Инфоурок Математика КонспектыВнеклассное мероприятие по математики для 5-6 классов общеобразовательной средней школы.

Внеклассное мероприятие по математики для 5-6 классов общеобразовательной средней школы.

Скачать материал

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №92 г.Вельска»

  

 

Смекай, решай, отгадывай!

внеклассное мероприятие по предмету «Математика» в 5-6 класах

 

 

Шестакова Марина Васильевна, учитель математики и информатики,

домашний адрес – г.Вельск, ул.Гагарина, д.46, кв.5,

Рядовикова Ольга Константиновна,

учитель математики, домашний адрес – г.Вельск, ул.Лермонтова, дом 28, кв.2, рабочий адрес – г.Вельск, пер.Школьный, д.3, т. – 6-47-65

 

                                                                                                         г.Вельск, 2014                                       

Пояснительная записка.

Внеклассное мероприятие по математики для 5-6 классов общеобразовательной средней школы.

На уроке применяются технологии:

1.   информационно – коммуникационные;

2.   развивающего обучения;

Оборудование урока:

проектор; компьютер; презентация Power Point; карточки с заданиями

конкурсов для каждой команды; таблицы для выставления баллов жюри. 

Цель:

прививать интерес и любовь к математике через использование игровых форм. 

Задачи

1.     Образовательные

1.1.расширить знания учащихся по предмету математика; 

2.     Воспитательные:

2.1.воспитывать информационную культуру учащихся;

2.2.воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе

3.     Развивающие:  

3.1.развивать логическое мышление и аналитические способности учащихся: сравнивать, сопоставлять;

3.2.способствовать развитию у учащихся эрудиции, смекалки, логического мышления, внимания, памяти, коммуникативных навыков 3.3. развивать творческий потенциал учащихся;

3.4. развивать познавательный интерес.

 

          

Ход игры Звучат фанфары.

1   ведущий Математика – наука

Она – гимнастика ума.

Есть в ней точность и смекалка, Цифры, буквы и …игра.

Сегодня вы пришли в этот зал, чтоб посчитать, подумать, отдохнуть. увидеть праздник - числа, Умом своим на всѐ взглянуть. 

2   ведущий СЛОВО О МАТЕМАТИКЕ Почему торжественность вокруг?

Слышите, как в зале смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня разговор.

Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать ответы, Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудности закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов!

1.ведущий: Добрый день дорогие друзья, педагоги, уважаемое жюри! Мы рады приветствовать вас в нашей школе на интеллектуальной игре среди 5-6 классов

«Смекай, решай, отгадывай». (Приложение 1, слайд 1)

Напоминаю вам простые правила поведения 

  вести себя спокойно, но не отсиживаться; 

  не выкрикивать (громко - это не значит красиво); 

  быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах); 

  быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам; 

  задания выслушивать до конца. 

2 ведущий Конкурсы будет оценивать жюри в составе:

1.  ___________________________________________

2.  ___________________________________________

3.  ___________________________________________ 

А теперь  давайте познакомимся с командами, которые сегодня принимают участие в игре. 

Приветствие команд. 

1 ведущий Первый тур мы начинаем Победителей узнаем.

Конкурс назовем «Разминкой», Постарайтесь – без ошибки.

На вопросы отвечать.

Конкурс разминки «Верю – не верю» (Приложение 1, слайд 2)

1 ведущий. Возьмите карточку с заголовком конкурса «Верю – не верю», я вам буду задавать вопросы, и если вы верите мне то записываете «Да», если вы мне не верите, то записываете «Нет», за каждый правильный ответ вам начислят 2 балла

1.Верите ли вы, что английский математик Джеймс Джозеф Сильвестр написал сонет «Небесная муза», который посвятил первой русской женщинематематику Софье Ковалевской? (Да, такой сонет есть)

2.Верите ли вы, что Наполеон Бонапарт писал математические работы? (Да, один геометрический факт «Задача Наполеона»).

3.Верите ли вы, что А.С. Пушкин написал строки: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»? (Да.)

4.Верите ли вы, что знаменитый Фалес был болельщиком и умер на трибуне Олимпийского стадиона во время боя Пифагора (на 58-й олимпиаде)? (Да, об этом свидетельствуют летописцы.)

