Калымбетова Г.
средняя школа №252,
пос.Шиели
Кызылординская облласть
Счастливый случай.
Задачи: повышение уровня
математического мышления,
формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы, выявление творческих и организаторских
способностей детей.
Участники: учащиеся 5-ых классов
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. В одном или
параллельных 5 классах набираются команды по 6-8 человек. Каждая команда
выбирает капитана, готовит название, девиз, рисует эмблему. Так же капитаны
обеих команд готовят по одному вопросу капитану команды-соперницы. Учитель
подбирает задания.
Ход
урока:
Вступление.
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Сегодня в интеллектуальной игре “Счастливый случай”, которая
будет проходить под девизом “Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”,
встречаются две команды.
Приветствие.
Чтоб нам игры не нарушить порядок –
Приветствия ваши мы выслушать рады.
Команды говорят название, девиз, объясняют смысл эмблемы.
Разминка.
Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
Числа сходятся где-то во тьме
И глаза начинают светиться!
И кругом только умные лица,
Потому, что считаем в уме.
Условия конкурса: ведущий зачитывает вопросы, командам
необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно.
Отвечать надо
быстро, если не знаете ответа, то говорите “дальше”.
Правильный ответ – 1 балл. Кто начнет игру, узнаем с помощью считалки:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сороки прилетели,
Начинать тебе велели.
Помогай-ка.
Число – как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без математики нельзя!
Все действия умеем делать,
И складывать, и вычитать,
И дроби все мы перемножим,
Разделим и получим “пять”!
Условия конкурса: обе
команды получают 6 карточек (по одной для каждого игрока). И хотя, каждый член
команды получает индивидуальное задание, участники могут
помогать друг другу. Когда команда выполнит все 6 заданий, капитан громко
говорит “стоп” и другая команда сразу должна прекратить свою работу. Команда
получает по одному очку за каждое правильно выполненное задание. Команда,
закончившая работу первой, получает дополнительное очко.
Карточки с заданиями (одинаковые обеим командам):
- 64 + 3,084 + 15,62
- 137,85 – 24 – 4,986
- 3,4 * 0,028
- 1,28 : 3,2
- 1,44 : 60
- 5,242
Конкурс капитанов.
Как песня не может
Прожить без баяна,
Команда не может
Без капитана.
Капитаны команд задают друг другу по одному вопросу
(подготовленному дома). Правильный ответ – 1 балл. Далее капитаны играют в игру
“Хлоп”. Суть которой в том, что они, называя по порядку натуральные числа, те,
названия которых содержат слово “три” или которые делятся на 3, заменяют на
слово “хлоп”. Победивший в этой игре капитан приносит своей команде призовой
балл.
Заморочки из мешочка.
Иногда заумные вопросы
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти.
Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают бочонки с
номерами. Ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Бочонок с номером 90
является счастливым, так как команда, не отвечая, получает 1 балл. Если команда,
вытащившая бочонок, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 очко.
В противном случае право ответа предоставляется игрокам другой
команды.
Заморочки:
- Тройка лошадей пробежала 30
км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
- Петух, стоя на одной ноге, весит 3
кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах?
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10
руках?
- Какая дробь больше: правильная или
неправильная?
- Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов.
Сколько получилось чурбачков?
- Что больше: сумма всех чисел или их
произведение?
- Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них
отпилить, сколько будет углов у крышки?
- Из пункта А в пункт В автомобиль ехал 1ч 20
минут, обратный путь он ехал с той же скоростью, но 80 минут. Почему?
- Кирпич весит 2
кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?
- Врач прописал три укола. Через полчаса – на
укол. Через сколько часов будет сделан последний укол?
- У Мамеда было десять овец. Все, кроме
девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?
- Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли
утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода?
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут
нужно варить 5 яиц?
- Многие месяцы заканчиваются 30 или 31
числом. Сколько месяцев имеют 28 число?
- Найдите сумму чисел от 1 до 40.
НАГРАЖДЕНИЕ.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.