Инфоурок Другое Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие по природоведению

Внеклассное мероприятие по природоведению

Скачать материал

Внеклассное мероприятие по природоведению в 5 классе

«Введение в астрономию»

 

Учебная цель:

содействовать развитию у учащихся исследовательской культуры и навыков структурирования информации,

сформировать личностно-смысловое отношение учащихся к изучаемому предмету,

Развивающая цель: обеспечить развитие у школьников интеллектуальной культуры

Воспитательная цель:

способствовать формированию ценностного отношения к окружающей действительности,

содействовать развитию навыков совместной деятельности,

актуализировать личностное отношение учащихся к изучаемой теме.

 

Цели:

Обобщить знания о Солнечной системе, ее составе, о месте Земли в Солнечной системе. Развивать абстрактное мышление, умение выделять главное, аргументировать свою точку зрения. Воспитывать эстетические чувства и интерес к исследовательской работе.

Оборудование: рисунки созвездий, конверты с заданиями каждой группе,  цветные карандаши.

 

Первый гейм «Разминка»

Командам предлагается выбрать правильный ответ на вопрос. На вопросы команды отвечают по очереди. Если одна из команд дает неверный ответ, то другой команде предоставляется право ответа.

Вопросы:

1. Какое небесное тело располагается в центре в моделях Вселенной по Аристотелю и Птолемею?

а) Луна;

б) Солнце;

в) Земля.

2. Кто одним из первых высказал мысль о том, что в центре Вселенной находится Солнце?

а) Аристотель;

б) Аристарх Самосский;

в) Птолемей.

3. Кто первым предположил, что Земля имеет фор­му шара?

а) Аристотель;

б) Пифагор;

в) Птолемей.

4. Кто создал новую систему мира, опровергнувшую учение Птолемея?

а) Аристарх Самосский;

б) Николай Коперник;

в) Галилео Галилей.

5. Кто первым для исследования небесных тел стал использовать телескоп?

а) Николай Коперник;

б) Джордано Бруно;

в) Галилео Галилей.

6. Какой учёный пострадал за свои идеи, провёл несколько дней в тюрьме, потом был сожжён?

а) Николай Коперник;

б) Галилео Галилей;

в) Джордано Бруно.

7. Кто первым для исследования небесных тел использовал телескоп?

а) Николай Коперник;

б) Галилео Галилей;

в) Аристотель.

8. Какая планета земной группы имеет самую плот­ную облачную атмосферу?

а) Земля;

б) Марс;

в) Венера.

9. Какие из названных планет имеют спутники?

а) Меркурий и Венера;

б) Земля и Марс;

в) Венера и Марс.

10. Назовите из перечисленных планет планету-гигант.

а) Сатурн;

б) Венера;

в) Плутон.

Второй гейм «Конкурс капитанов»

Капитанам предлагаются карточки с заданиями. Надо выбрать правильный ответ:

Вариант 1

Какие утверждения верны?

1. Астероиды — это звезды.

2. Астероиды — это малые планеты.

3. Большинство астероидов движется между орбитами Марса и Юпитера.

4. Комета — это световое явление, возникающее при вхождении небесного тела в атмосферу.

5. Кометы состоят из ядра, газовой оболочки и хвоста.

6. Ядро кометы неплотное, газообразное, в нём нет льда.

7. Хвост у кометы появляется только при её удалении от Солнца.

8. Метеор — это световое явление, возникающее при сгорании частичек космической пыли в атмосфере Земли.

9. Метеориты — упавшие на Землю космические тела.

10. Самая большая планета Солнечной системы — Сатурн.

Вариант 2

Какие утверждения верны?

1. Звезды — небесные тела, которые светят отраженным светом.

2. Ближайшая к Земле звезда — Солнце.

3. Солнце — это гигантский пылающий шар.

4. Солнце по размерам почти такое же, как Луна.

5. Все планеты-гиганты имеют твёрдую поверхность.

6. Самые большие звезды называются сверхгигантами.

7. Солнце относится к звездам-карликам.

8. Созвездия — это участки звездного неба.

9. Млечный Путь — это особое сияние в воздухе нашей планеты.

10. Меркурий — самая маленькая планета Солнечной системы.

Третий гейм «Вопрос-ответ»

Участники каждой команды (кроме капитана) по очере­ди вытягивают карточки с вопросами и после 30-секундного обдумывания дают ответ (за верный ответ - 2 балла). Если участник не может ответить сам, то право ответа передается капитану (за верный ответ — 1 балл), если же и капитан не может ответить, то за дан­ный вопрос команда ничего не получает.

Вопросы для первой команды:

1. Как представляли себе Вселенную древние ин­дейцы? (Древние индейцы полагали, что Земля плос­кая и опирается на спины гигантских слонов, которые, в свою очередь, покоятся на черепахе. Огромная че­репаха стоит на змее, которая олицетворяет небо и как бы замыкает земное пространство.)

2. Что такое Солнечная система? (Солнце и все движущиеся вокруг него тела составляют Солнечную систему.)

3. Назовите планеты Земной группы. (Меркурий, Ве­нера, Земля, Марс.)

4. Почему спутники Марса названы Фобос и Дей­мос? (Так как планета Марс названа в честь древне­римского бога войны, то и ее спутники имеют назва­ния Фобос - «страх», Деймос - «ужас».)

5. В какой части Солнечной системы движется боль­шинство астероидов? (Астероиды - часть Солнечной системы. Большинство из них движется между орби­тами Марса и Юпитера.)

6. Объясните, почему на Венере температура выше, чем на Меркурии, при этом планета Венера находится дальше от Солнца.

Вопросы для второй команды:

1. Какую модель Вселенной предлагает современная наука? (Современная наука предлагает следующее: Земля входит в состав Солнечной системы, которая является частью Галактики. Наша и другие галактики свою очередь образуют скопление галактик, а они сверхскопления.)

2. Назовите планеты-гиганты. (Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.)

3. У какой планеты больше всего спутников? (Са­турн имеет рекордное количество спутников: сейчас их известно 33.)

4. Как различаются звезды по размерам? (Звезды - это гигантские пылающие шары белого, голубого, желтого и красного цвета. Сверхгиганты - это звезды, которые в сотни раз больше Солнца, гиганты - звез­ды, которые в десятки раз больше Солнца, карлики - звезды, подобные Солнцу или меньше его.)

5. Что такое световой год? (Световой год - это путь, который проходит свет за один год.)

6. Почему небесные тела, падающие на Землю, не долетают до её поверхности? (Сгорают в атмосфере)

ПРОВЕРЯЕМ ЗАДАНИЕ, КОТОРЫЕ ВЫПОЛНИЛИ КАПИТАНЫ

Четвёртый гейм «Путешествие на Луну»

Инструкция участникам:

"Ваш корабль потерпел кораблекрушение на Луне, на тёмной ее стороне. Согласно плану Вы должны встретиться со станцией, находящейся на расстоянии 300 км от этого места на освещенной стороне Луны. Все уничтожено, кроме предметов, список которых имеется у Вас на листках.
Жизнь экипажа зависит от того, сможет ли он добраться до станции. Вашей задачей является выбор наиболее необходимых предметов для преодоления пути в 300 км. Вы должны перечислить 8 предметов в соответствии с их значением для сохранения Вашей жизни.

Номером 1 обозначьте наиболее важный предмет, который возьмете в первую очередь, номером 2 - второй по значению и так далее до 8 наименее важного для Вас предмета. Работать необходимо самостоятельно. Время для выполнения задания 3 минуты."

Список предметов

Правильный номер

1. Коробок спичек

2. 20 м нейлонового шнура

3. Радиопередатчик, работающий на солнечных батареях

4. Два баллона с кислородом по 30 кг

5.Звездная карта лунного небосклона

6. 25 л воды

7. Аптечка первой помощи

8. Радиопередатчик, работающий на аккумуляторных батарейках

Список предметов

Правильный номер

Пояснения специалистов

1. Коробок спичек

7

На Луне нет кислорода, который необходим при горении. Спички совершенно не нужны.

2. 20 м нейлонового шнура

6

Может быть использован для преодоления кратеров и переноски раненых.

3. Радиопередатчик, работающий на солнечных батареях

8

Не нужен на несолнечной стороне.

4. Два баллона с кислородом по 30 кг

1

Самое необходимое для поддержания жизни.

5.Звездная карта лунного небосклона

4

Необходима при навигации.

6. 25 л воды

2

Для возмещения потерь влаги в организме на освещенной стороне

7. Аптечка первой помощи

5

Иглы для впрыскивания витаминов, лекарств и т. п. подходят для спец. устройств в скафандрах

8. Радиопередатчик, работающий на аккумуляторных батарейках

3

Для связи со станцией

Игра со зрителями № 1

1. Самая большая планета Солнечной системы.

а) Нептун;

б) Сатурн;

в) Юпитер.

2. Комета - это небесное тело, которое состоит из...

а) ядра, хвоста и газовой оболочки;

б) ядра и хвоста;

в) ядра.

3. Как называется спутник Марса?

а) Тритон;

б) Мимас;

в) Фобос.

4. Ближайшая к нам звезда.

а) Сириус;

б) Альдебаран;

в) Солнце.

5. Астероиды - это...

а) мельчайшие твердые частички;

б) крупные небесные тела правильной формы;

в) крупные небесные тела неправильной формы.

6. Метеор - это...

а) мельчайшие твердые частички, которые обраща­ются вокруг Солнца;

б) световая вспышка;

в) остатки небесного тела, достигающие поверхнос­ти Земли.

7. Галактика - это...

а) Солнце и обращающиеся вокруг него планеты;

б) несколько звезд;

в) гигантское скопление звезд.

8. Метеорит - это...

а) космический камень, упавший на Землю;

б) падающая звезда;

в) волосатая звезда.

Пятый гейм «Созвездия»

За 1 минуту вы должны выписать названия всех созвездий, упоминавшихся в этом стихотворении. Листочки передайте жюри, а нам назовите лишь число созвездий, которые вы записали.

Участники команд прослушают стихотворение «Зодиак». (Учитель читает стихотворение).

Взглянув на пояс Зодиака, 
Мы в январе увидим
 Рака, 
А в феврале заметим
 Льва.
Хранителем его была
В холодном марте злая
 Дева,
Весьма похожая на Еву.
Весы
 купив себе в апреле, 
Они спокойно жить хотели,
 
Но в мае страшный
 Скорпион
У них отнял покой и сон.
Его убил
 Стрелец прекрасный, 
Отца июня сын несчастный,
В июле ж братец
 Козерог
Сон Льва и девы уберёг,
А в августе на много дней
 
Приехал дядя
 Водолей.
Из
 Рыб уху он в сентябре
Варил и кушал на дворе,
Зажарил
 Овна в октябре, 
Тельца
 зарезал в ноябре, 
А в декабре, в конце концов,
Родилась пара
 Близнецов/
Валишин Ю. И.

(12 созвездий)

Пауза «Мифы о созвездиях»

Уже с незапамятных времён люди выделяли на звёздном небе отдельные группы ярких звёзд, объединяли их в созвездия, присваивая им названия, в которых отражали быт и особенности своего мышления. Многие названия созвездий пришли к нам из Древней Греции и связаны с персонажами различных мифов и легенд.

Всё небо разделено на 88 созвездий, из которых на территории нашей страны можно увидеть 54. Сейчас мы поговорим о некоторых из них.

1.  Большая и Малая Медведицы

2.  Как Персей спас Андромеду

3.  Пегас

4.  Волосы Вероники

5.  Полярная Звезда

Шестой гейм «Самый самый»

1.  Самая близкая к Солнцу планета (Меркурий)

2.  Самая большая планета Солнечной системы (Юпитер)

3.  Самая удалённая от Солнца планета (Плутон)

4.  Самая маленькая планета Солнечной системы (Плутон)

5.  Самая окольцованная планета (Сатурн)

6.  Самая богатая на спутники планета (Юпитер)

7.  Самая близкая к нам галактика (Большое и малое Магеллановы Облака)

-------------------------------------------

8.  Самая близкая к Земле звезда (Солнце)

9.  Самая известная комета (Галлея)

10.  Самый большой из астероидов (Церера)

11.  Самый большие звёзды называются...(сверхгигантами)

12.  Самый маленькие звёзды называются …(карликами)

13.  Самая маленькая планета земной группы (Меркурий)

14.  Самая маленькая планета среди планет-гигантов (Нептун)

Восьмой гейм «Счастливое число»

Число планет Солнечной системы. (8) Сколько спутников имеет Земля? (1) Температура на поверхности Солнца (6 000 оС) Температура в ядре Солнца (15 млн. оС) Сколько планет входит в земную группу планет кроме Земли? (3)

-----------------------------------

Сколько спутников имеет Марс? (2) Сколько времени потратит световой луч, чтобы преодолеть световой год? (1 год) Расстояние от Солнца до Земли (15 млн. км.) За сколько луч света преодолеет расстояние от Солнца до Земли? (8 минут) Во сколько раз Солнце больше Луны? (в 400 раз)

Девятый гейм «Фазы Луны»

Одно из наиболее занима­тельных - и предсказуе­мых - явлений ночного неба - изменение формы Луны. Приблизительно раз в месяц Луна проходит полный цикл состояний, называемых лунными фа­зами. Конечно же, Луна сама по себе не меняет сво­ей формы. Меняется лишь площадь освещенной сол­нечным светом поверхно­сти, видимой с Земли.

Задание: Укажите фазы полнолуния, новолуния. Подпишите, где Луна растущая, а где убывающая? Раскрасьте.

Игра со зрителями № 2

Загадки

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?

(Большая Медведица)

***

На чёрный платок

Просыпано просо.

Пришёл петушок,

А склевать не просто.

(Звёзды)

***

Извечно кружится

В пространстве жар-птица.

К звезде подлетает —

Свой хвост распускает.

Светящийся хвост —

На тысячи вёрст;

Как странница где-то

Блуждает ...

(Комета)

***

Стала бабушка Ночь

Звёзды-зёрна толочь.

Испекла ребятишкам лепёшку.

— Подойдите, внучата, к окошку!

До чего аппетитна она,

Золотая лепёшка...

(Луна)

***

Эта красная планета

В космосе летает где-то,

Мы пошлём туда ракету,

Чтоб самим увидеть это.

(Марс)

***

Плывёт, плывёт лебедь,

То ль в реке, то ль в небе.

Плывёт и ныряет,

Путь мне озаряет.

(Луна)

***

Ночью на небе один

Серебристый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только —

Апельсиновая долька.

(Месяц)

***

Прочертит небо иногда

В ночи падучая звезда.

Порой на землю залетит,

Но чаще в воздухе сгорит.

(Метеориты)

***

Путь тот виден всем,

Однако не проехать по нему

Никогда и никому.

(Млечный путь)

***

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт?

(Солнце)

Слово Жюри

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие по природоведению"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внеклассное мероприятие по природоведению в 5 классе

«Введение в астрономию»

 

Учебная цель:

содействовать развитию у учащихся исследовательской культуры и навыков структурирования информации,

сформировать личностно-смысловое отношение учащихся к изучаемому предмету,

Развивающая цель: обеспечить развитие у школьников интеллектуальной культуры

Воспитательная цель:

способствовать формированию ценностного отношения к окружающей действительности,

содействовать развитию навыков совместной деятельности,

актуализировать личностное отношение учащихся к изучаемой теме.

 

Цели:

Обобщить знания о Солнечной системе, ее составе, о месте Земли в Солнечной системе. Развивать абстрактное мышление, умение выделять главное, аргументировать свою точку зрения. Воспитывать эстетические чувства и интерес к исследовательской работе.

Оборудование: рисунки созвездий, конверты с заданиями каждой группе,  цветные карандаши.

 

Первый гейм «Разминка»

Командам предлагается выбрать правильный ответ на вопрос. На вопросы команды отвечают по очереди. Если одна из команд дает неверный ответ, то другой команде предоставляется право ответа.

Вопросы:

1. Какое небесное тело располагается в центре в моделях Вселенной по Аристотелю и Птолемею?

а) Луна;

б) Солнце;

в) Земля.

2. Кто одним из первых высказал мысль о том, что в центре Вселенной находится Солнце?

а) Аристотель;

б) Аристарх Самосский;

в) Птолемей.

3. Кто первым предположил, что Земля имеет фор­му шара?

а) Аристотель;

б) Пифагор;

в) Птолемей.

4. Кто создал новую систему мира, опровергнувшую учение Птолемея?

а) Аристарх Самосский;

б) Николай Коперник;

в) Галилео Галилей.

5. Кто первым для исследования небесных тел стал использовать телескоп?

а) Николай Коперник;

б) Джордано Бруно;

в) Галилео Галилей.

6. Какой учёный пострадал за свои идеи, провёл несколько дней в тюрьме, потом был сожжён?

а) Николай Коперник;

б) Галилео Галилей;

в) Джордано Бруно.

7. Кто первым для исследования небесных тел использовал телескоп?

а) Николай Коперник;

б) Галилео Галилей;

в) Аристотель.

8. Какая планета земной группы имеет самую плот­ную облачную атмосферу?

а) Земля;

б) Марс;

в) Венера.

9. Какие из названных планет имеют спутники?

а) Меркурий и Венера;

б) Земля и Марс;

в) Венера и Марс.

10. Назовите из перечисленных планет планету-гигант.

а) Сатурн;

б) Венера;

в) Плутон.

Второй гейм «Конкурс капитанов»

Капитанам предлагаются карточки с заданиями. Надо выбрать правильный ответ:

Вариант 1

Какие утверждения верны?

1. Астероиды — это звезды.

2. Астероиды — это малые планеты.

3. Большинство астероидов движется между орбитами Марса и Юпитера.

4. Комета — это световое явление, возникающее при вхождении небесного тела в атмосферу.

5. Кометы состоят из ядра, газовой оболочки и хвоста.

6. Ядро кометы неплотное, газообразное, в нём нет льда.

7. Хвост у кометы появляется только при её удалении от Солнца.

8. Метеор — это световое явление, возникающее при сгорании частичек космической пыли в атмосфере Земли.

9. Метеориты — упавшие на Землю космические тела.

10. Самая большая планета Солнечной системы — Сатурн.

Вариант 2

Какие утверждения верны?

1. Звезды — небесные тела, которые светят отраженным светом.

2. Ближайшая к Земле звезда — Солнце.

3. Солнце — это гигантский пылающий шар.

4. Солнце по размерам почти такое же, как Луна.

5. Все планеты-гиганты имеют твёрдую поверхность.

6. Самые большие звезды называются сверхгигантами.

7. Солнце относится к звездам-карликам.

8. Созвездия — это участки звездного неба.

9. Млечный Путь — это особое сияние в воздухе нашей планеты.

10. Меркурий — самая маленькая планета Солнечной системы.

Третий гейм «Вопрос-ответ»

Участники каждой команды (кроме капитана) по очере­ди вытягивают карточки с вопросами и после 30-секундного обдумывания дают ответ (за верный ответ - 2 балла). Если участник не может ответить сам, то право ответа передается капитану (за верный ответ — 1 балл), если же и капитан не может ответить, то за дан­ный вопрос команда ничего не получает.

Вопросы для первой команды:

1. Как представляли себе Вселенную древние ин­дейцы? (Древние индейцы полагали, что Земля плос­кая и опирается на спины гигантских слонов, которые, в свою очередь, покоятся на черепахе. Огромная че­репаха стоит на змее, которая олицетворяет небо и как бы замыкает земное пространство.)

2. Что такое Солнечная система? (Солнце и все движущиеся вокруг него тела составляют Солнечную систему.)

3. Назовите планеты Земной группы. (Меркурий, Ве­нера, Земля, Марс.)

4. Почему спутники Марса названы Фобос и Дей­мос? (Так как планета Марс названа в честь древне­римского бога войны, то и ее спутники имеют назва­ния Фобос - «страх», Деймос - «ужас».)

5. В какой части Солнечной системы движется боль­шинство астероидов? (Астероиды - часть Солнечной системы. Большинство из них движется между орби­тами Марса и Юпитера.)

6. Объясните, почему на Венере температура выше, чем на Меркурии, при этом планета Венера находится дальше от Солнца.

Вопросы для второй команды:

1. Какую модель Вселенной предлагает современная наука? (Современная наука предлагает следующее: Земля входит в состав Солнечной системы, которая является частью Галактики. Наша и другие галактики свою очередь образуют скопление галактик, а они сверхскопления.)

2. Назовите планеты-гиганты. (Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.)

3. У какой планеты больше всего спутников? (Са­турн имеет рекордное количество спутников: сейчас их известно 33.)

4. Как различаются звезды по размерам? (Звезды - это гигантские пылающие шары белого, голубого, желтого и красного цвета. Сверхгиганты - это звезды, которые в сотни раз больше Солнца, гиганты - звез­ды, которые в десятки раз больше Солнца, карлики - звезды, подобные Солнцу или меньше его.)

5. Что такое световой год? (Световой год - это путь, который проходит свет за один год.)

6. Почему небесные тела, падающие на Землю, не долетают до её поверхности? (Сгорают в атмосфере)

ПРОВЕРЯЕМ ЗАДАНИЕ, КОТОРЫЕ ВЫПОЛНИЛИ КАПИТАНЫ

Четвёртый гейм «Путешествие на Луну»

Инструкция участникам:

"Ваш корабль потерпел кораблекрушение на Луне, на тёмной ее стороне. Согласно плану Вы должны встретиться со станцией, находящейся на расстоянии 300 км от этого места на освещенной стороне Луны. Все уничтожено, кроме предметов, список которых имеется у Вас на листках.
Жизнь экипажа зависит от того, сможет ли он добраться до станции. Вашей задачей является выбор наиболее необходимых предметов для преодоления пути в 300 км. Вы должны перечислить 8 предметов в соответствии с их значением для сохранения Вашей жизни.

Номером 1 обозначьте наиболее важный предмет, который возьмете в первую очередь, номером 2 - второй по значению и так далее до 8 наименее важного для Вас предмета. Работать необходимо самостоятельно. Время для выполнения задания 3 минуты."

Список предметов

Правильный номер

1. Коробок спичек

2. 20 м нейлонового шнура

3. Радиопередатчик, работающий на солнечных батареях

4. Два баллона с кислородом по 30 кг

5.Звездная карта лунного небосклона

6. 25 л воды

7. Аптечка первой помощи

8. Радиопередатчик, работающий на аккумуляторных батарейках

Список предметов

Правильный номер

Пояснения специалистов

1. Коробок спичек

7

На Луне нет кислорода, который необходим при горении. Спички совершенно не нужны.

2. 20 м нейлонового шнура

6

Может быть использован для преодоления кратеров и переноски раненых.

3. Радиопередатчик, работающий на солнечных батареях

8

Не нужен на несолнечной стороне.

4. Два баллона с кислородом по 30 кг

1

Самое необходимое для поддержания жизни.

5.Звездная карта лунного небосклона

4

Необходима при навигации.

6. 25 л воды

2

Для возмещения потерь влаги в организме на освещенной стороне

7. Аптечка первой помощи

5

Иглы для впрыскивания витаминов, лекарств и т. п. подходят для спец. устройств в скафандрах

8. Радиопередатчик, работающий на аккумуляторных батарейках

3

Для связи со станцией

Игра со зрителями № 1

1. Самая большая планета Солнечной системы.

а) Нептун;

б) Сатурн;

в) Юпитер.

2. Комета - это небесное тело, которое состоит из...

а) ядра, хвоста и газовой оболочки;

б) ядра и хвоста;

в) ядра.

3. Как называется спутник Марса?

а) Тритон;

б) Мимас;

в) Фобос.

4. Ближайшая к нам звезда.

а) Сириус;

б) Альдебаран;

в) Солнце.

5. Астероиды - это...

а) мельчайшие твердые частички;

б) крупные небесные тела правильной формы;

в) крупные небесные тела неправильной формы.

6. Метеор - это...

а) мельчайшие твердые частички, которые обраща­ются вокруг Солнца;

б) световая вспышка;

в) остатки небесного тела, достигающие поверхнос­ти Земли.

7. Галактика - это...

а) Солнце и обращающиеся вокруг него планеты;

б) несколько звезд;

в) гигантское скопление звезд.

8. Метеорит - это...

а) космический камень, упавший на Землю;

б) падающая звезда;

в) волосатая звезда.

Пятый гейм «Созвездия»

За 1 минуту вы должны выписать названия всех созвездий, упоминавшихся в этом стихотворении. Листочки передайте жюри, а нам назовите лишь число созвездий, которые вы записали.

Участники команд прослушают стихотворение «Зодиак». (Учитель читает стихотворение).

