Инфоурок Биология Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие по биологии на тему

Внеклассное мероприятие по биологии на тему

Скачать материал

Урок – игра по биологии

«Всю жизнь цветы не оставляют нас»

 

«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»

                                                     Г.Х. Андерсен

 

Цель урока: выработать у учеников умение обобщить познания о многообразии царства цветов, расширить кругозор учеников, сформировать способности к общей умственной деятельности, воспитывать любовь к живой природе, желание ухаживать за ней и беречь её

 

Ход урока.

1.    Организационный момент.

 

Учитель:  “Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок”, - говорил великий сказочник Ганс  Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.

 Вот и мы с вами сегодня поговорим о цветах, проверим ваше знание цветочных культур.

Итак, начинаем  наше мероприятие. Наша игра состоит из семи туров. Для начала, пусть каждая команда представит себя. (Приветствие команд)

Первый тур – «Легенда».

Командам зачитывается легенда, по которой они должны угадать, о каком цветке идет речь. За правильный ответ – 5 баллов. За подсказку минус 1 балл.

1)   Легенда гласит, что после похищения Персефоны Аидом, ее мать, богиня плодородия Деметра, в поисках дочери странствовала по земле. Безмерно страдая, и не находя себе покоя, она была не в силах остановиться и отдохнуть. Боги, сочувствую несчастной матери, сделали так, что при каждом её шаге вырастал цветок красного цвета. Богиня набрав целый букет, наконец, успокаивалась и засыпала.

Подсказки:

1.    Цветки крупные, одиночные. Красные, белые или фиолетовые

2.    Человек начал его развить ради съедобных семян

3.    Млечный сок этого растения действует как снотворное

4.    У основания лепестков есть темноокрашенное пятно

5.    К сожалению, с давних пор, его используют не только как лекарство, но и как наркотик.

ОТВЕТ: мак

2)   Согласно легенде, Кентавр нашел, что сок этого растения обладает драгоценными свойствами заживлять раны. Он исцелил им свою рану, нечаянно нанесенную отравленной стрелой Геракла. Именно с этих пор, растение имеет название «центаура», т.е. цветок Кентавра. Кентавр впоследствии пожертвовал собой, отказался от бессмертия и ушел вместо Прометея в царство мертвых. И лишь – синие цветки каждое лето напоминают о нем.

Подсказки:

1.    Это растение по-своему украшает хлебные поля. Оно цветет одновременно с рожью и считается злостным сорняком.

2.    Это растение из семейства сложноцветных.

3.     Краевые цветки воронковидные, ярко-синие.

4.    Из цветов получают голубую и синюю краску

5.    Название сходно с именем человека.

ОТВЕТ: василёк

 

Второй тур - «Кто быстрее»

Учитель: На столах разбросаны буквы. Кто первым соберет из них названия цветов, тот получает 6 баллов.

1.    Нарцисс

2.    Георгин

Третий тур -  «Литературный»

За правильный ответ – 1 балл

 

1.    Какой персонаж очень хотел создать каменный цветок? ( Данила- мастер, П. Бажов).

2.    В каком литературном произведении герои летели на воздушном шаре в цветочный город? ( Н. Носов Незнайка и его друзья).

3.    « … и вдруг видит он, на пригорочке зеленом цветет цветок, цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» Что за цветок? Кто автор произведения? (А. Аксаков. Аленький цветочек).

4.    От какого растения приходил в ужас тигр Шерхан? (Огненный цветок. Р Киплинг Маугли).

5.    Какой писатель заставил цвести подснежники в феврале? ( С. Маршак Двенадцать месяцев).

6.     «…посадила женщина ячменное зернышко в цветочный горшок, и тут же из него вырос большой чудесный цветок..». Кто является автором и как называется это произведение. Какой это был цветок? (Г.Х. Андерсен. Дюймовочка, тюльпан).

7.    Какие цветы являлись символом массового кровопролития в средневековой Англии? (Война Алой и Белой роз).

8.    В гербе какой страны можно увидеть цветок – хризантему? ( Япония).

 

Четвертый тур - «Цветочный кроссворд»

              Учитель:  Выпишите названия растений из семейства розоцветные. Конкурс оценивается в 4 балла.

 

м

 

 

И

 

 

 

з

 

 

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

 

ш

 

 

 

 

 

 

                                              

 (малина, земляника, вишня, шиповник)

Пятый тур – «Загадки»

         Учитель: Мы начинаем пятый тур нашей викторины. Я вам буду по очереди загадывать загадки.  За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Загадки:

1.    Синенький звонок висит, никогда он не звенит. (Колокольчик)       

2.    Есть один такой цветок, не вплетешь его  в венок.                                   

На него подул слегка, был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)

3.    Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

4.    Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Лилия)

5.    Из – под снега расцветает,                                                                                      

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

6.     Стоит он задумчивый

В желтом венце                                                                                                            Темнеют веснушки                                                                                                            На круглом лице.    (Подсолнечник

7.     Голова на ножке,

В голове горошки.     (Мак)                                                                                 

8.    Там на грядке яркий шарик днем зажегся, как фонарик.  (Тюльпан)

 

Шестой тур – «Конкурс капитанов»

Учитель: Участвуют по одному человеку от каждой команды. За 5  минут они должны написать, а затем назвать все части цветка, обозначенные на рисунке цифрами. За этот конкурс можно получить  9 баллов.

Седьмой тур – «Творческий»

Учитель: Итак, мы дошли до последнего этапа. Заключительный тур – Творческий. Каждая команда должна спеть, станцевать или прочитать стих про цветы.

Учитель: Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Живя на земле, мы постоянно должны помнить об охране природы, о приумножении естественных богатств.                                                                              Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается  победитель.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие по биологии на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Социальный работник

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок – игра по биологии

«Всю жизнь цветы не оставляют нас»

 

«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»

                                                     Г.Х. Андерсен

 

Цель урока: выработать у учеников умение обобщить познания о многообразии царства цветов, расширить кругозор учеников, сформировать способности к общей умственной деятельности, воспитывать любовь к живой природе, желание ухаживать за ней и беречь её

 

Ход урока.

1.    Организационный момент.

 

Учитель:  “Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок”, - говорил великий сказочник Ганс  Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 269 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по биологии на тему "Строение и функции клетки"
  • Учебник: «Биология (базовый уровень)», Каменский А.А., Касперская Е.К., Сивоглазов В.И.
  • Тема: § 9. Строение клетки. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Вакуоли. Клеточные включения. Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения
  • 05.10.2020
  • 448
  • 8
«Биология (базовый уровень)», Каменский А.А., Касперская Е.К., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 409
    • DOCX 60.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жандаулетова Куралай Болатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1792
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 556 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 455 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 164 человека

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе