Праздник-игра «В гостях у
Берендея
Цели:
способствовать приобщению детей к природе, расширению познавательных
интересов, развитию творческих способностей; воспитывать чувство
коллективизма.
Оборудование:
на доске карта маршрута путешествия: топкое болото, дремучий лес, заколдованная
поляна, поляна эльфов; старшеклассники в костюмах Русалки, Бабы-яги, Лешего,
Эльфа, царя Берендея.
Ход
игры
Ведущий.
Ребята, мы собрались, чтобы прочитать письмо, которое к нам сегодня пришло.
Горе случилось в лесу. Заболел царь Берендей, ни заговоры, ни снадобья ему не
помогают.
Письмо
«Други мои! Рад бы я вас
в гостях потчевать, да одолела меня хворь внезапная. Вот уж какой день мне
недужится и нету лекарства : от моей хвори, окромя одного яблока
молодильного. Да завладела им нечесть лесная, поделила на части и никак мне его
не собрать. Одна на вас надежда, смелые, добрые, умные мои. Не покиньте пеня в
такой беде, выручайте!
Ваш царь Берендей».
Ведущий.
Ну что ребята, выручим царя? Но только знайте, нечисть лесная кусочки яблока просто
так не отдаст... Согласны в дорогу отправиться?
На доске
открывается плакат с надписью:
«Направо пойдешь - в
болото попадешь».
«Налево идти - себе
смерть найти».
«В кусты продерешься -
страху не оберешься».
«Прямо ходить - обманутым
быть».
Дети выбирают
себе маршрут и начинают по нему воображаемое путешествие. В пути детей встречают
сказочные герои (русалка, баба-яга, леший и эльф). Выполнив задание на каждой
станции, дети получают кусочек яблока (оно сделано в форме мозаики).
Болото. Встречает
РУСАЛКА. Она предлагает детям свои задания.
1.
Придумать заговор на хорошую погоду.
2.
Отгадать загадки.
По небесам оравою Бредут
мешки дырявые,
И, бывает, иногда Из
мешков течет вода! (Тучи.)
Ни вода, ни суша - На
лодке не уплывешь И ногами не пройдешь. (Болото.)
Дождь и снег, гроза и
ливень —
Одним словом, как назвать
Чтоб загадку отгадать. (Осадки.)
Много рек, озер, морей Он
в себя вобрал,
Ты подумай и ответь,
Что за великан? (Океан.)
Кругом вода, а с питьем
беда!
Кто знает, где это
бывает? (Море.)
По воде идет, идет,
Как до берега дойдет
Сразу тут и пропадет. (Волна.)
3. Назовите рыб, которые водятся в наших водоемах. (Кара, окунь, щука, сазан, линь, сом,
пескарь, карп...).
Заколдованная
поляна, встречает БАБА-ЯГА.
1.
Ответить на вопросы.
—
Умеют ли слоны плавать? (Да. И нырять
тоже.)
-
Назовите растения, в названии которых упоминаются животные. (Волчья
ягода, вороний глаз, медвежье ушко, конский щавель.)
—
Почему крокодил никогда не высовывает язык? (Он
прирос):
-
Многие животные выделяют пахучие вещества, зачем? (Чтобы
отпугивать врагов.)
—
Почему ночные цветы белые? (Они заметны
насекомым.
-
Из каких ядовитых растений можно приготовить лекарств Дурман,
белена, вороний глаз.)
2.
Придумать приворотное зелье. Рассказать, из чего делает и
для чего применяется.
Дремучий лес. Появляется ЛЕШИЙ.
Его задания не совсем обычнь
1.
Отгадать топографические знаки (по выбору).
2.
Напугать страшным смехом.
3.
Подражание голосам птиц и животных.
Поляна ЭЛЬФОВ. Задание
отгадать загадки.
Отгадайте
все загадки
И
скажите нам отгадки.
Отгадаете
— все отдадим,
Если
нет - защекотим...
- Какой напиток
пили древнегреческие боги? (Нектар.)
-
Древнеегипетский бог Осирис всегда изображен сидящим на цветке. Каком? (Лотос.)
- Для какой
героини цветок был постоянным местом отдыха, домом? (Дюймовочка.)
Детям предлагается
несколько картинок с изображением цветов, шжно вспомнить их названия.
После того как дети
прошли все и преодолели все препятствия, гвляется царь Берендей.
Берендей. Заждался я вас, други
мои добрые! Успешно ли ...было ваше путешествие, справились ли вы с заданиями
лесных жителей? А яблочко заветное нашли?
Дети дают кусочки яблок,
и царь снова становится веселым и здоро- вым.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.