Внеклассное мероприятие по математике.
6 класс
Девиз:
« Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий»
Тема:
«Математический калейдоскоп».
Цели:
1. Активизация
познавательного интереса.
2.
Развитие способностей, творческого мышления учащихся.
3.
Развитие памяти, внимания, сообразительности.
Ход мероприятия.
Участвуют в игре две
команды, которые готовят заранее название и приветствие.
Всего 6 секторов.
Команды вытягивают карточки разного цвета.
Красный
– задачи-шутки,
задачи-загадки.
Синий – упражнения со спичками или
кроссворды
Зеленый – игры с числами.
Коричневый – головоломки из повседневной
жизни.
Желтый – калейдоскоп.
Черный – «Ты – мне, я – тебе». Или развлечения!
Белый- конкурс болельщиков.
На раздумье 1 минута.
Верный ответ – 2 балла. В жюри 2 человека. Черный сектор – домашнее задание
(готовят задачи дома).
Красный сектор.
1.
Портной имеет кусок сукна в 16м, от которого он отрезает ежедневно 2м. По
истечению скольких дней он отрежет последний кусок? (7 дней);
2.
Разрубить подкову 2 ударами топора на 6 частей, не перемещая части после удара;
3. Кирпич
весит 2кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (4кг).
4. Арбуз
весит 2кг и еще 2/3 арбуза. Какова масса всего арбуза? (6кг);
5. Из
Москвы в Санкт-Петербург идет поезд со скоростью 50км/ч, а обратно со скоростью
60км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? (одинаково);
6.
Спутник Земли делает один оборот за 1ч 40мин, а другой – за 100мин. Почему? Как
это объяснить? (1ч 40мин=100мин);
7. Какой
знак надо поставить между 2 и 3, чтобы получилось число больше 2, но меньше 3?
(запятая);
8. Во сколько
раз километр длиннее миллиметра? (1000000раз).
9. Истолкуйте равенство: 9+8=5. (на языке
времени 17 часов – 5 часов).
10. Слова, содержащие числа в
своей записи:
смор • • • • а, по •
• • л, по • • • янство, с • • • ж, • • • рож, во • • • к,
быс • • • на.
(смородина, подвал, постоянство, стриж, сторож, восток, быстрина).
Синий сектор.
1.
Приложить к четырем спичкам 5 спичек, чтобы получилось сто.
׀
¯
┬ ׀¯׀
¯ ¯
5. Из 2
спичек, не ломая их составьте квадрат. (на угол стола).
6.
Сложите 3 равных квадрата из 11 спичек.
816. Переложите две спички так, чтобы
получилось пять равных квадратов.
(15 спичек)
. Уберите
6 спичек, чтобы осталось два квадрата
9. По горизонтали.
1. Действие, обратное
умножению. (деление)
2. Знак, показывающий
отсутствие единиц какого-либо разряда. (нуль)
3. Название знака
действия.
(минус)
4. Наименьшее
однозначное число. (один)
По
вертикали:
5. Наименьшая единица
времени. (секунда)
6. Число, выраженное
единицей шестого разряда. (миллион)
7. Фигура,
ограниченная окружностью. (круг)
5 6
1
7
2
3
4
10. Переложите одну
спичку так, чтобы равенство получилось верным.
11.
12.
Зеленый
сектор.
1.
Записать 2 тремя «5» и знаками действий (2=(5+5)׃5));
2.
Записать 4 тремя «5»
и знаками действий (4=5-5׃5);
3.
Записать 5 тремя «5»
и знаками действий (5=5+5-5, 5=5∙5׃5);
5
4.
Записать 0 тремя «5»
и знаками действий (0=5(5-5), 0=(5-5) );
5. Записать 30 тремя «5» и знаками действий (30=5∙5+5);
6. Записать 31 пятью «3» и знаками действий (31=33-3+3׃3);
7.
Записать 24 тремя «2»
и знаками действий (24=22+2);
8.
Записать 30 тремя «6»
и знаками действий (30=6∙6-6).
9. В автобусе вам попался
билет с номером 524127. Попробуйте не меняя порядка цифр, расставить между ними
знаки математических действий так, чтобы в итоге получилось сто. (5 : ( 2 : 4) • (1 + 2 + 7)
= 100
5 (2 + 4 + 1 • 2 • 7)
= 100
10.У Коли в тетради
написано:
8 8
8 8 8 8 8 8 = 1000.
Оказывается, он в
некоторых местах забыл поставить знаки сложения. Где именно? (888+88+8+8+8=1000)
11. Кто быстрее
посчитает?
44:4= (11)
44,044:44= (1,001 )
4,444:44= ( 0,101 )
44,4444:444= (0,1001)
12.Сколько различных
двузначных чисел можно записать используя цифры 3,5,7,9?
(35, 37, 39, 53, 57, 59,
73, 75, 79, 93, 95, 97 всего 12).
Коричневый
сектор.
1. «Волк
в овчарне». Волк, пересекая пустыню, проголодался. Тут он наткнулся на железную
ограду, за которой паслись жирные овцы, слишком жирные, чтобы перелезть между
прутьями. Волк понимает, что если пролезет в загон и отъестся, то растолстеет и
уже не сможет выбраться оттуда, ограда слишком высока, прочна и узка. Какова
наилучшая стратегия волка в данной ситуации. (Пробирается внутрь загона,
задирает овцу, разрывает ее на части и вытаскивает за ограду, затем съедает);
2. «Коврик
с сердечками». На ковре изображено 7 сердечек. Требуется тремя прямыми линиями
разрезать коврик на 7 частей, каждая из которых содержала бы 1 сердечко.
3.
Разделить циферблат двумя прямыми линиями на 3 части так, чтобы в каждой части
получились одинаковые суммы.
12
11 1
10 2
9 3
8 4
7 5
6
4. Если к моим деньгам прибавить половину того,
что я имею, то у меня будет 30 рублей. Сколько у меня денег? (20 руб.)
5. Кто может назвать пять дней недели, не называя ни числа, ни
названия этих дней недели?(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
6. Ослица и мул шли вместе,
нагружённые мешками равного веса. Ослица жаловалась на тяжесть ноши. “Что ты
жалуешься? – сказал мул.– Если ты дашь мне один твой мешок, моя ноша станет
вдвое больше твоей, а если я тебе дам один свой мешок, наши грузы сравняются”.
Сколько мешков было у мула и ослицы? (5
м. – ослица и 7 м. – мул.)
7.У линейки 4 угла,
если один угол срезать, сколько углов останется? (5)
8. Сколько
всего треугольников изображено на рисунке(18)
Желтый сектор.
1.
«Расставьте три числа». В каждой из 9 клеток квадрата поставить одно из чисел
1, 2, 3 так, чтобы сумма чисел, стоящих в каждом вертикальном, горизонтальном
рядах, а также по любой диагонали равнялась 6.
2 1 3
3 2 1
1 3
2
2.
«Расставьте 4 буквы» . В квадрате, состоящем из 16 клеток, расставьте 4 буквы
А,В,С,Д так, чтобы в каждом горизонтальном и вертикальном рядах и в каждой
диагонали встретилась одна буква.
А В С Д
Д С В А
В А Д С
С Д А В
3.
Расставьте в кружках 1,2,3,4,5,6,7,8,9 так, чтобы сумма на каждой стороне
равнялась бы 20.
5
3 7
8 2
4 4 9 1
6
4.
Расставьте в кружках 1,2,3,4,5,6,7,8,9 так, чтобы сумма на каждой стороне
равнялась бы 17.
2
6 7
8 5
1
9 4 3
5. Расположите 6 точек на 4 отрезках так,
чтобы на каждом отрезке было по 3 точки.
6.
Переложите кубики, сложенные пирамидой так, чтобы форма пирамиды осталась
прежней, но каждый кубик соприкасался только с новыми кубиками.
5
1
7 10
2 3
4 5 6 9
1 8
7 8 9 10 3 4
6 2
7. В
числовой пирамиде расставить знаки «+» и «- » так, чтобы выполнялись указанные
равенства. Между некоторыми соседними цифрами можно не ставить знака, объединяя
их в одно число.
1 2 =
3 1+2=3
1 2 3 =
4 -1+2+3=4
1 2 3
4 = 5 12-3-4=5
1 2 3
4 5 = 6 12+3-4-5=6
1 2 3
4 5 6 = 7 1-2+3+4-5+6=7 (1+2-3-4+5+6=7)
1 2 3
4 5 6 7 = 8 1+2+3-4+5-6+7=8
1 2 3
4 5 6 7 8 = 9 12-3+4+5+6-7-8=9 (12+3+4-5-6-7+8=9)
Черный сектор.
За 1
минуту кто больше даст правильных ответов.
1 команда
1. 4³
2.
Назвать наибольшее четырехзначное число…
3. Чтобы
найти время, нужно…
4. Длина
окружности
5. В 1м²
= см²…
6. Процент
-это
7. Если
произведение равно 0, то…
8.
Градусная мера острого угла…
9. 7²
10. Чтобы
найти делитель, нужно…
11. 1/5
от 30 равна…
12. Чтобы
найти периметр квадрата, нужно…
13. Чему
равна половина от половины.
14. Сколько
всего цифр?...
15.
Градусная мера развернутого угла…
2 команда.
1.
Назвать наименьшее четырехзначное число?...
2. Сумма
длин сторон треугольника называется…
3. Чтобы
найти скорость, нужно…
4. Чтобы
найти делимое, нужно…
5. Чтобы
найти периметр прямоугольника, нужно…
6. 5³
7. В
1дм²= см² …
8. Модуль
числа -это
9. Если
хотя бы один из множителей равен 0, то…
10.
Градусная мера тупого угла…
11. 8²
12. Равенство
двух отношений - это
13. 1/4
от 24 равна…
14.
Прямоугольник, у которого все стороны равны…
15. Чтобы
найти площадь квадрата, нужно…
На плакате разбросаны
числа от 1 до 30. За одну минуту одновременно представители команд должны найти
все эти числа по порядку каждый на своем плакате. Кто быстрее покажет и назовет
эти числа, тот и выигрывает
Конкурс болельщиков.
1.
Назвать пословицы, где встречаются числа.
2.Слова
на букву К Слова на букву Д
1.
Геометрическая фигура, четырёхугольник.
2. 1000 метров – это ...
3. Число. которое делится на а без остатка.
4. Геометрическая фигура, площадь которой вычисляется по формуле: S = a2
5. Число, определяющее положение точки на числовой прямой.
6. Есть у растения и у уравнения.
|
1.
Арифметическое действие
2. Число на которое делят.
3. Он есть у окружности.
4. Она живёт в двухэтажном доме. Бывает правильной и неправильной.
5. Они бывают обыкновенными и ...
6. Её можно измерить с помощью линейки у отрезка.
|
3.Один человек купил трёх коз и заплатил 3 рубля.
Спрашивается: почему каждая коза пошла?(По земле.)
4. Мельник пришёл на мельницу. В каждом из 4-х углов он
увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при
себе троих котят. Спрашивается: Сколько ног было на мельнице? (2 ноги мельника.)
5. В заглавии каких литературных произведений встречаются
названия чисел? (3 поросёнка,
3 мушкетёра, 12 стульев, 7 козлят.)
6. Горели 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось?
7. Ребята пилят бревно на метровые куски. Отпиливание
одного такого куска занимает 1 минуту. За сколько минут они распилят бревно
длиной 5 метров? (За 4
минуты.)
9. Командам
предлагается поочередно называть математические термины на определенную букву
(например, на букву «п»). Выигрывает команда, назвавшая больше терминов.
(пропорция, площадь, процент, плюс, прямая,
периметр,параллельность,перпендикулярность,)
11. А сейчас поиграем в игру «Третий - лишний».
Задача: Каждой команде будет задано по 3 вопроса, выбрать лишнее
понятие и объяснить почему! Команды советуются. Ответ даёт капитан. Каждый
правильный ответ оценивается в 1 балл. Вопросы команде….
1)гектар, сотка, метр;
2)миля, тонна, центр;
3)три, семь, десять
в) Кто самый
внимательный? Ведущий выбирает 2 ребят из разных команд, приглашает их сесть у
стола, на котором лежит приз. Он объясняет, что приз достанется тому, кто
окажется более внимательным. Затем читает стихотворение.
Расскажу
я вам рассказ
В
полтора десятка фраз.
Лишь
скажу я слово «три»,
Приз
немедленно бери.
Однажды щуку мы
поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких
увидали,
И не одну, а целых
… две.
Мечтает
мальчик закаленный
Стать
олимпийским чемпионом.
Смотри,
на старте не хитри,
А жди
команду: раз, два … марш!
Когда стихи
запомнить хочешь,
Их не зубри до
поздней ночи,
А про себя их
повтори,
Разок,другой, но
лучше … пять.
Недавно
поезд на вокзале
Мне ТРИ
часа пришлось прождать.
Ну, что
ж, друзья, вы приз не взяли,
Когда
была возможность взять?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.