5.Верите ли вы, что Лев Толстой, автор «Войны и мира», был автором учебника по математике? (Да, он написал учебники для начальной школы.)

6.Верите ли вы, что слово градус означает «шаг»? (Да)

7.Верите ли вы,  что существует треугольник с 4сторонами? (Нет.)

8.       Верите ли вы, что можно время измерить по звездам? (Да.)

9.       Верите ли вы, что для того, чтобы знать математику нужно есть как можно больше шоколада? (Нет.)

10.   Бывают ли на свете цепные дроби?  (Да)

1   ведущий Сдайте свои ответы жюри и давайте посмотрим правильные ответы. Внимание на экран (Приложение 1, слайды с 3 по 11)

2   ведущий Второй тур мы начинаем, Конверты с ребусами  открываем,  Это чудные загадки.

 Есть картинка, нет отгадки.

Конкурс «Ребусы»

2 ведущий Откройте конверт, на котором написано: Конкурс «Ребус», перед вами 11 ребусов, на их разгадывание вам даѐтся 5 минут. За каждый, правильно отгаданный ребус, вам начислят 1 балл. (Приложение 2)

2 ведущий Время закончилось, сдавайте работы нашему компетентному жюри. И пока мы смотрим правильные ответы, жюри подведѐт итоги за два конкурса (Приложение 2).

Предоставляем слово жюри, подвести предварительные итоги.

1 ведущий Третий тур мы начинаем,

Быть внимательными призываем.  

Будут трудные задачи, Пожелаем всем удачи!

Конкурс «Решай – ка» (Приложение 3, слайд 1)

1 ведущий Откройте конверты на которых написано: Конкурс «Решай - ка» в нѐм условия математических задач, которые необходимо вам решить не более чем за 8 минут и за каждую правильно решенную задачу вам начислят 1 балл.

Время пошло!

1.Пути – дороги. Из Москвы и Санкт – Петербурга одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Они двигались равномерно, без остановок со скоростями 80 км\ч и 95 км\ч. Какое расстояние будет между ними за один час до встречи? (175 км.)

2.А ну-ка раздели. Выясните, делится ли числовое значение выражения 534·974·824+846·916 на 10? (да)

3.Альпинисты. В доме десять этажей. Во сколько раз лестница на десятый этаж дома длиннее, чем на второй? (в 9 раз)

4.Урожай. Любушка да Марьюшка вместе съели 9 яблочек, Любушка да Лизонька 10 яблочек, Лизонька да Марьюшка 11 яблочек. Сколько яблочек вместе съели Марьюшка, Любушка и Лизонька? (15 яблочек)

1   ведущий. Сдайте свои ответы жюри и давайте проверим правильные ответы. Внимание на экран. (Приложение 3, слайд 2)

2   ведущий. Тур четвѐртый начинаем, На вопросы отвечаем.

Можно измерять шагами.

Можно измерять локтями.

И линейкою, и веткой, Сантиметром и рулеткой.

Если нашей мерой будет шаг.

Шаг муравьишки - миллиметр.

Шаг у людей - примерно метр... А километр?...Стать великаном и, шутя, На километр шагнѐшь тогда.

Конкурс: «Меры длины» (Приложение 3, слайд 3)

2 ведущий. На слайде вы видите названия мер длины: Миля, Локоть, Сажень, Ярд, Фут, Метр. (Приложение 3, слайд 4) Я буду задавать вопросы, ответы на которые нужно найти среди надписей за правильно выбранную меру длины вы заработаете 2 балла. (Приложение 3)

Сдавайте работы нашему компетентному жюри. И пока мы смотрим правильные ответы, жюри подведѐт итоги за четыре конкурса  (Приложение 3, слайды с 5 по 10).

Предоставляем слово жюри, подвести предварительные итоги.

2 ведущий Вы, ребята, все устали

Много думали, считали.

Отдохнуть уже пора!

Так пятый тур – «Игра»!

Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали "Ши-ЧаоТю"- квадрат, разрезанный на семь частей. Вот с такой красивой легендой связано появление китайской головоломки.

