Инфоурок Математика Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие по математике "Закрытие декады"

Внеклассное мероприятие по математике "Закрытие декады"

Скачать материал

      ЗАКРЫТИЕ   ДЕКАДЫ   МАТЕМАТИКИ              

   

    2014 – 2015 УЧ. ГОД.

 

 Ответственные: Магомедова Патимат Гаджиевна, ШАПОШНИКОВА            Наталья Владимировна, МБОУ «Гимназия №7», г.Махачкала.

      

 

 

     

 

 Песня:  «Школьная пора»

                  (поет 6 «1» класс)

1)В Греции древней, далекой много дней и ночей

Над геометрией думал и теорему придумал…

Нет Пифагора великого в мире мудрей!

Припев.

Вместе с математикой к нам на планету,

С компьютером под мышкой входит прогресс.

Через века  слышим гения голос:

« Думай и трудись, пока мир не исчез!»

2) Где-то в Европе далекой жил Декарт, жил Виет.

Алгебре верно служили, много законов открыли…

Слава великим! На свете мудрее их нет!

Припев.

3)Быстро века пролетели и сегодня опять

Кто-то решает задачу, верит в мечту и удачу,

Хочет скорее законы свои открыть!

Припев.

Профессор 1.

Сегодня ждет вас всех прием

Мы ежегодно задаем.

Здесь собралося множество народа,

Мы очень рады каждому приходу.

Профессор 2.

Сегодня ты пришел вот в этот зал,

Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть,

Увидеть наш концерт и «бал»,

Умом своим на все взглянуть.

Профессор 1.

Среди наук из всех главнейших

Важнейшая одна.

Она сложна среди простейших, для упрощения дана.

Чтобы решить труднейшую задачу

И знать побольше всех, идя вперед.

Ты ничего не бойся, ищи удачу,

Иначе, что тогда произойдет?

Показ мультфильма «Остров ошибок»

На сцене ученик Магомед: - Да, все это понятно, ошибки. А у меня правильно решена задача, я только чуть – чуть ошибся на 0,3. Разве это ошибка?

Поет песню.                

Свет озарил мою больную душу,

Нет, свой покой уроком я нарушу,

Нет, полночный бред терзает сердце мне опять,

Но, математику не знаем мы на пять!

Мне надоело уравнения решать,

Учить все формулы, строить графики, считать.

Нет, законы чисел не понять сегодня мне.

Я никогда не буду смыслить в алгебре,

Не обрести покой, о, боже, помоги

Скорей идти домой!

 

Стихотворение «0,3».

 Песня  Красной Шапочки

Если долго, долго, долго,

Если долго и упорно,

Ежедневно и задорно

Математику учить,

Сколько ты всего узнаешь,

Тайн, загадок разгадаешь,

Образованнее станешь,

Только, только не ленись.

Припев. А-а, правила учи ты,

                А-а, формулы зубри ты,

               А-а, не ленись, все повторяй,

               А-а, ничего не забывай.

Ну, конечно, ну, конечно,

Если ты такой ленивый,

 Если ты такой трусливый,

Ничего  не хочешь знать,

Не решить тебе задачи,

Не решить тебе примера,

Станет для тебя проблемой
Математику учить.    

  Припев.
И, наверно, верно, верно,

Заниматься очень трудно,

И мучительно, и нудно,

Только ты не отступай,

Ты иди своей дорогой,
До конца с наукой в ногу,

Будет все тебе понятно, интересно так и знай. Припев.

Красная Шапочка:  Я слышала, что у тебя проблемы с математикой. Пойдем. Я тебя познакомлю с бабушкой.

Профессор 1: Долго ли коротко ли шли Магомед с Красной Шапочкой. Устали. Решили отдохнуть около лесного озера «Медвежья услуга».

 

Сценка «Бабушки»

1.      Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь? 

2. Да что ты, я ещё уроки не сделала…

1. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты же сто лет как школу окончила.

2. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.

2. Правда? Это ты их так балуешь?

1. Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки на черновик, а начисто они у меня сами переписывают.

2. О, действительно строго.

1. Так что, если что, у меня спрашивай, у меня опыт большой.

2. Слушай, так если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм… «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…»

1. Так, хорошо.

2. «И днём и ночью пёс учёный…»

1. Какой пёс? Какой пёс?

2. Ну я не знаю, какая у него порода.

1. Да не пёс, а кот учёный. Поняла, кот!

2. А, поняла-поняла! Я тогда всё сначала начну. «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том, и днём и ночью кот учёный…»

1. Ну..?

2. …С авоськой ходит в гастроном.

1. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2. Ой, не какая же ты подруга!?
У меня ещё столько уроков, вот я всё и перепутала.

1. Как ты считаешь, если мы и дальше будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

2. Её уже назвали.

1. Да? А как?

2. Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.

Профессор 2: Путь путешественникам предстоял неблизкий. Следующий привал на полянке «Частушечная».

 Частушки.                                    

1)Калькуляторы в кармане.

В голове пустым пусто.

Если «сели» батарейки.

Не поможет нам никто.

2)Я быстра и говорлива,

Не могу я промолчать,

Как решу задачу верно,

 Так и хочется кричать!

3)С математикой мы дружим,

С ней мы весело живем!

Все примеры мы решаем,

Никогда не устаем!

4)Математик Пифагор

Супер джинсы изобрел.
Говорят его штаны

Во все стороны равны!

5)Мы с решебника списали,

Думали все правильно,

А на алгебру пришли –

Двойку нам поставили!

6)Теоремы, теоремы

До чего вы довели

Иксы, минусы, задачи

Вы с ума меня свели!

7)Уравненья я люблю

В классе отвечаю

А когда домой приду

Тут же забываю!

8)Днем и ночью я не сплю

Геометрию учу,

А как выйду я к доске

Станет мне не по себе!

9) Я вообще-то, парень умный,

Математику учу.

И не нужен мне компьютер –

Все задачи так решу!

Профессор 1: Снова ребята шли через тернистые дебри уравнений, через заросли логарифмов. И вот долгожданный отдых на опушке «ОИВТ».

Сценка « Дженни».

 Действующие лица: Сказочница; Дед; Баба; Снегурочка; Хакер — Психотерапевт –учитель информатики; Учителя — Завуч, Математик, Литератор, Историк, Англичанка, Учительница Музыки.

 

Картина 1.

Сказочница: Здравствуйте, дорогие зрители! Сказочку послушать не хотите ли? Жили-были Дед да Баба…Вы думаете, я сейчас скажу: "Были они бедные-пребедные"? Ничего подобного! Это ведь сказка про новых русских деда и бабу. Чего только у них не было! И плита "Индезит", и телевизор "Сони", и холодильник "Аристон", и стиральная машина "Бош"…Не было только у них никого, кто бы помогал им по хозяйству.

Квартира Деда и Бабы. Дед смотрит телевизор, Баба крутится у зеркала.

Баба: Дед, выключи ты эти новости, сил уже нет никаких! То Царевну лебедь насмерть заклевали, то Иван-Царевич лягушку зарезал! Сплошная чернуха!

Дед: Молчи, старая! Курс гривенника я знать должен или нет? Ты бы лучше в квартире убрала, грязищу развела! Зачем я тебе моющий пылесос подарил?

Баба: Ты бы еще вспомнил посудомоечную машину, в которую ты ковер постирать засунул! И потом, некогда мне убираться, я на шейпинг опаздываю! Мог бы и сам потрудиться!

Дед: Я тоже не могу, у меня деловая встреча в боулинг-клубе. Cлушай, а может, нам домработницу завести?

Баба: Ну да! Где сейчас хорошую домработницу найдешь? Современная молодежь такая ненадежная, не почистит, а обчистит! И есть, наверное, будет как лошадь… Один расход.

Дед: А давай, бабка, домработницу себе из того компьютера выплавим! Пусть у нас живет — она не мерзнет, не ест, не устает, только заржаветь может!

Баба: Ну, ладно, уговорил, пошли делать.

Сказочница: И пошли они выплавлять себе домработницу. Кое-как сделали, хлопнули-топнули, сверху прихлопнули. Пойдем, посмотрим, что у них получилось.

 

Картина 2.

Дед, Баба и  Дженни. Красавица-Дженни  убирает в квартире: тарелки моет шваброй, одежду на Бабе чистит тряпкой для посуды.

Баба (стонет): О, боже мой! Дед, что ты натворил? Что ты ей вместо мозгов вставил?

Дед: Да я из телевизора какую-то детальку вынул… Хотел как лучше…

Дженни (радостно): Лучший подарок для лучшей девушки на свете!

Баба: Хотел как лучше, а получилось как всегда! Она же ничего не умеет, у нее все из рук валится!

Дженни: Когда работа не ладится и настроение на нуле — чай Брук Бонд!

Дед: Я понял! Я ей вставил рекламный блок!

Дженни: Е-мое, че ж ты наделал-то?

Баба: Я так и знала! Дубина ты стоеросовая, олух царя небесного!

Дед: Да ладно, замолчи ты!

Дженни: Сделай паузу — скушай "Твикс"!

Баба (Дженни): Иди-ка ты лучше мусор вынеси. Хоть какая-то польза от тебя будет.

Дженни (уходя): Не все йогурты одинаково полезны…

Баба: Ну и что теперь с ней прикажешь делать? Она же нам всю технику испортит! Вот подарочек-то —  Дженни-дурочка!

Дед: Нужно ее в школу отдать. Там ее уму-разуму научат.

Дед: Есть у меня на примете одна школа — завуч там очень душевный. И имя такое хорошее Асбат Закиловна. Завтра пойду договариваться.

Картина 7.

Сказочница: полгода ходила Дженни в школу. Учителя ей попались талантливые, умные, но и им не удалось справиться с Дженни. Собрались они на свой педсовет, решают, что же делать?

Заседание педсовета. Участвуют все учителя.

З. А: Дорогие коллеги, сегодня у нас только один вопрос для обсуждения: что нам делать с новой ученицей Дженни. (учитель математики), вам слово.

П А.: Ну что я могу сказать? Девочка очень хорошая, добрая, правда, несколько странная. Явные способности к математике. Постоянно считает, насколько хорошо "МИФ-универсал" экономит капитал, на сколько часов жители Виллорибо дольше моют посуду, чем жители Виллобарджо, как сэкономить шесть кусков мыла "Сэйвгард" и на сколько процентов дешевле стали чипсы "Лэйс". (Имя учителя русского языка и литературы), а по русскому языку у нее такие же успехи?

Н В..: Вы знаете, эта девочка — просто талант. Она все время читает стихи. Правда, стихи довольно необычные, например: "Пельмени самолепные, вполне великолепные". Или: "Если обвуь вам нужна, на "Динамо" есть она". А больше всего мне нравится вот это: "Жиллет — лучше для мужчины нет". С литературой дела идут хуже, я попросила ее назвать имя хотя бы одного русского богатыря, а она ответила: "Вагон Виллс — и ты победитель". Я что-то такого богатыря не помню. Может быть, я невнимательно читала былины?

А.С.: Ну что Вы, Вы тут совершенно ни при чем. Я тоже как-то спросила ее, что такое демократия. Так она меня агитировать начала: "Все на выборы! Голосуй, а то проиграешь!" А про Суворова сказала, что он до первой звезды ничего не ел, потому что его спонсор банк "Империал" пост соблюдал.

Учитель англ: Зато по английскому языку у нее просто потрясающие успехи. Девочка учится у нас всего полгода, но уже знает такие слова, как "WOW!" и "YES!" А уж "Stimorol Pro-Zet" она произносит как настоящая англичанка. Звучит просто как музыка! Вы согласны, (имя учителя музыки)?

Учитель музыки: Да, слух у нее музыкальный. Она, к сожалению, не знает ни одного романса на стихи Пушкина, ни "Спи, моя Светлана", ни "Сурка", но зато постоянно поет вот эту мелодию (напевает мелодию-заставку к рекламе кофе "Нескафе"). И еще вот эту песенку:

"школа моя, я твоя парта,

ручка моя, я твоя карта,

тетрадка моя, я твоя ручка,

ошибка моя, я закорючка,

указка моя, я твой урок,

переменка моя, я звонок,

ты стебелек, а я пестик,

мы навсегда с тобой вместе,

школа моя".

Завуч: Так, все понятно. Надо спасать девочку. Предлагаю отвести ее к нашему школьному психологу-хакеру. Все согласны?

Все учителя дружно соглашаются.

Картина 8.

Психотерапевт, одетый в белый врачебный халат, обследует Дженни. Ваня, Дед, Баба и все учителя ждут результатов.

Хакер: В чем проблема?

Дженни: МММ — нет проблем!

Ваня: Понимаете, у нее в голове одна реклама! Нужно как-то почистить ей мозги.

Дженни: Только "Комет"! Он и микробов убивает!

Завуч (Хакеру): Помогите, пожалуйста!

Дженни: Пожалуйста, заплатите налоги!

Хакер: Да, тяжелый случай. (Обращается к Дженни) Ты знаешь, кто я?

Снегурка: Доктор Кариес?

Хакер (обращается ко всем): Придется применить метод глубокой очистки. Принесите мою рабочую одежду!

Ваня приносит хакеру антивирус Касперского. Хакер поворачивается к Дженни, сажает ее на стул и гипнотизирует ее, делая таинственные движения руками.

Хакер: На счет "три" ты заснешь и проснешься только тогда, когда я скажу! Раз, два, три!

Девочка засыпает, все становятся вокруг нее, загораживая от зрителей. Хакер изображает хирургическую операцию, выбрасывает в сторону какую-то деталь. Все расходятся в стороны, открывая спящую дженни.

Хакер: Ну, вот и все.

Баба: Неужели получилось?

Дед: Сейчас увидим!

Хакер: Раз, два, три!

Дженни открывает глаза, оглядывается вокруг, встает.

Дженни: Что это со мной было? Я болела?

Все учителя (наперебой): Получилось! Нет, нужно проверить! (Дженни)) Что такое Ариэль? Блендамед? Дирол? Комет? Силит?

Дженни смотрит на них, как на сумасшедших, затем поворачивается к Хакеру.

Дженни: А на каком языке они разговаривают?

Все (громко, хором): Ура, получилось! Наконец-то! Здорово! Это просто волшебство!

Хакер (обращается ко всем): Да, это настоящее волшебство! Теперь наша Дурочка-Дженни, оболваненная телевизором и рекламой, превратилась в настоящую русскую мечту — умную, красивую, добрую. Но она снова может стать прежней, если вы все не изменитесь и не вспомните, какими вы были раньше. Ты, Баба, не только шейпингом увлекалась, но и вкусные пироги пекла, а ты, Дед, не в боулинг шары гонял, а землю пахал да с Мишкой Косолапым боролся. Да и Ванюша не на "Мерсе" разъезжал, а Сивку-Бурку усмирял. Не забывайте своих сказок, тогда и мои чудеса не потребуются.

Баба: Пойду-ка я, по сусекам поскребу, по амбарам помету и слеплю вам хоть Колобка, что ли.

Дед: А я весной Репку посею. Вырастет Репка большая-пребольшая, может, Внучка из колледжа приедет, поможет, и Жучка свое частное детективное бюро бросит…

Баба (Хакеру): Так значит, Вы не психотерапевт? А кто же Вы?

Дженни: Это же наш учитель информатики!

Все

Слава Великой Информатике! Слава Великому изобретению Человечества!

 

В царстве Математики.

Царица Математики загадывает загадки о геометрических фигурах.

  Песня «ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ»

1.      Нам без математики нельзя, математика для нас важна –

            Делает нас сильными и мудрыми она,

             Снова всех сплотила нас она,

             В этом зале вместе собрала.

             Рады всех приветствовать мы

             И пропеть друзьям.

             Припев.

            Мы желаем счастья вам,
            Счастья в этом мире большом.

            Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.

            Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким –

             Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

             Припев.

2.        Математика везде нужна,
  Помогает в жизни нам она.

         Корабли водить на море,

   Строить города. Будем с математикой дружить,

   Интересней будет жить.

   Припев.

 Профессор 1:

Ах, эта математика – наука очень строгая.

Учебник математики всегда берешь с тревогою.

Там функции и графики и уравнений тьма,

И модуль может запросто свести тебя с ума.

   Профессор 2:

И правила и формулы – все так легко забыть.

Но все ж без математики нам невозможно жить.

Любите математику и вы поймете вдруг,

Что, правда «Математика царица всех наук!»

               

 

 

 

 

     

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие по математике "Закрытие декады""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сценарий разработан ко дню закрытия декады математики в нашей гимназии. Главные герои обиженный мальчик Магомед и Красная Шапочка путешествуют. По дороге они останавливаются на отдых около озера «Медвежья услуга», на полянке «Частушечная», на опушке «ОИВТ». На остановках звучат частушки, ученики показывают шуточные миниатюры. Вся разработка очень музыкальна, звучат песни-переделки «Желаем счастья вам», «Школьная пора», «Собор Парижской Богоматери», «Песня Красной Шапочки», «Зайка моя». В сценарий включен показ фрагмента мультфильма «Остров ошибок». В конце пути  мальчик Магомед и Красная Шапочка попадают в царство Математики.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 082 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1245
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 624
    • DOCX 3.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шапошникова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 58151
    • Всего материалов: 44

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 735 человек

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 296 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 25 регионов

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе