Выбранный для просмотра документ Битва Интеллектуалов.docx
Скачать материал "Внеклассное мероприятие "Битва Интеллектуалов" (8-9 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Битва интеллектуалов.pptx
Скачать материал "Внеклассное мероприятие "Битва Интеллектуалов" (8-9 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Битва интеллектуалов»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Балаково Саратовской области
Составители:
Миронюк Ирина Владимировна - учитель химии;
Литвинова Татьяна Николаевна - учитель биологии;
Кульгавеня Лариса Павловна-учитель физики.
2 слайд
Цель: повышение интереса учащихся к предметам
естественно – математического цикла.
Задачи:
продолжить формирование мировоззренческих
знаний учащихся;
развивать умения применять полученные знания
в новой ситуации и работать с различными
источниками информации;
укреплять чувство коллективизма, умения слушать
другого и уважать его мнение.
3 слайд
«РАЗМИНКА»
«МАГИЧЕСКИЕ ЧИСЛА»
«ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»
«КОНКУРС КАПИТАНОВ»
«НАУКА В ЛИЦАХ»
4 слайд
Название какой группы элементов переводится с латинского как «рождающие соли».
Как называется единица измерения температуры.
«Мушка на траву села, а трава ту мушку съела». Что за трава?
«Две сестры качались, правды добивались. А когда добились, то остановились». Что это за прибор?
Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу?
Кто сформулировал периодический закон химических элементов?
вопросы для 1 команды
"Разминка"
5 слайд
вопросы для 2 команды
Какой металл «болеет чумой»?
Как называется прибор, испускающий чистый звук?
Каждое лето в положенный срок улетает из воды рыбий обед. Какое «блюдо» в него входит ?
«На стене висит тарелка, по тарелке ходит стрелка. Это стрелка наперёд нам погоду узнаёт». Что это за прибор?
Почему пиво называют хмельным напитком?
Какой элемент самый распространённый во Вселенной?
"Разминка"
6 слайд
"Магические числа"
7 слайд
Атомы этого элемента обладают способностью отдавать и принимать одинаковое число электронов, равное номеру группы, в которой он находится. Благодаря этому свойству его атомы, образуя друг с другом ковалентные неполярные связи.
1
"Магические числа"
8 слайд
2
Известно, что кровь у человека красного цвета. Тогда почему аристократов называют «голубой кровью»?
"Магические числа"
9 слайд
3
С помощью какого предмета, по одной из легенд, Архимед поджигал вражеские корабли.
"Магические числа"
10 слайд
Какое вещество и почему стало причиной гибели одной из полярных экспедиций?
4
"Магические числа"
11 слайд
5
Многие народы, живущие на территории России, почитали это дерево, как священное. По якутским поверьям на ветвях этого дерева живёт Хозяйка Земли. А вот что поётся в русской песне об этом дереве: Первое дело-мир освещать,
Второе дело-скрип утешать,
Третье дело - больных исцелять,
Четвёртое дело-чистоту соблюдать.
Что это за дерево? Объясните, о чём говорится в этой песне?
"Магические числа"
12 слайд
6
Возможно ли глотание в среде без тяжести?
"Магические числа"
13 слайд
7
Что понимают под выражениями: «бесцветный уголь», «жёлтый уголь», «зелёный уголь», «синий уголь», «голубой уголь», «красный уголь»?
"Магические числа"
14 слайд
8
Почему трудно в руках держать живую рыбу?
"Магические числа"
15 слайд
9
Можно ли приготовить такое каменное ложе, чтобы лежать на нём можно было с таким же ощущением, как на мягком диване?
"Магические числа"
16 слайд
10
В старину человек искал лекарственные средства почти вслепую, наугад. Одно из поверий гласило: «По форме растение похоже на ту часть тела человека, которую оно лечит». От каких болезней лечили женьшенем?
"Магические числа"
17 слайд
11
«Я ПАРНИШКА НЕПРОСТОЙ,
ЕСЛИ КАПНЕШЬ КИСЛОТОЙ,
СРАЗУ СТАНУ ЯРКО-КРАСНЫМ-
ПОМЕНЯЮ ЦВЕТ Я СВОЙ.
ЕСЛИ ЩЁЛОЧИ ДОБАВИШЬ, ВНОВЬ МЕНЯ ТЫ НЕ УЗНАЕШЬ,
СРАЗУ ЖЁЛТЫМ СТАНУ Я.
НАЗОВИТЕ-КА МЕНЯ!»
"Магические числа"
18 слайд
12
«Глядь, краснеет маленькая цветочная почка и , как будто живая, движется… в самом деле чудно! Движется и становится всё больше, больше и краснеет, как горячий уголь. Вспыхнула звёздочка, что-то тихо затрещало, и цветок развернулся перед его очами, словно пламя, осветив и другие около себя. «Теперь пора!» -подумал Петро и протянул руку. Смотрит, тянутся из- за него сотни мохнатых рук также к цветку, а позади него что-то перебегает с места на место».
Что за цветок искал Петро в ночь на Ивана Купалу? Возможно ли найти этот цветок и почему?
"Магические числа"
19 слайд
В древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. затем полученную массу разбивали молотками, добавляли клей, заливали водой и все это просеивали через мелкое сито. массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. как мы называем полученное изделие?
1
"Чёрный ящик"
20 слайд
Этот овощ – герой множества морских приключений. Из-за него океанский пароход «Днепр», севший на рифы около пролива Босфор, был переломлен пополам. Виновником оказались семена растения, которыми были набиты трюмы парохода. Как называется растение?
2
"Чёрный ящик"
21 слайд
При Петре I вручалась медаль «За пьянство». Из какого материала она изготавливалась и где хранилась?
3
"Чёрный ящик"
22 слайд
"Конкурс капитанов"
Вопросы для капитана 1 команды
Назвать этого человека только учёным-химиком невозможно. Его перу принадлежала знаменитая ода, восхваляющая Екатерину II, этот человек основал первый на Руси завод по производству цветной мозаики. Сформулировал свой знаменитый закон сохранения и превращения энергии, он внёс неоценимый вклад в развитие всех естественных наук. О каком учёном идёт речь?
В Древнем Египте в знак траура все члены семьи и домочадцы сбривали себе брови. А кто из членов семьи умирал?
3. Существует предание о том, как некогда люди добывали золотой песок, который несла быстрая река, протекавшая по Колхиде. Мудрые жители древней страны использовали для этой цели бараньи шкуры. Положат шкуры на ночь на дно реки, а утром, вынув их из воды, видят: весь ворс светится, так много оседало на нём золотого песка?. Как объяснить, что ворс задерживает крупинки золота?
23 слайд
Этот «цветок белого дракона» с 16-ю лепестками изображён на гербе Японии, на печатях и монетах этой страны. А ещё из него там готовят салаты и пирожные. Что за цветок?
Ходить по берегу, усеянному морской галькой, босыми ногами больно. А в воде, погрузившись глубже пояса, ходить по мелким камням не больно. Почему?
Моя семья – самая первая. Про меня говорят, что я очень активен и жизнерадостен. Я твёрд, но очень мягок. Мой блеск виден не всегда. Меня легко разрезать ножом, а хранят меня в керосине. О каком металле идёт речь?
Вопросы для капитана 2 команды
"Конкурс капитанов"
24 слайд
(3 балла). Он родился 8 февраля в городе Тобольске в семье директора местной гимназии и был семнадцатым ребёнком в семье .
(2 балла).
"Наука в лицах"
1
25 слайд
"Наука в лицах"
(1 балл). Этот учёный проводил многочисленные исследования по сжимаемости газов, по сопротивлению жидкостей, занимался метеорологией и вопросами воздухоплавания. В 1869 году им был сформулирован Периодический закон.
26 слайд
2
(3 балла). Он жил в четвёртом веке до нашей эры, и был воспитателем Александра Македонского. Его сочинения относятся ко всем областям знаний того времени.
"Наука в лицах"
27 слайд
(2 балла).
"Наука в лицах"
28 слайд
(1 балл)
Его учение господствовало в науке около 1000 лет. Он ввел в науку слово «физика»
"Наука в лицах"
29 слайд
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ
30 слайд
Л И Т Е Р А Т У Р А
Химия. 8-11 классы: внеклассные мероприятия (игры, шоу-программы, театрализованные представления) / авт.-сост. Е. П. Ким.- Волгоград: Учитель, 2009.
Химия. Предметная неделя в школе: планы и конспекты мероприятий / авт.-сост. Л. Г. Волынова и др.- Волгоград: Учитель, 2005.
Маркина И. В. Современный урок химии. Технологии, приёмы, разработки учебных занятий / И. В. Маркина; худож. А. А. Селиванов. - Ярославль: Академия развития, 2008.
Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни / сост. В. В. Балабанова, Т. А. Максимцева.- Волгоград: Учитель, 2001.
Горлова Л. А. Занимательные внеурочные мероприятия по физике: 7-11 классы.-М.: ВАКО,2010.
Тульчинский М. Е. Качественные задачи по физике. Просвещение.
8. http://www.ipkps.bsu.edu.ru
9. http://podolsk-102sh2008.narod.ru
10. http://www.koipkro.kostroma.ru
11. http://lifecity.com.ua/?l=knowledge&mod=view&id=1254
12. http://lemill.net/content/webpages/kto-izobryol-chertyozhnye-instrumenty-i-
prinadlezhnosti/view/setLang?lang=ka
13. http://www.unimath.ru/?mode=1&idstructure=110570
14. http://batkovfile.narod.ru/2008/mendel_di.htm
15. http://barnascha.narod.ru/img/piphagor.gif
16. http://www.piplz.ru/photo/Mendel.jpg
17.http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQToalBzPn908E9bf9axT8bxNs0O05QIMISKjgEgx7kBpGJm2xHZw
http://forexaw.com/TERMs/Ximiya/img178064_2-17_Aristotel.jpg (фото Аристотеля)
Литература
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Внеклассное мероприятие по химии, физики и биологии. Методическая разработка сопровождается презентацией. Данное мероприятие можно провести в рамках предметной недели естественно-математических наук. Вопросы разработаны для учащихся 8-9 классов.
В данной викторине представлены вопросы, которые охватывают области знаний по химии, биологии и физике. Предлагаемую игру целесообразно проводить среди учащихся 8, 9 классов. Команда состоит из шести человек. В каждой команде выбирается капитан.
Ц е л ь: повышение интереса учащихся к предметам естественно – математического цикла.
З а д а ч и:
• продолжить формирование мировоззренческих знаний учащихся;
• развивать умения применять полученные знания в новой ситуации и работать с различными источниками информации;
• укреплять чувство коллективизма, умения слушать другого и уважать его мнение.
6 610 526 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Миронюк Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.