Внеклассное мероприятие для учащихся
7,8-х классов
Подготовила:
Солодовщикова Г.В.,
учитель химии и биологии
МБОУ ДСОШ №1
«В гости к Химии»
Цели:
показать привлекательность химии – как науки и заинтересовать учащихся к
изучению химии, развивать познавательный интерес учащихся
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущий 1:
Химия – это наука,
умеющая творить чудеса.
В этом чудесном
определении химии, которое лишь по случайности не вошло в учебники, нужно
твердо усвоить, что ХИМИЯ – это НАУКА. И как наука требует к себе самого
серьезного, самого ответственного отношения.
Ведущий 2:
Химия – это наука
о веществах и превращениях настолько необыкновенных, что для непосвященных, они
кажутся чудом. Секрет этой магии – знание химического ремесла. Сегодня мы
отправимся в гости к Химии.
Ведущий 1:
Упоминание о
веществах мы встречаем повсюду, даже в стихах:
Железо, злато,
медь, свинцова
Крепка сила
И тягость серебра
тогда себя
Открыла…
М.В.Ломоносов
Ведущий 2:
Не жажду горы
серебра,
Не знаю завтра, ни
вчера,
Доволен скромною
судьбою
И думаю: «К чему
певцам
Алмазы, яхонты,
топазы,
Порфирные пустые
вазы
А.С.Пушкин
Ведущий 1:
В синем небе,
колокольнями
Проколотом, -
Медный колокол,
медный
Колокол –
То ль
возрадовался, то ли
Осерчал…
Купола в России
кроют
Чистым золотом,
что бы чаще Господь замечал…
В.Высоцкий
Ведущий 2:
В этих стихах
говорится о железе, золоте, свинце и серебре, об алмазах, яхонтах, и порфире.
Все это вещества. Посмотрите в окно, в нем стекло. Это тоже вещество, а за
окном – наша земная атмосфера – воздух содержащий кислород, азот, углекислый
газ и др. вещества. По небу плывут облака – это водяной пар, вода - тоже
вещество. Вещества все разные , их очень много и характеризуются они своими
свойствами.
Именно химия изучает
свойства веществ, превращения одних веществ в другие.
Ведущий 1:
Ребята! Угадайте,
о каких веществах идет речь?
Он и легок, и
пластичен,
С блеском
серебристым,
Он снаружи никогда
Не бывает чистым.
Мы найдем его на
кухне,
И на стройке, и в
полете
И если чуть
подумаете,
его вы
назовете (Алюминий)
А знаете ли вы ,
что было время, когда алюминий соперничал с золотом, потом подешевел, а сейчас
становится соперником серебра – признанного «мастером зеркальных дел». Так
многотонное зеркало, диаметром 6 м для крупнейшего в мире телескопа, созданного
в России,
Покрыто тончайшей
алюминиевой пленкой. Этот дальнозоркий глаз, обращенный в глубины Вселенной,
способен увидеть свет обычной свечки на расстоянии 25 000 км. Американские
ученые предложили использовать гигантские зеркала из пластмассы с алюминиевым
покрытием для ночного освещения городов.
Ведущий 2:
Я самый главный
элемент,
И нет других тут
мнений:
Очень велик
процент
Моих
соединений.
Я и графит, я и
алмаз,
Вхожу в состав
растений.
Я есть в воздухе,
и в вас,
Земля- моих
владений. (Углерод)
Углерод называют
миллионером по числу образуемых соединений. Он входит в состав всех
органических органических соединений, которых более 27 млн., а так же
неорганических - и графит – это углерод. Он входит в состав известного вам соединения
– углекислого газа.
Ведущий 1:
То красный он, то
белый
То черным станет
вдруг,
То ядовитый,
вредный,
А то наш лучший
друг.
А вот собака
мчится,
О ужас! Не смотри!
Во тьме она
светится,
В глазах ее
огни. (Фосфор)
Фосфор, означает
«светящийся». Его используют для приготовления спичек, в металлургии,
химическом производстве. Соединения фосфора используют в медицине как
лекарство, укрепляющее нервную систему, мышечную и костную системы.
Ведущий 2:
Ребята! Мы нашли
письмо древнегреческого ученого и философа Аристотеля, жившего в 384-322 гг. до
н.э.
Но не можем его
прочитать. Необходимо найти способ чтения фразы и восстановить его.
Bcjgпhоjjgtузkнуаjlнhlиgjе
khojнаhkчjkинgjаitеuiтся сjkn
gkjуhiдивjbkлjkеgjнhoи00яjlhk
(познание
начинается с удивления)
Опыт 1:
В химический
стакан налить р-р гидроксида натрия, добавить фенолфталеин, прилить соляную
кислоту, р-р обесцвечивается.
Опыт 2:
«Дым без огня»
В один химический
цилиндр налить соляной кислоты, а в другой- р-р аммиака. Накрывают крышками и
ставят на расстоянии друг от друга. Перед демонстрацией показывают, что
цилиндры пусты. При их соприкосновении образуется белый дым.
Опыт 3:
«Золотой нож»
К 200 мл
насыщенного медного купороса добавляют 1 мл серной кислоты. Берут нож
начищенный нождачной бумагой. Опускают нож на несколько секунд в р-р купороса,
вынимают, ополаскивают его и насухо вытирают. Нож становится «золотым.»
Ведущий 2:
«как-то милой я
принес
Целый ворох
красных роз.
Не взяла она – и в
слезы:
Синие найди ей
розы…
Нет синих роз, нет
и зеленых пионов, и ландышей желтых, и малиновых нарциссов. Но придать цветам
фантастическую окраску можно с помощью химии.
Опыт 4:
В цилиндр с крышкой
налить нашатырный спирт, укрепить цветок красной розы на крышке, внести его в
сосуд. Через несколько минут он будит синим.
Ведущий 1:
А пока мы ждем
результата, давайте поиграем. Решим ребусы: (предлагают решить химические
ребусы)
Ведущий 2:
У.Шекспир написал
такие строки:
«… пора чудес
прошла, и нам
Подыскивать
приходится
Причины
Всему, что
совершается
На свете…»
Занимательные
опыты развивать химическое мышление6 и способствуют усвоению химии.
Опыт 5.
«Вулкан на столе»
Опыт 6:
«Мгновенная
фотография»
На белом листе
заранее пишут слово «УДАЧИ». Сульфат железа (III), соли меди (II), соли
железа (II). Бумагу
протирают тампоном, смоченном в желтой кровяной соли.
Ведущий 1:
Спасибо за
внимание! Желаем удачи в изучении химии.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.