Инфоурок Математика КонспектыВнеклассное мероприятие по математике для 6 класса " Веселый математический турнир"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса " Веселый математический турнир"

Скачать материал

                  Внеклассное мероприятие по математике (6кл)

                  Тема: « Веселый математический турнир».

                  Цели мероприятия:

1.     Сплотить коллектив учащихся, укрепить их дружбу,

2.     Развить у детей внимание и четкость ответов,

3.     Отработать вычислительные навыки учащихся,

4.     Развить у детей логическое математическое мышление, сообразительность,

5.     Привить интерес к математике и любовь к профессии учителя.

 

Оборудование: плакаты с заданиями, магнит, рыбки из картона.

                                 

                                    Ход мероприятия.

 

 «Если хотите научиться решать задачи, то решайте их». Д. Пойа.

Ребята! Каждый из вас изучает математику с первого дня пребывания в школе и будет ее изучать до окончания школы слово «математика» в переводе с греческого означает знание, наука. Непрерывно возрастают роль и знание математики в современной жизни. Изучение математики осуществляется в основном в процессе решения задач. И если вы хотите научиться решать задачи, то прислушайтесь к совету педагога-математика Д. Пойа: «Если хотите научиться решать задачи, то решайте их». И сегодня мы продолжаем учиться решать задачи на нашем турнире, где участвуют две команды.

 

Под музыку и аплодисменты входят команды и обмениваются приветствиями.

                                               Приветствия

 

                    Команда А

                      Команда Б

Этот турнир ждали мы

По нему стосковались умы.

Дружно будем задачи решать-

Мы хотим математику знать.

Как же нам не веселиться?

Не смеяться, не шутить?

Ведь сегодня на турнире

Мы решили победить!

Сегодняшний турнир

Мы выиграть хотим

И просто вам победу не дадим.

Придется попотеть и постараться,

За каждое очко мы будем драться.

Смекалку мы проявим и отвагу.

И просим разгадать сию бумагу.

А если вдруг не повезет?-

Победа всех кого-нибудь найдет.

 

Команды обмениваются большими свитками из ватмана. Свитки разворачиваются и показываются собравшимся. На них – ребусы. Команды отгадывают.

 

                                            

                                        Ребусы.

ТОКИО      ИО                        Ответ:      15625       25

ТОН           КИО                                       150           625

      КИ                                                            62

      ОН                                                            50

       ТИО                                                         125

       ТИО                                                         125

            0                                                              0

 

 

ИВА: ДА=ДА                           Ответ:  256:16=16

   АУ+А=НВ                                             69+6=75

ДОН-УА=УД                                         187-96=91

 

 

Когда команды трудятся над ребусами, ведущий представляет жюри – Совет мудрейших. В жюри входят учителя, ученики старших классов, п/вожатые, победители школьных олимпиад. Затем обращаемся к болельщикам, которые должны вставить в каждую из пословиц имя числительное:

1. Все за одного, …за всех.

2. Не имей … рублей, а имей … друзей.

3. … раз примерь, … раз отрежь.

4. За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.

5. …ум хорошо, а … лучше.

 

                                           Загадки.

1. 7 братьев: годами равные, именами разные. (дни недели)

2. 5 чуланов, 1 дверь. (перчатка)

3. 1 говорит, 2 глядят, 2 слушают. (язык, глаза, уши)

4. У 2 матерей по 5 сыновей, все на 1 имя. (пальцы рук)

5. 2 головы, 2 руки, 6 ног. Кто это? (всадник на лошади)

 

       А теперь слово командам.

Ведущий. Для решения задач недостаточно одних знаний. Необходима еще и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно, с условия. Но если прочитать невнимательно условие, то будет потеряна главная ниточка. Проверим, умеют ли команды быстро улавливать условие задачи? Ну-ка, кто из вас быстрее решит такую задачу Корнея Ивановича Чуковского:

«Шел Кондрат в Ленинград,

А навстречу 12 ребят.

У каждого по три лукошка.

В каждом лукошке – кошка,

У каждой кошки – 12 котят,

У каждого котенка по 4 мышонка.

И задумался старый Кондрат:

Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?»

 

Ответ: «Глупый, глупый Кондрат!

              Он один и шагал в Ленинград,

              А ребята с лукошками,

              С мышатами и кошками

              Шли навстречу ему – в Кострому»

                                

                                     Веселая рыбалка.

На столе – «озере» разбросаны в разных местах рыбки, вырезанные из картона. К каждой рыбке скрепками прикреплена задача. Ребята должны удочкой (палка, к ней прикреплена нитка с магнитом) поймать рыбку. Но ловцы не видят рыбок: с их стороны протянута занавеска. А болельщики активно помогают рыболовам. Тот, кто поймает рыбку, думает над решением задачи. 1 балл – если ученик поймал рыбку и 1 балл – если решит задачу.

 

                                Задачи на рыбках.

1. Спутник Земли делает 1 оборот за 1 час 40 минут, а другой оборот за 100 минут. Как это объяснить? (1 ч 40 мин=100 мин)

2. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2ч)

3. Тройка лошадей пробежала 30км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30км)

4.Кирпич весит 2кг и еще полкирпича. Сколько весит весь кирпич? (4кг)

5.Арбуз весит 2кг и еще 2/3 арбуза. Какова масса всего арбуза? (6кг)

6. За покупку надо заплатить 19 рублей. У тебя только трехрублевые купюры, а у кассира только пятирублевые. Как ты расплатишься? (3*8-5)

7. Какой знак надо поставить между двумя 2, чтобы получилось число больше 2, но меньше 3? (2,2)

8. Одно число в 4 раза больше другого, сумма же этих чисел 20. Найди наименьшее число. (4)

9. Книга в переплете стоит 4000 рублей. Сколько стоит книга, если она на 3000 рублей дороже переплета? (3500)

10. От куска материи длиной в 200 метров каждый день отрезали по 20 метров. Через сколько дней отрезали последний кусок? (9)

11. По стеблю растения, высота которого 1м, ползет улитка. Днем она поднимается на 4дм, а ночью спускается на 2дм. На какой день улитка будет на вершине? (на 4)

12. Три разных числа сначала сложили, затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1+2+3=1∙2∙3)

 

                                     Индусская притча.

Конкурс «Рыбалка» обычно очень всех возбуждает. Поэтому ведущий предлагает послушать индусскую притчу. Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмет того, кто пройдет по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком и не прольет ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошел один. Вокруг него кричали, стреляли, но он не пролил молоко. Магараджа спросил у него: «Ты слышал крики, ты видел, как тебя пугали?». «Нет, повелитель, я смотрел на молоко?» Не слышать и не видеть постороннего – вот до какой степени может быть сосредоточено внимание.

А теперь проверим внимание членов команд.

 

                       Слушай одновременно нескольких.

По одному от каждой команды. Двое говорят одновременно 2 разных слова, а представители команд должны различить, кто какие слова сказал. Затем трое говорят одновременно три разных слова и т. д. Выигрывает тот, кто больше различил слов.

 

                                Каждой руке – свое дело.

Играющим дают лист бумаги и в каждую руку по карандашу. Задание: левой рукой начертить 3 треугольника, правой – 3 окружности. У кого точнее!

 

                                Шагай – соображай.

Участники стоят рядом с ведущим. Все делают первые шаги, и в это время ведущий называет какое-нибудь число, например 7. При следующих шагах ребята должны называть числа, кратные 7: 14, 28, 35, 42, 49 … На каждый шаг – по числу. Кто ошибся, выходит из игры. По результатам всех трех игр жюри определяет команду, победившую в конкурсе «Внимание».

 

                                Конкурс капитанов.

На размышление – 30 минут.

1. В воде оказалась 10-я ступенька 1. Электропоезд идет с востока на

пароходной лестницы. Начался      запад со скоростью 60 км/ч. В том же

прилив. Вода в час поднимается     направлении дует ветер со скоростью

на 30см. Между ступеньками          50 км/ч. В какую сторону отклоняется

лестницы 15см. Через сколько        дым поезда? (электропоезд бездымен)

часов вода скроет 6-ю ступеньку?

(никогда, т. к. пароход поднима-

ется вместе с водой)

 


2. Два в квадрате – 4, три в квад-    2. Величина угла 30º. Чему будет она

рате – 9. А чему равен угол в           равна, если рассматривать угол в лупу

квадрате. (90º)                                    с 2-х кратным увеличением? (30º)

 


3. В семье у каждого из 6 братьев   3. Петух, стоя на одной ноге, весит 5кг.

есть по сестре. Сколько детей в       Сколько он будет весить, если встанет

семье? (7)                                           на две ноги? (5кг)

 

 


                                 

                       Цепочка слов. (для капитанов)

Ведущий называет одно слово. Первый капитан повторяет это слово и добавляет свое. Второй капитан повторяет первые два слова и добавляет свое и т. д.  Один из судей следит и пишет слова по порядку. Выиграл тот, кто назвал больше слов.

 

                                    Живая цифра.

Командам выдают карточки, на каждой из которых написана 1 цифра или запятая (для 1-ой команды – 3 карточки с запятой, а для 2-ой – 2 карточки с запятой). На доске крупно записаны примеры.

 

    Команда А                                                            Команда Б

      45,2+8=                                                                15,24-11,7=

      6,24: 6 =                                                               1,1∙1,6=

      110,07-23,37=                                                      268,5+11,5=

Члены команды разбирают карточки с цифрами и запятой и прикрепляют к одежде. Их задача – найти свое место в ответах, цифры в ответах каждой команды не повторяются.

 

                       Кто быстрее посчитает? (для болельщиков)

44:4=                                                                                        55:5=

44,044:44=                                                                               5,555:0,55=

4,444:44=                                                                                 55,055:5,5=

44,4444:444=                                                                           555,555:55=

 

                   Кто быстрее поднимется по ступенькам? (для болельщиков)

                                           0,98          -30

                                      -0,8                     +48

                                  ∙10                                 :4

                            -0,11                                       +96

                        +1,53                                                :12

                      ∙5                                                           +235

            0,36:3                                                                 5555:55

 

Турнир заканчивается выступлением жюри, который называет победителей и поздравляет их. Детям вручают какие-нибудь подарки. И несколько добрых слов в адрес побежденных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса " Веселый математический турнир""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внеклассное мероприятие по математике "Веселый математический турнир" целесообразно провести в 6 классе, так как задания состветствуют данному возрасту.

В ходе проведения данной игры у учащихся развивается познавательный интерес к предмету, внимание, память, творческая активность.

Преследуются и воспитатательные цели:чувство взаимной поддержки, толерантности , взаимоуважения, умения выслушивать одноклассников.

Такие мероприятия повышают эффективность обучения и качество образования.

Мероприятия, проведеные в форме игры являются стимулом в обучении.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 053 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1202
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4434
  • 558
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 386
    • DOCX 84.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Скурлатова Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Скурлатова Ольга Викторовна
    Скурлатова Ольга Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 221454
    • Всего материалов: 146

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 20 регионов

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе