Незабудки
¾ Вы уже
успели побыть в роли читателей, слушателей и теоретиков.
¾ А
сейчас я предлагаю вам стать авторами.
¾ Согласны?
--- Прочитайте текст.
Какие
цветы словесно рисует нам автор?
Очень хороши и красивы эти маленькие голубые цветы.
В
крошечных их лепестках как бы отразилась голубизна летнего неба.
Приятно смотреть на голубой ковер, сотканный природой, разросшийся у
ручья.
(незабудки)
--- По
каким признакам вы их легко узнали?
Очень хороши и красивы эти маленькие
голубые цветы.
В крошечных их лепестках как бы отразилась голубизна летнего неба.
Приятно смотреть на голубой ковер,
разросшийся у ручья.
---
Почему автор говорит загадками?
(Чтобы
мы могли образнее представить эти замечательные цветы)
А сейчас
попробуйте в группах придумать свои загадки к этому тексту
Голубенькие
цветы из травы глядят,
И
крошечными лепестками нас к себе манят.
Голубой
ковер у воды растет,
Неземной
красою нас к себе зовет.
У
нас получились загадки разных типов.
Я
предлагаю прочитать стихотворение С.Я.Маршака Какой секрет скрыт в этом
литературном произведении?
Чернеет
лес, теплом разбуженный,
Весенней
сыростью объят.
А
уж на ниточках жемчужины
От
ветра каждого дрожат.
Бутонов
круглые бубенчики
Ещё
закрыты и плотны,
Но
солнце раскрывает венчики
У
колокольчиков весны.
Природой
бережно спелёнутый,
Завёрнутый
в зелёный лист,
Растёт
цветок в глуши нетронутой,
Прохладен,
хрупок и душист.
Томится
лес весною раннею,
И
всю счастливую тоску,
И
всё своё благоухание
Он
отдал горькому цветку.
(
Это стихотворение – загадка)
¾ Назван
ли здесь предмет, о котором пойдет речь?
Но
мы можем догадаться, о каком цветке идет речь?
По
каким признакам?
Где мы уже встречали такие приемы?
(В загадках)
¾ Текст
художественного произведения - это ещё один вид загадки. Так, открывая
секреты мастерства А, читатель стремится прежде всего увидеть и оценить
эстетическую сторону текста, т.е. удивительную красоту и поразительное
богатство родного языка, величие и силу русского слова, его образность.
¾ Найдите
загадки, которые ставит перед Ч А?
¾ В самом
тексте умело сочетаются загадка-метафора и загадка, состоящая на основе
признаков и действий. Чтобы понять точку зрения А, надо разгадать предмет.
¾ Но в
этом произведении есть ещё и 3-я загадка.(Загадка А, авторский замысел,
основная мысль)
Зачитать
3-ю часть
¾ Автор
передает нам, читателям, свои мысли и чувства, используя литературные
приемы: эпитет, метафора, оксюморон, прием контраста.
¾ Эти
приемы способствуют помогают автору передать состояние своей души в
этот период времени.
¾ В этом
и состоит загадка , а нам с вами нужно увидеть и разгадать ее.
Мы
поработали с загадкой как с жанром. А в жизни с каким другим лексическим
значением слова «ЗАГАДКА» мы встречаемся? (загадка природы, загадка
истории)
9.
Загадки природы: водопад ИГУАСУ,
гигантская
секвойя и баобаб
королевский цветок виктория
10. Загадки
истории : Великая китайская стена
Египетские пирамиды
Собор Василия Блаженного
Схождение благодатного огня
11.
Женщина-загадка
Итак, мы сегодня с вами говорили о загадках.
Само
рождение человека – это уже загадка. Вместе с загадками мы взрослеем,
становимся мудрее, учимся жизни.
Весь
мир Загадочный.
¾ А у
меня это слово ассоциируется с женщиной: загадочная женская душа,
загадочная улыбка, загадочный взгляд, загадочное выражение лица.
Словом,
женщина-загадка. Именно ей ,женщине-загадке, посвящали свои лучшие
произведения художники, поэты, композиторы.(стих + видеоролик)
¾ В
преддверии Женского праздника примите самые теплые слова - поздравления.
Счастья вам, душевного тепла, любви.
А
еще я желаю каждой из Вас оставаться всегда женщиной-загадкой.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.