Прощай,
Букварь!
Цель: подведение итогов
обучения чтению по букварю, демонстрация результатов учебного труда.
Задачи: обобщение знаний и
умений по чтению, развитие памяти, связной речи, творческих способностей,
воспитание интереса к чтению, самоорганизации и самодисциплины.
Оборудование. Макет
избушки, костюмы Бабы-Яги, Лешего, Букваря, буквы алфавита, Буквы М, Ы, У, М,
Е, Е, М, Ч, И, Т, А, Т, Ь., альбомы учащихся по проекту «От буквы к слову»
Ход праздника.
Учитель . - Здравствуйте!
-Сегодня нас пригласил к
себе на праздник Букварь. Все наши дети выучили буквы, научились читать,
закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у всех нас
замечательное настроение!
Б: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Да,
конечно, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках - мои подданные. Мы
все жители волшебной страны, которая расположена на страницах БУКВАРЯ. Все ли
буквы готовы к параду?
(Хором читается алфавит)
Б: Ой, а где же буква Н? Куда же она делась?
(Оглядывается) А это что за избушка? Избушка, избушка, встань ко мне передом, к
лесу задом.
Баба Яга: Кто это меня беспокоит? Спать не даёт.
Избушка, избушка, встань ко мне передом, к фулюганам задом.
Б: Нет ко мне!
Баба Яга: Нет ко мне!
Баба Яга: Ой, уморил ты меня молодец. Леший, где
ты? Заступись за бедную старушку.
Леший: Я здесь, Яга! Что кричишь? С кем воюешь?
Ты кто?
Б: Я - король букварь!
Баба Яга: А я - старая бабушка никому не мешала,
спала, а вот он меня потревожил, фулюган!
Б: Бабушка Яга, я не хотел вас обидеть, но у нас
беда. Пропала…
Баба Яга: Украли! Ничего без присмотра оставить
нельзя (ищет)
Леший: Здесь искали? А там?
Яга: А тут?
Леший: А у того дяди в кармане смотрели?
Яга: Надо, чтобы искали все!
Леший: Извините, а что мы, собственно ищем?
Яга: Как что, то, что пропало!
Леший: Извините, а что пропало?
Б: Буква Н у нас пропала.
Леший, Яга: А - А-А.
Яга: Какое вытворятельское украдательство. Теперь
у детишек не будет праздника.
Леший: Я ничего не брал!
Яга: О, придумала! Сейчас мы сами праздник
проведём.
Б: Нет, Яга, без алфавита у меня всё королевство
погибнет. Так, что нужно что-то делать.
Яга: Что делать, что делать! Ничего без моего
руководства не можете. Пора принимать решение (думает).
Леший: А ты его правильно принимаешь?
Яга: Неправильно!
Леший: Принимать нужно по чайной ложке 3 раза в
день перед едой.
Яга: Помолчи! Чтобы принять решение, надо закрыть
глаза, поднять голову вверх и…
Леший: …открыть рот!
Яга: Зачем!
Леший: Чтобы туда упало что-нибудь вкусненькое.
Яга: Просто так в рот ничего не попадает! Всё, я
приняла решение! Надо действовать. Давайте поиграем в игру: если новость
радостная, вы хлопаете в ладоши и кричите ура, а если грустная, то кричите:
у-у-у-у.
Начнём! Скоро каникулы!
Леший: Каникулы отменяются.
Яга: Сегодня все девочки получат мороженое.
Леший: А мальчики получат по шее!
Яга: Ваши подарки украл Леший!
Леший: Я ничего не крал, а ваши родители
приготовили для вас сюрприз.
Б: Это не поможет найти букву.
Яга: Ну, тогда я не знаю больше, чем вам помочь.
Б: Хоть и на том спасибо, оставайтесь с нами,
может у нас и получится праздник.
Незнайка: Ну, вот все
разбежались, а мне куда идти, ой, я забыл, куда мне идти! Ой, что со мной
случилось. Я забыл, кто я!
Б: Ребята, А вы знаете кто
это? (да)
А это не он потерял букву
Н заглавную? Не плачь Незнайка, вот твоя буква.
Незнайка: Ой, я вспомнил
кто. Я, Незнайка!
Б: Ну, вот и вернулись все
буквы на место. Пора продолжать праздник.
Учитель: ребята сейчас
прочитают стихи о буквах , которые они сами находили и записывали в свои
тетради.
Кто любит музыку и песни,
Тому живется интересней.
И в день прощанья с
Букварем
Ему мы песенку споем.
ПЕСНЯ «ПРОЩАЙ,
БУКВАРЬ!»Слова и музыка Людмилы Мельниковой
1Мой букварь, мой друг
надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и
сложный
Для меня открыл ты дверь.
П-в: Расстаёмся с
букварём,
Песню мы о нём поём! (2
раза)
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
П-в: Расстаёмся с
букварём,
Песню мы о нём поём! (2
раза)
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
П-в: Расстаёмся с
букварём,
Песню мы о нём поём! (2
раза)
ВЕД. - Дети, нам на
праздник прислали телеграммы сказочные герои. Послушайте и отгадайте, кто же их
отправил.
1. - Спасите! Нас съел
серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
2. – Очень расстроена.
Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочки-рябы»).
3. – Всё закончилось
благополучно, только мой хвост остался в поруби… (Волк из сказки
«Лисичка-сестричка и серый волк »).
4. – Дорогие гости,
помогите! Паука-злодея загубите!... (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).
5. – Я от дедушки ушёл,
я от бабушки ушёл. (Колобок)
6. – Ой, вы, бедные
сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора).
7. – Я пришью ему новые
ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).
8. – Приходите, тараканы,
я вас чаем угощу. (Муха – Цокотуха).
9. – Спокойствие, только
спокойствие. (Карлсон).
ВЕД. - Молодцы!
ВЕД. - Давайте, ребята,
покажем, что вы ещё и очень внимательные.
ВЕД. - Сейчас вы должны
будете пройти лабиринт. Но, будьте очень внимательны: идти можно только по
тропинке с буквами, обозначающими гласные звуки. В конце тропинки будет
написано число. Вам нужно будет подойти и выбрать лист с тем же числом (на
обратной стороне листа – буква, а число – порядковый номер буквы в
предложении).
ВЕД. - Если вы прошли
лабиринт без ошибки, наши гости смогут прочитать чем же мы сегодня гордимся.
Дети выстраивают фразу:
«МЫ ВСЕ УМЕЕМ ЧИТАТЬ»
Песня про книги
(на мотив «Песенки
мамонтёнка»)
Я книгу читаю – она друг
надёжный!
Ответ на вопросы найти я
хочу.
Ответы найти я хочу. (2
раза.)
Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни
она нам укажет.
Ведь так не бывает на
свете,
Чтоб были неграмотны дети!
(2 раза последние две строчки)
Её не заменит компьютер и
видик.
Пусть каждый ребёнок в ней
друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от
скуки.
Припев:
ВЕД. – В школе есть не
только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.
ВЕД. – Молодцы! А сейчас мы
споём школьные частушки.
1Приготовьте свои ушки,
Мы споём сейчас частушки.
Весёлые, задорные,
Плясовые, школьные!
2Мне учитель на доске
Написал задание,
Ну, а я сижу в тоске,
На лице страдание.
3Наш учитель в тишине
Объясняет тему…
А соседка шепчет мне:
Вот бы перемену!
4Ох, не помню я опять,
Слово «ЧАЩА» как писать!
С буквой «Я»? А, может,
без?
5Напишу-ка лучше «ЛЕС»!
Если кто-нибудь из нас
Будет депутатом,
То дневник наш может стать
Жутким компроматом!
6 Очень я люблю учиться
И пятёрки получать,
Ну, а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать!
7На сегодняшнем уроке
Нас учили ОТНИМАТЬ!
Разве мог я это слушать,
Сидеть смирно и молчать?
8Вова в школу опозданья
Объясняет просто:
- А учиться, Мариванна,
Никогда не поздно!
9День расписан мой по
нотам,
Я примерный ученик!
Почему же по субботам,
Папе снится мой дневник?
Мы частушки долго пели,
А теперь хотим сказать:
«ПОСКОРЕЙ БЕРИТЕ РУЧКУ
И В ДНЕВНИК НАМ СТАВЬТЕ
ПЯТЬ!!!
1. Мы
позвали вас не зря.
У нас – Праздник букваря.
Мы прочли букварь до
корки,
Нам по чтению – Пятерки!
2. Позади
нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
3. В
том, что мы букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
ВЕД. – Действительно, наши
дети хорошо потрудились. Не всем эта наука давалась легко, и, безусловно,
каждому есть над чем работать дальше. Но, Букварь пройден, результаты радуют, и
каждый получит заслуженную награду.
ВЕД. – Слово
предоставляется завучу .
ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ.
ВЕД. – Поздравляем вас
ребята, с первой победой. Желаем, чтобы она стала началом многих покорённых
вершин. И мы на прощанье ещё раз споём Букварю песню.
Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
На мотив песни «Голубой
вагон».
1.Время наше быстро
улетело вдаль,
Очень жаль, что быстро всё
прошло.
Повстречались с Букварём
недавно мы,
А теперь прощание пришло.
Припев:
Скатертью, скатертью, Знаний
путь стелется,
И упирается Прямо в
небосвод.
Многое, многое, Нам узнать
хочется,
Получать знания Будем
каждый год.
2.Говорим мы Букварю
«Прощай» сейчас
К мудрым книгам мы узнали
путь,
Вы, родители, порадуйтесь
за нас
Ведь читать умеет весь наш
класс.
Припев:
ВЕД. - На этом наш
праздник окончен! Спасибо всем!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.