Внеклассное
мероприятие по математике
Игра -
соревнование «Математический турнир»
5 класс
Цель
мероприятия:
·
развитие
математических способностей, сообразительности, логического мышления;
·
развитие и
укрепление интереса к математике;
·
развитие
коммуникативных возможностей учащихся.
Подготовка:
-
плакат или
на доске задания конкурсов;
-
выбор
команд с равным количеством членов;
-
команды
придумывают название и девиз.
Ход мероприятия:
1.
Вступительное
слово учителя (3 мин)
Сегодня мы встретились на турнире, где
правят Знания, Догадка, Находчивость, Хорошее настроение. Это «Математический
турнир». В нем участвуют две команды, которые пройдут ряд испытаний, где
надо проявить свои умения и способности.
Выиграет в турнире тот, кто внимательно
слушает задание, быстро и верно его выполняет, уважает участников из другой
команды.
Следить за ходом турнира будет жюри.
Турнир начинается.
2.
Приветствие
команд (3 мин)
3.
Основные
этапы (35 мин)
Состязание «Разминка»
Учитель: «Вы знаете, что многие великие
математики любили пошутить. Например, одна знакомая попросила Альберта
Эйнштейна позвонить ей по телефону, но предупредила, что номер очень трудно
запомнить: 24361.
- И чего же тут трудного? – удивился
Эйнштейн. – Две дюжины и 19 в квадрате.
Вот и вам предстоит сейчас посчитать!»
Каждой
команде выдается лист с заданием: расставить в строке знаки действий так, чтобы
получилось верное равенство.
Ответ
Состязание «Блиц - вопросы».
Учитель: «Немного истории. Однажды на
привале после удачной охоты ирландский учёный монах Алкуин в шутку предложил
Карлу Великому задачу. Ответ короля показал, что он был не только искусный
охотник, но и знал толк в арифметике.
А сейчас вы покажите, что тоже хорошо
знакомы с математикой и не только с ней!».
Поочередно каждой
команде задается по одному вопросу, на который они должны ответить без
подготовки.
Вопросы:
1.
«Вот Вам 3
таблетки, принимайте их через каждые полчаса»,- сказал доктор. На какое время
хватит прописанных таблеток? [1час]
2.
В колесе 10
спиц. Сколько промежутков между спицами? [10]
3.
Сколько
нужно сделать распилов, чтобы распилить бревно на 4 части? [3]
4.
Масса рыбы 8
кг плюс половина ее собственного веса. Какова масса рыбы? [16 кг]
5.
Шла баба в
Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке
по кошке. Сколько существ направлялось в Москву? [1]
6.
Торговка,
сидя на рынке, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их да ещё
десяток, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у неё было? [60]
7.
Две
богомолки отправились в Троице-Сергиеву Лавру. Обе они прошли 60 вёрст. Сколько
вёрст прошла каждая, если шли они с одинаковой скоростью? [60 вёрст]
- 6
рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10
судаков? [6 дней]
- Какое
число делится на все числа без остатка? [0]
- Что
тяжелее: тонна пуха или тонна железа? [ Одинаково]
- На
дереве сидело 10 птиц. Охотник выстрелил и подстрелил одну птицу. Сколько
птиц осталось на дереве? [Ни одной]
- Электропоезд
идёт с востока на запад, ветер дует с севера на юг. В какую сторону
отклоняется дым? [Электропоезд не дымит]
Состязание «Ума палата».
Учитель: «Известно ли вам, что немецкий учёный Макс Борн,
один из наиболее выдающихся физиков современности, тоже придавал огромное
значение математической подготовке?! Это даже выражалось в его шуточном совете
ученикам:
- Сперва начать считать, потом думать.
А мы переходим к следующему состязанию».
Для каждой команды приготовлено задание на листе бумаги.
Команды начинают выполнять одновременно. Жюри внимательно смотрит: кто быстрее
справится и поднимет карточку, проверяют выполнение.
3адание №1.
Расставить в кружках числа от 1 до 11 так, чтобы суммы
трех чисел по всем прямым линиям были равны 18.
10
11
3адание №2.
Разгадать числовой ребус.
1 8 8
0 9
5 6
1 5 0
4 1 1 9 5
------------------- -------------------
1 6 9 2
0 1 2 9 0 6
3адание №3.
Разделить фигуру на 2 равные фигуры, на 3, на 4.
Ответ.
Состязание «Самый
внимательный» (для капитанов).
Учитель: «Послушайте индусскую притчу.
Магараджа выбирал себе министра. Он
объявил, что возьмёт того, кто пройдёт по стене вокруг города с кувшином,
доверху наполненным молоком, и не прольёт ни капли.
Многие ходили, но по пути их отвлекали,
и они проливали молоко. Но вот пошёл один. Вокруг него кричали, стреляли,
всячески пугали и отвлекали. Но он не пролил молоко”. Ты слышал крики,
выстрелы? – спросил его магараджа. – Ты видел, как тебя пугали? ” ”Нет,
повелитель я смотрел на молоко”.
Не слышать и не видеть ничего
постороннего, – вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Теперь
мы проверим, насколько внимательны капитаны наших команд».
Кто быстрее найдёт числа в порядке
возрастания от 1 до 25?
Капитанам выдается таблица с числами.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.