Взглянув на пояс Зодиака, 
Мы в январе увидим
 Рака, 
А в феврале заметим
 Льва.
Хранителем его была
В холодном марте злая
 Дева,
Весьма похожая на Еву.
Весы
 купив себе в апреле, 
Они спокойно жить хотели,
 
Но в мае страшный
 Скорпион
У них отнял покой и сон.
Его убил
 Стрелец прекрасный, 
Отца июня сын несчастный,
В июле ж братец
 Козерог
Сон Льва и девы уберёг,
А в августе на много дней
 
Приехал дядя
 Водолей.
Из
 Рыб уху он в сентябре
Варил и кушал на дворе,
Зажарил
 Овна в октябре, 
Тельца
 зарезал в ноябре, 
А в декабре, в конце концов,
Родилась пара
 Близнецов/
Валишин Ю. И.

(12 созвездий)

Пауза «Мифы о созвездиях»

Уже с незапамятных времён люди выделяли на звёздном небе отдельные группы ярких звёзд, объединяли их в созвездия, присваивая им названия, в которых отражали быт и особенности своего мышления. Многие названия созвездий пришли к нам из Древней Греции и связаны с персонажами различных мифов и легенд.

Всё небо разделено на 88 созвездий, из которых на территории нашей страны можно увидеть 54. Сейчас мы поговорим о некоторых из них.

1.  Большая и Малая Медведицы

2.  Как Персей спас Андромеду

3.  Пегас

4.  Волосы Вероники

5.  Полярная Звезда

Шестой гейм «Самый самый»

1.  Самая близкая к Солнцу планета (Меркурий)

2.  Самая большая планета Солнечной системы (Юпитер)

3.  Самая удалённая от Солнца планета (Плутон)

4.  Самая маленькая планета Солнечной системы (Плутон)

5.  Самая окольцованная планета (Сатурн)

6.  Самая богатая на спутники планета (Юпитер)

7.  Самая близкая к нам галактика (Большое и малое Магеллановы Облака)

-------------------------------------------

8.  Самая близкая к Земле звезда (Солнце)

9.  Самая известная комета (Галлея)

10.  Самый большой из астероидов (Церера)

11.  Самый большие звёзды называются...(сверхгигантами)

12.  Самый маленькие звёзды называются …(карликами)

13.  Самая маленькая планета земной группы (Меркурий)

14.  Самая маленькая планета среди планет-гигантов (Нептун)

Восьмой гейм «Счастливое число»

Число планет Солнечной системы. (8) Сколько спутников имеет Земля? (1) Температура на поверхности Солнца (6 000 оС) Температура в ядре Солнца (15 млн. оС) Сколько планет входит в земную группу планет кроме Земли? (3)

-----------------------------------

Сколько спутников имеет Марс? (2) Сколько времени потратит световой луч, чтобы преодолеть световой год? (1 год) Расстояние от Солнца до Земли (15 млн. км.) За сколько луч света преодолеет расстояние от Солнца до Земли? (8 минут) Во сколько раз Солнце больше Луны? (в 400 раз)

Девятый гейм «Фазы Луны»

Одно из наиболее занима­тельных - и предсказуе­мых - явлений ночного неба - изменение формы Луны. Приблизительно раз в месяц Луна проходит полный цикл состояний, называемых лунными фа­зами. Конечно же, Луна сама по себе не меняет сво­ей формы. Меняется лишь площадь освещенной сол­нечным светом поверхно­сти, видимой с Земли.

Задание: Укажите фазы полнолуния, новолуния. Подпишите, где Луна растущая, а где убывающая? Раскрасьте.

Игра со зрителями № 2

Загадки

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?

(Большая Медведица)

***

На чёрный платок

Просыпано просо.

Пришёл петушок,

А склевать не просто.

(Звёзды)

***

Извечно кружится

В пространстве жар-птица.

К звезде подлетает —

Свой хвост распускает.

Светящийся хвост —

На тысячи вёрст;

Как странница где-то

Блуждает ...

(Комета)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 852 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 351
    • DOCX 27 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ахметзянова Альфия Назиповна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ахметзянова Альфия Назиповна
    Ахметзянова Альфия Назиповна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 434
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе