Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие "Чёрное море"

Внеклассное мероприятие "Чёрное море"

Скачать материал

Внеклассное мероприятие « Чёрное море»

 

Парты сдвинуты,образуя три стола;ученики сидят группами по 6-7 человек;у доски помещена ткань синего цвета,символизирующая море.

Звучит аудиозапись шума моря,открывается репродукция картины К.Айвазовского «Чёрное море»,учитель читает стихи:

Как хорошо ты, огромное море-

Здесь лучезарно,там сизо-тёмно.

В ярком сиянии,словно живое,

Ходит и дышит, и блещет оно.

 

Есть у моря свои законы,

Есть у моря свои повадки...

Море может быть то зелёным

С белым гребнем на резкой складке,

То без гребня,свинцово-сизым,

С мелкой рябью волны гусиной,

ТО задумчивым светло-синим,

Просто светлым и просто синим,

Чуть колышимым лёгким бризом.

 

Море может быть в час заката

То лиловым, то красноватым,

То молчащим, то говорливым,

С гордой гривой в час прилива.

Море может быть голубое,

И порою в дневном дозоре

Глянешь за борт-и под тобою

То ли небо,а то ли море.

 

Но бывает оно и чёрным,

Чёрным,мечущимся,покатым,

Неумолчным и непокорным,

Поднимающимся,горбатым...

-Конечно,ребята,вы догадались,что сегодня тема нашего занятия «Чёрное море».

_Кто из вас любит бывать на море летом и купаться?( дети поднимают руки)

_А кто из вас любит смотреть на море и восхищаться им?

-А кто готов беречь наше море от загрязнения?

_ хотели бы вы изучать море,чтобы знать о нём всё?

Тогда предлагаю вам сегодня быть участниками исследовательской экспедиции и отправиься по морю на этом корабле( показ макета).Согласны? Вот девиз нашей исследовательской экспедиции:

     «Наблюдай и восхищайся, изучай и береги!»

(запись на доске) Дети хором читают девиз.

Наше море называется Чёрным.А знаете ли почему? Из-за обилия водорослей море темнее Средиземного,откуда попадали к нам мореплаватели средневековья.А может быть ,Чёрное море встретило их чёрной бурей? Ну а вода часто синяя.Это потому,что свет солнца распадается в прозрачной толще воды на семьсоставляющих,и легче всех рассеивается между частицами синий цвет.Поэтому небо тоже голубое. Да ведь небо и само отражается в воде,сгущая цвет зеркальной поверхности,и когда набегают тучи,море становится неприветливым,почти чёрным.

Черное море
Море Черное – большое:
Утром серо-голубое,
Днем оно зеленое,
Пенное, соленое.
Ну, а ночью, при луне,
Золотым казалось мне!
             Лидия Огурцова

 

 

 

 

-Вы множество раз видели море то спокойным,а то бурным с большими волнами.В зависимости от этого состояния люди определяют погоду на море.Когда тихая погода на море,безветрие-это штиль.А когда ветреная погодана море,большие волны-это-шторм.(Слова штиль,шторм поместить на доске).

-Ребята,в какую погоду можно купаться в море?Чем опасно купание в шторм?А сейчас вопрос для самых сообразительных:В какое время вода в море самая мутная?А прозрачная?(в шторм вода мутная,в штиль-прозрачная).

-Ребята, а почему о море говорят:

Кругом вода,а с питьём беда?(вода солёная,пить нельзя)

(показать ёмкость с морской водой)

Зачерпну воды я кружкой-

Освежимся и попьём.

Соль и горечь в этой кружке.

Это что за водоём?

Кто сказал,что это речка?

Кто-то вставил –это пруд.

Я же вам скажу словечко:

Поиск истин-это труд.

Вы,конечно,в нашем споре

Догадались.Это...(море)

 

Наблюдайте! Чтобы нарушить развитие большинства организмов ,достаточно нескольких капель нефти разлить в море (1 грамма нефти в 1 тонне морской воды).

(Образный пример: капнуть из пипетки одну каплю йода).

Люди должны беречь море от загрязнений нефтепродуктами и других химикатов.

   Учёные утверждают,что океан и море были местом зарождения жизни.Именно в воде появились первые животные-одноклеточные бактерии и водоросли.

    Микроскопические организмы,живущие в толще воды,назвали таким словом-планктон (слово Планктон поместить на доске). Это и водоросли, и икра рыб,и личинки крабов,червячки,рачки,моллюски.

    В Чёрном море много разных видов рыб и морских животных.Здесь насчитывается около 180 видов рыб.Но на глубине 200м Чёрное море заражено сероводородом (бесцветным газом с резким неприятным запахом),и глубоководных рыб там нет.(Слово сероводород поместить на доске).

    Самая крупная черно- морская рыба,вероятно,белуга,может вырасти длиной до 4м, весом до полутора тонн.

Самая плоская,вероятно,камбала(показ иллюстраций).

Стихи:  «Камбала»

Живет рыба камбала

В морях у самого у дна,

На дне бывает не видна-

Там маскируется она

 

Глаза у рыбы камбалы

С одной лишь верхней стороны,

А, вылупившись из икры,

Мальки не плоски до поры,

 

Но станет плоской камбала,

Лишь подрастет чуток она,

И уплывет, где глубина,

Где не сильна у дна волна.

 

 

 

Папа-рыбак

Мой папа – мастерский рыбак!
Ему что окунь, что судак – 
Улов всегда отличный,
А рыб он знает лично.
Я наблюдал, как он ловил
И с каждой рыбкой говорил.
Легонько удочкой подсек…
– Ну, здравствуй, здравствуй, карасек!
Потом слегка взмахнул рукой…
– Привет, ершович, дорогой!
Зачем-то отпустил малька…
– Плыви, малыш, расти пока.
И рыбы папу узнают,
А потому всегда клюют.

     Есть в Чёрном море животные опасные для человека (показ иллюстраций): морской кот ( у него ядовитый шип на хвосте; не надо его трогать,а тем более наступать на него),морской дракончик и морской ёрш(скорпена)

(они имеют ядовитые колючки,поэтому при ловле этих рыб нужно быть очень осторожным).А вот черноморская акула(катран)для человекане опасна,не нападает никогда.

Какие же ещё есть рыбы в Чёрном море?Давайте узнаем,посмотрев на наш улов.

Задания для изучения названий рыб:Прочитайте названия рыб.(Дети читают названия рыб,которые лежат у них на столах).

Предлагаю выпустить их в море,чтобы наше море было живым.(Дети прикрепляют рыбок на волны-синюю ткань,помещённую у доски).

Множество морских животных живут в нашем море.Наиболее известные-это дельфин,морской конёк,краб,медуза,медуза,мидии(показ иллюстраций).Ребята,этихживотных нельзя бездумно ловить,нужно беречь.

 

 

Стихи

Краб - известный забияка,
Он чуть-чуть похож на рака.
Клешни грозные имеет
В драках в море шумных не робеет.

 

 

Морская Медуза
В пышных кружевах
Весело танцует
На морских волнах.
Длинные серёжки
Очень ей идут.
Ими любоваться
Рыбы все плывут.

 

Есть и вороные.
А еще, ребятки,
Есть коньки морские.
Нет у них подковок,
Нет пушистой гривы.
Под водой, в кораллах
Плавают игриво.

 

Вот морские акробаты
Белобокие ребята.
В цирке водном выступают,
В обруч прыгают, играют.
Любят вальсы танцевать,
Хором песенки пищать.

 

   Хочу рассказать вам немного о водорослях (слово водоросли поместить на доске).Они появились на Земле миллиарды лет назад.Водоросли фильтруют воду и насыщают её кислородом.Жители многих приморских стран с древности используют водоросли как продукт питания,богатый витаминами.Вот морская капуста(показ),водоросль,которую у нас часто продают как продукт питания.Из красной водоросли филлофоры готовят агар-агар,который добавляют в мармелад,пастилу,зефир,мороженое.Из водорослей получают лекарства для лечения многих болезней.Добывают из водорослей йод.Для получения йода высушенные водоросли сжигают.Из 200г. Сухих бурых водорослей получают 1г йода ( показать водоросли).

    А теперь пришло время восхищаться.Отчего море светится? Кого оставит равнодушным свечение моря в тихие и тёплые августовские ночи? (показ иллюстрации)

   Серебрятся лопасти вёсел на лодках,руки и ноги пловцов,пузырьки воздуха – всё,что движется под водой.А бывают ночи,когда,вспыхивает огоньками,будто отражая звёзды ,вся неподвижная морская гладь.

   Это свечение в Чёрном море вызывают ноктилюки –одноклеточные организмы,обладающие свойствами растений и животных одновременно. (слово ноктилюки поместить на доске). Днём они вбирают солнечную энергию,а ночью преобразуют её снова в световую.

Задание на сообразительность.Сложите из бумажных медуз , ракушек и морских звёзд слово,почитав задание.

(Задания:Как называется черноморская акула?

Какое самое большое животноеЧёрного моря вы знаете?

Как называют мелкие морские камни,лежащие на берегчу?

(Каждая группа получает по 6-7 бумажных медуз,ракушек,звёзд с буквами,из которых складываются слова:катран,дельфин,галька). (Пока дети выполняют задание,звучит аудиозапись»Шум моря»)

Морские загадки.

Наша исследовательская команда разделена на три группы.Когда вы прослушаете загадку, нужно поднять якорь(бумажный),если знаете отгадку.За быстрый и правильный ответ группа получит морскую звёздочку (бумажную).

 

Загадки:

1.       У родителей и деток вся одежда  из монеток.

                                                                    (рыбы)

2.Быстро ползает по дну,

Ловко мусор собирает,

Дно морское очищает на ходу.               (краб)

 

3.Как плывут они красиво-

Очень быстро и игтиво!

Нам показывают спины

Из морской воды....                                      ( дельфины)

 

Рыба круглая, как мяч,

Только плоские боа.

А поймать её удача

Для любого рыбака.                                       ( камбала)

 5. Что слышно на дне,

Всё расскажет подружка.

Но только не вслух,

По секрету, на ушко!                                     (ракушка)

6.Кто же,кто же гонит стадо?

Мне узнать сейчас же надо,

К небу катятся барашки,

Серебристые кудряшки.

Волны круче,волны выше.

Сегодня он на волю вышел.                             (шторм)

7.В море я живу всегда

И горю я иногда.

Все меня тут замечают,

Потому что я ...                                                        (звезда)

8.Пусть на вид я небольшой,

Но не трогай ты рукой.

Вмиг я выпущу колючки,

Потому что ...

9.Мы родились из икринок

И спешим скорей расти,

Чтоб не съели нас тут рыбы,

Потому что мы ...                                                       (маоьки)

10.В ней нитки нет и нет ушка,

Нет плавников среди брюшка,

Игла от года к году

Всё шьёт морскую воду.                                             (рыба-игла)

 

    Скажите,у какой группы больше морских звёздочек?Молодцы!

Ребята,посмотрите к нашему кораблю море прибило бутылку ( показ бутылки, украшенной ракушками).А в ней я вижу бумагу.Давайте посмотрим,здесь какое-то письмо-послание:

   SOS-Это сигнал беды, сигнал о скорой неедленной помощи. (слово поместить на доске)

Шёл по морю лайнер.

В тот миг роковой

Кипела вода за высокой кормой.

Но прямо по курсу

Сквозь грохот и гул

Услышал старпом за бортом  «Караул!»

Ребята,кто мог нам послать сигнал SOS ? Кто же оказался в беде? Кто кричит «караул!»?(ответы детей или иллюстрации: «Посмотрите, кого вы можете узнать сквозь слой мутной воды?») Морские растения и животные, особенно, мидии, крабы, устрицы нуждаются в защите, их не нужно бессмысленно ловить, они приносят пользу нашему морю, очищая его от загрязнения. Само море кричит нам «Караул!», так как экология моря нарушена людьми.

Что же нам делать, чтобы наше море было чистым и живым? ( ответы детей)

Дети хором  повторяют стих: ( запись на доске)

- Мы видим солнышко в любое время года,

- Мы слышим моря пенистую речь.

-Все это называется природой,

-Давайте же всегда её беречь!,,

Ребята,кто из вас обещет беречь Чёрное море?(дети поднимают руки)
Кто хочет и дальше изучать Чёрное море?
Кому нравится наблюдать и восхищаться Чёрным морем?
Вы все поднимали руки, я думаю, что вы все дюбите море.
Стих «Море!»

Как хорошо ты, о море ночное, -
Здесь лучезарно, там сизо-темно...
В лунном сиянии, словно живое,
Ходит, и дышит, и блещет оно...

На бесконечном, на вольном просторе
Блеск и движение, грохот и гром...
Тусклым сияньем облитое море,
Как хорошо, ты в безлюдье ночном!

Зыбь ты великая, зыбь ты морская,
Чей это праздник так празднуешь ты?
Волны несутся, гремя и сверкая,
Чуткие звёзды глядят с высоты.

В этом волнении, в этом сиянье,
Весь, как во сне, я потерян стою -
О, как охотно бы в их обаянье
Всю потопил бы я душу свою...


Наш корабль причалил к берегу. Вы хорошо поработали в состве исследовательской экспедиции. Давайте повторим девиз, под которым работала наша исследовательская команда (дети хором читают).
Сегодня вы немного узнали о чёрном море и его обитателях,  а узнать больше о Чёрном море, изучать его вы можете их этих книг, (показ книг) которые есть в нашей школьной библиотеке:

 

Выставка книг:
- Згуровская Л. «Крым природоведческая книга»

- Згуровская Л. «Крым. Рассказы о растениях и животных»

- Тарасенко Д. «Мозаика Чёрног моря» (2004 г.изд.)

- Тарасенко Д. «Евпатория. Путеводитель для школьника»

- «Крымские чудеса». Сборник рассказов и стихов крымских писателей

- Путеводитель: Всё о Крымк(2002 г.изд.)

- «Стихи о море»(дет.лит.)

- Ложко В. «Сказка Крыма» (дет.лит.)

- «Удивительный мир животных» (жур.)

- Фотоальбом К. Айвазовского

 

Ребята, приглашаю вас в нашу школьшую библиотеку.

На доске по ходу урока помещаются слова:

-штиль

-шторм

-планктон

-сероводород

-водоросли

-ноктилюки

-SOS!

 

Викторина: Ребята, сегодня я вам рассказывала о море. Как же вы запомнили эти слова-понятия. Выберите одно слово и объясните его. (Участники викторины получают призы-ракушки)
( викторина проводится, если позволяет время)

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие "Чёрное море""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внеклассное мероприятие « Чёрное море»

 

Парты сдвинуты,образуя три стола;ученики сидят группами по 6-7 человек;у доски помещена ткань синего цвета,символизирующая море.

Звучит аудиозапись шума моря,открывается репродукция картины К.Айвазовского «Чёрное море»,учитель читает стихи:

Как хорошо ты, огромное море-

Здесь лучезарно,там сизо-тёмно.

В ярком сиянии,словно живое,

Ходит и дышит, и блещет оно.

 

Есть у моря свои законы,

Есть у моря свои повадки...

Море может быть то зелёным

С белым гребнем на резкой складке,

То без гребня,свинцово-сизым,

С мелкой рябью волны гусиной,

ТО задумчивым светло-синим,

Просто светлым и просто синим,

Чуть колышимым лёгким бризом.

 

Море может быть в час заката

То лиловым, то красноватым,

То молчащим, то говорливым,

С гордой гривой в час прилива.

Море может быть голубое,

И порою в дневном дозоре

Глянешь за борт-и под тобою

То ли небо,а то ли море.

 

Но бывает оно и чёрным,

Чёрным,мечущимся,покатым,

Неумолчным и непокорным,

Поднимающимся,горбатым...

-Конечно,ребята,вы догадались,что сегодня тема нашего занятия «Чёрное море».

_Кто из вас любит бывать на море летом и купаться?( дети поднимают руки)

_А кто из вас любит смотреть на море и восхищаться им?

-А кто готов беречь наше море от загрязнения?

_ хотели бы вы изучать море,чтобы знать о нём всё?

Тогда предлагаю вам сегодня быть участниками исследовательской экспедиции и отправиься по морю на этом корабле( показ макета).Согласны? Вот девиз нашей исследовательской экспедиции:

     «Наблюдай и восхищайся, изучай и береги!»

(запись на доске) Дети хором читают девиз.

Наше море называется Чёрным.А знаете ли почему? Из-за обилия водорослей море темнее Средиземного,откуда попадали к нам мореплаватели средневековья.А может быть ,Чёрное море встретило их чёрной бурей? Ну а вода часто синяя.Это потому,что свет солнца распадается в прозрачной толще воды на семьсоставляющих,и легче всех рассеивается между частицами синий цвет.Поэтому небо тоже голубое. Да ведь небо и само отражается в воде,сгущая цвет зеркальной поверхности,и когда набегают тучи,море становится неприветливым,почти чёрным.

Черное море
Море Черное – большое:
Утром серо-голубое,
Днем оно зеленое,
Пенное, соленое.
Ну, а ночью, при луне,
Золотым казалось мне!
             Лидия Огурцова

 

 

 

 

-Вы множество раз видели море то спокойным,а то бурным с большими волнами.В зависимости от этого состояния люди определяют погоду на море.Когда тихая погода на море,безветрие-это штиль.А когда ветреная погодана море,большие волны-это-шторм.(Слова штиль,шторм поместить на доске).

-Ребята,в какую погоду можно купаться в море?Чем опасно купание в шторм?А сейчас вопрос для самых сообразительных:В какое время вода в море самая мутная?А прозрачная?(в шторм вода мутная,в штиль-прозрачная).

-Ребята, а почему о море говорят:

Кругом вода,а с питьём беда?(вода солёная,пить нельзя)

(показать ёмкость с морской водой)

Зачерпну воды я кружкой-

Освежимся и попьём.

Соль и горечь в этой кружке.

Это что за водоём?

Кто сказал,что это речка?

Кто-то вставил –это пруд.

Я же вам скажу словечко:

Поиск истин-это труд.

Вы,конечно,в нашем споре

Догадались.Это...(море)

 

Наблюдайте! Чтобы нарушить развитие большинства организмов ,достаточно нескольких капель нефти разлить в море (1 грамма нефти в 1 тонне морской воды).

(Образный пример: капнуть из пипетки одну каплю йода).

Люди должны беречь море от загрязнений нефтепродуктами и других химикатов.

   Учёные утверждают,что океан и море были местом зарождения жизни.Именно в воде появились первые животные-одноклеточные бактерии и водоросли.

    Микроскопические организмы,живущие в толще воды,назвали таким словом-планктон (слово Планктон поместить на доске). Это и водоросли, и икра рыб,и личинки крабов,червячки,рачки,моллюски.

    В Чёрном море много разных видов рыб и морских животных.Здесь насчитывается около 180 видов рыб.Но на глубине 200м Чёрное море заражено сероводородом (бесцветным газом с резким неприятным запахом),и глубоководных рыб там нет.(Слово сероводород поместить на доске).

    Самая крупная черно- морская рыба,вероятно,белуга,может вырасти длиной до 4м, весом до полутора тонн.

Самая плоская,вероятно,камбала(показ иллюстраций).

Стихи:  «Камбала»

Живет рыба камбала

В морях у самого у дна,

На дне бывает не видна-

Там маскируется она

 

Глаза у рыбы камбалы

С одной лишь верхней стороны,

А, вылупившись из икры,

Мальки не плоски до поры,

 

Но станет плоской камбала,

Лишь подрастет чуток она,

И уплывет, где глубина,

Где не сильна у дна волна.

 

 

 

Папа-рыбак

Мой папа – мастерский рыбак!
Ему что окунь, что судак – 
Улов всегда отличный,
А рыб он знает лично.
Я наблюдал, как он ловил
И с каждой рыбкой говорил.
Легонько удочкой подсек…
– Ну, здравствуй, здравствуй, карасек!
Потом слегка взмахнул рукой…
– Привет, ершович, дорогой!
Зачем-то отпустил малька…
– Плыви, малыш, расти пока.
И рыбы папу узнают,
А потому всегда клюют.

     Есть в Чёрном море животные опасные для человека (показ иллюстраций): морской кот ( у него ядовитый шип на хвосте; не надо его трогать,а тем более наступать на него),морской дракончик и морской ёрш(скорпена)

(они имеют ядовитые колючки,поэтому при ловле этих рыб нужно быть очень осторожным).А вот черноморская акула(катран)для человекане опасна,не нападает никогда.

Какие же ещё есть рыбы в Чёрном море?Давайте узнаем,посмотрев на наш улов.

Задания для изучения названий рыб:Прочитайте названия рыб.(Дети читают названия рыб,которые лежат у них на столах).

Предлагаю выпустить их в море,чтобы наше море было живым.(Дети прикрепляют рыбок на волны-синюю ткань,помещённую у доски).

Множество морских животных живут в нашем море.Наиболее известные-это дельфин,морской конёк,краб,медуза,медуза,мидии(показ иллюстраций).Ребята,этихживотных нельзя бездумно ловить,нужно беречь.

 

 

Стихи

Краб - известный забияка,
Он чуть-чуть похож на рака.
Клешни грозные имеет
В драках в море шумных не робеет.

 

 

Морская Медуза
В пышных кружевах
Весело танцует
На морских волнах.
Длинные серёжки
Очень ей идут.
Ими любоваться
Рыбы все плывут.

 

Есть и вороные.
А еще, ребятки,
Есть коньки морские.
Нет у них подковок,
Нет пушистой гривы.
Под водой, в кораллах
Плавают игриво.

 

Вот морские акробаты
Белобокие ребята.
В цирке водном выступают,
В обруч прыгают, играют.
Любят вальсы танцевать,
Хором песенки пищать.

 

   Хочу рассказать вам немного о водорослях (слово водоросли поместить на доске).Они появились на Земле миллиарды лет назад.Водоросли фильтруют воду и насыщают её кислородом.Жители многих приморских стран с древности используют водоросли как продукт питания,богатый витаминами.Вот морская капуста(показ),водоросль,которую у нас часто продают как продукт питания.Из красной водоросли филлофоры готовят агар-агар,который добавляют в мармелад,пастилу,зефир,мороженое.Из водорослей получают лекарства для лечения многих болезней.Добывают из водорослей йод.Для получения йода высушенные водоросли сжигают.Из 200г. Сухих бурых водорослей получают 1г йода ( показать водоросли).

    А теперь пришло время восхищаться.Отчего море светится? Кого оставит равнодушным свечение моря в тихие и тёплые августовские ночи? (показ иллюстрации)

   Серебрятся лопасти вёсел на лодках,руки и ноги пловцов,пузырьки воздуха – всё,что движется под водой.А бывают ночи,когда,вспыхивает огоньками,будто отражая звёзды ,вся неподвижная морская гладь.

   Это свечение в Чёрном море вызывают ноктилюки –одноклеточные организмы,обладающие свойствами растений и животных одновременно. (слово ноктилюки поместить на доске). Днём они вбирают солнечную энергию,а ночью преобразуют её снова в световую.

Задание на сообразительность.Сложите из бумажных медуз , ракушек и морских звёзд слово,почитав задание.

(Задания:Как называется черноморская акула?

Какое самое большое животноеЧёрного моря вы знаете?

Как называют мелкие морские камни,лежащие на берегчу?

(Каждая группа получает по 6-7 бумажных медуз,ракушек,звёзд с буквами,из которых складываются слова:катран,дельфин,галька). (Пока дети выполняют задание,звучит аудиозапись»Шум моря»)

Морские загадки.

Наша исследовательская команда разделена на три группы.Когда вы прослушаете загадку, нужно поднять якорь(бумажный),если знаете отгадку.За быстрый и правильный ответ группа получит морскую звёздочку (бумажную).

 

Загадки:

1.       У родителей и деток вся одежда  из монеток.

                                                                    (рыбы)

2.Быстро ползает по дну,

Ловко мусор собирает,

Дно морское очищает на ходу.               (краб)

 

3.Как плывут они красиво-

Очень быстро и игтиво!

Нам показывают спины

Из морской воды....                                      ( дельфины)

 

Рыба круглая, как мяч,

Только плоские боа.

А поймать её удача

Для любого рыбака.                                       ( камбала)

 5. Что слышно на дне,

Всё расскажет подружка.

Но только не вслух,

По секрету, на ушко!                                     (ракушка)

6.Кто же,кто же гонит стадо?

Мне узнать сейчас же надо,

К небу катятся барашки,

Серебристые кудряшки.

Волны круче,волны выше.

Сегодня он на волю вышел.                             (шторм)

7.В море я живу всегда

И горю я иногда.

Все меня тут замечают,

Потому что я ...                                                        (звезда)

8.Пусть на вид я небольшой,

Но не трогай ты рукой.

Вмиг я выпущу колючки,

Потому что ...

9.Мы родились из икринок

И спешим скорей расти,

Чтоб не съели нас тут рыбы,

Потому что мы ...                                                       (маоьки)

10.В ней нитки нет и нет ушка,

Нет плавников среди брюшка,

Игла от года к году

Всё шьёт морскую воду.                                             (рыба-игла)

 

    Скажите,у какой группы больше морских звёздочек?Молодцы!

Ребята,посмотрите к нашему кораблю море прибило бутылку ( показ бутылки, украшенной ракушками).А в ней я вижу бумагу.Давайте посмотрим,здесь какое-то письмо-послание:

   SOS-Это сигнал беды, сигнал о скорой неедленной помощи. (слово поместить на доске)

Шёл по морю лайнер.

В тот миг роковой

Кипела вода за высокой кормой.

Но прямо по курсу

Сквозь грохот и гул

Услышал старпом за бортом  «Караул!»

Ребята,кто мог нам послать сигнал SOS ? Кто же оказался в беде? Кто кричит «караул!»?(ответы детей или иллюстрации: «Посмотрите, кого вы можете узнать сквозь слой мутной воды?») Морские растения и животные, особенно, мидии, крабы, устрицы нуждаются в защите, их не нужно бессмысленно ловить, они приносят пользу нашему морю, очищая его от загрязнения. Само море кричит нам «Караул!», так как экология моря нарушена людьми.

Что же нам делать, чтобы наше море было чистым и живым? ( ответы детей)

Дети хором  повторяют стих: ( запись на доске)

- Мы видим солнышко в любое время года,

- Мы слышим моря пенистую речь.

-Все это называется природой,

-Давайте же всегда её беречь!,,

Ребята,кто из вас обещет беречь Чёрное море?(дети поднимают руки)
Кто хочет и дальше изучать Чёрное море?
Кому нравится наблюдать и восхищаться Чёрным морем?
Вы все поднимали руки, я думаю, что вы все дюбите море.
Стих «Море!»

Как хорошо ты, о море ночное, -
Здесь лучезарно, там сизо-темно...
В лунном сиянии, словно живое,
Ходит, и дышит, и блещет оно...

На бесконечном, на вольном просторе
Блеск и движение, грохот и гром...
Тусклым сияньем облитое море,
Как хорошо, ты в безлюдье ночном!

Зыбь ты великая, зыбь ты морская,
Чей это праздник так празднуешь ты?
Волны несутся, гремя и сверкая,
Чуткие звёзды глядят с высоты.

В этом волнении, в этом сиянье,
Весь, как во сне, я потерян стою -
О, как охотно бы в их обаянье
Всю потопил бы я душу свою...


Наш корабль причалил к берегу. Вы хорошо поработали в состве исследовательской экспедиции. Давайте повторим девиз, под которым работала наша исследовательская команда (дети хором читают).
Сегодня вы немного узнали о чёрном море и его обитателях,  а узнать больше о Чёрном море, изучать его вы можете их этих книг, (показ книг) которые есть в нашей школьной библиотеке:

 

Выставка книг:
- Згуровская Л. «Крым природоведческая книга»

- Згуровская Л. «Крым. Рассказы о растениях и животных»

- Тарасенко Д. «Мозаика Чёрног моря» (2004 г.изд.)

- Тарасенко Д. «Евпатория. Путеводитель для школьника»

- «Крымские чудеса». Сборник рассказов и стихов крымских писателей

- Путеводитель: Всё о Крымк(2002 г.изд.)

- «Стихи о море»(дет.лит.)

- Ложко В. «Сказка Крыма» (дет.лит.)

- «Удивительный мир животных» (жур.)

- Фотоальбом К. Айвазовского

 

Ребята, приглашаю вас в нашу школьшую библиотеку.

На доске по ходу урока помещаются слова:

-штиль

-шторм

-планктон

-сероводород

-водоросли

-ноктилюки

-SOS!

 

Викторина: Ребята, сегодня я вам рассказывала о море. Как же вы запомнили эти слова-понятия. Выберите одно слово и объясните его. (Участники викторины получают призы-ракушки)
( викторина проводится, если позволяет время)

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 053 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 279
    • DOCX 23.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дудник Наталья Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дудник Наталья Васильевна
    Дудник Наталья Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 47649
    • Всего материалов: 68

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 590 человек

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 15 регионов

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе