Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие на тему "Посвящение первоклассников в юные пешеходы". (1 класс)

Внеклассное мероприятие на тему "Посвящение первоклассников в юные пешеходы". (1 класс)

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=530902519-03-72





Сценарий праздника

«Посвящение первоклассников

в пешеходы»»

Медали

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=185231718-54-72



Классный руководитель: Дёмина Елена Михайловна

1 «Б» класса МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района

24 октября 2014г.

Цель : Пропагандировать правила дорожного движения среди детей младшего школьного возраста.

Задачи:
1. Проверить имеющиеся у первоклассников знания о правилах дорожного движения.

2.Знакомство с новыми правилами.

3. Воспитывать чувство ответственности.


4. Развивать творческую активность детей.

Участники мероприятия:

первоклассники (дети 6-7 лет)

Светофор Световорович: ученик старших классов.

Форма проведения:

Праздник

Продолжительность:

50-60 минут.

Оборудование:


1. Презентация.

2.Зебра (белые полосы, вырезанные из бумаги)

3. Карточки с названием дорожных знаков.


4. Мультимедийный проектор. Магнитофон.

5. Медали.











Ход праздника:

1-ый ученик:
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!
2-ой ученик:
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Как же мы дойдём в свой класс,
Машин много ведь у нас!

3-ий ученик:

На уроках нам сказали

Про Правила движения,

Чтобы в школу мы ходили

Без сопровождения!

(Слайд 1)

УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята! Вы уже почти два месяца, как стали настоящими учениками и пришло время узнать правила дорожного движения. Сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну «Светофорию», где проверим ваши знания и познакомимся с новыми правилами.

Сегодня у вас большой праздник - «Посвящение в пешеходы»!

Сейчас вы– народ самостоятельный,

Шаловливый и любознательный!

Всё вам хочется узнать

И друг друга перегнать!

Но сегодня речь пойдёт, ребята, о дороге,

Где спешить нельзя ни при какой погоде!

Закройте глаза и скажите волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс».

(Звучит музыка «Где водятся волшебники?» Появляется Светофор) http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=530902519-03-72



УЧИТЕЛЬ: Ну, вот и приземлились. Как все интересно! Ребята, а вот и Светофор Светофорович, главный житель этой страны. Но мне кажется, что с ним что-то случилось.

Давайте все вместе поздороваемся и спросим, можем – ли мы ему чем-нибудь помочь.

Все: Здравствуйте, Светофор Светофорович!

Светофор: Здравствуйте, ребята! Откуда вы приехали?

УЧИТЕЛЬ: Это, Светофор Светофорович, ученики первого класса. Они приехали в вашу страну, чтобы вылечить Вас и стать настоящими пешеходами.

(Слайд 2)

Светофор: Так, мне все понятно. Добро пожаловать в мою страну! Моя страна огромная, в ней много жителей: дорожные знаки, пешеходы, водители и еще очень много всего, но, к сожалению, в моей стране полный беспорядок, я сильно болен и не могу ей управлять.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, мы же обещали помочь! Нужно сдержать свое слово. Светофор Светофорович, а что нужно сделать, чтобы вы выздоровели?

Светофор: О… для этого нужно быть смелым и умным, ну и конечно знать очень много, чтобы отремонтировать меня. Вот хочу узнать, знаете ли вы, какого цвета у меня глаза?

Дети: красного, жёлтого и зелёного.

Светофор: верно, но ни один из них не работает, поэтому вам надо выполнить три задания, чтобы они загорелись.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, кто из вас готов помочь Светофору? (Ребята поднимают руки)

Светофор: Ну, тогда вот моё первое задание.

(Загадки)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(Зелёный)

Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.

(Трамвай)

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.

(Пешеход)



Много есть машин спецслужбы, 
Должен жить ты с ними в дружбе 
Все помощники твои, 
Даже строгое….(ГАИ)

Светофор: Какие умные первоклассники, все мои загадки отгадали и теперь один мой глаз здоров. Спасибо вам ребята!

Светофор: А вот перед вами и второе испытание.

Я буду читать стихи, а вы будете помогать. От вас требуется слово либо «запрещается», либо «разрешается».

И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!

Светофор: Спасибо, вот и второй мой глаз зажёгся. Осталось всего один глаз подлечить, и я буду совсем здоров, а это значит, я смогу навести порядок в моей стране.

УЧИТЕЛЬ: Ну, что ребята, готовы починить третий глаз у Светофора?

Ребята: Готовы!

Светофор: Дорожные знаки перепутались и забыли, что они обозначают. Помогите им, расскажите, что они обозначают. (На экране показывают знаки и их названия. Дети подбирают названия к знаку.)

«Въезд запрещён», «Пункт первой медицинской помощи», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Пункт питания».

(Слайд 3) (Слайд 4)

hello_html_2f552111.jpg j0346299

Дорожный знак:

В треугольнике шагаю,

Транспорт я предупреждаю:

Скоро – место перехода,

Берегите пешехода!







(Слайд 5) (Слайд 6)

hello_html_m248f7d6f.png j0344055

Только Я– для пешехода,

Знак на месте перехода!

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель

(Слайд 7) (Слайд 8)

hello_html_m55d8fde.jpg hello_html_763728f8.jpgЯ– в круге с обводом красным,

Это значит: тут опасно!

Здесь, поймите – запрещенье

Пешеходного движенья

Двое – школьница и школьник

Забежали в треугольник.

И шофёр, и все на свете

Понимают: это – ДЕТИ


Светофор: Эти дорожные знаки

Всё вам расскажут и всё вам покажут!

Честь по чести, что и как.

И дорогу вам укажут,

Уважайте каждый знак!


Исполняется песня о дорожных знаках

на мелодию «Пусть бегут неуклюже»

Пусть бегут по дороге 
Пешеходы в тревоге.
 
По дороге не стоит бежать. 
Светофор нам мигает, 
Строго предупреждает, надо знаки дорожные знать

Припев: К светофору я шагаю 
               У прохожих на виду 
                Лишь по зебре твердо знаю 
                Я дорогу перейду.

Пусть пока я не взрослый, 
Задаю всем вопросы.
 
Пусть я в школу пока лишь хожу. 
Но я правила движения 
Знаю все без исключения 
И с дорожными знаками дружу.

Припев:



Светофор: Какие вы молодцы! Как много вы уже знаете. Теперь я здоров и хочу поиграть с вами в игру.

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=185231718-54-72Игра: «Светофор».

Если у меня зажёгся зелёный свет, вы должны шагать.

Если – жёлтый, то хлопать в ладоши, ну а если красный, то молчать.

Светофор: Здорово у вас получается. А кто из вас знает, когда и в какой стране появился светофор?

Учитель: ты задал ребятам такой сложный вопрос, они же еще первоклассники. Давай лучше я об этом расскажу.

(Слайд 9)

Первый светофор появился в 1868 году. В городе Лондоне, перед зданием парламента. А в этом году ему исполнилось 143 года!

Светофор: Дети, я хочу вас сегодня научить ещё одному правилу. Если меня не будет рядом, в каком месте можно переходить проезжую часть улицы. Это пешеходный переход – зебра.

Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом
Сначала налево ты посмотри,
Направо взгляни потом.

А если проезжая часть улицы широкая и на ней нет светофоров, ни пешеходных переходов, то, как её нужно переходить. Послушайте загадку.

Под дорогой лестница
Куда она ведёт?
Скажем дружно вместе мы
В подземный -
(переход)

(Слайд 10)



Главные правила пешеходов мы повторили, назовём их ещё раз:

  1. Переходить проезжую часть улицы только на зелёный сигнал светофора;

  2. Если нет светофора, там, где есть пешеходный переход «зебра», посмотрев налево, затем направо;

  3. Если нет пешеходного перехода - идти по подземному переходу.

Учитель: Есть ещё одно правило для маленьких пешеходов. Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого.

Сейчас мы поиграем в игру «Малыши и взрослые».

Игра «Малыши и взрослые»

Дети под музыку гуляют, бегают, по заданию учителя, меняя движения по «тротуару», на смену музыки находят свою пару, переходят дорогу по «Зебре».

Светофор: Молодцы! В игре все соблюдали правила. А скажите, почему вы играли только в специально отведённом месте, а не на проезжей части дороги? (ответы детей)

(Слайд 11)

Ребенок:

И малышки даже знают - на дорогах не играют!
И без мам гулять нельзя - это помните друзья!

Если бы… ( О.Бедарев).

Идет по улице один 
Довольно странный гражданин.
 
Ему дают благой совет
 
-На светофоре красный свет.
 
Для перехода нет пути.
 
Сейчас никак нельзя идти!
 
-Мне наплевать на красный свет!
 
Промолвил гражданин в ответ.
 
Он через улицу идет
 
Не там, где надпись «Переход»,
 
Бросая грубо на ходу:
 
-Где захочу, там перейду!
 
Шофер глядит, во все глаза.
 
Разиня впереди!
 
Нажми скорей на тормоза-
 
Разиню пощади!
 
А вдруг бы заявил шофер:
 
«Мне наплевать на светофор!»-
 
И как попало ездить стал.
 
Ушел бы постовой с поста.
 
Трамвай бы ехал, как хотел.
 
Ходил бы каждый, как умел.
 
Да… там, где улица была,
 
Где ты ходить привык,
 
Невероятные дела
 
Произошли бы вмиг!
 
Сигналы, крики то и знай
 
Машины, прямо на трамвай,
 
Трамвай наехал на машину,
 
Машина врезалась в витрину…
 
Но нет, стоит на мостовой
 
Регулировщик, постовой
 
Висит трехглазый светофор
 
И  знает правила шофер.

Светофор: Ребята, посмотрите какой порядок теперь у меня в городе.

(Слайд 12)

Светофор: И настало время самого настоящего экзамена. Для того, чтобы мы вас приняли в пешеходы, надо всем правильно ответить на вопросы!

Катя:

1. Какие машины могут ехать на красный свет? 

а) папина и мамина;

б) такси;

в) пожарная, полицейская, скорая помощь;

г) никто.

Диана:

2. Кто из сказочных героев правильно перешёл бы улицу?

а) Мальвина;

б) Буратино;

в) Незнайка;

г) Вини-Пух.

Настя:

3. На кокой дороге машина лучше тормозит?

а) на мокрой;

б) на обледенелой;

в) с ямками;

г) на сухой.

Даша:

4. Как вы думаете, для чего постовому нужен жезл?

а) приветствовать знакомых;

б) отгонять мух;

в) для красоты;

г) регулировать движение.

Катя:

5. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

а) с 14 лет;

б) когда выйдешь на пенсию;

в) с самого рождения;

г) когда получишь права.

Диана:

6. Дорогу можно переходить только на …

а) красный свет;

б) мигающий свет;

в) зелёный свет;

г) жёлтый свет.

Настя:

7. Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?

а) посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта;

б) пропустишь всех старушек и даму с собачкой;

в) побежишь со всех ног;

г) останешься стоять на месте.

Даша:

8. Какое правило дорожного движения нарушил кот из стихотворения К.И.Чуковского «Тараканище»?

а) быстро ехал;

б) ехал задом наперёд;

в) ехал на красный свет;

г) прицепился к автобусу.

Света

9. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

а) обойти автобус спереди;

б) перепрыгнуть;

в) пролезть под автобус;

г) обойти автобус сзади. 

                 

                        

А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы все показали отличные знания Правил дорожного движения, и все можете носить звание юного пешехода.

Принимается клятва юного пешехода.

Я, торжественно клянусь: соблюдать правила движения на дороге, переходить дорогу только в специально отведенном месте, не разговаривать и не пользоваться мобильным телефоном при переходе дороги.

1-й ученик:

Перед строгим светофором

Обещаем, что всегда

Идти будем на зелёный,

А на красный – никогда!


2-й ученик:

Обещаем мы, что в мячик

Будем во дворе играть,

А не на проезжей части.

Законы надо соблюдать!


3-й ученик:

А ещё мы обещаем

На дорогах не грубить!

Очень важное из правил 0

Надо вежливыми быть!


4-й ученик:

И сегодня перед всеми

Эту клятву мы даём:

Что всегда с собой в дорогу

Эти правила берём!


Светофор: Клянётесь?


Дети (хором): Клянёмся!


Каждому вручается закладка настоящего пешехода и светоотражатель пешехода Медали










(Слайд 13)

Учитель: Наш праздник закончен, но знания, которые вы получили,  всегда используйте в своей жизни!

(Все поют на мотив песни «Бременские музыканты»).

Нет нужней на свете пешеходам

Правил безопасных переходов.

Тем, кто знает, не страшны тревоги

Ни на тротуаре, ни в дороге (2р.)


Правил никогда мы не забудем,

Пользу все они приносят людям.

И лишь тот в беду не попадет,

Кто старательный и честный пешеход. (2р.)


(Слайд 14)





Светофор:

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

До новых встреч!







Список используемой литературы:

1.ПДД для детей. Нескучные уроки для безопасности ваших чад.

2. «Внеклассные мероприятия» Москва «ВАКО» 2005 г.

3. О. Емельянова «Стихи для детей по ПДД»

4. Сборник обучающих настольных игр.







  • Начальные классы
Описание:

Цель :   Пропагандировать правила дорожного движения среди детей младшего школьного возраста.

Задачи:
1. Проверить имеющиеся у первоклассников знания о правилах дорожного движения.

2.Знакомство с новыми правилами.

3. Воспитывать чувство ответственности.

4. Развивать творческую активность детей.

Участники мероприятия:

 первоклассники (дети 6-7 лет)

Светофор Световорович: ученик старших классов.

Форма проведения:

Праздник

Продолжительность:

50-60 минут.

Оборудование:

1. Презентация.

2.Зебра (белые полосы, вырезанные из бумаги)

3. Карточки с названием дорожных знаков.

4. Мультимедийный  проектор. Магнитофон.

5. Медали.

 

Скачать материал
Автор Дёмина Елена Михайловна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1888
Номер материала 19789
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»