Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие по русскому языку

Внеклассное мероприятие по русскому языку

Скачать материал

 

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Спартак

муниципального района Ермекеевский район РБ

 

 

 

 

 

 

Т У Р Н И Р  З Н А Т О К О В  
РУССКОГО ЯЗЫКА

 

(5 – 6 классы)

 

 

 

 

Провела учитель русского языка

                                                                   и литературы НАБИУЛЛИНА О. Н.

       

 

 

 

 

 

2014 г.



Описание материала: конспект внеклассного мероприятия по русскому языку «Конкурс знатоков русского языка». В ходе мероприятия в игровой форме повторяются отдельные изученные темы, развивается словесно-логическое мышление учащихся, быстрота реакции, умения действовать в условиях соревнования.

Цель: развивать словесно-логическое мышление, творческие способности учащихся, умение работать в группе; воспитывать любовь и уважение к родному языку.


В игре участвуют команды 5-6 класс. Выбраны заранее капитаны команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся и для жюри.

Оборудование: Компьютерная презентация, плакат «Турнир знатоков русского языка», плакаты с высказываниями о русском языке, карточки с заданиями для команд, секундомер, призы для участников и для болельщиков, на игровых столах – листочки бумаги, ручки, карандаши.

Ход игры

I. Вступление (Слайд 1)

Учитель.  Здравствуйте, дорогие гости и участники нашего праздника. Мы рады приветствовать вас на Турнире знатоков русского языка. Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что говорили о нём выдающиеся русские и зарубежные писатели.

Ученик 1. «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом», -  писал Константин Григорьевич Паустовский.

 

Ученик 2. Александр Сергеевич Пушкин с благоговением относился к родному языку. По его мнению, «русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах». Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и гармоническая точность».

Ученик 3«Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.

Ученик 4Классик французской литературы Проспер Мериме так отзывался о русском языке: «Это прекраснейший из всех европейских языков, не исключая и греческого».

Ученик 5Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками».

Учитель. Сегодня в нашем турнире участвуют две команды, которые в честном поединке выяснят, кто же лучше знает наш прекрасный русский язык. 
 Итак, за стол игроков приглашается 1 команда и 2 команда.                                   Победителя турнира определит компетентное жюри в составе (представляются члены жюри).
 Итак, команды готовы! Объявляю начало первого тура.

I. Турнир.
Разминка «Узнай название команды».
Учитель. Приступаем к состязанию. Но сначала команды должны узнать своё название. Для этого вам надо из букв собрать слово.


Н




К




И




М




У




Ч




И

Команда 1 – 



Т




З




А




Н




О




К




И

Команда 2 – 


     Команда, первой выполнившая задание,  получает 2 балла, другая команда – 1 балл.

 Первый тур. Конкурс 1 «Приветствие команд»

Команда «Умнички»


Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием все будем

Мы в турнире выступать.

И пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.



Команда «Знатоки» 


Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней – 

И наша дружба крепнет с ней.



 
2 конкурс  «Разгадай шараду». (Слайд 2-3)

Этот конкурс проверит, насколько хорошо наши команды знают морфемы. Каждая команда получает свое задание. Ваша задача: за 30 секунд найти «спрятанное» слово.
За отгаданное слово – 1 балл.


 3 конкурс  «Жители разных стран»

Этот конкурс определит, как участники турнира ориентируются в окружающем нас мире, знают географию. Я назову страну, а вы скажите, как называются жители этой страны.      (Команды отвечают по очереди)
Франция, Япония, Россия, Испания, Англия, Италия, Норвегия, Индия, Германия, Дания.       За правильный ответ – 1 балл.
4 конкурс  «Математика»
Русский язык очень дружен и с другими предметами, например с математикой. Он перенял у неё многое из её словарных запасов. Больше всего ему понравились числа 100, 7  и 3.

А) Прочитайте ребусы по очереди (карточки).  За правильный ответ – 1 балл.
Б)  (Слайд 4)

А теперь используя русский алфавит, расшифруйте слова, спрятанные за цифрами.      

За правильный ответ – 1 балл.


Учитель. Первый тур закончился. Жюри подводит итоги. А мы поиграем. 

Ребята, давайте вспомним, что изучает этимология. (Ответы детей) Обычно люди начинают свои этимологические упражнения уже в раннем детстве. Такие ребячьи образования, как «гудильник» (будильник), «строганок» (рубанок), «копатка» (лопатка), «колоток» (молоток), «мазелин» (вазелин) и другие, вызванные естественным стремлением как-то осмыслить каждое непонятное слово, типичны не только для самого раннего детства.

Попробуйте догадаться, что означают следующие детские слова.

Карточка с заданием:

Тушенники -

Журчей -

Рукти -

Рыжка -

Красняк –

Ответы:

…Раз они пожарные, они должны делать пожар, а тушить пожар должны тушенники!

… Почему ручей? Надо бы журчей. Ведь он не ручит, а журчит.

… Почему ты говоришь «ногти»? Ногти у нас на ногах, а которые на руках – это рукти.

… Почему белку зовём белкой? Давай перезовём её рыжкой!

… Это не синяк, а красняк.


Учитель. Второй тур. 

 

1 конкурс  «Догадайтесь!»
Этот конкурс потребует от вас смекалки. Команды отвечают по очереди.
(Слайд 5-6)

1.Его вешают, приходя в уныние. Его задирают, зазнаваясь. Его суют, вмешиваясь не в свое дело. (НОС)

2.Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека. Его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез. На него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. (ВЕТЕР)

1.Её можно толочь в ступе и носить в решете. Можно прятать в неё концы и водить по ней вилами. Она бывает живая, мёртвая и на киселе.              

А если вы не хотите отвечать на мой вопрос, то можете набрать её в рот. Но в ваших интересах на него ответить. Что это? (ВОДА)

2.Она очень маленькая, но с её помощью можно прервать жизнь одного сказочного героя. Глупый человек может искать её в стоге сена, а тот, кто волнуется, будет на них сидеть. Новая одежда только что с неё. Что это за предмет?  (ИГЛА)                               За правильный ответ – 1 балл.

2 конкурс  «Конкурс капитанов» (Слайд 7-8)
Пришла пора скрестить шпаги капитанам команд. Им предстоит за 2 минуты из слова «благородство» составить имена существительные именительного падежа единственного числа. Буквы в слове не должны повторяться. Жюри, засеките время.
За каждое слово – 1 балл.

3 конкурс  «Лишнее слово»  (Пока капитаны работают)
Некрасов завещал писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно, то есть говорить «экономно». Как вы думаете, какие слова в приведенных выражениях являются «лишними», то есть не содержат никакой информации. За 30 секунд найдите и зачеркните «лишнее» слово в каждом словосочетании. (Карточки)
Май месяц, моя автобиография, два рубля денег, апрель месяц, проливной ливень.
За каждое правильно зачёркнутое слово – 1 балл.

4 конкурс  «Озвучивание»
Сейчас мы немного отдохнем, и, надеюсь, развлечемся.
Каждой киностудии предлагается сымитировать звуки из предлагаемого отрывка.

- Ночь. В деревне Анновка тихо. Завывает ветер. Прокукарекал петух. Тут же залаяли дворовые собаки. Им в ответ вяло закудахтали куры в курятнике. Послышался звук шагов. Из-за горизонта появилось солнце.

-Раннее утро. Доктор Айболит сидит в комнате. Ласково похрюкивая, в комнате появляется свинья. Айболит почесывает ей брюхо. Свинья повизгивает от удовольствия. В дерево постукивают дятлы. Шипящим шепотом попугай  выпрашивает сахар. Послышался звук шагов. Восходит солнце.

Артисты приносят до 3 баллов своей команде за выполненное задание.

Учитель. Вот и закончился Второй тур. Жюри подводит итоги.

Третий тур.

1 конкурс «Антонимы»

В этом конкурсе вам потребуются внимание и отменная реакция, так как будем работать с антонимами. Я называю слово, вы мгновенно должны ответить на него антонимом. При задержке ответа перехожу к другому участнику. (Тур проходит в быстром темпе. Ведущий играет с каждым из участников команд)

Большой, высокий, длинный, широкий, толстый, прямой, первый, верхний, тяжёлый,

 

острый, горячий, светлый, белый, мокрый, громкий, хороший,  храбрый, умный, чистый.
За каждое слово – 1 балл.

2 конкурс «Третий лишний»
Этот конкурс потребует от вас внимательности. 

В каждой тройке слов одно слово не родственное, обнаружьте их за 1 минуту. 

1. Лес, лесничий, лестница.

Смешной, смешать, смешить.

Лев, левый, налево.

Водитель, водичка, водяной.

Честность, чесночный, чеснок.     
(Лестница, смешать, лев, водитель, честность)

2. Дивный, удивлённый, диванный.

Рисунок, рисовать, рисовая (каша). 

Водитель, вода, водить.

Запах, пахать, пахарь.

Море, измор, морской (берег).        
(Диванный, рисовая, вода, запах, измор)
За каждое слово -1 балл.

3 конкурс  «Испорченный телефон». 
Каждой команде я говорю пословицу на ухо. Члены команды - друг другу. Последний произносит. Проверяем, такую я загадывала? 

1.     тише едешь – дальше будешь

2.     поспешишь – людей насмешишь   За правильный ответ - 3 балла

4 конкурс  «Брейн-ринг»
Все задания этого заключительного конкурса связаны со счастливым числом 7!

Задания команде «Умники»

1.Седьмая буква алфавита? (ё)

2.Назовите 7 цветов радуги. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

3.Пожелание благополучного плавания с упоминанием цифры “7”. (Семь футов под
килем).

4.Как называется упряжка из 7 лошадей? (Семерик).

5.Седьмая буква в слове “электрификация”? (и)

6.Седьмая нота октавы? (си)

Задания команде «Знатоки»

1.Седьмой месяц года? (Июль).

2.Семь героев русской народной сказки “Репка”? (Репка, дед, бабка, внучка, Жучка,
кошка, мышка).

3.Имена 7 гномов в сказке “Белоснежка и семь гномов”? (Понедельник, вторник, среда,
четверг, пятница, суббота, воскресенье).

4.Ансамбль из 7 голосов или инструментов? (Септет).

5.Единица исчисления времени, равная 7 дням? (Неделя).

6.В средневековой школе было 7 учебных предметов. Их называли “Семь свободных
искусств”. Вот шесть из них: грамматика, риторика, диалектика, арифметика,
геометрия, астрономия. Назовите седьмой предмет. (Музыка).


Вот и закончился наш турнир.       (Слайд 9)                                                                                Пока жюри подводит общий итог, отгадайте загадку.

Рассказывают, что французский писатель Виктор Гюго в день выхода в свет своей новой книги, желая узнать, как идёт её распродажа, послал издателю записку, в которой стоял один только вопросительный знак: «?».
Ответ издателя был не менее остроумным и кратким. Как ответил издатель писателю? 
(Ответ издателя: «!»)
Мне остаётся поблагодарить вас за активное и дружное участие в нашем празднике, за отличное знание родного русского языка.

Заключительное слово предоставляется председателю жюри. (Объявляется победитель) 

Учитель. Мир знаний необъятен, и человек не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше и дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное. Счастливого вам пути!



Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие по русскому языку"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Спартак

муниципального района Ермекеевский район РБ

 

 

 

 

 

 

 

 

(5 – 6 классы)

 

 

 

 

Провела учитель русского языка

                                                                   и литературы НАБИУЛЛИНА О. Н.

       

 

 

 

 

 

2014 г.



Описание материала: конспект внеклассного мероприятия по русскому языку «Конкурс знатоков русского языка». В ходе мероприятия в игровой форме повторяются отдельные изученные темы, развивается словесно-логическое мышление учащихся, быстрота реакции, умения действовать в условиях соревнования.

Цель: развивать словесно-логическое мышление, творческие способности учащихся, умение работать в группе; воспитывать любовь и уважение к родному языку.


В игре участвуют команды 5-6 класс. Выбраны заранее капитаны команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся и для жюри.

Оборудование: Компьютерная презентация, плакат «Турнир знатоков русского языка», плакаты с высказываниями о русском языке, карточки с заданиями для команд, секундомер, призы для участников и для болельщиков, на игровых столах – листочки бумаги, ручки, карандаши.

Ход игры

I. Вступление (Слайд 1)

Учитель.  Здравствуйте, дорогие гости и участники нашего праздника. Мы рады приветствовать вас на Турнире знатоков русского языка. Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что говорили о нём выдающиеся русские и зарубежные писатели.

Ученик 1. «С русским языком можно творить чудеса.Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании,что нельзя было бы передать русским словом», -  писал Константин Григорьевич Паустовский.

 

Ученик 2. Александр Сергеевич Пушкин с благоговением относился к родному языку. По его мнению, «русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах». Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и гармоническая точность».

Ученик 3«Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.

Ученик 4Классик французской литературы Проспер Мериме так отзывался о русском языке: «Это прекраснейший из всех европейских языков, не исключая и греческого».

Ученик 5Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками».

Учитель. Сегодня в нашем турнире участвуют две команды, которые в честном поединке выяснят, кто же лучше знает наш прекрасный русский язык. 
 Итак, за стол игроков приглашается 1 команда и2 команда.                                   Победителя турнира определит компетентное жюри в составе (представляются члены жюри).
 Итак, команды готовы! Объявляю начало первого тура.

I. Турнир.
Разминка «Узнай название команды».
Учитель. Приступаем к состязанию. Но сначала команды должны узнать своё название. Для этого вам надо из букв собрать слово.


Н




К




И




М




У




Ч




И

Команда 1 – 



Т




З




А




Н




О




К




И

Команда 2 – 


     Команда, первой выполнившая задание,  получает 2 балла, другая команда – 1 балл.

 Первый тур. Конкурс 1 «Приветствие команд»

Команда «Умнички»


Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием все будем

Мы в турнире выступать.

И пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.



Команда «Знатоки» 


Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней – 

И наша дружба крепнет с ней.



 
2 конкурс  «Разгадай шараду». (Слайд 2-3)

Этот конкурс проверит, насколько хорошо наши команды знают морфемы. Каждая команда получает свое задание. Ваша задача: за 30 секунд найти «спрятанное» слово.
За отгаданное слово – 1 балл.


 3 конкурс  «Жители разных стран»

Этот конкурс определит, как участники турнира ориентируются в окружающем нас мире, знают географию. Я назову страну, а вы скажите, как называются жители этой страны.      (Команды отвечают по очереди)
Франция, Япония, Россия, Испания, Англия, Италия, Норвегия, Индия, Германия, Дания.       За правильный ответ – 1 балл.
4 конкурс  «Математика»
Русский язык очень дружен и с другими предметами, например с математикой. Он перенял у неё многое из её словарных запасов. Больше всего ему понравились числа 100, 7  и 3.

А) Прочитайте ребусы по очереди (карточки).  За правильный ответ – 1 балл.
Б)  (Слайд 4)

А теперь используя русский алфавит, расшифруйте слова, спрятанные за цифрами.      

За правильный ответ – 1 балл.


Учитель. Первый тур закончился. Жюри подводит итоги. А мы поиграем. 

