Внеклассное мероприятие для 6 класса по ИЗО
по теме "Страна Каляка-Маляка"
Цель: формировать
способность общаться с искусством вне урока и раскрыть творческий потенциала
учащихся.
Оборудование для проведения мероприятия: конверты с заданиями, ватманы, маркеры, плакат.
Время проведения: 45 минут.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. Организационный момент Дети заходят в
актовый зал и рассаживаются по командам.
II. Вступительная часть
Здравствуйте ребята!
Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться
в путешествие в необычную страну КАЛЯКА-МАЛЯКА одохнуть и поиграть вместе с
командами 6 классов.
А следить за нашим путешествием будут
экскурсаводы(жюри)
И в 10 лет, и в 7, и в 5,
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем – были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
И так наше путешествие начинается. Сегодня вы
участвуете в игре-конкурсе , в котором проверите свою память, покажете, как вы
умеете думать, что уже знаете, и, конечно, будете рисовать. А самое главное, вы
будете работать в команде, все вместе, значит, будете учиться быть дружными.
Ведущий. А сейчас давайте познакомимся с
командами.
Вашим домашним заданиеМ было подготовить
эмблему которая должна соответствовать названию вашей команды. И которая
является пропуском в страну КАЛЯКА -МАЛЯКА
1. Конкурс эмблем
Каждая команда предоставляет независимому
жюри (экскурсоводам) свою эмблему. Карандашная улица
2. Конкурс «Фантик для конфет» ( участники получают карточки задания с названием конфет)
Нарисовать фантик для конфет
• "Молочные"
• "Ореховые"
• "Ягодные"
• "Фруктовые"
•
"Медовые".
Пока
команды выполняю свои задания, мы поиграем с болельщиками. И так, все знаю, что
всё вокруг имеет свой цвет, а слышали ли вы что - нибудь про цветные песни?
Давайте ка с вами вспомним песни в которых есть «цвет», например (голубой вагон бежит качается; оранжевое солнце, оранжевое небо….) Болельщики поочередно называют песни и зарабатывают за каждую
песню по 1 балу для своих команд!
Цветочная улица
3. конкурс - “ Колорист”
Найдите каждому понятию или предмету свой цвет
– тот , который уже нашёл народ и вставил в поговорки. Например: лиса - рыжая,
волк - серый.
- Тоска….(зелёная – ужасная тоска).
- Лихорадка…(золотая – ажиотаж, связанный с
добычей золота)
- Чулок…(синий - женщина, погруженная в
умственные занятия, книги, лишенная женственности).
- Чума… (коричневая – фашизм).
- Мечты…(розовые – представляют все в приятном
виде, отсекают плохое).
- Кровь…(голубая – дворянское происхождение).
- Девица …(красная - красивая).
- Мухи …(белые - снег).
- Неблагодарность… (чёрная).
- Дыра…(чёрная – не дающий излучений
космический объект, обладающий мощным полем тяготения).
- Рынок …(чёрный - незаконные коммерческие
операции, спекулятивная торговля).
- Ящик… (чёрный - прибор самописец в авиации).
- Кость… (белая - дворяне).
- Список… (черный - список чего-либо
запретного).
- Руки… (золотые - умелые руки мастера).
- Магия… (белая, черная, красная - поиски
философского камня).
- Середина… (золотая – образ действий, при
котором избегают крайностей, риска, смелых решений).
- Зависть… (черная – глубокая и злобная, белая
- самокритичная, незлобивая).
И так, мы прошли с вами
несколько чудесных улиц и оказались на Площади « Палитры» И
здесь у нас новая преграда
4. Конкурс “Рисуем вместе”
Сейчас вам предстоит показать, какие вы
сплочённые и дружные. Конкурс называется “Рисуем вместе”. Надо нарисовать слона.
Один рисует голову и , второй – туловище и хвост, третий –ноги. Слона надо
нарисовать всем в команде одновременно. Побеждает та команда, у которой
получится слонкрасивее. (Включить музыку)
Продолжаем гулять по площади
Палитры и попадаем в Художественный музей
5.Конкурс. "Украшение волшебной
птицы".
Когда-то очень давно на Руси было такое поверье,
что сказочная птица счастья приносит своему обладателю добро, удачу и счастье.
Каждый человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту
птицу и украсить свой дом. Наша задача заключается в следующем. Мы с вами
должны украсить птицу - счастья разноцветными, красивыми перьями. Пусть и в
нашу школу прилетит птица - счастья и принесет нам только удачу и хорошее
настроение.
И так, прогуливаясь по
площади « Палитры» мы с вами попадаем в «Реставрационный зал»
.
- Как вы знаете, ребята реставраторы выполняют
очень
сложную работу - дают вторую жизнь старым,
поврежденным произведениям искусства,
часто по маленьким кусочкам терпеливо
восстанавливают их, т.е. реставрируют.
-Мы сейчас тоже
попробуем
представить себя в роли реставратора.
Ваша задача реставрировать картину и
назвать жанр к которому она относится!
Пока наши участники реставрируют картины мы поиграем с болельщиками
Я называю определенный цвет, а вы мне
должны назвать 3 предмета такого цвета
Красный, зеленый, желтый, фиолетовый, белый,
черный )
И так, наши команды закончили реставрацию
картин и к какому же жанру изобразительного искусства относятся ваши картины.
Наше путешествие по стране Изобразилии
подошло к концу, время наших путевок истекло, но на память о нашем путешествии
у вас останутся счастливые билеты, которые вручат вам наши экскурсоводы(жюри).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.