Конкурс «Танграм»

2 ведущий На презентации показано какими надо пользоваться правилами при игре. (Приложение 4) Откройте конверты на которых написано: Конкурс «Танграм» в нѐм образцы фигур, которые необходимо вам собрать на выбор одну из них не более чем за 5 минут и приклеить на чистые листы. За успешное выполнение задания вам начислят 5 баллов. Время пошло!  

Время закончилось. Сдайте свои работы. 

1 ведущий Учитесь думать, объяснять,

Учитесь мыслить, рассуждать.

Ведь в математике, друзья,  Без логики никак нельзя!

Шестой тур мы открываем,

 Вновь команды приглашаем.

 Силы все вы подключайте  Загадалки отгадайте.

Конкурс «Загадалки» 

1 ведущий. Я буду читать определения, которые относятся к одному и тому же термину. Ваша задача назвать этот термин. Читать подсказки буду по очереди, если вы отгадаете слово с первой подсказки, получаете - 3 балла, со второй – 2 балла, с третьей – 1 балл. После каждой подсказки приносите листочки с ответами жюри, если у вас нет варианта ответа, то нести не надо.

1.Это геометрическая фигура. 

Она не имеет углов. 

Она может быть спасательным... (круг)

2.   Этим стреляют из ружья. 

Ее выстукивают на барабане. 

Она может быть десятичной и обыкновенной… (дробь)

3.   Они доходят до нас от солнца. 

Бывает координатным или числовым. 

Имеет начало и не имеет конца… (луч)

4.   За это снижают отметки. 

Отличники их делают редко. 

На них учатся… (ошибки)

5.   Она нужна, чтобы не говорить глупостей. 

Когда одно вытекает из другого. 

Бывает математическая, бывает и женская… (логика)

6.   Обычно находится в центре города.

Выражается в квадратных единицах. 

У прямоугольника умножают длину на ширину… (Площадь) 1 ведущий Новый тур мы начинаем.

Капитанов приглашаем.

Будут трудные задачи.

Пожелаем им удачи!

«Конкурс капитанов».

1 ведущий Капитаны команд выйдите на сцену, получите задания и пройдите в отдельный кабинет с членом жюри, выполнять задания. (Приложение 4) Пока капитаны выполняют задания остальные члены команды, возьмите на столах конверты с надписью: Конкурс «Кроссворд» и отвечая на вопросы вы получите ключевое слово и узнаете про какую науку Гаусс Карл Фридрих сказал, что «она царица наук», а М.В.Ломоносов, что еѐ «уже затем изучать надо, что она ум в порядок приводит». Времени у вас – 5 минут. 

(Приложение 5)

Конкурс «Кроссворд»

1   ведущий Время вышло, и капитаны и команды сдавайте ваши работы.

Давайте посмотрим, какое задание выполняли капитаны (Приложение 7, слайд 1)  и правильные ответы кроссворда. Внимание на экран (Приложение 7, слайд 2) И конечно же эти слова сказаны про науку МАТЕМАТИКА

(Приложение 7, слайд 3 )   

2   ведущий Вот закончилась игра,

Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в игре отличился? 

На этот наш секрет

Жюри нам даст ответ

Подведение итогов игры, награждение победителей и призѐров.

1 ведущий Окончена игра, но не грустите,

Хоть проиграли или выиграли сейчас – Будут в вашей жизни успехи И победы еще не раз.

Главное, не забывайте:

Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать. Нужно прежде всего

Математику знать.

          

Литература.

1.     Виленкин Н.Я. Математика 5и 6 класс. М.Мнемозина, 2011.

2.     Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Ростов – на - Дону. Феникс.2006

3.     Гаврилова Т.Д. занимательная математика на уроках 5 – 11 классах. Волгоград. Учитель. 2008

4.     Кострикова Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе математики. М. Просвещение. 1986.

5.     Савинцева Н.В. Я иду на урок математики. 5 класс. Тесты. М. Первое сентября. 2000.

6.     Я иду на урок математики. 5 класс. М. Первое сентября. 2000.

7.     Самсон Глязер. Познавательные игры. М. 1950.

8.     http://www.prodlenka.org/vneklassnaia-rabota-publikatcii/stcenariimatematicheskoi-igry-turnir-rytcarei-matematiki.html  

9.     http://mih1s.narod.ru/Pages/metod/math_tur.htm  

10. http://repetitor-problem.net/rezultatyi-konkursa-verish-ne-verish  

          

Приложение 1

                                            Слайд 1                                                                     Слайд 2

                                    Слайд 3                                                                           Слайд 4

                                    Слайд 5                                                                                Слайд 6

          

                               Слайд 7                                                                                Слайд 8

                                 Слайд 9                                                                                Слайд 10

Слайд 11

Приложение 2

 

                                    1                                                                           2

 

                                          3                                          4

                                             5                                      6

                                                     7                                   8

                                              9                          

10

11

Приложение 3

               

Слайд 2


Слайд 1

Слайд 4

Слайд 3

Вопросы к конкурсу: Меры длины

1.Какая мера длины была введена указам короля Генриха I в начале XII века? (Ярд) 2. Какая мера длины была распространена на Руси с XI века? Это расстояние от конца вытянутого среднего пальца или сжатого кулака до локтевого сгиба. (Локоть)

3.                 В честь, какой меры длины хотели отчеканить медаль со словами «На все времена. Всем народам»? (Метр) 

4.                 Какая мера длины произошла от римской меры «двойной шаг»? Она использовалась для измерения больших расстояний. (Миля)

5.                 Какая английская мера длины используется для измерения небольших расстояний, там где нужна большая точность? (Фут)

6.                 Название какой меры длины произошло от слова «сягать», то есть доставать до чего-либо. Отсюда употребление слова «недосягаемый» в отношении места, куда невозможно добраться, человека, достижения которого невозможно повторить.

(Сажень)

 

          

                                        Слайд 5                                                                                 Слайд 6

                                     Слайд 7                                                                              Слайд 8

                                     Слайд 9                                                                                Слайд 10

Приложение 4

 

Приложение 5

Задания к конкурсу капитанов

                 Найти    закономерность    и    дописать    по    2-а    числа    в    каждом    ряду: 

(правильный ответ – 3 баллов)

1)  2, 4, 6, 8, … (10, 12)

    1, 3, 9, 27, … (81, 243)

    1, 6, 9, 14, 17, 22, … (25, 30)

2)  1, 3, 5, 7, …(9, 11)

    2, 6, 18, 54, … (162, 486)

    1, 5, 7, 11, 13, 17, … (19, 23)

3)  1, 4, 7, 10, … (13, 16)

    1, 2, 4, 8, … (16, 32)

    1, 4, 6, 9, 11, 14, … (16, 19)

 

 

          

 

 

1.Математическое действие, воспетое в песне Шаинского. (умножение)

2 Четырѐхугольник, площадь которого равна квадрату его стороны.(квадрат)

3.Действие, которым находят неизвестное вычитаемое (вычитание)

4.От сих до сих. (отрезок) 

5.       Итог сложения. (сумма)

6.       Отношение – это... (частное)

7.       Число, на которое делят. (делитель) 

8.       Суммы длин всех сторон многоугольника. (периметр)

9.       Простейший измерительный прибор. (линейка) 

10.   Величина, обозначающая размер поверхности.(площадь)

          

Приложение 7

 

 

                                 Слайд 1                                                                                Слайд 2

Слайд 3

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие по математики для 5-6 классов общеобразовательной средней школы."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Животновод

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель:

прививать интерес и любовь к математике через использование игровых форм.

Задачи:

1.      Образовательные:

1.1.   расширить знания учащихся по предмету математика;

2.      Воспитательные:

2.1.   воспитывать информационную культуру учащихся;

2.2.   воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе

3.      Развивающие:

3.1.   развивать логическое мышление и аналитические способности учащихся: сравнивать, сопоставлять;

3.2.   способствовать развитию у учащихся эрудиции, смекалки, логического мышления, внимания, памяти, коммуникативных навыков

3.3.   развивать творческий потенциал учащихся;

3.4.   развивать познавательный интерес.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1218
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4603
  • 593
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.12.2014 444
    • PDF 864.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шестакова Марина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шестакова Марина Васильевна
    Шестакова Марина Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 6459
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе