Внеклассное
мероприятие по математике
«100
к 1»
для
обучающихся 4 класса
Цели
мероприятия: создание условий для интеллектуального, нравственного
и эмоционального самовыражения младших школьников, развитие и раскрытие
индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого
ребенка.
Задачи
мероприятия:
1. Повышение интереса к изучению математики, развитие
творческих способностей учащихся, логического мышления.
2. Обучение решению арифметических задач различного
типа.
3. Формирование приемов умственной и
исследовательской деятельности.
4. Воспитание интереса к истории математики,
навыков учебного труда.
Формируемые
универсальные учебные действия
Познавательные:
•
анализировать,
сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;
•
самостоятельно
делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять
информацию на основе схем, моделей, сообщений;
Регулятивные:
•
самостоятельно
формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его
выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно
оценивать;
•
определять
самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
Коммуникативные:
•
участвовать
в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события,
поступки;
•
выполняя
различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
• отстаивать
свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою
точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;
Прилагаемые
медиаматериалы: Слайд - презентация
Литература:
·
С.М.Курганский.
Путешествие на планету знаний.-М. : « 5 за знания», 2006г.
Ресурсы
сети Интернет:
·
nsportal.ru›Начальная школа›Математика›…-po-matematike4-klass…
·
azbyka.kz›vneklassnoe…po-matematike…4-klasse-klub…
·
pedsovet.su›Педсовет›33-1-0-2609
·
ped-kopilka.ru›…v…meroprijatija-po-matematike…v-4…
·
festival.1september.ru›articles/516481
Оборудование:
таблички
с названиями команд, ребусы, костюмы участникам для инсценирования пословиц.
Форма
проведения: игра.
Структура
мероприятия:
I.
Организационный
момент.
II.
Постановка
целей мероприятия.
III.
Игра
«100 к 1»
1.
Простая
игра (разгадывание ребусов)
2.
Двойная
игра (расшифровка высказывания с помощью алфавита)
3.
Тройная
игра (ЭВМ).
4.
Игра
наоборот (занимательные задачи от капитанов команд)
5.
Игра
капитанов (Нахождение площади классной комнаты)
6.
Игра
актёрского мастерства (инсценирование пословицы, содержащей число)
7.
Большая
игра для команды победителей
IV.
Рефлексия.
V.
Подведение
итогов игры.
Ход
мероприятия.
I.
Организационный
момент.
Удивительная
страна – математика,
Фигуры и линии в
ней живут,
Мерят, чертят и
узнают:
Периметр, площадь,
длину, ширину,
Диаметр, радиус, и
высоту.
Скорей собирай
своих знаний багаж,
Готовь поскорее
простой карандаш,
Веселые конкурсы
ждут вас, друзья,
Пора приниматься
за работу, пора!
II.
Постановка
целей мероприятия.
- Мы начинаем игру
100 к 1. Слайд 1
Чтоб всё в игре
прошло без запинки,
Её мы начнём, ну
конечно с разминки.
- Для игры нам
нужно выбрать две команды. У каждого из вас на груди прикреплена эмблема нашей
игры. Посмотрите на обратной стороне математическое выражение. Найдите значение
выражения. Если в ответе у вас получилось чётное число, то вы отправляетесь в
команду Умники, если нечётное, то в команду Эрудиты. Решите примеры.
- Итак, перед нами
две команды!
- Громко назовите
свою команду. И дружно прочитайте девиз.
Эрудиты. Всем
очевидно, победит команда наша "Эрудит"
Умники. Мы умники,
а это значит – нас ждет успех и удача!
- В нашей игре
команды, выполняя задания, должны набрать как можно больше баллов. Команда
победителей, заработавшая 1000 баллов получит приз от игры 100 к 1.
III.
Игра
«100 к 1»
1. Простая
игра (разгадывание ребусов) Слайд 2
- Команды готовы к
игре. И начинаем мы с простой игры. За каждый правильно разгаданный ребус 10
баллов.
Команды
разгадывают ребусы
2. Двойная
игра (расшифровка высказывания с помощью алфавита) Слайд 3
- В этой игре все заработанные
баллы умножаются на 2. Нельзя учить математику отдельно от других наук. Все они
тесно связаны между собой. Для выполнения этого задания нам потребуется
знание алфавита.
- Если вы
правильно расшифруете т, что написано на слайде, то вы прочтёте высказывание
великого учёного математика Девида Пойа.
За быструю и правильную
расшифровку 50 баллов.
Слайд 4
«Лучший
способ изучить что-либо – это открыть самому» Д. Пойа
- Баллы умножаются
на 2. Команда победителей прибавляет себе 100 баллов.
3. Тройная
игра (ЭВМ). Слайд
5
- Всем вам хорошо
известно, что одной из помощниц Царице-математике является ЭВМ. ЭВМ поможет вам
прибавить в свою копилку ещё баллов. Определите число, которое необходимо
поставить в начало цепочки. Если вы правильно его определите, то умножите его
на 3 и прибавите столько баллов к себе в копилку.
Слайд 6
100 Х
3 - 19 +9
:
10
64
:
2 + 41 Х3
4. Игра
наоборот (занимательные задачи от капитанов команд) Слайд 7
- Следующий конкур
– это игра наоборот.
- Вместо того,
чтобы давать баллы вам за правильные ответы мы сначала дадим вам баллы, а
потом будем их забирать. Вопросы задавать вам будут ваши соперники.
- Каждой команде
мы прибавляем по 150 баллов. Но каждый раз, когда вы неправильно ответите на
вопрос мы будем забирать у вас 50 баллов.
Для первой
команды.
1. Полтора
налима стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 налимов? Ответ: 13 рублей.
2. Никому
неизвестное число увеличилось вдвое, посмотрело на себя в зеркало и увидело там
811. Каким число было до увеличения? Ответ: 59.
3. Мельник
пришел на мельницу. В каждом из 4 углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке
сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе 3 котят. Много ли ног было на
мельнице? Ответ: 2 ноги мельника, так как у кошек не ноги, а лапы.
Для второй
команды.
1. Внук
спросил дедушку: «Сколько тебе лет?» Дедушка ответил: «Если я проживу ещё
половину того, что я прожил, да ещё год, то мне будет 100 лет». Сколько лет
дедушке? Ответ: 66 лет.
2. Как нужно
трижды записать цифру 3, чтобы получилось 4? Ответ: 3:3+3=4.
3. Летели
утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и
три в ряд. Сколько всего летело уток? Ответ: Всего летело три утки, одна за
другой.
5.
Игра капитанов (Нахождение площади классной комнаты) Слайд 8
- Конечно
мы должны проверить капитанов команд в быстроте и в умении решать
математические задачи.
- Капитаны
должны измерить длину и ширину нашего класса и сказать какова площадь нашей
классной комнаты.
Капитан,
который быстрее назовёт площадь класса принесёт команде 50 баллов
6. Игра
актёрского мастерства (инсценирование пословицы, содержащей число) Слайд 9
- Последняя игра
будет актёрская. Изобразите пословицу, в котором встречается число. З а
пословицу, которую отгадает команда соперников вы получите 50 баллов.
Одна нога тут, другая - там
За двумя
зайцами погонишься ни одного не поймаешь
Семь раз
отмерь один раз - отрежь
Одна
голова хорошо, а две лучше.
7. Большая
игра для команды победителей Слайд 10
- В нашей игре
победила команда _________________
И для команды
победителей большая игра. За каждый правильный ответ вам будет начисляться ещё
20 баллов.
1.
Название
каждого числа в умножении
2.
Равенство,
содержащее неизвестное число
3.
Число,
на которое нельзя разделить ни одно число
4.
Наименьшее
четырёхзначное число
5.
Действие,
обратное умножению
6.
Очень
плохая отметка знаний
7.
Единица
третьего разряда
8.
Инструмент
для построения прямых линий
9.
Сумма
длин сторон прямоугольника
10.
Результат
сложения
11.
Инструмент
для построения окружностей
12.
Сотня
лет
13.
Математическое
задание, содержащее условие и вопрос
14.
Четырёхугольник,
у которого все стороны равны
15.
Назовите
сегодняшнее число
16.
Наибольшее
трёхзначное число
17.
Очень
хорошая отметка знаний
18.
Наименьшая
единица времени
19.
Название
числа, в котором 4 десятка
20.
Самое
маленькое натуральное число
IV. Рефлексия
- Отгадайте, что
лежит в чёрном ящике.
В чёрном ящике
лежит одна вещь. Попробуйте отгадать что это.
В природе- это
источник энергии, в архитектуре – элемент для создания орнаментов, в русском
языке – одна из букв, в математике – фигура, имеющая несколько осей симметрии. Ещё
в Древней Греции её считали венцом совершенства.
- Как вы думаете,
что это? (Круг)
- Какие круглые
предметы вы можете назвать (Яблоко)
- Сейчас с
помощью яблока мы посмотрим, какое у вас сегодня настроение.
Яблоки на
дерево
- Победителям
нашей игры я вручаю приз , но прежде давайте посмотрим мультфильм, который, я
думаю подскажет, что делать с призом.
Мультфильм
на слайде 11
Вручение
приза
V.Подведение итогов
игры
- Подошла к концу
наша игра. Благодарим команды за участие.
Математика – наука
Она – гимнастика
ума.
Есть в ней
точность и смекалка,
Цифры, буквы и
игра.
Тот, кто учит,
понимает,
Что наука нам
нужна
Так как в трудной
жизни нашей
Без неё никак
нельзя:
Математика
повсюду,
Математика везде.
Тот кто учит,
понимает…
И порядок в
голове.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.