Внеклассное мероприятие«Праздник первого десятка»
Составила и провела
учитель начальных классов
Муранская Марина Владимировна
г. Слюдянка
2014 год
Цель занятия:
*повторение
состава и нумерации чисел в пределах 10;
*формирование
положительной мотивации к обучению;
*развитие
внимания, творческих способностей детей, самостоятельно выполнять задания.
Оформление доски:
в центре плакат «Праздник первого десятка», по краям веселые цифры.
Презентация с заданиями.
Ход праздника.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!
Мы начинаем наше
необычное путешествие в сказочнуюстрану. А в какую, отгадайте:
Очень мудрая
страна,
Дружит
с числами она.
В ней
так много неизвестного,
В ней
так много интересного.
Ну-ка,
дети вы скажите
Ее имя
назовите!(страна Математики)
слайд 1-2
- Чтобы начать наше путешествие в страну чисел и цифр закроем глазки и
посчитаем от 1 до 10.
Жители этой
удивительной страны приготовили для вас праздник. Он называется «Праздник
первого десятка!». Они приготовили множество интересных заданий.
Работать сегодня
будем под девизом: Математики тропинки одолеем без запинки!
Звучит
запись песни «Дважды два - четыре».
Нам цифры забывать
нельзя!
слайд 3
Куда ни посмотри —
Они везде, твои
друзья.
С людьми давно они
живут.
Ну-ка, цифры
стройтесь в ряд!
Готов к работе наш
отряд!
И нетрудно всем
понять,
Как хорошо уметь
считать!
Выступление
учащихся:
1.
Похожа эта цифра на крючок,
слайд 4
А может, на
обломленный сучок.
На одной ноге в
болоте,
Вы меня легко
найдёте.
2. Что
скользит по светлой глади слайд
5
Ученической
тетради?
Белым лебедем
прекрасным,
Ставшим от позора
красным!
За бездельника,
плутишку,
Непослушного
мальчишку!
То, за что его
ругают,
И конфет в обед
лишают.
С лёгким росчерком
пера
Появилась цифра –
два!
3. Эта
цифра просто
чудо!
слайд 6
У неё родня
повсюду!
Даже в алфавите
есть
У неё сестра
близнец!
4.
За тремя идет четыре, слайд
7
Острый локоть
оттопыря.
Смотри, четыре –
это стул,
Который я
перевернул.
5. А
потом пошла
плясать
слайд 8
По бумаге цифра
пять.
Ручку вправо
протянула,
Ножку круто
изогнула.
6. Цифра
шесть – дверной
замочек:
слайд 9
Сверху крюк, внизу
кружочек.
7. Семь ночей и
дней в неделе, слайд
10
Семь вещей у нас в
портфеле:
Промакашка и
тетрадь,
ручка чтоб могли
писать,
И резинка чтобы
пятна,
Подчищала
аккуратно,
И пенал и
карандаш,
И букварь -
приятель наш.
8. У
восьмёрки два кружка.
слайд 11
Нарисуй снеговика:
На одном кружке –
другой.
Цифра восемь пред
тобой!
9. Цифра
девять это есть слайд
12
перевёрнутая
шесть.
На верху рисуй
кружок,
Вниз – дугу
наискосок.
Начинай писать с
кружка,
да не делай
уголка.
У девятки нет
углов:
Круг, дуга – и
знак готов!
10. Сколько лет в яйце
цыплёнку?
слайд 13
Сколько крыльев у
котёнка?
Сколько в алфавите
цифр?
Сколько гор
проглотит тигр?
Сколько мышка
весит тонн?
Сколько в стае рыб
– ворон?
Сколько зайцев
съела моль?
Знает только цифра
– ноль!
Все.
Круглый ноль такой
хорошенький,
Но не
значит ничегошеньки!
11. Если ж слева,
рядом с ним, слайд
14
Единицу
примостим,
Он побольше
станет весить...
Все.
Потому
что это – десять.
Эти цифры все,
друзья,
Помогают нам
считать.
И без них никак
нельзя
Складывать и
вычитать.
*Как нету на
свете
слайд 15
Без ножек столов,
Как нету на свете
Без рожек козлов,
Котов без усов
И без панцирей раков,
Так, нет в арифметике
Действий без знаков.
*Крестик — он зовется плюс.
Без него не обойдусь,
Если я хочу узнать,
Сколько будет три и пять.
Тут я, без сомнения,
Выполню сложение.
3+5=8
*Мама
утром испекла слайд
16
Нам четыре пирога.
Три из них мы сразу съели.
Сколько съесть мы не успели?
*Минус вам поможет тут!
Меня минусом зовут.
Я не крестик, но, друзья,
Без меня никак нельзя!
И вот мы — внимание!
Выполняем вычитание!
4-3=1
Ведущий:
Мы вспомнили все цифры и знаки.
Первое задание. Найдите ошибку в примерах.
4-2=6
2+3=5
слайд 17
8+1=87-2=6
1+5=7
7+1=8
5+4=9 6-0=7
Молодцы! С первым
заданием справились. слайд
18
Второе
задание. Задачки в стихах
Сколько
маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
3 утёнка далеко,
2 нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду,
Сосчитать я не
могу.(3 + 2 = 5)
Как-то
четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег
свалились?(4 – 2 = 2)
5
ворон на крышу сели.
2 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело?(5 + 2 = 7)
5
щенят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь
играет?(5 – 1 = 4)
8
оленей ели грибочки.
Двое их деток спали на кочке.
Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей
вышло гулять?(8 + 2 = 10)
Лебеди
у нас в пруду:
Я поближе подойду.
Трое чёрных, белых – пять.
Кто успел их
сосчитать?(3 + 5 = 8)
Завтракаем
на привале.
Нам с собой яичек дали.
Всмятку 2 и 5 крутых.
Сосчитайте,
сколько их?(2 + 5 = 7)
Яблоки
в саду поспели,
Мы отведать их успели.
5 румяных, налитых,
3 с кислинкой.
Сколько их(5 + 3 = 8)
Третье
задание Ребусы
слайд 19-24
ПО
2 Л 3 ТОН
С
3 Ж Р 1 НА
ВИ
3 НА 7 Я
Ф
и з м и н у т к а
(музыкальная)
Сценка
«Неисправимая лентяйка».
Учитель: Иванова,
к доске. Расскажи числа от 1 до 10.
Иванова:
1,2,3,4, 3, 4, 4, 3
Уч.
Опять ты не выучила уроки. Ты, Иванова, неисправимая лентяйка. Садись, единица.
(Иванова сидит на
лавочке и мечтает, вытаскивает дневник и стирает единицу).
Единица:(кричит)
Иванова, ты где?
ИВ.(поворачивается
к ед.) Ты что, не понимаешь, что мне ты не нужна?
Ед.
Нет, Иванова, ты теперь будешь делать то, что я захочу.
ИВ.
Нет, не буду (пытается убежать).
Ед.(догоняет
и говорит) Удрать от меня, Иванова, невозможно. Меня
можно исправить. А ты, Иванова, неисправимая лентяйка. Значит я, неисправимая
единица.
ИВ.
Неужели я неисправимая? Нет!!!
(учит уроки,
рассказывает порядок чисел от 1 до 10)
(Ед. исчезает)
Все, конец
единице!
**Нам цифры
забывать нельзя!
Куда ни посмотри —
Они везде, твои
друзья:
Один, и два, и
три.
**С людьми давно
они живут.
Повсюду цифры есть.
Лишь только
кликни – тут как тут:
Четыре, пять и
шесть.
**В любой игре, в
любом пути
Они с тобою вместе.
Считаешь ты до десяти:
Семь, восемь, девять, десять.
**Хоть числа с
виду и просты —
У них секретов много.
И если их
полюбишь ты.
Тебе они
помогут.
Ведущий: Числа
помогут нам, а мы поможем ёжику разложить грибы в
корзины.
слайд 25
(На доске ежик,
две корзины, шесть грибов с примерами. Задача, правильно решить пример,
называя числа при сложении и вычитании. Поместить гриб в нужную корзину.)
Молодцы! Помогли
ежику собрать все грибочки. слайд
26
Четвертое
задание«Нарядим ёлочку»
На
плакате елочка, сделанная из ладошек детей на уроке технологии. Ёлочку будем
наряжать необычными игрушками, а вот какими, отгадайте загадку:
Белая красавица в воздухе кружится,
Сядет и растает на моей ладони. Снежинка.
Для вас
занимательные задачки. Будьте внимательны!
* В тарелке
лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (Морковь
– овощ, 4)
*Прилетели 2
чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома?(4. Уж- змея.)
*На полке стояли
детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом
еще две. Сколько книжек она прочитает?
(Ни одной – собаки не умеют читать).
*У дома росла
береза. На березе шесть веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок росло
на березе?(Нисколько. Яблоки, не растут на березах.)
*На
каком дереве сидела ворона во время дождя?(На мокром.)
*Сколько горошин
войдут в обыкновенный стакан?(Горошины ходить не умеют.)
Пятое задание«Заселим
домики» слайд
27- 29
Жители этой чудесной страны просят вас помочь им заселиться в домики. Вспоминаем
состав чисел 7,9,8.
Шестое задание
Поиграем в игру «Самый
умный»
Кто ответ знает,
Тот руку поднимает,
И четко отвечает.
- Где пальцев
больше: на левой руке или на правой руке?
- Сколько хвостов
у семи котов?
- Сколько носов у
двух псов?
- Сколько на руках
пальчиков у двух мальчиков?
- Сколько ушей у
трех малышей?
- Сколько дней в
неделе? Назовите их.
- Собака догоняет
кошку, а кошка – мышку. Кто бежит впереди?
Молодцы! И с этим
заданием справились успешно.
Ученица читает
стихотворение «Считать умею».
Мне целый день
Считать не лень:
Спешу скорее
встать,
Потом ищу я целый
день –
Чего бы сосчитать?
Корова во дворе
одна.
А овечек – две.
Три котёнка у
окна,
Четвёртый на
траве.
Девочки идут
гулять –
Две и три, а
вместе – пять.
Идёт автобус –
шесть колёс,
А пассажиров –
семь.
Шофёр их по дороге
вёз,
Увёз от нас
совсем.
Сели птички на
забор –
Восемь невеличек,
А одна летит во
двор –
Значит, девять
птичек.
Десять нам яиц
снесла
Курица рябая…
Считать я больше
не могу –
Устала я,
считая.
Чтобы так не
уставать,
Надо больше чисел
знать.
Я все числа изучу
–
Ведь я в первый
класс хожу.
слайд 30
Ведущий: Математики
тропинки
Все прошли вы без запинки!
Запомните, все,
что без точного счета
Не сдвинется с
места любая работа.
Без счета не
будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И
в прятки сыграть не сумеют ребята!
По окончании
конкурсов всем ученикам медали «За стремление к знаниям»
или любую другую.
Ведущий: - Вот и подошло
к концу наше путешествие в страну чисел и цифр. Пора нам возвращаться домой,
назад из математической страны. Закроем глазки и посчитаем обратно от 10 до 1. Вот
мы снова с вами в нашем классе. Жители попросили нас по возвращению в класс посмотреть
мультфильм «Про козленка, который умел считать до 10».
Просмотр мультфильма.
- Надо ли уметь считать?
Л
Л
Л
Используемая литература:
1. В Волина «Праздник числа» - «АСТ-ПРЕСС» Москва 1997 г.
2.Г.И. Мохначева «Уроки по изучению цифр и чисел в 1 классе» - «Белый
ветер» Мозырь 2011 г.
3. Интернет ресурсы
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.