Инфоурок Математика Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие по математике "Веселый поезд"

Внеклассное мероприятие по математике "Веселый поезд"

Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие по математике "Веселый поезд""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких...

    2 слайд

    От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же квадратика.








    "волшебные спички"
    станция

  • 17 спичек составляют 6 одинаковых квадратиков. Снимите 5 спичек так, чтобы ос...

    3 слайд

    17 спичек составляют 6 одинаковых квадратиков. Снимите 5 спичек так, чтобы осталось 3 таких квадратика.
    "волшебные спички"
    станция

  • 9 квадратиков составлены из 24 спичек. Отнимите от них 8 спичек так, чтобы ос...

    4 слайд

    9 квадратиков составлены из 24 спичек. Отнимите от них 8 спичек так, чтобы осталось 2 квадрата разной величины.
    "волшебные спички"
    станция

  • Из 18 спичек, составляющих 6 квадратиков, снимите 2 спички так, чтобы осталос...

    5 слайд

    Из 18 спичек, составляющих 6 квадратиков, снимите 2 спички так, чтобы осталось 4 таких же квадратика.
    "волшебные спички"
    станция

  • От 7 квадратиков, которые составлены из 22 спичек, отнимите 6 спичек так, что...

    6 слайд

    От 7 квадратиков, которые составлены из 22 спичек, отнимите 6 спичек так, чтобы осталось 4 таких же квадратика.
    "волшебные спички"
    станция

  • 7 слайд

  • ШАРАДЫ

    8 слайд

    ШАРАДЫ

  • Первая буква есть в слове УРЮК,     Но нет этой буквы в слове КРЮК.   За бу...

    9 слайд

    Первая буква есть в слове УРЮК, Но нет этой буквы в слове КРЮК. За буквой же слово тотчас зазвучит, Лишь только в ворота вдруг шайба влетит. А в целом- фигуру найдешь средь других, Где сходится в точке лишь пара прямых.

  • Первая буква есть в слове СУРОК,        Но нет этой буквы в слове УРОК....

    10 слайд

    Первая буква есть в слове СУРОК, Но нет этой буквы в слове УРОК. А дальше подумай, и краткое слово У умных ребят найдешь, у любого. Две буквы у МАМЫ возьми без смущенья, И в целом получишь- итог от сложенья.

  • Сперва назови ты за городом    дом,...

    11 слайд

    Сперва назови ты за городом дом, В котором лишь летом семьею живем. Две буквы к названью приставь заодно, Получится то, что решать суждено.

  • Число я- меньше десяти,         Тебе легко меня найти.             Но если...

    12 слайд

    Число я- меньше десяти, Тебе легко меня найти. Но если букве Я прикажешь сзади встать, Я все- отец, и ты, и дедушка, и мать.

  • Он - грызун  не  очень  мелкий,                         Ибо  чуть  побольше...

    13 слайд

    Он - грызун не очень мелкий, Ибо чуть побольше белки. А заменишь У на О - Будет круглое число.

  • 14 слайд

  • "ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ"СТАНЦИЯ

    15 слайд

    "ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ"
    СТАНЦИЯ

  • 16 слайд

  • Сложить данную фигуру.

Сложить фигуру в зеркальном отображении.
станция"ТАН...

    17 слайд


    Сложить данную фигуру.

    Сложить фигуру в зеркальном отображении.

    станция
    "ТАНГРАМ"

  • 18 слайд

  • " Попробуй сосчитай"станция

    19 слайд

    " Попробуй сосчитай"
    станция

  • "Попрубой сосчитай"                 станция

    20 слайд

    "Попрубой сосчитай"
    станция

  • 21 слайд

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся пятого класса:

 

 

 

 

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лениногорск

2012

Оборудование: мультимедийный проектор, поезд (стулья украшенные шарами и изображение поезда во главе), два стола, касса.

Участники: ведущий - учитель, учащиеся 10 класса - организаторы игры, учащиеся 5-х классов - две команды по 6 человек.

 

 

 

ИГРА.

 

Голос диспетчера: «Внимание! В 11.25. с 1-ого пути отправляется математический поезд. Пассажиров просим приобрести билеты».

 

Ведущий: Ребята мы сегодня отправляемся в путешествие на весёлом математическом поезде. Вы проедите много станций:

1.     «Волшебные спички»

2.     «Шарады»

3.     «Весёлые нотки»

4.     «Танграм»

5.     «Попробуй сосчитать»

На каждой станции Вас ждут нелёгкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе.

Чтобы купить билеты, нам нужны деньги. Попробуем их выиграть у Максима Галкина. Для Вас он подготовил вопросы. Свяжемся с ним по интернету.

Просим командира команды «Плюс» занять место.

 

Запускается игра «Кто хочет стать миллионером».  Вопросы составлены учителем.

 

Ведущий: Вы заработали ____ рублей!  Деньги перечислены на карту (ведущий вручает карту).

Просим командира команды «Минус» занять место.

 

Запускается игра «Кто хочет стать миллионером»

 

Ведущий: Вы заработали ____ рублей!  Деньги перечислены на карту (ведущий вручает карту).

                Командиров команд просим приобрести билеты в кассе.

 

Голос диспетчера: «Внимание! С 1-ого пути отправляется математический поезд. Пассажиров просим занять свои места».

 

Ведущий: Ребята команды «Минус» приобрели билеты в мягкий вагон, т.к. они выиграли большую сумму денег.

                 Команда «Плюс» поедет в купейном вагоне, т.к. сумма выигранная ими меньше. Счастливого пути!

 

  • На экране изображение поезда.

 

Ведущий: Ребята как часто мы с вами разгадывали тайны волшебных задач:

-  не отрывая руки от листа, соединяли отрезками точки, вырисовывали различные фигурки,

- делили квадрат,

- рассаживали котят в комнате,

- «жарили на сковородках блины»…

                   А сейчас Вы побываете на станции «Волшебные спички». Попробуйте разгадать и это волшебство!

 

  • На сцену выходит волшебница (ученица 10 класса) рассказывает о том, чем будут заниматься участники на её станции.

 

Голос диспетчера: «Внимание! Поезд прибыл на станцию «Волшебные спички».  Остановка 5 минут».

 

  • На экране слайд с изображением станции. Поезд останавливается, ребята сходят на станции, подходят к своим столам, где выполняют задания. Проводницы записывают заработанные ими на данной станции баллы. В это время на экране демонстрируются слайды для зрителей с заданиями, которые выполняют команды.

 

Голос диспетчера: «Внимание! Пассажиров просим занять свои места. Поезд отправляется».

 

  • На экране изображение поезда. Волшебница объявляет результаты конкурса.

 

Ведущий: Следующая станция, на которой Вам предстоит показать свою смекалку, называется «Шарады».

 

  • На сцену выходит звездочёт (ученица 10 класса) рассказывает о том, чем будут заниматься участники на её станции. ( «Шарада - загадка,  в которой слово отгадывается по частям».  Приводит пример отгадывания шарады.  На экране слайд с шарадой.)

 

Голос диспетчера: «Внимание! Поезд прибыл на станцию «Шарады».  Остановка 5 минут».

 

  • На экране слайд с изображением станции. Поезд останавливается, ребята сходят на станции, подходят к своим столам, где выполняют задания. Проводницы записывают заработанные ими на данной станции баллы. В это время на экране демонстрируются слайды для зрителей с заданиями, которые выполняют команды.

 

Голос диспетчера: «Внимание! Пассажиров просим занять свои места. Поезд отправляется».

 

  • На экране изображение поезда. Звездочёт объявляет результаты конкурса.

 

Ведущий: В начале сентября мы с Вами писали сочинение: «Математика в профессии моих родителей». И оказалось, что все профессии так или иначе связаны с математикой.  Следующая станция называется «Весёлые нотки». Как же её можно связать с математикой?

 

·        На сцену выходит танцовщица.  Ребятам необходимо спеть по одному куплету песни, в которых используются числительные.

 

Голос диспетчера: «Внимание! Поезд прибыл на станцию «Весёлые нотки».  Остановка 5 минут».

 

·        На экране слайд с изображением станции. Поезд останавливается, ребята сходят на станции, выстраиваются командами друг против друга и исполняют песни по очереди.   Проводницы записывают заработанные ими на данной станции баллы.

 

Голос диспетчера: «Внимание! Пассажиров просим занять свои места. Поезд отправляется».

 

  • На экране изображение поезда. Танцовщица объявляет результаты конкурса.

 

Ведущий: На следующей станции Вы познакомитесь с игрой, в которую играют уже несколько столетий - «Танграм».

 

·        На сцену выходит девушка в китайском платье. («Танграм - семь хитроумных фигур. используя все семь частей - танов, можно сложить несколько сотен фигурок, которые будут напоминать нам животных и птиц, людей и орудия труда, предметы быта. Правила игры таковы: 1) при складывании каждай фигурки используют все семь частей - танов; 2) таны только соприкасаются друг с другом, накладывать их друг на друга нельзя. Игра-головоломка «танграм» - родилась в Китае. Там эта игра известна так же широко, как, например, у нас шахматы. Устраиваются даже специальные состязания на составление наибольшего количества фигур с наименьшей затратой времени. Победители получают специальные призы.)

 

Голос диспетчера: «Внимание! Поезд прибыл на станцию «Танграм».  Остановка 5 минут».

 

·        На экране слайд с изображением станции. Поезд останавливается, ребята сходят на станции, подходят к своим столам, где выполняют задания  Проводницы записывают заработанные ими на данной станции баллы.

 

Голос диспетчера: «Внимание! Пассажиров просим занять свои места. Поезд отправляется».

 

  • На экране изображение поезда. Китаянка объявляет результаты конкурса.

 

Ведущий: Последняя станция называется «Попробуй сосчитать». Здесь вы покажите коэффициент вашего внимания, реакции, памяти.

 

  • На сцену выходит волшебница (ученица 10 класса) рассказывает о том, чем будут заниматься участники на её станции.

 

Голос диспетчера: «Внимание! Поезд прибыл на станцию «Попробуй сосчитать».  Остановка 5 минут».

 

  • На экране слайд с изображением станции. Поезд останавливается, ребята сходят на станции. В это время на экране демонстрируются слайды с таблицами,  с помощью которых  участник, выбранный командой, выполняет задание. Проводницы записывают заработанные ими на данной станции баллы. 

 

Голос диспетчера: «Внимание! Пассажиров просим занять свои места. Поезд отправляется».

 

  • На экране изображение поезда. Волшебница объявляет результаты конкурса.

 

Ведущий:      Мы доехали, ура!

                      Результат узнать пора.

                      Кто же лучше всех трудился

                      И в поездке отличился?

 

  • Проводницы объявляют общие результаты конкурсов и победителя.

Награждение команд.

 

 

Голос диспетчера: «Внимание! Поезд прибыл на станцию «Родная школа №6». Спасибо за поездку. До новых встреч!»

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 436 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Самостоятельная работа по математике за 5 класс по теме "Десятичная запись натуральных чисел".
  • Учебник: «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
  • Тема: § 2. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
  • 01.10.2020
  • 1886
  • 49
«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 444
    • PPTX 2.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шипилова Лилия Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шипилова Лилия Михайловна
    Шипилова Лилия Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4316
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 985 человек

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 522 человека

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе