- 03.10.2020
- 331
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Сценарий внеклассного мероприятия
для младших школьников
Составил: учитель начальных классов
Алмаева Айгуль Талховна
категория: первая;
педагогический стаж: 19 лет
Цель: Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей.
Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового соперничества.
Продолжить работу по сплочению школьного и семейного коллективов; Форма проведения: конкурс.
Подготовительная работа:
На уроке проводится анкетирование учащихся по следующим вопросам:
1)Что ты больше любишь?
· Читать сам,
· Слушать чтение взрослых.
2) Как ведут себя родители во время твоего чтения?
· Хвалят тебя,
· Ругают тебя.
3) Читают ли в вашей семье книги вслух?
· Читают,
· Не читают.
4) Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал?
· Да,
· Нет.
- На предыдущем собрании родители отвечали на вопросы анкеты:
1) Что чаще всего предпочитает ваш ребёнок?
· Любит читать сам,
· Слушать чтение взрослых.
2) Как вы поступаете, когда читает ваш ребёнок?
· Хвалите его,
· Ругаете.
3) Принято ли в вашей семье читать книги вслух?
· Конечно, да.
· Нет.
4) Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребёнок?
· Безусловно, да,
· Наверное, нет.
Оформление праздника
Ход проведения
Классный руководитель: Добрый день, дорогие гости, уважаемые коллеги, милые мамы, папы. Сегодня у нас классный час. Конечно же без наших мам и пап мы бы не справились. Это близкие нам люди. Семьёй становится и родной коллектив, в котором мы работаем, и класс, в котором мы учимся. И очень хотелось, чтобы она была дружная, крепкая и счастливая. А классный час называется «Папа мама я –читающая семья»
Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Недавно мы провели анкетирование и получили результаты, которые могут стать основой для размышлений. Изменить отношение детей к чтению в лучшую сторону можно в том случае, если ребёнок будет видеть читающих родителей, участвовать в семейном чтении и обсуждении прочитанного.
А сейчас мы предлагаем вам уважаемые родители, и вам, ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе «Папа, мама, я – читающая семья».
Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые примут участие в конкурсе.
Песня Неразлучные друзья
Пусть очаг горит, не остывая,
Теплом домашним сердце согревая.
Семью сплотить сумеет мудрость книг,
Чтоб знаний ваших не иссяк родник.
Познакомлю с программой конкурса.
1 конкурс Разминка
2. конкурс Транспорт
3.конкурс Скороговорка
4. конкурс Литературная викторина
5.конкурс «Кто здесь был и что забыл?»
6. конкурс Немое кино
7. конкурс «Книжка заболела»
8. конкурс Кроссворд детские писатели.
А сейчас представлю участников конкурса.
Представлю жюри конкурса. Вам и слава, и почет, все мы любим точный счет!
Жюри:
1.Библиотекарь
2.
3.
4
Итак, начинаем! 1-ый конкурс:
1 конкурс «Разминка»: "Сказка стала былью". Давайте посмотрим, как сказки отражаются в нашей жизни
1. В какой сказке говорится о некоторых трудностях, связанных с внедрением передового метода услуг - доставки товара на дом?
- "Красная шапочка".
2. О проблемах капитального строительства в животноводстве?
- "Три поросёнка".
3. О выполнении продовольственной программы путём внедрения семейного подряда?
- "Репка".
4. Жил-был принц. Он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую.
-« Принцесса на горошине»
5. В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицей, у них было три сына – все молодые холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
- Русская народная сказка “Царевна - лягушка”
6. Один мельник оставил своим трем сыновьям небольшое наследство.
- «Кот в сапогах». Шарль Перро.
7. Жила одна женщина и не было у неё детей.
- «Дюймовочка». Ханс Кристиан Андерсен
8. И вот с утра пораньше пошла королева в мраморную купальню, убранную подушками и чудесными коврами, взяла трех жаб, поцеловала каждую и сказала первой…
- «Дикие лебеди». Ханс Кристиан Андерсен
2. «ТРАНСПОРТ»
Вы сюда добирались разными способами: кто-то пришел пешком; кто-то приехал на автобусе или автомобиле, и, возможно, на велосипеде.
Всем известно, что у многих литературные героев тоже имеются свои средства передвижения. Я буду называть каждой команде по очереди литературного героя, а вы его «авто».
Емеля - … (печка),
старик Хоттабыч - … (ковёр-самолёт),
барон Мюнхаузен – … (ядро),
Иван - дурак - … ('конёк-горбунок),
капитан Немо - … (подводная лодка),
Золушка – … (тыква, мыши),
Баба-Яга - … (метла, ступа).
Молодцы! Наши участники прекрасно разбираются в технике, надеюсь, что они также хорошо знают правила дорожного движения и непременно соблюдают их.
А теперь просим жюри проголосовать!
Жюри голосует, бросает жетоны в шкатулочки.
3.конкурс
Каждая команда получает одну скороговорку и готовится быстро и точно произнести её хором.
1 команда «От топота копыт пыль по полю летит».
2 команда «На дворе трава, на траве дрова».
3 команда «Шли сорок мышей, несли сорок грошей».
4команда
4.«ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА»
Следующий конкурс «Литературная викторина». За каждый правильныйответ 1 балл.
Чтоб героев книг узнать-
Надо книги всем читать.
Дружно вместе вспоминайте,
И ответ нам называйте!
1. Как зовут сестру доктора Айболита? (Варвара)
2. Сколько поросят перехитрили в сказке С. Михалкова злого волка? (3)
3. Имя папы Буратино. (Папа Карло)
4. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
5. Где смерть Кощея Бессмертного? (На кончике иглы)
6. Али-Баба перехитрил 36 или 38 разбойников? (40)
7. Кто лучший в мире специалист по паровым машинам и большой выдумщик? (Карлсон)
8. Какими словами обычно начинаются народные сказки? (Жили-были)
9. Как звали собачку, которая помогла деду и бабке репку из земли тащить? (Жучка)
10. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)
11. Как звали кота дяди Федора? (Матроскин)
12. Кто из героев сказок Пушкина жил ровно тридцать лет и три года? (Старик и старуха)
13. Как звали девочку, путешествовавшую по стране Чудес и Зазеркалью?Алиса
14. Кто из норы крота на ласточке совершил путешествие в теплые края? (Дюймовочка)
15. Кто так говорит: "Спокойствие, только спокойствие!"? (Карлсон)
16. Как звали пса дяди Федора? (Шарик)
17. Как звали "слепого" кота, товарища лисы Алисы? (Базилио)
18. Человечек-луковка, испытавший много приключений в стране, которой правил принц Лимон? (Чиполлино)
19 Деревянный человечек, которого заманили в страну Дураков?(Буратино)
20. Кто автор строк: "Ай, Моська! Знать она сильна,
Что лает на слона!" (Крылов
21.Кто совершил путешествие в Африку на орле? (доктор Айболит)
22. Как звали собаку Герасима? (Му-му
23. Как зовут мальчика, у которого самый лучший друг в мире?(Малыш)
24. Герой русской нар.Сказки, путешествовавший на печи?(Емеля)
25. Как зовут крысу старухи Шапокляк?(Лариска)
Танец
5.«Кто здесь был и что забыл?»
Для конкурса нужны предметы или их изображения. Ведущий показывает командам предмет-загадку. Задание - назвать произведение (и его автора), где этот предмет встречается.
Предметы-загадки:
1. Азбука. (А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
2. Веретено. (Ш. Перро «Спящая красавица».)
3. Короб. (Русская народная сказка «Машенька и медведь».)
4. Красная шапочка. (Ш. Перро «Красная шапочка».)
5. Горошина. (Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Пятеро из одного стручка».)
6. Туфелька. (Ш. Перро «Золушка».)
7. Монетка. (К. Чуковский «Муха-Цокотуха», А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
8. Сапог. (Ш. Перро «Кот в сапогах».)
9. Горшочек. (Братья Гримм «Горшочек каши».)
10. Веревка. (А. Пушкин «Сказка о попе и работнике
его Балде».)
11Воздушный шарик. (А. Милн «Винни-Пух и все, все, все».)
12.Банка с вареньем. (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».)
13. Мочалка (К. Чуковский. «Мойдодыр»);
14.Скорлупка грецкого ореха (Г.Х. Андерсен. «Дюймовочка»);
15. Бумажный кораблик (Г.Х. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик»);
16.Стрела (русская народная сказка «Царевна-лягушка»);
6.«НЕМОЕ КИНО».
Участники вытягивают по две карточки с пословицами и поговорками, за 4-5 мин. они должны подготовить пантомимы, т.е. изобразить ту или иную пословицу без слов по очереди. Другая команда отгадывает и наоборот.
1) На чужой каравай рот не разевай.
2) Не спеши языком, торопись делом.
3) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
4) Яблоко от яблони недалеко падает.
Чтецы (стихи про новый год)
7. «КНИЖКА ЗАБОЛЕЛА»
На столе книги, требующие ремонта. За 5 минут команды должны отремонтировать как можно больше книг. Здесь должно учитываться и качество работы. Вот вам книги, скотч, ножницы, картон и бумага.
Ведущий. Заболела эта книжка,
Изорвал ее братишка
Я больную пожалею,
Я возьму ее и склею.
Ведущий. А в это время мои помощники проведут игру со зрителями, которая называется «Буриме».
Игра со зрителями «БУРИМЕ».
Читается часть стихотворения, а последнее слово должны добавить зрители.
1) «Царь с царицею простился
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его...» (одна)
2) «Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг...» (прелестный)
3) «Однажды в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел; был сильный мороз
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту...» (воз)
4) «Сижу за решеткой в темнице сырой
Вскормленный в неволе орел...» (молодой)
5) «Белеет парус одинокий,
в тумане моря голубом!
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю...» (родном)
Ведущий. Время «лечения» книг истекло. Помощники, отнесите отремонтированные книги нашему жюри, оно оценит работу. А мы продолжаем.
– кроссворд.
Участникам выдаются листы, на которых вычерчены кроссворды. Условие – кто быстрее разгадает.
8. Отгадай «ДЕТСКИЕ ПИСАТЕЛИ».
Вопрос задаётся конкретному игроку, в случае неверного ответа – любой участник данной команды и т.д.
1) Уральский сказочник. (Бажов)
2) Братья-сказочники. (Гримм)
3) Псевдоним писателя Голикова. (Гайдар)
4) У его героя сердце превратилось В кусок льда. (Андерсон)
5) Автор рассказа «Фантазеры». (Носов)
6) По мнению этой писательницы листья могут быть синего цвета.
(Осеева)
7) Его имя Жюль, а фамилия? (Верн)
8) «Отец» Маугли. (Киплинг)
9) «Конструктор ковра-самолета». (Лагин)
10) Он придумал «Трех толстяков». (Олеша)
11) Имя детской поэтессы Барто. (Агнuя)
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник.
Ведущий. Слово жюри.
Подводятся итоги, команды награждаются «медалями» и сувенирами..
Дорогие ребята, уважаемые взрослые!
Я благодарю всех вас за участие в конкурсе! Желаю всем вам крепкого здоровья, много новых друзей – интересных книг, я желаю вам ясного-ясного неба, вкусного-вкусного хлеба, белого-белого снега, чистой-пречистой воды и никакой беды! Читайте! Дерзайте! Ведь книга – лучший друг и учитель.
Песня Дружба
6 663 291 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Алмаева Айгуль Талховна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72/108 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.