру (от 0 до9). Вы должны
решить пример, названный ведущим, сцепиться соответствующими цифрами, чтобы
получилось число, добежать до конца спортзала, вернуться и ответ показать жюри.
Оценка: от 5 до 1 балла.
Задания:
1.
Найти частное чисел 348 и
12. (29)
2.
Произведение 21 и 38.
(798)
3.
Три в четвертой степени.
(81)
4.
Удвоенную сумму чисел 58 и
15 увеличили в 10 раз. (1460)
5.
Найти сумму чисел 1298 и
364. (1662)
Молодцы!
А теперь слово жюри.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ПАГРАЖДЕНИЕ.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.