Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие "Крестики - нолики"

Внеклассное мероприятие "Крестики - нолики"

Скачать материал

Игра

"Крестики-нолики"

 

ИГРОВОЕ ПОЛЕ:

Как хорошо уметь читать!

Угадай-ка

Мир вокруг нас

Черный ящик

Светофорчик

Танцульки

Почемучка

Я+ТЫ=МЫ

Нарисуй-ка

1.Организационный момент.

1 ученик:

Хорошо живётся только тем,

Кто умеет скуку отгонять,

Кто с раскрытою душой

Приносит в класс задор весь свой.

2 ученик:

Коллектив наш небольшой,

Но лучистый, добрый, озорной

И сегодня здесь друзья,

Свела нас очень интересная игра.

2. Сообщение темы и цели игры.

Наш девиз: «Всё тайное становится явным!»

- Ребята, сегодня мы проведём интеллектуальную игру.

- Что такое интеллект?

·        Интеллект – ум, мыслительная способность, умственное начало человека.

 - Проведём игру для ума. Отгадайте, как называется игра?

Загадки.    1. Вышивка перекрещивающимися стежками.

2. Не похож он на пятак,

    Не похож на бублик,

    Круглый он, да не дурак,

   С дыркой да не бублик.

Игра называется  «Крестики-нолики».

Определяем,  какой команде, какое название достанется.

3. Правила игры.

В игре участвуют 2 команды. Предлагаю выбрать капитана команды.

- Итак, я представляю команды. За 1 столом играет команда «Крестиков» во главе с капитаном. За 2 столом команда «Ноликов» с капитаном.

На экране – игровое поле из 9 квадратов. Каждый квадрат содержит задание и имеет соответствующее название:

Команда, которая делает первый ход (по жребию), выбирает квадрат задание. Задание выполняют обе команды: в игровом поле ставится знак той команде, которая правильно и быстро выполнит задание (если обе команды выполнили задание правильно и одновременно, знак ставится команде выбравшей задание).
Выигрывает команда, которая поставит три своих знака в ряд по любому направлению (горизонтали, вертикали, диагонали).
Если ни одна из команд не выигрывает, то объявляется ничья.

 

КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ!

1 часть. Кто это сказал? (задание для двух команд; кто быстрее отгадает)

1. Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?

·        (Человек рассеянный с улицы Бассейной. С.Я.Маршак “Вот какой рассеянный”)

2. Я пришел на карнавал.
Дайте мне такую маску,
Чтоб никто не узнавал!

·        (Дядя Степа. С.Михалков “Дядя Степа”).

3. Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош?

·        (Крокодил. К.И.Чуковский “Телефон”)

4. Вот это стол –
На нем сидят!
Вот это стул –
На нем едят!

·        (Свинья. С.Я.Маршак “Кошкин дом”).

5. Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так право, сказки!

·        (Лисица. И.А.Крылов “Ворона и Лисица”).

6. Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?

·        (Муравей. И.А.Крылов “Стрекоза и Муравей”).

7. Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ее…

·        (Королевич Елисей. А.С.Пушкин “ Сказка о спящей царевне…”)

2 часть. Каким словом оканчиваются стихотворные строки? (задание для одной команды; отгадать нужно все слова).

1. Учат нас и грамоте, и письму,
А не могут выучить …

·        (Ничему. Маршак “Кот и лодыри”).

2. В географии Петрова
Нарисована …

·        (Корова. Маршак “Книжка про книжку”).

3. Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в …

·        (Школе. Михалков “ А что у вас?”).

4. Мама сразу узнает,
Учу ли я уроки:
Если выучу урок
Всегда в чернилах …

·        (Щеки. Барто “ Чернила”).

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Задание для одной команды. В ящике лежит определенный предмет. Команда получает право задать 12 вопросов. (каждый по вопросу). Ведущий отвечает только “да” или “нет”. После  заданных вопросов команда должна сказать, что за предмет лежит в ящике.

1 часть – мел
2 часть
– карандаш.

КАКИТАН,КАПИТАН, УЛЫБНИТЕСЬ!

