Внеклассное
мероприятие по математике (6кл)
Тема: « Веселый математический турнир».
Цели мероприятия:
1.
Сплотить коллектив
учащихся, укрепить их дружбу,
2.
Развить у детей
внимание и четкость ответов,
3.
Отработать
вычислительные навыки учащихся,
4.
Развить у детей
логическое математическое мышление, сообразительность,
5.
Привить интерес к
математике и любовь к профессии учителя.
Оборудование: плакаты с заданиями, магнит, рыбки из картона.
Ход мероприятия.
«Если хотите
научиться решать задачи, то решайте их». Д. Пойа.
Ребята! Каждый из вас
изучает математику с первого дня пребывания в школе и будет ее изучать до
окончания школы слово «математика» в переводе с греческого означает знание,
наука. Непрерывно возрастают роль и знание математики в современной жизни.
Изучение математики осуществляется в основном в процессе решения задач. И если
вы хотите научиться решать задачи, то прислушайтесь к совету
педагога-математика Д. Пойа: «Если хотите научиться решать задачи, то решайте
их». И сегодня мы продолжаем учиться решать задачи на нашем турнире, где
участвуют две команды.
Под музыку и
аплодисменты входят команды и обмениваются приветствиями.
Приветствия
Команда А
|
Команда Б
|
Этот турнир ждали
мы
По нему
стосковались умы.
Дружно будем задачи
решать-
Мы хотим математику
знать.
Как же нам не
веселиться?
Не смеяться, не
шутить?
Ведь сегодня на
турнире
Мы решили победить!
|
Сегодняшний турнир
Мы выиграть хотим
И просто вам победу
не дадим.
Придется попотеть и
постараться,
За каждое очко мы
будем драться.
Смекалку мы проявим
и отвагу.
И просим разгадать
сию бумагу.
А если вдруг не
повезет?-
Победа всех
кого-нибудь найдет.
|
Команды обмениваются
большими свитками из ватмана. Свитки разворачиваются и показываются
собравшимся. На них – ребусы. Команды отгадывают.
Ребусы.
ТОКИО ИО
Ответ: 15625 25
ТОН КИО
150 625
КИ 62
ОН
50
ТИО 125
ТИО 125
0 0
ИВА:
ДА=ДА Ответ: 256:16=16
АУ+А=НВ 69+6=75
ДОН-УА=УД
187-96=91
Когда команды
трудятся над ребусами, ведущий представляет жюри – Совет мудрейших. В жюри
входят учителя, ученики старших классов, п/вожатые, победители школьных
олимпиад. Затем обращаемся к болельщикам, которые должны вставить в каждую из
пословиц имя числительное:
1. Все за одного, …за
всех.
2. Не имей … рублей,
а имей … друзей.
3. … раз примерь, …
раз отрежь.
4. За … зайцами
погонишься, ни … не поймаешь.
5. …ум хорошо, а …
лучше.
Загадки.
1. 7 братьев: годами
равные, именами разные. (дни недели)
2. 5 чуланов, 1 дверь.
(перчатка)
3. 1 говорит, 2
глядят, 2 слушают. (язык, глаза, уши)
4. У 2 матерей по 5
сыновей, все на 1 имя. (пальцы рук)
5. 2 головы, 2 руки,
6 ног. Кто это? (всадник на лошади)
А теперь слово
командам.
Ведущий. Для решения
задач недостаточно одних знаний. Необходима еще и внимательность. С чего
начинается решение задачи? Конечно, с условия. Но если прочитать невнимательно
условие, то будет потеряна главная ниточка. Проверим, умеют ли команды быстро
улавливать условие задачи? Ну-ка, кто из вас быстрее решит такую задачу Корнея
Ивановича Чуковского:
«Шел Кондрат в
Ленинград,
А навстречу 12 ребят.
У каждого по три
лукошка.
В каждом лукошке –
кошка,
У каждой кошки – 12
котят,
У каждого котенка по
4 мышонка.
И задумался старый
Кондрат:
Сколько мышат и котят
Ребята несут в
Ленинград?»
Ответ: «Глупый,
глупый Кондрат!
Он один
и шагал в Ленинград,
А
ребята с лукошками,
С
мышатами и кошками
Шли
навстречу ему – в Кострому»
Веселая рыбалка.
На столе – «озере»
разбросаны в разных местах рыбки, вырезанные из картона. К каждой рыбке
скрепками прикреплена задача. Ребята должны удочкой (палка, к ней прикреплена
нитка с магнитом) поймать рыбку. Но ловцы не видят рыбок: с их стороны
протянута занавеска. А болельщики активно помогают рыболовам. Тот, кто поймает
рыбку, думает над решением задачи. 1 балл – если ученик поймал рыбку и 1 балл –
если решит задачу.
Задачи на рыбках.
1. Спутник Земли
делает 1 оборот за 1 час 40 минут, а другой оборот за 100 минут. Как это
объяснить? (1 ч 40 мин=100 мин)
2. Двое играли в
шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2ч)
3. Тройка лошадей
пробежала 30км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30км)
4.Кирпич весит 2кг и
еще полкирпича. Сколько весит весь кирпич? (4кг)
5.Арбуз весит 2кг и
еще 2/3 арбуза. Какова масса всего арбуза? (6кг)
6. За покупку надо
заплатить 19 рублей. У тебя только трехрублевые купюры, а у кассира только
пятирублевые. Как ты расплатишься? (3*8-5)
7. Какой знак надо
поставить между двумя 2, чтобы получилось число больше 2, но меньше 3? (2,2)
8. Одно число в 4
раза больше другого, сумма же этих чисел 20. Найди наименьшее число. (4)
9. Книга в переплете
стоит 4000 рублей. Сколько стоит книга, если она на 3000 рублей дороже
переплета? (3500)
10. От куска материи
длиной в 200 метров каждый день отрезали по 20
метров. Через сколько дней отрезали последний кусок? (9)
11. По стеблю
растения, высота которого 1м, ползет улитка. Днем она поднимается на 4дм, а
ночью спускается на 2дм. На какой день улитка будет на вершине? (на 4)
12. Три разных числа
сначала сложили, затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными.
Какие это числа? (1+2+3=1∙2∙3)
Индусская
притча.
Конкурс «Рыбалка»
обычно очень всех возбуждает. Поэтому ведущий предлагает послушать индусскую
притчу. Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмет того, кто
пройдет по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком и не
прольет ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они проливали
молоко. Но вот пошел один. Вокруг него кричали, стреляли, но он не пролил
молоко. Магараджа спросил у него: «Ты слышал крики, ты видел, как тебя
пугали?». «Нет, повелитель, я смотрел на молоко?» Не слышать и не видеть
постороннего – вот до какой степени может быть сосредоточено внимание.
А теперь проверим
внимание членов команд.
Слушай одновременно нескольких.
По одному от каждой
команды. Двое говорят одновременно 2 разных слова, а представители команд
должны различить, кто какие слова сказал. Затем трое говорят одновременно три
разных слова и т. д. Выигрывает тот, кто больше различил слов.
Каждой
руке – свое дело.
Играющим дают лист
бумаги и в каждую руку по карандашу. Задание: левой рукой начертить 3
треугольника, правой – 3 окружности. У кого точнее!
Шагай – соображай.
Участники стоят рядом
с ведущим. Все делают первые шаги, и в это время ведущий называет какое-нибудь
число, например 7. При следующих шагах ребята должны называть числа, кратные 7:
14, 28, 35, 42, 49 … На каждый шаг – по числу. Кто ошибся, выходит из игры. По
результатам всех трех игр жюри определяет команду, победившую в конкурсе
«Внимание».
Конкурс капитанов.
На размышление – 30 минут.
1. В воде оказалась
10-я ступенька 1. Электропоезд идет с востока на
пароходной лестницы.
Начался запад со скоростью 60 км/ч. В том же
прилив. Вода в час
поднимается направлении дует ветер со скоростью
на 30см. Между
ступеньками 50 км/ч. В какую сторону отклоняется
лестницы 15см. Через
сколько дым поезда? (электропоезд бездымен)
часов вода скроет 6-ю
ступеньку?
(никогда, т. к.
пароход поднима-
ется вместе с водой)
2. Два в квадрате –
4, три в квад- 2. Величина угла 30º. Чему будет она
рате – 9. А чему
равен угол в равна, если рассматривать угол в лупу
квадрате. (90º)
с 2-х кратным увеличением? (30º)
3. В семье у каждого
из 6 братьев 3. Петух, стоя на одной ноге, весит 5кг.
есть по сестре.
Сколько детей в Сколько он будет весить, если встанет
семье? (7) на
две ноги? (5кг)
Цепочка
слов. (для капитанов)
Ведущий называет одно
слово. Первый капитан повторяет это слово и добавляет свое. Второй капитан повторяет
первые два слова и добавляет свое и т. д. Один из судей следит и пишет слова
по порядку. Выиграл тот, кто назвал больше слов.
Живая цифра.
Командам выдают
карточки, на каждой из которых написана 1 цифра или запятая (для 1-ой команды –
3 карточки с запятой, а для 2-ой – 2 карточки с запятой). На доске крупно
записаны примеры.
Команда
А Команда Б
45,2+8=
15,24-11,7=
6,24: 6 =
1,1∙1,6=
110,07-23,37=
268,5+11,5=
Члены команды
разбирают карточки с цифрами и запятой и прикрепляют к одежде. Их задача –
найти свое место в ответах, цифры в ответах каждой команды не повторяются.
Кто
быстрее посчитает? (для болельщиков)
44:4=
55:5=
44,044:44=
5,555:0,55=
4,444:44=
55,055:5,5=
44,4444:444=
555,555:55=
Кто быстрее поднимется по ступенькам? (для болельщиков)
0,98 -30
-0,8 +48
∙10 :4
-0,11 +96
+1,53 :12
∙5
+235
0,36:3 5555:55
Турнир заканчивается
выступлением жюри, который называет победителей и поздравляет их. Детям вручают
какие-нибудь подарки. И несколько добрых слов в адрес побежденных.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.