Игра
"Крестики-нолики"
ИГРОВОЕ ПОЛЕ:
Как хорошо уметь читать!
|
Угадай-ка
|
Мир вокруг нас
|
Черный ящик
|
Светофорчик
|
Танцульки
|
Почемучка
|
Я+ТЫ=МЫ
|
Нарисуй-ка
|
1.Организационный момент.
1
ученик:
Хорошо живётся только тем,
Кто умеет скуку отгонять,
Кто с раскрытою душой
Приносит в класс задор весь свой.
2
ученик:
Коллектив
наш небольшой,
Но
лучистый, добрый, озорной
И
сегодня здесь друзья,
Свела
нас очень интересная игра.
2.
Сообщение темы и цели игры.
Наш девиз: «Всё тайное становится явным!»
- Ребята,
сегодня мы проведём интеллектуальную игру.
- Что
такое интеллект?
·
Интеллект – ум, мыслительная способность, умственное начало человека.
-
Проведём игру для ума. Отгадайте, как называется игра?
Загадки.
1. Вышивка перекрещивающимися стежками.
2. Не
похож он на пятак,
Не
похож на бублик,
Круглый он, да не дурак,
С
дыркой да не бублик.
Игра
называется «Крестики-нолики».
Определяем,
какой команде, какое название достанется.
3.
Правила игры.
В игре
участвуют 2 команды. Предлагаю выбрать капитана команды.
-
Итак, я представляю команды. За 1 столом играет команда «Крестиков» во главе с
капитаном. За 2 столом команда «Ноликов» с капитаном.
На
экране – игровое поле из 9 квадратов. Каждый квадрат содержит задание и имеет
соответствующее название:
Команда,
которая делает первый ход (по жребию), выбирает квадрат задание. Задание
выполняют обе команды: в игровом поле ставится знак той команде, которая
правильно и быстро выполнит задание (если обе команды выполнили задание
правильно и одновременно, знак ставится команде выбравшей задание).
Выигрывает команда, которая поставит три своих знака в ряд по любому
направлению (горизонтали, вертикали, диагонали).
Если ни одна из команд не выигрывает, то объявляется ничья.
КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ!
1 часть. Кто
это сказал? (задание
для двух команд; кто быстрее отгадает)
1. Нельзя ли у
трамвала
Вокзай остановить?
·
(Человек рассеянный с
улицы Бассейной. С.Я.Маршак “Вот какой рассеянный”)
2. Я пришел на
карнавал.
Дайте мне такую маску,
Чтоб никто не узнавал!
·
(Дядя Степа. С.Михалков
“Дядя Степа”).
3. Когда же ты снова
пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош?
·
(Крокодил. К.И.Чуковский
“Телефон”)
4. Вот это стол –
На нем сидят!
Вот это стул –
На нем едят!
·
(Свинья. С.Я.Маршак “Кошкин
дом”).
5. Голубушка, как
хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так право, сказки!
·
(Лисица. И.А.Крылов
“Ворона и Лисица”).
6. Кумушка, мне
странно это:
Да работала ль ты в лето?
·
(Муравей. И.А.Крылов
“Стрекоза и Муравей”).
7. Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ее…
·
(Королевич Елисей.
А.С.Пушкин “ Сказка о спящей царевне…”)
2 часть. Каким
словом оканчиваются стихотворные строки? (задание для одной команды; отгадать нужно все слова).
1. Учат нас и
грамоте, и письму,
А не могут выучить …
·
(Ничему. Маршак “Кот и
лодыри”).
2. В географии
Петрова
Нарисована …
·
(Корова. Маршак “Книжка
про книжку”).
3. Доктор лечит нас
от кори,
Есть учительница в …
·
(Школе. Михалков “ А что у
вас?”).
4. Мама сразу узнает,
Учу ли я уроки:
Если выучу урок
Всегда в чернилах …
·
(Щеки. Барто “ Чернила”).
ЧЕРНЫЙ ЯЩИК
Задание для одной
команды. В ящике лежит определенный предмет. Команда получает право задать 12
вопросов. (каждый по вопросу). Ведущий отвечает только “да” или “нет”. После
заданных вопросов команда должна сказать, что за предмет лежит в ящике.
1 часть – мел
2 часть – карандаш.
КАКИТАН,КАПИТАН, УЛЫБНИТЕСЬ!
На стул
ставится предмет, и ведущий объясняет, что этот предмет
необходимо схватить, если вы услышите в тексте слово “три”:
·
Понедельник -
раз, вторник - два, среда - середина недели. И в ночь со среды на
четверг у меня страшно болела голова после уроков. Я ворочался в постели и в
час ночи, и в два, и так до утра. А утром я пошел к врачу. “Вы
простудились!” - говорит врач, и дал мне не одну, не две, а целых четыре
таблетки. Дома от таблеток я заснул до тринадцати часов дня. Потом
встал, и пошел в магазин за покупками. А в микрорайоне у нас один продуктовый
магазин, два киоска и трикотажный магазин. Мой брат закончил два
класса, а его друзья, близнецы, которые на год старше - Третьяковы - всю
начальную школу. Но я - старшеклассник, и по вечерам читаю не одну-две
художественных книги, а тригонометрию еще. А когда заканчиваю читать -
обычно уже три часа...
УГАДАЙ-КА
Каждой команде дается
3 загадки.
Знает девочка любая,
Что морковка — ...
(голубая, оранжевая)
Знаю прекрасно я:
Облако — ... (красное,
голубое)
Белым снегом всё
одето —
Значит, наступает ... (лето, зима)
Ночью каждое оконце
Слабо освещает ... (солнце, луна)
Облетели листья с
клёна,
Ствол стал к осени
... (зелёным, голым)
Дополнительные
загадки:
Под деревом четыре
льва,
Один ушёл, осталось ... (два, три)
Мышь считает дырки в
сыре:
Три плюс две — всего ...
(четыре, пять)
Нашёл пять ягодок в
траве
И съел одну, осталось
... (две, четыре)
Она под панцирем
живет,
на жизнь свою не злится!
Когда куда-нибудь ползёт,
то не спешит ... (синица, черепаха)
Едят по косточке в
обед,
не отнимешь плошки:
грозно лают и рычат
озорные ... (кошки, щенки)
Cъела зайчонка и
ловит второго
огненно-рыжая злая ... (корова, лиса)
ПРИХОДИ К НАМ СКАЗКА!
Командам
предлагается сыграть на сцене сказку, которую будет читать ведущий. Он заранее
назначает роли участникам команды.
·
Царевна-несмеяна,
Иван, окна, кочки, Мышка, Жук, Заяц.
А) С давних пор
стоит Царена-несмеяна у окна и грустно в даль смотрит. Кто ж ее такую
рассмешит?
Вдруг
проходит мимо этого окна Иван. Увидал царевну, да и рот от красоты такой
раскрыл. Да не просто раскрыл, а что тамбовские ворота разинул.
Загляделся
Иван, разволновался, да не заметил кочки на дороге - упал ! Да так, что стекла
в окне задребезжали.
Поднялся Иван
весь грязный, пыльный. Увидела его Несмеяна грязного, да еще пуще прежнего
зарыдала, что аж рамы в окне покосились.
Стал Иван
отряхиваться, да не может - руки от падения болят. Вдруг бежит к Ивану мышка -
стала отряхивать, жук ползет - стал отряхивать, заяц бежит - стал отряхивать.
Мышь - рубаху отряхивает, жук - ботинки чистит, заяц - мух отгоняет.
Как увидела
это Несмеяна, да как тихонько засмеется, как мышка, а потом как сильно
захохочет, да так от души, что окна танцевать начали. Вышла Несмеяна во двор,
обняла Ивана и поцеловала.
Так Иван
царевну рассмешил.
·
Ветер,
деревья, цыган, конь, хозяин, хозяйка, пёс, воробей.
Б) Ночь
завывает ветер. Раскачиваются деревья. Между них пробирается цыган-вор. Он ищет
конюшню, где спит конь. А вот и конюшня. Ему что-то снится, он слегка
перебирает копытом и тоненько ржет. Недалеко от него пристроился на жердочке
воробей. Он дремлет, иногда открывая то один глаз, то другой.
На улице
на привязи спит пес. Изредка завывая. Деревья шумят, и из-за шума не слышно,
как цыган-вор пробирается в конюшню Вот он хватает коня за уздечку... Воробей
зачирикал тревожно... Пес отчаянно залаял... Цыган уводит коня.
Пес так и
заливается лаем. Выбежала на тот шум из дома хозяйка, заохала, запричитала. Она
зовет мужа. Выскочил с ружьем хозяин и стреляет в воздух...
И цыган
убегает... Хозяин берет коня и ведет его в стойло. А пес так и прыгает от
радости, и воробей летает вокруг.
Деревья
шумят, и ветер продолжает завывать... Хозяин гладит коня, бросает ему сена и
уходит с хозяйкой в дом. Все успокаивается. Спит пес, дремлет воробей на своем
прежнем месте. Стоя засыпает конь. Он изредка вздрагивает и тихо ржет...
Я + ТЫ = МЫ
Этот
конкурс рассчитан на быстроту реакции, ориентации, сплоченности команды.
Ведущий предлагает командам по хлопку в ладони быстро перестроиться:
а) по цвету волос (от светлых к темным),
б) по цвету глаз (от темных к светлым),
в) по росту,
г) по алфавиту первых букв имен,
д) по размерам обуви (от меньшего к больше- му),
После выполнения командами каждого задания, ведущий должен проверить правильность
построения каждой команды. Оценивается также, насколько быстро ребята выполняют
задания.
ПОРТРЕТ
Как известно, Марья-Искусница отличалась умением вышивать ковры изумительной
красоты. В соответствующем конкурсе предлагается нарисовать портреты героев
народных сказок: Бабы-Яги и Кощея-Бессмертного.
Каждой команде выдается лист ватмана, разрезанный на 9 частей. Каждому члену
команды - своя часть. Части нумеруются так же, как и поле игры. Каждый из
участников должен нарисовать свою часть общего портрета. После этого лист
складывается соответственно номерам.
Условие: совещаться во время конкурса нельзя. Во время работы команд звучит
музыка.
В конце конкурса жюри оценивает качество нарисованного портрета. Для сравнения
возможно использование заранее заготовленных портретов своих героев.
ОГНИВО
В подземелье, куда спрятано огниво и деньги и куда опускался солдат, сидели три
собаки. Они были уверены, что любой вошедший в подземелье - лишний. В этом
конкурсе участники должны определить лишнее из четырех названных слов. Ведущий
зачитывает четыре слова, а участники должны назвать лишнее по их мнению.
Варианты слов:
·
Молочная речка, Яблоня,
печка, Баба-Яга (Баба-Яга - отрицательный герой).
·
Кристофер Робин, Белый
кролик, Трубадур, Малыш (Белый кролик - не человек)
·
Пан Черника, граф Вишенка,
Виноградинка, Лук Порей (не ягода)
·
Артемон, Тортилла, Пьеро,
Мальвина (Тортилла - не кукла)
·
"Оле-Лукойе"
,"Кошка, которая гуляла сама по себе", "Маугли",
"Рикки-Тики-Тави" ("Оле-Лукойе" - автор - не Киплинг)
·
"Сказка о рыбаке и
рыбке", "Айболит", "Двенадцать месяцев", "Сказка
о золотом петушке" ("Двенадцать месяцев" - не стихотворение)
·
Элли, Стелла, Гингема,
Бастинда (Элли - не волшебница).
·
"Семь Симеонов",
"Белоснежка и семь гномов", "Сказка о мертвой царевне",
"Семь подземных королей" ("Сказка о мертвой царевне" - в стихах).
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ! ЖУ-ЖУ-ЖУ!
Предлагается
командам сочинить стихи, используя эти слова:
·
банан дом
·
барабан лом
·
береза вагон
·
заноза барон
·
мишка стол
·
шишка кол
- В
нашей сегодняшней игре победила команда …
Просто
сегодня им повезло немного больше. Впереди нас всех ждёт много интересного, а
главное каникулы! Так пусть этот учебный год будет добрым, удачным и
творческим.
Пусть вам этот год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха… Шапокляк.
- Ой,
извините, сюда, как-то попала телеграмма от Шапокляк. Конечно же, друзья, вы не
будете выполнять пожелания этой вредной старушки. Каждый день вы будете
получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания и получат хорошие
оценки. Я передам вам всё, что сама знаю, пожелаю вам быть добрыми, честными и
трудолюбивыми.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.