Внеклассное мероприятие по английскому языку в
6 классе.
Название: « Intellectual
Marathon ».
Форма проведения: игра-соревнование.
Сценарий данного мероприятия был
составлен на основе содержания учебника, по которому ведется обучение (Т. Б.
Клементьева, Б. Монк, « Счастливый английский-1»). Мною была выбрана игровая
форма проведения мероприятия, т.к. игра является одним из эффективных способов
приобщения учащихся к культуре стран изучаемого языка. В игре всегда
предполагается решение: как поступить, что сказать, как выиграть.
За несколько дней до игры учащиеся были
ознакомлены с условиями ее проведения и получили домашнее задание: выбрать
капитана, придумать название и девиз команды, изготовить именные значки. Это
позволило снять «боязнь» и способствовало созданию благоприятной
психологической атмосферы.
Каждый конкурс был посвящен той
или иной теме ( «Животные», «Литературные герои», «Знаменитые люди», «СК
Великобритании и Северной Ирландии» и др.), что способствовало более прочному
усвоению программного материала, формированию и закреплению у учащихся навыков
иноязычной речи.
Работа в командах способствовала
формированию у учащихся таких положительных личностных качеств, как доброжелательность,
ответственность, чувство взаимопомощи. Успех одного – успех всей команды, а
успех всей команды – успех одного. Выполнение заданий занимало немного времени
и позволяло проверить одновременно всех учащихся, которые были поставлены в
равные условия, т.е. работали в одно и то же время с одинаковым по объему и
сложности материалом. Чувство равенства, атмосфера увлеченности дали
возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, снять языковой
барьер и усталость.
Благодаря игре учащиеся расширили границы своих
знаний в области географии, культуры, истории стран изучаемого языка.
Полагаю, что проведение подобных
мероприятий позволяет обеспечить довольно высокий уровень усвоения реалий,
национально-специфической информации и служит стимулом к дальнейшему получению
информации лингвострановедческого характера.
Цели игры:
1. Развивать неподготовленную речь учащихся.
2.
Развивать креативные
способности учащихся.
3.
Воспитывать интерес к
изучению предмета.
4.
Обобщить страноведческие
знания учащихся, полученные на уроках английского языка.
Образовательные задачи:
1. В ходе творческой, самостоятельной, индивидуальной и групповой работы
с дидактическими материалами закрепить знания учащихся по изученным темам
(«Животные», «Числительные», «Магазин», «СК Великобритании и Северной Ирландии»
и др.) и расширить общий кругозор.
Развивающие задачи:
1.
Развивать умение работать
в коллективе и принимать совместное решение;
2.
Развивать положительные
личностные качества (ответственность, доброжелательность, чувство
взаимопомощи).
3.
Развивать и тренировать
внимание, память, мышление.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважение к культуре своей страны и
стран изучаемого языка.
Оформление кабинета:
Презентация «Интеллектуальный марафон», раздаточный материал.
Ход занятия.
I.
Оргмомент. Приветствие
ведущего.
Quiz-master:
Good afternoon, children and our guests! I’m very glad to see you here. Now we
shall organize a competition called “ Intellectual Marathon”. Two teams will
take part in a game of the most quick-witted and the cleverest. It’s time to
introduce yourselves. Who is the captain of the 1st team?
P1:
I’m the captain of the team. The name of our team is “….”. Our motto is “……”
Quiz-master:
Who is the captain of the 2nd team?
P2:
I’m the captain of the team. The name of our team is “…..”. Our motto is “…..”.
Quiz-master:
Today all of you have a good chance to improve your English during the game. Let
me introduce our competent jury…..CВ will
count all your points……… Now I’m going to teach you how to play this game. The
game has 7
contests,
they are:
1.
The ABC game.
2.
A magic 5.
3.
Parts and wholes.
4.
Hidden words.
5.
A tongue-twister.
6.
The right choice.
7.
Inventions and discoveries.
Well,
I wish you success. Be active, honest and helpful!
II.
Основной этап.
Quiz-master:
And now we come to the 1st contest of the game called “The ABC game”. Kids,
you’ll get some letters from the English alphabet. You must put the letters in
the right order, so as to get the name of the English-speaking country. You
have 1 minute at your disposal. Each team can get 5 points.
(Карточки с буквами: 1. Е, N, G, L, A, N, D. 2. A, M, E, R, I, C, A).
Quiz-master:
And now we come to the 2nd contest
which is called “A magic 5”. Look at the square, each team will take turns in
answering questions. You’ll choose any number. “ …”, it’s your turn to start.
Captains will have an opportunity to choose the number.
You
can get 5 points for the right answer.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
1.
Say or sing the English alphabet.
2.
Name 5 colours.
3.
Name 5 sorts of vegetables.
4.
Name 5 school subjects.
5.
You’re lucky! You won a prize!
6.
Name 5 sorts of fruit.
7.
Name 5 sports.
8.
Name 5 professions.
9.
Name 5 things that people wear.
10. Name 5 English names.
11. Name 5 English-speaking countries.
12. Name 5 wild animals.
Quiz-master: The 3rd
contest is called “Parts and wholes”. I need 1 pupil from each team. You should
combine these parts so as to get a popular name. Who will be the first? You can
get 1 point for each right answer.
1.
Mickey a) Claus
2.
Mary b) Duck
3.
Robinson c) Pooh
4. Peter
d) Mouse
5.
Donald e) Poppins
6.
Winny-the- f) Crusoe
7.
Santa g) Pan
Quiz-master: Attention,
please! The 4th contest is called “Hidden words”. This round is for
the captains. Find, please, the animals hiding in the following sentences!
Example: If I shout, he’ll
hear me.(Fish)
I.
1. Close the door at once!
(Rat)
2. He’ll come to America tomorrow. (Cat)
II.
1. Do good workers succeed?
(Dog)
2. If Roger comes, we’ll
begin. (Frog)
5 th Quiz-master: The following task is for the rest . I
need 1 pupil from each team. You should read the tongue-twister as quickly as
you can 3 times.
1.
Put your head on your bed.
2.
Run round the playground.
Quiz-master: The 6th
contest is called “The right choice”.
It’s very important to make the right choice in our life: the right choice of a
color, a hobby, a friend etc. Each team should answer my questions. You’ll get
the cards with the letters a, b, c. Choose the right answer and show us
the card.
1.
The capital of England
is a) London b) Paris c) Moscow.
2.
London stands a) the Volga b) the Mississippi c) the Thames.
3.
The symbol of England
is a) a red rose b) a tulip c) a daffodil.
4.
The English flag is a) blue and
white b) red and green c) red and white.
5.
Golf comes from a) Scotland
b) Russia c) the USA.
6.
A. Bell invented a) a car b) a
telephone c) a plane.
7.
Ch. Chaplin was a) an artist b) a
composer c) an actor.
8.
Cricket comes from a) England
b) Italy c) France.
9.
“Robinson Crusoe” was written by
a) Lewis Carroll b) Daniel Defoe c) Alan Milne.
10. The traditional Christmas meal in England
is a) roast turkey b) fish and chips c) porridge.
7th Each team can get 1 point for the right answer.
Quiz-master: One more
contest. It’s called “ Inventions and discoveries”. You should answer my
questions. The team which answers the first and correctly wins. You can get 1
point for each right answer.
1.
Who invented the telephone? ( Al.
Bell)
2.
Who discovered America?
( Ch. Columbus)
3.
Who invented the car? ( H. Ford)
4.
Who created Donald Duck? ( W.
Disney)
5.
Who discovered Australia? ( J. Cook)
6.
Who was the 1st man in
space? ( Y. Gagarin)
III.
Заключительный этап. Подведение
итогов игры.
Our jury will add up the
score of the game.
Jury: The score is … to … in
smb’s favour. The team “…” is the winner.
(Победителям игры
ставятся в журнал отличные оценки).
Название конкурса
|
|
|
Максимальное кол-во баллов за конкурс
|
The ABC Game
|
|
|
5
|
A
Magic Five
|
|
|
60
|
Parts
and Holes
|
|
|
7
|
Hidden
Words
|
|
|
10
|
A
Tongue-twister
|
|
|
5
|
The
Right Choice
|
|
|
10
|
Inventions
and Discoveries
|
|
|
6
|
Итого:
|
|
|
|
Jury: The score is … to … in
smb’s favour. The team “…” is the winner.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.