Ребята, давайте вспомним, что изучает этимология. (Ответы детей) Обычно люди начинают свои этимологические упражнения уже в раннем детстве. Такие ребячьи образования, как «гудильник» (будильник), «строганок» (рубанок), «копатка» (лопатка), «колоток» (молоток), «мазелин» (вазелин) и другие, вызванные естественным стремлением как-то осмыслить каждое непонятное слово, типичны не только для самого раннего детства.

Попробуйте догадаться, что означают следующие детские слова.

Карточка с заданием:

Тушенники -

Журчей -

Рукти -

Рыжка -

Красняк –

Ответы:

…Раз они пожарные, они должны делать пожар, а тушить пожар должны тушенники!

… Почему ручей? Надо бы журчей. Ведь он не ручит, а журчит.

… Почему ты говоришь «ногти»? Ногти у нас на ногах, а которые на руках – это рукти.

… Почему белку зовём белкой? Давай перезовём её рыжкой!

… Это не синяк, а красняк.


Учитель. Второй тур. 

 

1 конкурс  «Догадайтесь!»
Этот конкурс потребует от вас смекалки. Команды отвечают по очереди.
(Слайд 5-6)

1.Его вешают, приходя в уныние. Его задирают, зазнаваясь. Его суют, вмешиваясь не в свое дело. (НОС)

2.Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека. Его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез. На него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. (ВЕТЕР)

1.Её можно толочь в ступе и носить в решете. Можно прятать в неё концы и водить по ней вилами. Она бывает живая, мёртвая и на киселе.              

А если вы не хотите отвечать на мой вопрос, то можете набрать её в рот. Но в ваших интересах на него ответить. Что это? (ВОДА)

2.Она очень маленькая, но с её помощью можно прервать жизнь одного сказочного героя. Глупый человек может искать её в стоге сена, а тот, кто волнуется, будет на них сидеть. Новая одежда только что с неё. Что это за предмет?  (ИГЛА)                               За правильный ответ – 1 балл.

2 конкурс  «Конкурс капитанов» (Слайд 7-8)
Пришла пора скрестить шпаги капитанам команд. Им предстоит за 2 минуты из слова «благородство» составить имена существительные именительного падежа единственного числа. Буквы в слове не должны повторяться. Жюри, засеките время.
За каждое слово – 1 балл.

3 конкурс  «Лишнее слово»  (Пока капитаны работают)
Некрасов завещал писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно, то есть говорить «экономно». Как вы думаете, какие слова в приведенных выражениях являются «лишними», то есть не содержат никакой информации. За 30 секунд найдите и зачеркните «лишнее» слово в каждом словосочетании. (Карточки)
Май месяц, моя автобиография, два рубля денег, апрель месяц, проливной ливень.
За каждое правильно зачёркнутое слово – 1 балл.

4 конкурс  «Озвучивание»
Сейчас мы немного отдохнем, и, надеюсь, развлечемся.
Каждой киностудии предлагается сымитировать звуки из предлагаемого отрывка.

- Ночь. В деревне Анновка тихо. Завывает ветер. Прокукарекал петух. Тут же залаяли дворовые собаки. Им в ответ вяло закудахтали куры в курятнике. Послышался звук шагов. Из-за горизонта появилось солнце.

-Раннее утро. Доктор Айболит сидит в комнате. Ласково похрюкивая, в комнате появляется свинья. Айболит почесывает ей брюхо. Свинья повизгивает от удовольствия. В дерево постукивают дятлы. Шипящим шепотом попугай  выпрашивает сахар. Послышался звук шагов. Восходит солнце.

Артисты приносят до 3 баллов своей команде за выполненное задание.

Учитель. Вот и закончился Второй тур. Жюри подводит итоги.

Третий тур.

1 конкурс «Антонимы»

В этом конкурсе вам потребуются внимание и отменная реакция, так как будем работать с антонимами. Я называю слово, вы мгновенно должны ответить на него антонимом. При задержке ответа перехожу к другому участнику. (Тур проходит в быстром темпе. Ведущий играет с каждым из участников команд)

Большой, высокий, длинный, широкий, толстый, прямой, первый, верхний, тяжёлый,

 

острый, горячий, светлый, белый, мокрый, громкий, хороший,  храбрый, умный, чистый.
За каждое слово – 1 балл.

2 конкурс «Третий лишний»
Этот конкурс потребует от вас внимательности. 

В каждой тройке слов одно слово не родственное, обнаружьте их за 1 минуту. 

1. Лес, лесничий, лестница.

Смешной, смешать, смешить.

Лев, левый, налево.

Водитель, водичка, водяной.

Честность, чесночный, чеснок.     
(Лестница, смешать, лев, водитель, честность)

2. Дивный, удивлённый, диванный.

Рисунок, рисовать, рисовая (каша). 

Водитель, вода, водить.

Запах, пахать, пахарь.

Море, измор, морской (берег).        
(Диванный, рисовая, вода, запах, измор)
За каждое слово -1 балл.

3 конкурс  «Испорченный телефон». 
Каждой команде я говорю пословицу на ухо. Члены команды - друг другу. Последний произносит. Проверяем, такую я загадывала? 

1.     тише едешь – дальше будешь

2.     поспешишь – людей насмешишь   За правильный ответ - 3 балла

4 конкурс  «Брейн-ринг»
Все задания этого заключительного конкурса связаны со счастливым числом 7!

Задания команде «Умники»

1.Седьмая буква алфавита? (ё)

2.Назовите 7 цветов радуги. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

3.Пожелание благополучного плавания с упоминанием цифры “7”. (Семь футов под
килем).

4.Как называется упряжка из 7 лошадей? (Семерик).

5.Седьмая буква в слове “электрификация”? (и)

6.Седьмая нота октавы? (си)

Задания команде «Знатоки»

1.Седьмой месяц года? (Июль).

2.Семь героев русской народной сказки “Репка”? (Репка, дед, бабка, внучка, Жучка,
кошка, мышка).

3.Имена 7 гномов в сказке “Белоснежка и семь гномов”? (Понедельник, вторник, среда,
четверг, пятница, суббота, воскресенье).

4.Ансамбль из 7 голосов или инструментов? (Септет).

5.Единица исчисления времени, равная 7 дням? (Неделя).

6.В средневековой школе было 7 учебных предметов. Их называли “Семь свободных
искусств”. Вот шесть из них: грамматика, риторика, диалектика, арифметика,
геометрия, астрономия. Назовите седьмой предмет. (Музыка).


Вот и закончился наш турнир.       (Слайд 9)                                                                                Пока жюри подводит общий итог, отгадайте загадку.

Рассказывают, что французский писатель Виктор Гюго в день выхода в свет своей новой книги, желая узнать, как идёт её распродажа, послал издателю записку, в которой стоял один только вопросительный знак: «?».
Ответ издателя был не менее остроумным и кратким. Как ответил издатель писателю? 
(Ответ издателя: «!»)
Мне остаётся поблагодарить вас за активное и дружное участие в нашем празднике, за отличное знание родного русского языка.

Заключительное слово предоставляется председателю жюри. (Объявляется победитель) 

Учитель. Мир знаний необъятен, и человек не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше и дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное. Счастливого вам пути!

 



Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 267 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Индивидуальный учебный проект по русскому языку "Происхождение некоторых чоконимов"
  • Учебник: «Русский язык», Под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А.
  • Тема: § 35. Как пополняется словарный состав русского языка
  • 02.10.2020
  • 603
  • 2
«Русский язык», Под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 458
    • DOCX 35.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Набиуллина Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Набиуллина Ольга Николаевна
    Набиуллина Ольга Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 14
    • Всего просмотров: 17494
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 229 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1529 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 886 человек

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 61 человек

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек