Инфоурок Математика Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие по математике "Своя игра"

Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Своя игра по математике.ppt

Скачать материал "Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Животновод

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • по математике для учащихся 9 классаМБОУ Гремячевская СОШ
учитель математики и...

    1 слайд

    по математике для учащихся 9 класса
    МБОУ Гремячевская СОШ
    учитель математики и информатики
    Рыжевская Наталья Николаевна

  • В игре принимают участие 3 команды по 5 человек. Задача каждой команды набр...

    2 слайд

    В игре принимают участие 3 команды по 5 человек. Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2 – х отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.
    В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос. На вопрос – аукцион право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса). На вопрос кот в мешке отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.
    За каждой командой закреплены по 2 консультанта, они ведут подсчет баллов, если команда отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.
    Правила игры:

  • Темы:
Дети
Окружность
Считаю устно
ЛогикаТемы:
Музыка
Числа
Многоугольники
Ур...

    3 слайд

    Темы:
    Дети
    Окружность
    Считаю устно
    Логика
    Темы:
    Музыка
    Числа
    Многоугольники
    Уравнения
    Шифровки
    Имена
    Каркас
    Бизнес
    Закономерность
    1-й тур
    2-й тур
    Финальная игра

  • 1тур

    4 слайд

    1тур

  • 1002003004005001002003004005001002003004005001002003004005002тур

    5 слайд

    100
    200
    300
    400
    500
    100
    200
    300
    400
    500
    100
    200
    300
    400
    500
    100
    200
    300
    400
    500
    2тур

  • Кузя написал Саше письмо из 14 слов и в каждом допустил по 3 ошибки. Сколько...

    6 слайд

    Кузя написал Саше письмо из 14 слов и в каждом допустил по 3 ошибки. Сколько ошибок в Кузином письме?

  • У старшего брата две конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен о...

    7 слайд

    У старшего брата две конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство?

  • В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколь...

    8 слайд

    В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек?

  • Когда Винтик и Шпунтик собрали гоночный автомобиль, Торопыжка сел в него пока...

    9 слайд

    Когда Винтик и Шпунтик собрали гоночный автомобиль, Торопыжка сел в него покататься и через 5 минут разбил. Сколько автомобилей надо собрать Винтику и Шпунтику, чтобы Торопыжка поездил на них хотя бы 1 час, если ездить он так и не научился?

  • Вопрос - аукцион

    10 слайд

    Вопрос - аукцион

  • Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с...

    11 слайд

    Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума
    от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет
    сходить с ума от зависти Коля?

  • В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик...

    12 слайд

    В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?

  • Это в переводе с латинского означает «режущий».

    13 слайд

    Это в переводе с латинского означает «режущий».

  • Чтоб окружность верно счесть
Надо только постараться
И запомнить все как есть...

    14 слайд

    Чтоб окружность верно счесть
    Надо только постараться
    И запомнить все как есть:
    Три – четырнадцать – пятнадцать – девяносто два и шесть.
    О каком числе идет речь?

  • Как расположить эти две окружности, чтобы они назывались концентрическими?

    15 слайд

    Как расположить эти две окружности, чтобы они назывались концентрическими?

  • Это слово  переводе с греческого означает «измерение треугольников». Кот в ме...

    16 слайд

    Это слово переводе с греческого означает «измерение треугольников».
    Кот в мешке

  • 17 слайд

  • 18 слайд

  • ?49376

    19 слайд

    ?
    49
    3
    7
    6

  • 2 sin 30 * tg 45

    20 слайд

    2 sin 30 * tg 45

  • Вопрос - аукцион

    21 слайд

    Вопрос - аукцион

  • 22 слайд

  • Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или пе...

    23 слайд

    Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик?

  • Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько...

    24 слайд

    Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до сегодняшнего дня. Какой же сегодня день?

  • По дороге вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также мог,
То шаг...

    25 слайд

    По дороге вдоль кустов
    Шло одиннадцать хвостов.
    Сосчитать я также мог,
    То шагало тридцать ног.
    Это вместе шли куда – то
    Петухи и поросята.
    И вопрос мой к вам таков:
    Сколько было петухов?

  • Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если М...

    26 слайд

    Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах.

  • Кот в мешке Чью теорему называют «теоремой невесты»?

    27 слайд

    Кот в мешке
    Чью теорему называют «теоремой невесты»?

  • 2 тур

    28 слайд

    2 тур

  • 100200300400500100200300400500100200300400500100200300400500Финальный тур

    29 слайд

    100
    200
    300
    400
    500
    100
    200
    300
    400
    500
    100
    200
    300
    400
    500
    100
    200
    300
    400
    500
    Финальный тур

  •  Какая нота шестая по счету в гамме?

    30 слайд

    Какая нота шестая по счету в гамме?

  • У людей какой профессии постоянно перед глазами пять параллельных линий?

    31 слайд

    У людей какой профессии постоянно перед глазами пять параллельных линий?

  • Вопрос – аукцион

    32 слайд

    Вопрос – аукцион

  • Как называется ансамбль, состоящий из 7 музыкантов?

    33 слайд

    Как называется ансамбль, состоящий из 7 музыкантов?

  • Песня о естественном спутнике Земли голубого цвета.

    34 слайд

    Песня о естественном спутнике Земли голубого цвета.

  • Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующие гречес...

    35 слайд

    Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующие греческой приставке МЕГА.

  • Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов.

    36 слайд

    Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов.

  • Как определить, делится ли число на 2?

    37 слайд

    Как определить, делится ли число на 2?

  • Назовите числа, у которых столько же цифр, сколько и букв в названии.

    38 слайд

    Назовите числа, у которых столько же цифр, сколько и букв в названии.

  • Откуда к нам пришли десятичные дроби?

    39 слайд

    Откуда к нам пришли десятичные дроби?

  • Как в древней Руси назывался «миллион»?

    40 слайд

    Как в древней Руси назывался «миллион»?

  • Назовите фигуру, для которой любимым числом является 3?

    41 слайд

    Назовите фигуру, для которой любимым числом является 3?

  • Вопрос – аукцион

    42 слайд

    Вопрос – аукцион

  • Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше?

    43 слайд

    Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше?

  • Название этого четырехугольника происходит от греческого слова, в переводе на...

    44 слайд

    Название этого четырехугольника происходит от греческого слова, в переводе на русский означающее «столик», от него так же произошло слово – «трапеза».

  • Термин греческого происхождения, означающий в древности вращающееся тело – ве...

    45 слайд

    Термин греческого происхождения, означающий в древности вращающееся тело – веретено, юлу. О какой фигуре идет речь?

  • Найдите сумму всех углов в выпуклом семиугольнике.

    46 слайд

    Найдите сумму всех углов в выпуклом семиугольнике.

  • Так называют квадратное уравнение, если в нем коэффициенты b и (или) с равны...

    47 слайд

    Так называют квадратное уравнение, если в нем коэффициенты b и (или) с равны нулю.

  • Бутылка с пробкой стоит 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже пробки. Скольк...

    48 слайд

    Бутылка с пробкой стоит 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже пробки. Сколько стоит пробка?

  •     Сколько корней имеет это уравнение и чему равна их сумма?Кот в мешке

    49 слайд

    Сколько корней имеет это уравнение и чему равна их сумма?
    Кот в мешке

  • Этот способ решения уравнения не всегда дает точные значения корней и требует...

    50 слайд

    Этот способ решения уравнения не всегда дает точные значения корней и требует чертежных навыков от решающего.

  • Найдите корни уравнения:31=5-2х

    51 слайд

    Найдите корни уравнения:
    3
    1
    =
    5-2х

  • Финальный тур

    52 слайд

    Финальный тур

  • Шифровки ИменаКаркасБизнесЗакономерность1.2.3.4.5.

    53 слайд

    Шифровки
    Имена
    Каркас
    Бизнес
    Закономерность
    1.
    2.
    3.
    4.
    5.

  • Расшифруйте слова и назовите лишнее:б  к  у
р и ф м а г о л
м е т р м и я с и...

    54 слайд

    Расшифруйте слова и назовите лишнее:
    б к у
    р и ф м а г о л
    м е т р м и я с и
    я м а я п р

  • Этот великий русский математик в конце XVIII века построил геометрию, отличну...

    55 слайд

    Этот великий русский математик в конце XVIII века построил геометрию, отличную от геометрии Евклида. И эту геометрию назвали его именем.

  • Дан кусок проволоки, длиной 120 см. Какое наименьшее число раз придется ломат...

    56 слайд

    Дан кусок проволоки, длиной 120 см. Какое наименьшее число раз придется ломать проволоку, чтобы изготовить каркас куба с ребром 10 см?

  • Бабушка печет пирожки и продает их на рынке. В первый день она продала 100 пи...

    57 слайд

    Бабушка печет пирожки и продает их на рынке. В первый день она продала 100 пирожков по цене 5 руб. за один пирожок. На следующий день она снизила цену на 10 % и продала 120 пирожков. В какой день она заработала больше денег?

  • Найдите закономерность
 и закончите числовой ряд:

0,  3,  8,  15,  ?

    58 слайд

    Найдите закономерность
    и закончите числовой ряд:

    0, 3, 8, 15, ?

  •  Поздравляем победителей

    59 слайд

    Поздравляем победителей

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Своя игра.doc

 

МБОУ Гремячевская СОШ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

математическая игра «Своя игра».

( 9 класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: учитель математики

 и информатики Рыжевская Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р.п. Гремячево

 

 

Цели и задачи мероприятия:

  1. Развивающие:
    • развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предмету;
    • развивать у учащихся познавательный интерес к предмету, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;
    • развивать творческую фантазию, смекалку;
    • вовлечь учащихся в активную практическую деятельность;
    • развивать навыки грамотного ответа, умения доказывать свою точку зрения.
  2. Воспитательные:
    • воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;
    • воспитание духа соревнования;
    • формирование интереса и любви к математике;
    • формирование навыков общения, умения работать в коллективе;
    • формирование дружеских отношений, умения работать командой.

Формируемые умения:

 

1.      Формирование умения проведения математических рассуждений.

2.      Умение использовать математический язык.

3.      Умение использовать свои интеллектуальные способности.

4.      Формирование информационно- коммуникационной компетентности учащихся.

  Комментарий к организации мероприятия

   Проведение школьных предметных недель стало традицией в нашей школе. Обычно неделя естественно-математических наук проводится у нас в конце января. В целях развития познавательной активности, расширения кругозора, стимулирования интереса к предмету методическое объединение учителей естественно-математического цикла решило провести предметную неделю в игровой форме, которая является одной из форм технологии обучения. Игра, учение, труд являются основными видами деятельности человека. При этом игра готовит ребенка, как к учению, так и к труду, сама, являясь одновременно и учением, и трудом. Глубоко ошибаются те, кто считает, что игра — лишь забава и развлечение. В игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности. В ней дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира. Игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки. Таким образом, игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение. Наряду с обучающей и развивающей функциями дидактическая игра реализует функцию воспитания, снимает напряжённость, страх, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях. На методическом объединении были разработаны следующие требования к организации и проведению игр:

  • игра должна основываться на свободном творчестве и самостоятельной деятельности учащихся;
  • обязательный элемент игры — ее эмоциональность;
  • игра должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа;
  • в играх обязателен элемент соревнования, что всегда приводит к рефлексии учащихся, к четкому соблюдению установленных правил и, главное, к активизации учащихся.

Правила игры:

    В игре принимают участие три команды (по 5 участников). Каждая команда выбирает себе название. В игре задействованы еще 6 учащихся, которые выступают в роли консультантов. Игра проходит в два этапа: 2-а отборочных тура и финальная игра.

    Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2 – х отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.

    В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос. На вопрос – аукцион  право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса). На вопрос кот в мешке отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.

   За каждой командой закреплены по 2 консультанта, они ведут подсчет баллов, если команда отвечает правильно –  баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.

Также за правильностью хода игры наблюдают преподаватели школы и приглашенные.

Используемое оборудование: компьютер, проектор, экран, CD-носитель.

Технические условия: актовый зал.

Форма проведения: математический конкурс с использованием идеи и атрибутики телевизионной игры “Своя игра”.

Ход игры:

Эпиграф:

“Владение математикой - умение решать задачи, 

причем не только стандартные,  но и требующие…

оригинальности,   изобретательности”.

Д.Пойа

Организационный момент.

Учитель: Приветствие:

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело.
В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям.
Никогда не давались легко!

   Игра! Много значений имеет это слово. Всем известно, что взрослые люди нередко играют, и не только ради забавы (например, деловые игры). Вспомните сколько интересных и полезных знаний вы почерпнули из программ: “Что, где, когда?”, “Брейн - ринга”, “Как стать миллионером”, “Поле чудес” и других не менее популярных передач. Сегодня у нас игра “Своя математическая  игра”.

 

  Игра начинается с представления команд, и сообщаются правила игры.

 

  Сегодня в игре предлагаются вопросы по следующим темам:

ü Дети

ü Окружность

ü Логика

ü Считаю устно

ü Числа

ü Многоугольники

ü Имена

ü Закономерности

ü Бизнес

ü Каркас

ü Шифровки

ü Уравнения

ü Музыка

 

   Итак, начинаем первый тур, темы которого: дети, окружность, считаю устно и логика. Путем жеребьевки выбирается команда, начинающая игру. Команда ___ выбирайте тему стоимость вопроса.

1 тур

 

Темы

Стоимость вопроса

Дети

100

200

300

400

500

Окружность

100

200

300

400

500

Считаю устно

100

200

300

400

500

Логика

100

200

300

400

500

 

Дети

100. Кузя написал Саше письмо из 14 слов и в каждом допустил по 3 ошибки. Сколько       ошибок в Кузином письме?

        Ответ: 42 ошибки..

200. У старшего брата две конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен
        отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между
        братьями наступило равенство?

        Ответ: 5 конфет.

300. В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. 
        Сколько чашек осталось без блюдечек?

        Ответ: 4 чашки.

400. Когда Винтик и Шпунтик собрали гоночный автомобиль, Торопыжка сел в него покататься и через 5 минут разбил. Сколько автомобилей надо собрать Винтику и Шпунтику, чтобы Торопыжка поездил на них хотя бы 1 час, если ездить он так и не научился?

        Ответ: 12 автомобилей.

500. Вопрос – аукцион. Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса).

       Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума
       от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет
       сходить с ума от  зависти Коля?

       Ответ: 14 минут.

 

Окружность

100. В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик
        Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?
        Ответ: радиус.

200. Это  в переводе с латинского означает «режущий».

        Ответ: сектор.

300. Чтоб окружность верно счесть

        Надо только постараться

        И запомнить все как есть:

        Три – четырнадцать – пятнадцать –

        Девяносто два и шесть.

        О чем речь?

        Ответ: число π.

400. Как расположить эти окружности, чтобы они назывались концентрическими? 
       Ответ: совместить центры.

500. Кот в мешке. Отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.

       Это слово в переводе с греческого означает «измерение треугольников».

       Ответ: тригонометрия.

 

Считаю устно

100. 

        Ответ: .

200. 

        Ответ: 5.

300.  Сравните 493 и 76

        Ответ: равно.

400.  2 sin 30°·tg 45°

         Ответ: 1.

500. Вопрос – аукцион. Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса).

24«27-34«12

Ответ: 240

 

Логика

100. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или 
        персик?   

       Ответ: груша.

200. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько
        дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?

        Ответ: среда.

300. По дороге вдоль кустов

        Шло одиннадцать хвостов.

        Сосчитать я также смог,

        То шагало тридцать ног.

        Это вместе шли куда – то

        Петухи и поросята.

        И вопрос мой к вам таков:

        Сколько было петухов?

     Ответ: 7.

400. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если
       Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах.

       Ответ: Юра играл на гитаре.

500. Кот в мешке. Отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая
       вопрос.

       Чью теорему называют «теоремой невесты»?

        Ответ: Теорему Пифагора.

 

    Консультанты объявите, пожалуйста, результаты первого тура. Если у наблюдателей нет замечаний,  мы переходим ко второму туру. Темы второго тура: музыка, числа, многоугольники и уравнения.

2 тур

 

Темы

Стоимость вопроса

Музыка

100

200

300

400

500

Числа

100

200

300

400

500

Многоугольники

100

200

300

400

500

Уравнения 

100

200

300

400

500

 

Музыка

100. Какая нота шестая по счету в гамме?

        Ответ: ля.

200. У людей какой профессии постоянно перед глазами пять параллельных линий?

        Ответ: музыканты, нотный стан имеет пять линий.

300. Вопрос – аукцион 

        Как называется ансамбль, состоящий из 7 музыкантов?

       Ответ: септет.

400. Песня о естественном спутнике Земли голубого цвета.

       Ответ: «Голубая луна».

500. Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее 
        греческой приставке МЕГА.

       Ответ: «Миллион алых роз».

 

Числа

100. Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов.

        Ответ: натуральные.

200. Как определить, делится ли число на 2?

       Ответ: по последней цифре.

300. Назовите числа, у которых столько же цифр, сколько и букв в названии.

       Ответ: 100- сто, 1000000- миллион.

400. Откуда к нам пришли десятичные дроби?

        Ответ: древний Китай.

500. Как в древней Руси назывался «миллион»? 

Ответ: тьма.

 

Многоугольники

100. Назовите фигуру, для которой любимым числом является 3?

         Ответ: треугольник.

200. Вопрос – аукцион

        Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше?

        Ответ: квадрата.

300. Название этого четырехугольника происходит от греческого слова, в переводе на
        русский означающее «столик», от него так же произошло слово – «трапеза».

       Ответ: трапеция.

400. Термин греческого происхождения, означающий в древности вращающееся тело –
        веретено, юлу. О какой фигуре идет речь?

       Ответ: ромб.

500. Найдите сумму всех углов в выпуклом семиугольнике.      

       Ответ: 900°.

 

Уравнения

100. Так называют квадратное уравнение, если в нем коэффициенты b и (или) c равны
        нулю.

        Ответ: неполное квадратное уравнение.

200. Бутылка с пробкой стоит 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже пробки. Сколько
        стоит пробка?

        Ответ: 50 копеек.

300. Кот в мешке.

        Сколько корней имеет это уравнение и чему равна их сумма?  (х+1)(х-2)(х-4)=0

       Ответ: три, 5.

400. Этот способ решения уравнения не всегда дает точные значения корней и требует
        чертежных навыков от решающего.

       Ответ: графический.

500. Найдите корни уравнения:

       35-2х =1

        Ответ: х=2,5.

 

   Консультанты объявите, пожалуйста, результаты второго тура. Есть ли замечания у наблюдателей?

   Команда, набравшая меньшее количество баллов, выбывает из игры, таким образом, в финальный тур выходят команды _____.

 

 

 

Финальный  тур

   Темы финальной игры: шифровки, имена, каркас, закономерность, бизнес. Команды по очереди исключают по две не  понравившиеся темы, начинает та команда, у которой большее количество баллов.

   Свой ответ команда записывает на листе бумаги и ниже пишет свою ставку.

 

Шифровки

Расшифруйте слова и назовите лишнее:

бку

рифмагол

метрмияси

ямаяпр

Ответ: куб, алгоритм, симметрия, прямая.

 

Имена

Этот великий русский математик в конце XVIII века построил геометрию, отличную от геометрии Евклида. И эту геометрию назвали его именем.

 Ответ: Лобачевский Николай Иванович, (1792 – 1856). 

 

Каркас

Дан кусок проволоки, длиной 120 см. Какое наименьшее число раз придется ломать проволоку, чтобы изготовить каркас куба с ребром 10 см?

 Ответ: 4 раза.

 

Бизнес

Бабушка печет пирожки и продает их на рынке. В первый день она продала 100 пирожков по цене 5 руб. за один пирожок. На следующий день она снизила цену на 10 % и продала 120 пирожков. В какой день она заработала больше денег?

 Ответ: во второй день.

 

Закономерность

Найдите закономерность и закончите числовой ряд:

0, 3, 8, 15,…?

 Ответ: 24, числа возрастают на 3, 5, 7, 9.

 

Подведение итогов:

    Консультанты соберите листы с ответами команд.

Ответ команды ____: ___, ставка ___.

Ответ команды ____: ___, ставка ___.

Правильный ответ: ___.

 

   Подводим итоги игры, для награждения победителей слово предоставляется ________. Команды, занявшие 1-е и 2-е места, награждаются почетными грамотами.

Рефлексия.

 

Еще раз поздравляем победителей и благодарим всех за внимание!..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Газета “Математика” (приложение к газете “1 сентября”) № 45 за 2003 г.
  2. Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин. “ Математическая шкатулка”. Москва. “Просвещение” 1988 г.
  3. Л. В. Гончарова «Предметные недели в школе». Математика, 2001 г.
  4. Г.И. Григорьева «математика. Предметная неделя в школе»,2008 г.
  5. Т.Г. Власова «Предметная неделя математики в школе», 2007 г.
  6. М.Е. Козина, О.М. Фадеева «Математика. Нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках», 2008 г.
  7. З. Н. Альхова, А. В. Макеева «Внеклассная работа по математике».
  8. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика: Задачи на смекалку: Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных. учреждений. М., Просвещение, 2000 г.
  9. Энциклопедия головоломок: Книга для детей и родителей. —М., Аст-Пресс, 1999 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        



Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Проведение школьных предметных недель стало традицией в нашей школе. Обычно неделя естественно-математических наук проводится у нас в конце января. В целях развития познавательной активности, расширения кругозора, стимулирования интереса к предмету методическое объединение учителей естественно-математического цикла решило провести предметную неделю в игровой форме, которая является одной из форм технологии обучения. Игра, учение, труд являются основными видами деятельности человека. При этом игра готовит ребенка, как к учению, так и к труду, сама, являясь одновременно и учением, и трудом. Глубоко ошибаются те, кто считает, что игра — лишь забава и развлечение. В игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности. В ней дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира. Игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки. Таким образом, игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение. Наряду с обучающей и развивающей функциями дидактическая игра реализует функцию воспитания, снимает напряжённость, страх, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях. На методическом объединении были разработаны следующие требования к организации и проведению игр:

 

  • игра должна основываться на свободном творчестве и самостоятельной деятельности учащихся;
  • обязательный элемент игры — ее эмоциональность;
  • игра должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа;
  • в играх обязателен элемент соревнования, что всегда приводит к рефлексии учащихся, к четкому соблюдению установленных правил и, главное, к активизации учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 959 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 572
    • RAR 12.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рыжевская Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рыжевская Наталья Николаевна
    Рыжевская Наталья Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 31942
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 101 человек из 36 регионов

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе