Инфоурок Математика Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие по математике "Математический марафон"

Внеклассное мероприятие по математике "Математический марафон"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация к внекл.меропр - русский.pptx

Скачать материал "Внеклассное мероприятие по математике "Математический марафон""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Какого числа не хватает?

    1 слайд

    Какого числа не хватает?

  • конкурс капитанов

    2 слайд

    конкурс капитанов

  • І команда

    3 слайд

    І команда

  • 4 слайд

  • у10? ось

    5 слайд

    у
    1
    0
    ?
    ось

  • 3  = 3 3 3 34 Алгебраическое понятие

    6 слайд

    3 = 3 3 3 3
    4
    Алгебраическое понятие

  • 1, 2 , 3 ,4 , 5… Вид   чисел

    7 слайд

    1, 2 , 3 ,4 , 5…
    Вид чисел

  • ас Геометрическое понятие

    8 слайд

    а
    с
    Геометрическое понятие

  •  инструмент16 смАС

    9 слайд

    инструмент
    16 см
    А
    С

  •  Геометрическая фигура

    10 слайд

    Геометрическая фигура

  •  Вид чисел 2 3  𝟕 𝟏𝟏 − 𝟓 𝟗 9,2514,36-0,17

    11 слайд

    Вид чисел
    2 3
    𝟕 𝟏𝟏
    − 𝟓 𝟗
    9,25
    14,36
    -0,17

  •  Геометрическая фигура

    12 слайд

    Геометрическая фигура

  •  Выражение2 х  у + х у - 5х у 2222

    13 слайд

    Выражение
    2 х у + х у - 5х у
    2
    2
    2
    2

  •  инструмент

    14 слайд

    инструмент

  •  Геометрическая фигура

    15 слайд

    Геометрическая фигура

  • ІІ команда

    16 слайд

    ІІ команда

  •  Геометрическая фигура

    17 слайд

    Геометрическая фигура

  • {

    18 слайд

    {

  •  Геометрическая фигура

    19 слайд

    Геометрическая фигура

  • 25 + (3,24 – 5,07)?

    20 слайд

    25 + (3,24 – 5,07)
    ?

  •  Геометрическая фигура

    21 слайд

    Геометрическая фигура

  •  Геометрическое понятиеАС

    22 слайд

    Геометрическое понятие
    А
    С

  • 10х Математическое понятие

    23 слайд

    1
    0
    х
    Математическое понятие

  • аса  с Геометрическое понятие

    24 слайд

    а
    с
    а  с
    Геометрическое понятие

  •  инструмент

    25 слайд

    инструмент

  •  Геометрическая фигура

    26 слайд

    Геометрическая фигура

  • − 𝟓 𝟗 − 14,36− 𝟕 𝟏𝟓 − 𝟔,08−32547 Вид чисел

    27 слайд

    − 𝟓 𝟗
    − 14,36
    − 𝟕 𝟏𝟓
    − 𝟔,08
    −32547
    Вид чисел

  •  Геометрическая фигура

    28 слайд

    Геометрическая фигура

  • Кто прав?

    29 слайд

    Кто прав?

  • 30 слайд

  • І командаІІ команда

    31 слайд

    І команда
    ІІ команда

  • Сколько отрезков?

    32 слайд

    Сколько отрезков?

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Математический марафон.doc

 

             Математический марафон

 

В игре участвуют  2 команды из 5-6 человек. Команды выбирают себе капитана и название.

Игра состоит из четырёх турчиков (этапиков).

 

  I этапик               Крестики - нолики

По принципу игры крестики – нолики. Команды выбирают на игровом поле число, под которым затаился вопрос. Правильный ответ выбиравшей команды – 2 балла, ответ команды соперника– 1 балл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

1)      Задача «Как победить дракона?»    У дракона есть три хвоста и три головы.

~        Если отрубать одну голову – вырастает две головы.

~        Если отрубать две головы – ничего не вырастает.

~        Если отрубать один хвост – вырастает два хвоста.

~        Если отрубать два хвоста – вырастает одна голова.

Дракона можно победить, если отрубать ему все головы и все хвосты.

                 (- отрубаем 1 хвост – вырастет 2 хвоста

                  - отрубаем 2 хвоста – вырастет 1 голова

                  - отрубаем ещё 2 хвоста – вырастет 1 голова. Хвостов нет, есть 5 голов.

                  - отрубаем 2 головы – ничего не вырастает

                  - отрубаем ещё 2 головы – ничего не вырастает

                  - отрубаем 1 голову – вырастет 2 головы

                  - отрубаем 2 головы)

2)      В одной сказке богач брал на работу бедняка. Чтобы проверить на сколько он умён, богач предложил ему налить пол бочки воды, но измерить нельзя было ничем. Как же бедняк справился с заданием?

3)      Беседуют трое друзей: Белокуров, Чернов и Рыжов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас – блондин, другой – брюнет, а третий – рыжий, но ни у одного цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос имеет каждый из друзей?       (Так как брюнет разговаривал с Белокуровым, значит Белокуров – рыжий,

                                                                                         Рыжов – брюнет, а Чернов - блондин)

4)      Какого числа недостаёт на рисунке?

 

1

3

6

10

15

?

                                                                                                                                      (числа 21)

5)      Без чего не может обойтись математик, барабанщик, охотник?                 (без дроби)

6)      От рулона ткани длиной 200 м каждый день отрезают по 20 м. Через сколько дней отрезали последний кусок ткани?                                                                   (9 день)

7)      В вазе лежали яблоки. Пришли две дочери, две матери, одна бабушка и одна внучка. Каждая взяла по яблоку, но в вазе осталось ещё 2 яблока. Сколько же яблок было в вазе?                                                                                       (5, пришло всего 3 человека)

 

 

8)      Какое число имеет столько же букв при написании, сколько и означает?

                                                                                                                                    ( три)

9)      Сколько получим десятков, если умножить 2 десятка на 2 десятка?

                                                                                                                  (сорок десятков)

 

 

  II этапик                 конкурс капитанов

Командам предлагается два набора математических понятий, изображённых на слайдах(выбирают жеребьёвкой). Команда по очереди должны объяснить капитану, что изображено на картинке. Капитан, не видя картинку, по подсказкам команды должен угадать, что на рисунке. К каждому понятию есть подсказка – написана внизу слайда! С этой подсказки команда должна начинать своё объяснение капитану!

Правильный результат – 2 балла. Ответ капитана соперников – 1 балл.

 

 

  III этапик                 Кто прав?

1)      У стен квадратного бастиона нужно разместить 16 часовых. Комендант разместил их так: по 5 человек у одной стены.

 


                                                             1         3           1

                                                            

                                                             3                      3

 

                                                             1        3            1

 


Потом пришёл полковник и сказал, что нужно расположить по 6 человек у одной стены. Вслед за полковником генерал приказал разместить по 7 человек у стены. Изобразите, как это

    сделать.

3     1      3

1             1

3     1      3

 

2      2      2

2              2

2      2      2

 

 

 

 

 

2)        Число 4, используя знаки действий и скобки, можно записать тремя пятёрками следующим образом   4 = 5 – 5:5. как можно записать тремя пятёрками числа 2 и 5?

                                                                     (   2 = (5+5):5       5=5*5:5   )

3)      -В корзине 3 яблока. Как разделить их между тремя мальчиками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?                          (один должен взять яблоко с корзиной)

      -Можно ли 5 яблок разделить между 6 мальчиками поровну так, чтобы ни одного

      яблока не резать на 6 частей?    (3 яблока разрезать пополам, а два яблока – на три

                                                                части, каждому – по половине и трети яблока)

4)      -Сколько вертикальных отрезков изображено на рисунке?

-Сколько горизонтальных отрезков изображено на рисунке?

 

 

 

 

 


                                                                              (вертикальных -10 , горизонтальных -15 )

 

 

5)      -Из Киева в Донецк выехал поезд со скоростью 50 км/ч, а из Донецка в Киев – со скоростью 60 км/ч. Который из поездов будет дальше от Киева в момент их встречи?                                                                           (на одинаковом расстоянии)

-Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре ноги?                                                                                    (всадник на лошади)

6)      -Из бабушкиного учебника. Банка с крышкой стоит 10 копеек. Банка на 8 копеек дороже крышки. Сколько стоит крышка?                        (1 копейка)

      -Сколько раз к наибольшему однозначному числу нужно прибавить наибольшее

                           двузначное число, чтобы получить наибольшее трёхзначное?

                                                                                                                       (9+99*10=999    10 раз)

IV этапик                       Верю, не верю!

1)      Веришь ли ты, что Шарль Перро, автор (…?) «Красной шапочки», написал сказку «Любовь циркуля и линейки» ?                                      (да, такая сказка есть)

2)      Веришь ли ты, что Наполеон Бонапарт писал математические работы?

                                                    (да, одна задача так и называется – задача Наполеона)

3)      Веришь ли ты, что одна из кривых линий в математике называется «локон Аньезы», в честь первой в мире женщины-профессора математики Марии Гаэтаны Аньези?                                                                           (да, такая кривая есть)

4)      Веришь ли ты, что А.С. Пушкин написал такие строки «Вдохновение нужно в математике как и в поэзии!» ?                                     (да)

5)      Веришь ли ты, что великий М.Ю. Лермонтов увлекался математикой и мог до поздней ночи решать какую-либо математическую задачу?    

                                                           (да, об этом писал товарищ Лермонтова - Лопухин)

6)      Веришь ли ты, что стихотворение «О сколько нам открытий чудных» написал М.Ю. Лермонтов?                              (нет, его написал А.С. Пушкин)

7)      Веришь ли ты, что Пифагор участвовал в кулачных боях на 58 Олимпиаде, которая проходила в 548 году до н.э.?             (да, он был чемпионом по этому виду спорта)

8)      Веришь ли ты, что другой известный математик Фалес был болельщиком и умер на трибуне Олимпийского стадиона во время боя Пифагора?    (да, на 58 Олимпиаде)

9)      Веришь ли ты, что английская королева, когда прочитала сказку Льюиса Керола «Алиса в стране чудес», так увлеклась, что приказала доставить ей все книги этого чудесного сказочника?            (да, но была очень разочарована, т.к. во всех других

                               книгах содержались только математические наброски и формулы)

10)  Веришь ли ты, что братья Гримм, авторы сказки «Бременские музыканты», написали сказку «Чудесные приключения треугольника»?  (нет, такой сказки нет)

 

                               Со зрителями

~        Когда пересчитывают какие-либо предметы, то используют числа. Как именно называются эти числа?                                                                                          (натуральные)

~        Нарисовать на доске левой рукой 3 треугольника, правой – 3 круга одновременно.

~        Каждый из трёх братьев имеет по одной сестре. Сколько всего детей в семье?                (4)

~        В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя людьми так, чтобы одно осталось лежать в корзине?            (один возьмёт вместе с корзиной)

~        В каком случае месяц имеет пять понедельников?             (31 день и пн - не позже 3 числа)

~        В каком случае возможна такая ситуация, когда в один и тот же момент Василий стоит за Петром, а Пётр – за Василием?                                          (когда стоят спиной друг к другу)

 

В конце игры подводятся итоги и выставляются оценки в зависимости от набранных баллов и взноса каждого ученика – по решению капитана.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие по математике "Математический марафон""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рада поделиться с коллегами своей наработкой! Данная разработка является материалом для проведения внеклассного мероприятия по математике в 6-7 классах. Содержит задания логического характера, касающиеся общих понятий математики. Отдельной темой - в конкурсе капитанов - прослеживается тема "Четырёхугольники", общие понятия, без использования их свойств, которые изучаются в 8 классе. К разработке прилагается презентация(27 слайдов) - к конкурсу капитанов, а также к другим конкурсным вопросам в отдельном порядке.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 210 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.05.2020 86
    • RAR 720.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаррес Владимир Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гаррес Владимир Владимирович
    Гаррес Владимир Владимирович
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70312
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 734 человека

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 60 человек

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе