Инфоурок География Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие по географии. Космос далекий и близкий 5 класс

Внеклассное мероприятие по географии. Космос далекий и близкий 5 класс

Скачать материал

Мини-проект «Космос далекий и близкий»

«Космос - это устройство, порядок, мир, Вселенная».

 

Цели:

учебная – определение уровня овладения знаниями, коррекция знаний, умений, навыков, формирования представлений о роли человека в изучении космического пространства. Систематизировать и расширить знания и представления о планетах, солнечной системе, Вселенной;

развивающая– ознакомление с биографией ученых, космонавтов, развитие познавательных и интеллектуальных способностей, творческого потенциала учащихся; использовать изученную естественно-научную лексику в самостоятельных устных сообщениях;

воспитательная– формировать морально-патриотические  чувства, понятие о себе как о жителе планеты Земля; выявляет отношение к потребности познания Вселенной, развития астрономических и космических исследований, воспитания чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов; воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете; воспитание коммуникативных навыков, дружеских отношений.

Оборудование:карта Солнечной системы, карты звездного неба, иллюстрации – космические, технические средства – мультимедийный проектор, слайды.

Тип урока: контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Ожидаемые результаты: заинтересованность темой, проявление познавательной активности, обогатился словарный запас, расширились естественно - научные представления о Вселенной. Широко проявились инициативность и творчество в процессе реализации проекта. Ученики находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми. Организация выставки «Карта звездного неба» учащихся

5-х классов. Данная деятельность способствовала развитию логического мышления, творческого воображения, а также умение устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений, увидеть как ученики научились пользоваться справочными изданиями, интернет - ресурсами и другими источниками информации для выполнения учебной задачи.

 Ход урока.

Организационный момент.

Слово учителя. Сегодня на уроке мы проведем разнообразную учебную работу, которая поможет вам закрепить и систематизировать полученные знания по данному разделу.

С давних времен взгляды людей были направлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, чувствовала свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в цвете неба. Для них небо было живым, наполненным, разнообразным.

Каждый из вас, готовил материал к защите мини-проекта «Космос далекий и близкий», предоставляю вам возможность показать уровень подготовки к защите проекта.

Итог.

Ученики получили возможность показать все свои приобретенные знания и умения, проявить фантазию, выдумку, принять участие в веселых, но совсем нелегких «космических» эстафетах, конкурсах, викторине, показать все свои необычные творческие работы.

Письмо

Мы ученики - 5 класса

Дом (планета) - Земля

Улица (№ орбиты) - 3-я орбитальная.

Населенный пункт (система) - Солнечная

Район (галактика) - Млечный путь

Страна – Вселенная

Домашнее задание.

Оформить: самодельную книгу, «Знаки зодиака», «Мое созвездие», «Загадки о Вселенной», «Тайны Вселенной» (на выбор).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мини-проект

«Космос далёкий и близкий»

 

Великие исследователи, исследователи-теоретики

Наука развивается благодаря тому, что среди людей есть те, кто желает разгадать тайны Вселенной. Физика, математика, астрономия, география – науки, которые появились в глубокой древности. Уже в средние века астрономия и физика не могли обойтись без наблюдений в телескоп. Космическая эра человечества ставит новые задачи, исследователи имеют возможность проводить эксперименты не только на Земле, но и в космосе. Давайте познакомимся с великими исследователями-теоретиками.

 

Пифагор – величайший философ, математик Древней Греции. Он впервые заявил, что Земля имеет форму шара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Николай Коперник – польский астроном, сумел в эпоху Средневековья развить идею о том, что Земля является рядовой планетой, а в центре мира располагается Солнце.

Джордано Бруно – итальянский ученый утверждал, что Солнце является центром Солнечной системы. За его учения Римская инквизиция сожгла Бруно на костре.

 

 

 

 

Галилео Галилей – итальянский ученый, впервые изготовил телескоп для изучения космоса.

Исаак Ньютон – английский ученый, открыл миру закон всемирного тяготения. Все тела в этом мире притягиваются друг к другу.

Отцом современной космонавтики считают Константина Эдуардовича Циолковского, российского ученого. Он сделал основные расчеты движения ракет.

 

 

Прекрасный мир звезд постоянно манит к себе. Готовясь к защите мини-проекта «Космос далекий и близкий» мы наблюдали звездное небо, прочитали и нашли много интересного о космических объектах. И сегодня, на уроке давайте совершим космическое путешествие в далекие миры.

 

 

 

 

(Вселенная глазами телескопа Хаббл)

 

Вселенная бесконечна, она включает в себя галактики, звезды, планетные системы, межзвездное вещество, космические газ и пыль, спутники, кометы, астероиды. Вне Вселенной ничего нет, даже пространства.

 

Взрыв в космосе. Расширяющаяся Вселенная

 

 

 

(Взрыв в космосе)

 

Ученые предполагают, что примерно 13 млрд. лет назад все вещество Вселенной было сжато в невероятно маленьком объеме, не существовало ни времени, ни пространства. Затем, в одно мгновение, Вселенная стремительно расширилась, это явление получило название Большого Взрыва. До сих пор ученым неизвестно, что побудило Вселенную расшириться. Процесс продолжается и сегодня: расстояние между галактиками постепенно увеличивается. Процесс расширения Вселенной напоминает надуваемый воздушный шар. Чем больше шар – тем больше расстояние между галактиками.

Звездные системы-галактики

(Млечный путь)

 

(Галактика «Подсолнух»)

 

 

(Столкновение галактик)

 

 

 

Небесные тела во Вселенной под действием сил притяжения объединяются в системы. Примером такой системы является Солнечная система. Она входит в состав еще большей системы-галактики, насчитывающей свыше 200 млрд. звезд. Её называют Млечный Пусть. Млечный Путь – спиральная галактика, вращающаяся вокруг своего центра. Полный оборот вокруг центра она совершает за 225 млн. лет. В центре расположен мощный источник излучения. Слово «галактика» греческого похождения, означает «светлый», «молочный». Увидеть звёзды нашей галактической системы достаточно просто.

 

(Спиральная галактика)

(Галактика «Птица»)

Это все звёзды, которые видны на небе нашей планеты. Внутри галактик обязательно вращается вещество звёзд и газа. Это вращение и приводит к образованию необычных форм галактик.

Спиральные – центральная часть очень яркая, а по разные стороны от центра отходят спиральные рукава (30% известных галактик).

Неправильные – имеют неправильную форму без четких контуров, ядра и рукавов (25% известных галактик). Галактика «Птица», «Подсолнух». Галактики могут взаимодействовать между собой. При столкновении они могут слиться в единую галактику, а может произойти взрыв и образуются новые звезды.

 

 

 

 

 

 

Чёрная дыра

На последней стадии своей эволюции некоторые звезды превращаются в так называемые «черные дыры». В черную дыру может превратиться звезда, масса которой в 10 раз больше Солнца. Черные дыры обладают очень сильным притяжением. И поэтому небесные тела теряют способность вырваться за пределы черной дыры, бывшей когда-то звездой. Увидеть черную дыру нельзя, поскольку свет от неё не идет. Черная дыра была открыта в начале 20 века на основе теории относительности. Сейчас известно 40 черных дыр. Предполагают существование черных дыр в центре галактик. Черная дыра перекачивает звездное вещество и газ на себя и звезда перестает существовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Туманность

 

Звезды удалены одна от другой на огромные расстояния. Пространство между ними заполняют разряженный газ, пыль, магнитные поля и космические лучи.

Облака межзвездных газов и пыли называют туманностями. Туманности отличаются разнообразием форм, за что и получили свои названия. Например: Туманность «Кольцо», Туманность «Конская голова», Туманность «Бабочка». Известно более 2х тысяч туманностей.

(Туманность «Кольцо»)

Туманность «Конская голова»

 

 

(Туманность «Бабочка»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звёзды

(Красота звезд)

Звезды – раскаленные небесные тела шарообразной формы, излучающие свет. Звезды отличаются температурой, размерами, цветом, яркостью и другими особенностями. По размерам звезды делятся на карлики, гиганты, сверхгиганты и нейтронные. Наше солнце – карлик. Звезды, которые больше Солнца в десятки раз называются гигантами. Сверхгигантами – больше Солнца в сотни раз. Очень маленькие звезды – это нейтронные.

Звезды различают по цвету – голубые, белые, желтые и красные. Наивысшая температура у голубых звезд, наиболее низкая – у красных. Солнце – это звезда желтого цвета.

Основными химическими элементами, из которых состоят звезды, являются водород и гелий.

 

 

 

 

 

 

Образование и умирание звезд

Как и все тела в природе, звезды постоянно изменяются. Они «рождаются», «живут» и «умирают». Звезда «рождается» из газопылевой туманности. Постепенно газ уплотняется, а температура в нем повышается. Когда температура превысит 10 млн. градусов, ядра атомов водорода объединятся, образуются атомы гелия – начнется термоядерная реакция. В результате выделится огромное количество энергии, и звезда начнет излучать свет – появится протозвезда.

Затем вокруг протозвезды формируются планеты. Затем звезда начинает остывать, внешняя оболочка звезды расширяется и поглощает ближайшие планеты и превращается в красного гиганта. Со временем внешние слои красного гиганта улетят в космос, а сердцевина начнет остывать. Красный гигант станет белым карликом, который остыв, превратится в холодный черный шар.

(Жизненный цикл звезд)

 

 

 

 

 

(Умершая звезда)

Солнце

Солнце – ближайшая к Земле звезда, расположенная  на расстоянии 150 млн. км. Возраст Солнца – 5 млрд. лет. Солнце состоит из 78% водорода, гелий – 21%; 1% - калий, кальций, магний, кислород, железо. Масса Солнца в 300 тыс. раз больше массы Земли. Несмотря на невероятные, в сравнении с Землей размеры, Солнце в мире звезд отнесено к звездам-карликам.

В ядре Солнца температура – 15 млн. градусов, на поверхности 6 тыс. градусов. На Солнце периодически рождаются и развиваются солнечные пятна.

Пятна – это места выхода в солнечную атмосферу сильных магнитных полей. Количество пятен зависит от активности Солнца. Интересное природное явление – солнечное затмение. Луна находится между Землей и Солнцем. Солнце – Луна – Земля.

Тогда на несколько минут солнечный дик с Земли мы не видим. Сегодня активность Солнца учитывают не только астрономы и географы, но и медики. В прогнозе погоды всегда предупреждают о приближающихся магнитных бурях. В этот период даются медицинские рекомендации людям с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

 

 

 

(Солнце)

(Вспышки на Солнце)

(Активные образования на Солнце)

(Солнечное затмение)

Солнечная система. Планеты

                                                  

Космический дома человечества достаточно большой. Хотя мы живем сегодня только на одной планете Земля, всё-таки в будущем человечество освоит Солнечную систему, сделав различные её уголки местом своего пребывания.вы уже знаете, что вокруг Солнца вращаются различные небесные тела. Одними из них являются планеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планеты – огромные шарообразные небесные тела, которые движутся вокруг звезды и светят отраженным от нее светом.

 

Парад планет.

1.     Меркурий

2.     Венера

3.     Земля

4.     Марс

5.     Юпитер

6.     Сатурн

7.     Уран

8.     Нептун

9.     Плутон

 

 

 

 

 

 

 

Меркурий

 

 

Это ближайшая к Солнцу планета. Названа в честь древнеримского бога торговли. По размерам и массе Меркурий похож на Луну. Он напоминает ее также по виду. На поверхности этой планеты имеются горы и кратеры, как на Луне. Кратеры – это округлые впадины шириной 100-200 км. И глубиной несколько километров. Поскольку Меркурий находится близко от Солнца (58 млн. км), его поверхность нагревается до 400 градусов. Вокруг своей оси Меркурий вращается очень медленно, сутки на нем составляют около 176 земных суток, а год продолжается всего 88 суток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Венера

 

 

Названа в честь древнеримской богини любви и красоты. Самая горячая планета Солнечной системы, температура достигает  +500 градусов. Это потому что на Венере очень плотная атмосфера, состоящая из углекислого газа. На Венере нет воды, но дожди всё же идут. Вместо воды выпадает серная кислота. На небе она сияет ярче, чем звезды, и хорошо видна невооруженным глазом.

 

 

 

 

Земля

Наиболее удивительная планета Солнечной системы. На Земле присутствует разнообразная биологическая жизнь. Расположение Земли в пространстве таково, что она получает достаточно тепла  света. На Земле присутствует много воды в жидком состоянии. Обменные процессы обеспечиваются круговоротом воды в атмосфере, что создает вполне благоприятный климат для жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Марс

Названа в честь древнеримского бога войны. Поверхность Марса насыщена железом, поэтому планета имеет красный цвет.      Атмосфера Марса состоит из углекислого газа. Температура на поверхности – 79 градусов. Поверхность планеты – это пустыни, кратеры, горы. Спутники Марса – Фобос («Страх») и Деймос («Ужас») имеют маленькие размеры и неправильную форму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юпитер

Крупнейшая планета Солнечной системы. Юпитер – настоящий царь среди планет, названа в честь главного древнеримского бога Юпитера – царя богов. Температура на планете – 130 градусов. Один оборот вокруг Солнца Юпитер делает за 12 лет. Основную часть вещества на Юпитере составляют водород и гелий, поэтому Юпитер – несформировавшаяся звезда. 300 лет люди наблюдают на Юпитере большое красное пятно. Ученые полагают, что это сильная буря.

В настоящее время открыто 40 спутников Юпитера.Самые крупные – 4 (их открыл Галилео Галилей в 1610 г. (Ио, Европа, Ганимед и Калисто).

 

 

 

 

 

 

 

Сатурн

 

Названа в честь древнеримского бога земледелия, в 10 раз больше Земли. Необычная планета, она окружена яркими кольцами. Они состоят из твердых обломков, покрытых снегом и льдом. Ширина колец – десятки тысяч километров. Температура на планете колеблется от 190 до 150 градусов.

Кольца образовались из протопланетного облака. У Сатурна открыто пока 8 спутников.

 

 

 

 

 

 

 

 

Уран

Древнегреческий бог, символизирующий небо, носил им Уран. Уран стал первой планетой, открытой с помощью телескопа в 1781 г. Это газовая ледяная планета – гигант. Уран имеет зеленовато-синий цвет. Это самая холодная планета Солнечной системы, температура на планете -216 – -224 градусов. Планета окружена девятью кольцами и большим количеством спутников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нептун

 

Нептун – древнегреческий бог морей. Нептун – ледяной гигант, в 4 раза крупнее Земли. Синий цвет планеты объясняется присутствием метана в атмосфере. Планета имеет систему колец и несколько спутников. Самый большой спутник Нептуна – Тритон. Это спутник-гигант Солнечной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плутон

 

Плутон – в античной мифологии – владыка подземного царства умерших. Плутон совершает путешествие по орбите вокруг Солнца 248 земных лет. Открыта эта планета в 1930 г. Поверхность планеты представляет собой замерзшими веществами пространство. Температура на планете – -230 градусов. Предполагают ученые, что Плутон в далекие времена был спутником Нептуна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 планета

Планета Немезида. Существует гипотеза о том, что есть десятая планета в Солнечной системе. Период её обращения вокруг Солнца один раз за несколько миллионов лет. Ученые предполагают, что именно эта планета врываясь в глубины Солнечной системы, порождает катастрофы, ведущие к гибели миров, столкновениям планет и спутников. Этой планете дали 3 названия: 1-е название – Немезида (имя древнегреческой богини возмездия, которая карала и миловала людей, оценивая их поступки); 2-е название – Планета Гекс; 3-е название – Седна (богиня Океана у эскимосов).

 

 

 

 

 

 

 

 

Луна

Луна – естественный спутник Земли. Она светит отраженным светом Солнца. Луна относится к спутникам гигантам. Луна и Земля образовались 4.5 млрд. лет назад. Есть 2 гипотезы образования Луны.

 

1 гипотеза. Луна родилась одновременно с Землей из одного и того же газопылевого облака.

2 гипотеза. Луна и Земля когда-то составляли единое тело, которое в результате катастрофы раскололась на две части.

Астероиды

Астероиды – малые небесные тела. Они перемещаются по собственным орбитам вокруг Солнца. Большая часть астероидов находится в кольце между орбитами Марса и Юпитера. Оно называется пояс астероидов, в нём находится 98% всех известных на сегодня астероидов. Астероиды – каменные тела неправильной формы. Ученые предполагают, что сила притяжения Юпитера не дала объединится в планету протопланетному веществу, так образовались астероиды, в переводе с греческого языка «подобные звездам».

 

 

 

 

 

Метеориты

Космические тела, которые падая на Землю, не полностью сгорают в атмосфере и достигают её поверхности.

Кометы

(комета Галлея)

 

Кометы способны приходить в Солнечную систему из дальних уголков космоса. Комета состоит из камней, льда, пыли и газов. Облако пыли и газа, окружающие комету, называется кома. За кометой тянется хвост, длина которого увеличивается по мере приближения к Солнцу. Наиболее исследованной является комета Галлея. Один полный оборот вокруг Солнца она совершает каждые 76 лет. Последний раз её видели в 1986 г., в следующий раз земляне увидят комету на небе в 2061 г.

Человек и космос

Со звёздным небом всегда связывают возвышенные и романтические чувства. В истории сохранились сведения о людях, которые пытались приблизить мир Земли к миру космическому. Но полеты в небо можно осуществить только с помощью механизмов.

4 октября 1967 г. Началась эра космонавтики, в космос был запущен первый искусственный спутник Земли.

12 апреля 1961 г. Человек впервые побывал в космосе. Это был Юрий Гагарин.

Благодаря космическим станциям, ракетам – теперь стало возможным длительное пребывание космонавтов в космосе. Освоение космоса обогащает науку новыми знаниями о небесных телах.

Человек частица Вселенной. Мы должны это знать!

                                                                                          

 

Итоги мини-проекта

Вселенная раскрыла перед нами мир тайн и чудес, её загадки заставляют нас размышлять над законами природы, стремление узнать как можно больше. Наблюдение звездного неба станет одним из интереснейших занятий. При подготовке и защите этого проекта мы узнали много интересного о разных космических объектах, совершили космическое путешествие в далекие миры. Этот проект пробудил интерес к наблюдениям за небом и происходящим в мире космоса изменениям.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие по географии. Космос далекий и близкий 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Мини-проект «Космос далекий и близкий»

«Космос - это устройство, порядок, мир, Вселенная».

 

Цели:

учебная – определение уровня овладения знаниями, коррекция знаний, умений, навыков, формирования представлений о роли человека в изучении космического пространства. Систематизировать и расширить знания и представления о планетах, солнечной системе, Вселенной;

развивающая – ознакомление с биографией ученых, космонавтов, развитие познавательных и интеллектуальных способностей, творческого потенциала учащихся; использовать изученную естественно-научную лексику в самостоятельных устных сообщениях;

воспитательная – формировать морально-патриотические  чувства, понятие о себе как о жителе планеты Земля; выявляет отношение к потребности познания Вселенной, развития астрономических и космических исследований, воспитания чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов; воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете; воспитание коммуникативных навыков, дружеских отношений.

Оборудование: карта Солнечной системы, карты звездного неба, иллюстрации – космические, технические средства – мультимедийный проектор, слайды.

Тип урока: контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Ожидаемые результаты: заинтересованность темой, проявление познавательной активности, обогатился словарный запас, расширились естественно - научные представления о Вселенной. Широко проявились инициативность и творчество в процессе реализации проекта. Ученики находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми. Организация выставки «Карта звездного неба» учащихся

5-х классов. Данная деятельность способствовала развитию логического мышления, творческого воображения, а также умение устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений, увидеть как ученики научились пользоваться справочными изданиями, интернет - ресурсами и другими источниками информации для выполнения учебной задачи.

 Ход урока.

Организационный момент.

Слово учителя. Сегодня на уроке мы проведем разнообразную учебную работу, которая поможет вам закрепить и систематизировать полученные знания по данному разделу.

С давних времен взгляды людей были направлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, чувствовала свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в цвете неба. Для них небо было живым, наполненным, разнообразным.

Каждый из вас, готовил материал к защите мини-проекта «Космос далекий и близкий», предоставляю вам возможность показать уровень подготовки к защите проекта.

Итог.

 

Ученики получили возможность показать все свои приобретенные знания и умения, проявить фантазию, выдумку, принять участие в веселых, но совсем нелегких «космических» эстафетах, конкурсах, викторине, показать все свои необычные творческие работы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 226 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 1414
    • DOCX 10.3 мбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Яценко Людмила Семеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Яценко Людмила Семеновна
    Яценко Людмила Семеновна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 13148
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 430 человек

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 285 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 729 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов