Инфоурок Информатика Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие по информатике «Занимательная информатика» (8 класс)

Внеклассное мероприятие по информатике «Занимательная информатика» (8 класс)

Скачать материал

 

Внеклассное мероприятие

по информатике

«Занимательная информатика»

(8 класс)

 

 

 

 

Выполнила: Склярова Е.Ю.

Учитель информатики

 

 

 ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА

Цель:

  • Закрепить и обобщить знания учащихся по темам «Устройство ЭВМ», «Основные клавиши», «Текстовый редактор», «Графический редактор».
  • Развить  умения самостоятельно решать логические задачи, находить нестандартные методы решения, правильно выделять и формулировать цель, методы, способы решения задач.
  • Сформировать  любовь к предмету.

 

Форма мероприятия: викторина

Наглядные пособия: дидактический материал (кроссворды, задания, карточки с логическими задачами), ПК.

 

Содержание викторины

I.  Представление и приветствие команд.

II. Разминка.

III. Кроссворд.

IV. Конкурс болельщиков.

V.  Конкурс "Перекачать информацию".

VI. Конкурс капитанов.

VII. Домашнее задание «Урок информатики в юмористической форме».

VIII. Подведение итогов викторины.

Вступительное слово учителю

            Дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри!

Мы начинаем нашу викторину. Тема нашей викторины «Занимательная информатика». Сегодня, в стенах школы встречаются:

    1.Команда  - Программисты

    2. Команда  - Хакеры

 3. Команда - Операторы

Представляю членов нашего жюри:

              1.

              2.

              3.

I. Конкурс «Приветствие».

 Сначала жеребьевка определит, какая команда будет первой приветствовать нас с вами.

Итак, первой будет открывать нашу викторину команда....

    Жюри оценивает этот конкурс по 5-бальной системе.

    Спасибо командам. Жюри попрошу объявить свои оценки.

    Первые оценки команде....

    Оценки команде.....

    Оценки команде.....

За первый конкурс команды получают следующие оценки ...

II. Конкурс. Разминка (9 баллов)

      Клавиатура – важное устройство компьютера. Без знания клавиш работать на компьютере нельзя. Сейчас проверим, как вы усвоили назначение основных клавиш ЭВМ.

     Каждой команде выдаются карточки с названиями клавиш. Отвечая на вопрос, участники поднимают карточки с правильным ответом. Каждый правильный ответ – 1 балл.

 

 Вопросы:

1.      Как удалить символ, стоящий справа от курсора?

2.      Как быстро переместить курсор в начало строки?

3.      Как поменять алфавит?

4.      Как быстро переместить курсор в конец строки?

5.      Какая клавиша осуществляет ввод в память компьютера?

6.      Как переключить режим строчных и заглавных букв?

7.      Какие клавиши надо нажать, чтобы выйти из текстового редактора?

 

   На этой станции проверим, насколько хорошо вы знаете назначение клавиш. Я буду задавать вопросы обеим командам, а вы поднимаете карточку с названием нужной клавиши.

 

 

Вопросы:

1.      Назовите клавиши удаления символов (DELETE, BACKSPACE)/

2.      Какая клавиша помогает вставить пропущенный символ? (INSERT).

3.      Клавиша выхода из текущего режима? (ESC).

4.      Какая клавиша заставляет курсор прыгнуть в конец строки? (END).

5.      С помощью какой клавиши можно увидеть предыдущую страницу текста на экране? (PAGE UP).

6.      Клавиша ввода информации? (ENTER).

7.      Чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу . . . (HOME).

 

III. Конкурс. Кроссворд

1о

2б

р

а

б

о

т

к

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

л

 

 

 

 

 

 

 

3ч

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

7т

е

к

с

т

о

в

а

я

 

4к

о

5м

п

ь

ю

т

е

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

6п

р

и

н

т

е

р

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ю

 

 

 

 

8д

ж

о

й

с

т

и

к

 

 

По горизонтали:

1 – Информационный процесс;

4 – Другое название ЭВМ;

6 – Устройство вывода информации;

7 – Один из видов информации;

8 – Устройство ввода информации.

По вертикали:

2 – Часть текста;

3 – Графическая информация;

5 – Список команд, который можно выполнить.

 

IV. Конкурс болельщиков

Пока команды готовятся, у меня есть задание зрительному залу. У нас сегодня необычная викторина - вы тоже можете принять участие в конкурсе - кто быстрее угадает, тот получит жетон. У кого в конце викторины окажется больше всех жетонов, тот получит приз. Прежде чем хотите назвать ответ - поднимайте руку.

Конкурс для зрителей и болельщиков:

1. Скажите мне, какой язык программирования назван в честь первого программиста.

2. Отгадайте загадку:

«Кто абсолютно безразличен к роботам?»  (людоед)

 

 

В этом списке знаменитых деятелей науки и культуры пропущены их фамилии. Назовите их:

а) Дмитрий Иванович (Менделеев)

б) Иоганн Себастьян (Бах)

в) Готфрид Вильгельм (Лейбниц)

г) Михаил Васильевич (Ломоносов)

д) Артур Конан (Доил) е) Вольфганг Амадей (Моцарт) ж) Пабло Руис (Пикассо) ч) Петр Ильич (Чайковский) и) Джеймс Фенимор (Купер)

 

Пассажир ехал на такси в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины, 2 трактора с прицепом и одну сеялку. Сколько всего машин приехало в село?

    ( 1- такси )

V. Конкурс «Перекачать информацию».

И вот черный колдун взял щепотку священной Пыли Знания и всыпал ее в кубок с огненным напитком. Задымилась влага, потускнели краски. И выпил рыцарь одним глотком этот кубок, и открылись ему все тайны мироздания. Это конец одного из видеофильмов, поклонниками которых являются многие из вас. В этой Пыли Знания была каким-то образом записана вся история цивилизации, т.е. Пыль Знания - это устройство для хранения информации. Для хранения информации в компьютере есть несколько устройств, которые объединяются общим названием "память". Так в компьютере есть оперативная память и внешняя память.

Задания командам: дискета - это тарелка с водой, вода - информация, стакан - оперативная  память. От команды выбрать одного человека - процессор, который будет при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. Жюри оценивает характеристики процессора - быстродействие и какой процессор больше перекачает информации.

Первая команда получит 5 баллов, вторая - 4, третья - 3.

Команды получают оценки. Общий балл ...

 

VI. Настало время показать себя капитанам.

Помните в рассказе Артура   Конан-Дойля            «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.

Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.

Капитанов команд попрошу получить задания.

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

            1. Поса шила ф фасе.

            2. Коляманлядаля.

            3. Акитамрофни.

            Ответы:

            1. Роза жила в вазе  (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие)

            2. Команда  (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)

3.Информатика  (способ кодирования: слово пишется наоборот)

 

Капитаны готовы, прошу сдать свои задания на оценку жюри.

Пока жюри подводит итоги, а наша счетная комиссия подсчитывает общий балл, который получили команды за 4 конкурса, для вас конкурс:

 

VII. Итак, мы подошли к долгожданному решающему конкурсу «Домашнее задание».

Команды должны были подготовиться и сейчас покажут нам урок информатики в юмористической форме.

 

VIII. Подведение итогов викторины

Слово жюри…

Награждение команд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

            1. Поса шила ф фасе.

 

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

            2. Коляманлядаля.

           

 

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

            3. Акитамрофни.

 

 

1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие по информатике «Занимательная информатика» (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

МЕРОПРИЯТИЕ "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА"

Цель:

  • Закрепить и обобщить знания учащихся по темам «Устройство ЭВМ», «Основные клавиши», «Текстовый редактор», «Графический редактор».
  • Развить  умения самостоятельно решать логические задачи, находить нестандартные методы решения, правильно выделять и формулировать цель, методы, способы решения задач.
  • Сформировать  любовь к предмету.

 

Форма мероприятия: викторина

Содержание викторины

I.  Представление и приветствие команд.

II. Разминка.

III. Кроссворд.

IV. Конкурс болельщиков.

V.  Конкурс "Перекачать информацию".

VI. Конкурс капитанов.

VII. Домашнее задание «Урок информатики в юмористической форме».

 

VIII. Подведение итогов викторины.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 308 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 780
    • DOCX 93.5 кбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Склярова Екатерина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Склярова Екатерина Юрьевна
    Склярова Екатерина Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 20650
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Курс повышения квалификации

Организация преподавания информационных систем и технологий в профессиональном образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 151 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 717 человек

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции