Сценарий
внеклассного мероприятия
“День
рождения Страны Дружляндии”, проведенный в 3-В классе классным
руководителем РИЗУН Н.В.
Цель: воспитать у
младших подростков мотивации к проявлению осознанных дружеских отношений
в социуме.
Задачи:
*подвести учащихся к пониманию
основных категорий морали: дружба, порядочность, бескорыстие, доброта,
честность, понимание, доверие;
* способствовать развитию умений работать
в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;
*развивать добрые качества и умение
дружить, социальные эмоции переживания, проявлять доброжелательность,
относиться с пониманием друг к другу;
* развитие учебных умений работы с
информацией в процессе чтения: умение ориентироваться в источниках информации,
адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения её
важности, учиться слушать товарищей и анализировать представленную ими
информацию, делать выводы и обобщения;
* развивать кругозор учащихся,
обогащать словарный запас.
На
доске закрыто слово «Дружба»
1.Учитель: -
Отгадайте, что чаще всего бывает крепкой, верной и долгой? (Дружба). Какое
прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга,
с которым тебе интересно играть, читать и обсуждать новую книгу, секретничать.
Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов.
Мир кино, мир книг, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное
общение друг с другом.
2. Обсуждение вопросов, задаваемых по раскрытию
понятия «дружба».
Ведущий: Как вы понимаете
слово «дружба»?
Ответы детей: Когда
между людьми возникают такие отношения, что они не предают, умеют друг друга
слушать, не обижают, делятся чем-то. Вот такие отношения будут называться
«дружбой».
Ведущий: Ребята, как вы
думаете, кто, по-вашему мнению, считается настоящим другом?
Ответы детей: Настоящий
друг также должен быть готовым прийти на помощь в трудную минуту.
Друг
должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым. Друга характеризуется
наличием таких качеств как искренность и открытость. Друг должен уметь
сопереживать и сочувствовать своему другу, умение выслушать и проявить
искренний интерес к делам своего друга.
Кроме
того, умение признавать свои ошибки, принимать советы и хранить секреты, быть
готовым простить – все это качества настоящего друга.
Ведущий: Что значит
дружить?
Ответы детей: Уважительно
относиться к другу, доверять. Дружбе не помешает и наличие общих интересов и
увлечений.
Ведущий: Молодцы, ребята!
Теперь вам стало все яснее, ведь каждый человек должен понимать, что друзья -
это очень важно.
Ведущий: Так как же надо
«дружить»?
Ответы детей: Не
предавать, не врать, не обижать, не ябедничать, не злиться, не бросать в беде,
не грубить, не ссориться.
1
ученик. - Кто в дружбу верит горячо,
Кто
рядом чувствует плечо,
Тот
никогда не упадёт,
В
любой беде не пропадёт,
А
если и споткнётся вдруг,
То
встать ему поможет друг!
Всегда
в беде надёжный друг
Ему
протянет руку.
2
ученик. - Если есть друзья на свете –
Всё
прекрасно, всё цветёт.
Даже
самый сильный ветер,
Даже
буря не согнёт.
Мы
и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем
весело шагать.
При
любой погоде дружим –
Дружбы
этой не порвать.
И
любой из нас ответит,
Скажут
все, кто юн и смел:
Мы
с тобой живём на свете
Для
хороших, славных дел.
Учитель:Какими качествами должен обладать человек,умеющий
дружить?
Лепестки ромашки:(не бросать друга в
беде,умеет хранить секреты,честный,должен уметь дружить,заступаться друг за
друга)
-Кого можно назвать
другом?
Друг – это любимая
книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая
обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который
поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок,
который выслушает тебя, когда тебе плохо.
-А с кем дружите вы?
-Какие пословицы о дружбе вы знаете?
Ведущий: Теперь, мы с вами
поиграем в познавательную игру, которая называется «Найди конец пословицы». Я
буду вам говорить начало пословиц и поговорок о дружбе, а вы соответственно, должны
продолжить. Все поняли задание?! Ну, тогда начали. Итак, первая пословица:
Ведущий:
Не имей сто рублей, а имей ...
Ответы детей: сто
друзей.
Ведущий: Человек без
друзей, что дерево ...
Ответы детей:
без корней.
Ведущий: Друга ищи, а
найдешь ...
Ответы детей: береги.
Ведущий: Дерево живет
корнями, а человек ...
Ответы детей: друзьями.
Ведущий: Дружба не гриб, в
лесу ...
Ответы детей: не
найдешь.
Ведущий: Старый друг
лучше...
Ответы детей: новых
двух.
Ведущий: Дружба – как
стекло ……
Ответы детей: разобьешь
– не сложишь.
Учитель. -
А теперь мы посадим дерево дружбы. Вспомните слова, с корнем –друж-:
подружка, дружочек, дружок, дружелюбный, дружить.
Учитель. -
Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть
равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на
Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.
7
ученик. - Друг напомнил мне вчера,
Сколько
делал мне добра
Карандаш
мне дал однажды.
Я
в тот день забыл пенал,
В
стенгазете, чуть не в каждой,
Обо
мне упоминал.
Я
упал и весь промок,
Он
мне высохнуть помог.
Он
для милого дружка
Не
жалел и пирожка.
Откусить
мне дал когда-то,
А
теперь представил счёт
Не
влечёт меня, ребята,
Больше
к другу не влечёт.
Учитель. -
Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Почему?
(Ответы детей).
Учитель. -
Если у людей одинаковые интересы, вкусы или нравы, если им нравятся одинаковые
игры, занятия, если они отзывчивы и добры, то и дружба бывает настоящей,
крепкой, верной и долгой.
Песня
8
ученик. - Не стой в стороне равнодушно,
Когда
у кого-то беда
Рвануться
на выручку можно
В
любую минуту, всегда
И,
если, кому-то поможет
Твоя
доброта и дружба твоя,
Ты
счастлив, что день не напрасно был прожит!
На
свете живёшь ты не зря!
Будь
весел, чтоб радостней стало
Тому,
с кем подружишься ты,
Чтоб
каждому в жизни хватало
Прекрасной
людской доброты
Услышишь
ты песенку чью-то,
И
станет светлее кругом:
Волшебное
самое чудо
Мы
дружбой недаром зовём.
Песня
Учитель. -
Какое надёжное и ёмкое слово «Дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним,
дружить можно и в классе, и в семье, но всё таки самая главная дружба
начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились,
растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем
родная матушка». («Рассыпанная пословица»).
Творческая работа «Дерево дружбы».
Учитель: Ребята, как вы думаете, может ли
дружба распасться? По каким причинам? Давайте с вами попробуем открыть секреты
дружбы. Поработайте в парах и создайте правила дружбы. Затем каждый ученик
выходит, зачитывает своё правило и прикрепляет к дереву (нарисовано на
ватмане).
6. Зачитывание законов дружбы
Ведущий: Ребята! Сейчас вы только
учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы.
Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными
законами! Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!
Давайте прочитаем по цепочке. Начнем с вас. ( Дети читают законы по цепочке)
Основные законы дружбы:
1.
Один за всех, и все за одного.
2.
Дружите, не обижайте друзей и всех, кто
вас окружает.
3.
Уважайте друг друга и помогайте друг
другу.
4.
Радуйтесь вместе с друзьями.
5.
В беде не оставляйте друзей, не подводите
их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6.
Берегите друзей, ведь друга потерять
легко. Старый друг лучше новых двух.
7.
Помогай другу в беде.
8.
Умей с другом разделить радость.
9.
Не смейся над недостатками друга.
10.
Останови друга, если он делает что-то
плохое.
11.
Умей принять помощь, совет.
12.
Не обманывай друга.
13.
Не предавай друга.
14.
Относись к другу как к себе.
15.
Умей признавать свои ошибки.
Ведущий: Существует много
законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то
станете настоящими друзьями. А это прекрасно!
Учитель. -
А теперь поиграем в игру «Кто с кем дружит» (На доске – имена героев
мультфильмов).
Перед
вами разные герои, разные имена. Кто с кем дружит? Кто кому нужен?
1. Забавные
бурундучки Чип и … (Дейл).
2. Добрая
Белоснежка и … (7 гномов).
3. Забавный Винни
Пух и … (Пятачок).
4. Добрый Малыш и
… (Карлсон).
5. Доверчивый
Буратино и …. (Мальвина, Пьеро).
6. Зелёный
крокодил Гена и … (Чебурашка).
Учитель. -
Мы не зря сегодня посвятили наш праздник дружбе. Давайте дарить друг другу
только добро, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать
хороших и верных друзей. Я предлагаю сегодняшний день считать днём рождения
нашей «Страны Дружляндии».
Предлагаю закончить наш урок дружным
чтением стихотворения «Дружба – это…»
Дружба – это
теплый ветер,
Дружба – это
светлый мир,
Дружба –
солнце на рассвете,
Для души
веселый пир.
Дружба – это
только счастье,
Дружба у людей
одна.
С дружбой не
страшны ненастья,
С дружбой
жизнь весной полна.
Друг разделит
боль и радость,
Друг поддержит
и спасет.
С другом -
даже злая слабость
Вмиг
растает и уйдет.
Верь, храни,
цени же дружбу,
Это высший
идеал,
Тебе она
сослужит службу.
Ведь дружба –
это ценный дар!
-О чем говорили на уроке? Что такое
дружба?
- Чему научил вас этот урок? Когда дружбу
можно считать настоящей?
- Какую роль играет дружба в жизни
человека? Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни?
И
в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную
минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу
слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята,
давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю
школьную жизнь!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.