     На стул ставится предмет, и ведущий объясняет, что этот предмет                      необходимо схватить, если вы услышите в тексте слово “три”:

·        Понедельник - раз, вторник - два, среда - середина недели. И в ночь со среды на четверг у меня страшно болела голова после уроков. Я ворочался в постели и в час ночи, и в два, и так до утра. А утром я пошел к врачу. “Вы простудились!” - говорит врач, и дал мне не одну, не две, а целых четыре таблетки. Дома от таблеток я заснул до тринадцати часов дня. Потом встал, и пошел в магазин за покупками. А в микрорайоне у нас один продуктовый магазин, два киоска и трикотажный магазин.  Мой брат закончил два класса, а его друзья, близнецы, которые на год старше - Третьяковы - всю начальную школу. Но я - старшеклассник, и по вечерам читаю не одну-две художественных книги, а тригонометрию еще. А когда заканчиваю читать - обычно уже три часа...

УГАДАЙ-КА

Каждой команде дается 3 загадки.

Знает девочка любая,
Что морковка — ...
                                  (голубая, оранжевая)

Знаю прекрасно я:
Облако — ...                                                          (красное, голубое)

 

Белым снегом всё одето —
Значит, наступает ...                                              (лето, зима)

 

Ночью каждое оконце
Слабо освещает ...                                                 (солнце, луна)

 

Облетели листья с клёна,

Ствол стал к осени ...                                           (зелёным, голым)

Дополнительные загадки:

Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось ...          (два, три)

 

Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две — всего ...
(четыре, пять)

Нашёл пять ягодок в траве

И съел одну, осталось ...        (две, четыре)

Она под панцирем живет,
на жизнь свою не злится!
Когда куда-нибудь ползёт,
то не спешит ...                      (синица, черепаха)

 

Едят по косточке в обед,
не отнимешь плошки:
грозно лают и рычат
озорные ...                                (кошки, щенки)

Cъела зайчонка и ловит второго
огненно-рыжая злая ...            (корова, лиса)

ПРИХОДИ К НАМ СКАЗКА!

Командам предлагается сыграть на сцене сказку, которую будет читать ведущий. Он заранее назначает роли участникам команды.

 

·        Царевна-несмеяна, Иван, окна,  кочки, Мышка, Жук, Заяц.

      

 А)  С давних пор стоит Царена-несмеяна у окна и грустно в даль смотрит. Кто ж ее такую рассмешит?

        Вдруг проходит мимо этого окна Иван. Увидал царевну, да и рот от красоты такой раскрыл. Да не просто раскрыл, а что тамбовские ворота разинул.

     Загляделся Иван, разволновался, да не заметил кочки на дороге - упал ! Да так, что стекла  в окне задребезжали.

     Поднялся Иван весь грязный, пыльный. Увидела его Несмеяна грязного, да еще пуще прежнего зарыдала, что аж рамы в окне покосились.

     Стал Иван отряхиваться, да не может - руки от падения болят. Вдруг бежит к Ивану мышка - стала отряхивать, жук ползет - стал отряхивать, заяц бежит - стал отряхивать. Мышь - рубаху отряхивает, жук - ботинки чистит, заяц - мух отгоняет.

     Как увидела это Несмеяна, да как тихонько засмеется, как мышка, а потом как сильно захохочет, да так от души, что окна танцевать начали. Вышла Несмеяна во двор, обняла Ивана и поцеловала.

     Так Иван царевну рассмешил.

 

·        Ветер, деревья, цыган, конь, хозяин, хозяйка, пёс, воробей.

 

Б)     Ночь завывает ветер. Раскачиваются деревья. Между них пробирается цыган-вор. Он ищет конюшню, где спит конь. А вот и конюшня. Ему что-то снится, он слегка перебирает копытом и тоненько ржет. Недалеко от него пристроился на жердочке воробей. Он дремлет, иногда открывая то один глаз, то другой.

         На улице на привязи спит пес. Изредка завывая. Деревья шумят, и из-за шума не слышно, как  цыган-вор пробирается в конюшню Вот он хватает коня за уздечку... Воробей зачирикал тревожно... Пес отчаянно залаял... Цыган уводит коня.

       Пес так и заливается лаем. Выбежала на тот шум из дома хозяйка, заохала, запричитала. Она зовет мужа. Выскочил с ружьем хозяин и стреляет в воздух...

        И цыган убегает... Хозяин берет коня и ведет его в стойло. А пес так и прыгает от радости, и воробей летает вокруг.

        Деревья шумят, и ветер продолжает завывать... Хозяин гладит коня, бросает ему сена и уходит с хозяйкой в дом. Все успокаивается. Спит пес, дремлет воробей на своем прежнем месте. Стоя засыпает конь. Он изредка вздрагивает и тихо ржет...

Я + ТЫ = МЫ

Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции, ориентации, сплоченности команды. Ведущий предлагает командам по хлопку в ладони быстро перестроиться:
а) по цвету волос (от светлых к темным),
б) по цвету глаз (от темных к светлым),
в) по росту,
г) по алфавиту первых букв имен,
д) по размерам обуви (от меньшего к больше- му),
После выполнения командами каждого задания, ведущий должен проверить правильность построения каждой команды. Оценивается также, насколько быстро ребята выполняют задания.

 

ПОРТРЕТ


   Как известно, Марья-Искусница отличалась умением вышивать ковры изумительной красоты. В соответствующем конкурсе предлагается нарисовать портреты героев народных сказок: Бабы-Яги и Кощея-Бессмертного.
Каждой команде выдается лист ватмана, разрезанный на 9 частей. Каждому члену команды - своя часть. Части нумеруются так же, как и поле игры. Каждый из участников должен нарисовать свою часть общего портрета. После этого лист складывается соответственно номерам.
Условие: совещаться во время конкурса нельзя. Во время работы команд звучит музыка.
В конце конкурса жюри оценивает качество нарисованного портрета. Для сравнения возможно использование заранее заготовленных портретов своих героев.

 

ОГНИВО


В подземелье, куда спрятано огниво и деньги и куда опускался солдат, сидели три собаки. Они были уверены, что любой вошедший в подземелье - лишний. В этом конкурсе участники должны определить лишнее из четырех названных слов. Ведущий зачитывает четыре слова, а  участники должны назвать лишнее по их мнению.
Варианты слов:

·        Молочная речка, Яблоня, печка, Баба-Яга (Баба-Яга - отрицательный герой).

·        Кристофер Робин, Белый кролик, Трубадур, Малыш (Белый кролик - не человек)

·        Пан Черника, граф Вишенка, Виноградинка, Лук Порей (не ягода)

·        Артемон, Тортилла, Пьеро, Мальвина (Тортилла - не кукла)

·        "Оле-Лукойе" ,"Кошка, которая гуляла сама по себе", "Маугли", "Рикки-Тики-Тави" ("Оле-Лукойе" - автор - не Киплинг)

·        "Сказка о рыбаке и рыбке", "Айболит", "Двенадцать месяцев", "Сказка о золотом петушке" ("Двенадцать месяцев" - не стихотворение)

·        Элли, Стелла, Гингема, Бастинда (Элли - не волшебница).

·        "Семь Симеонов", "Белоснежка и семь гномов", "Сказка о мертвой царевне", "Семь подземных королей" ("Сказка о мертвой царевне" - в стихах).

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ! ЖУ-ЖУ-ЖУ!

 

Предлагается командам сочинить стихи, используя эти слова:

·        банан              дом

·        барабан          лом

·        береза             вагон

·        заноза             барон

·        мишка            стол

·        шишка            кол

 

 

-   В нашей сегодняшней игре победила команда …

Просто сегодня им повезло немного больше. Впереди нас всех ждёт много интересного, а главное каникулы! Так пусть этот учебный год будет добрым, удачным и творческим.

Пусть вам этот год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха… Шапокляк.

- Ой, извините, сюда, как-то попала телеграмма от Шапокляк. Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания этой вредной старушки. Каждый день вы будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания и получат хорошие оценки. Я передам вам всё, что сама знаю, пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие "Крестики - нолики""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данное мероприятие расчитано для детей 3-4 классов. Игра "Крестики - нолики" была проведена в рамках "Неделя начальных классов". Основная идея - это игра в игре. Она представляет собой подлинную игру в "Крестики-нолики". Развивает интерес к творческому поиску оригинальных решений, быстроту реакции и сообразительность. В игре важна как сама конкурсная система с четким, понятным заданием, так и все возрастающий интерес к игре, азарт борьбы, которая побуждает детей думать, действовать, применять свои знания на практике. Конкурсные задания должны носить творческий, поисковый характер, рассчитанный на быстроту реакции и мышления, ориентации и раскованности ребенка, а также работать на сплоченность команды. Основная идея конкурсов: от способности каждого зависит успех всей команды.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 712 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 475
    • DOCX 26.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Скокова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Скокова Ольга Владимировна
    Скокова Ольга Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 52081
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 158 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 826 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 393 человека из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 212 человек

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе